Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Особенности передачи объекта в функцию - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
krazyd
16 / 0 / 0
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 88
12.01.2016, 04:06     Особенности передачи объекта в функцию #1
Вечер добрый, форум!

Вопрос такой. Предположим есть класс class1, и есть class2, который является наследником класса class1. Имеется также функция func, которая приниммает объект класса class1.

Собственно вопрос: можно ли как-то в списке принимаемых параметров функции указать не именно объект класса class1, а сказать что-то вроде: принимай любой объект класса class1 или унаследовавшийся от него?

Заранее спасибо за ответ!
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
gru74ik
Модератор
 Аватар для gru74ik
3122 / 1348 / 167
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 3,866
Записей в блоге: 18
12.01.2016, 07:01     Особенности передачи объекта в функцию #2
krazyd, в прототипе функции в качестве аргумента прописать родителя, а в вызове функции можно подставлять как родителя, так и наследника. Либо шаблонную функцию делать.

Пример по первому варианту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
#include <iostream>
 
class Mammal
{
public:
    explicit Mammal(int breasts = 2) : m_breasts(breasts)
    {}
 
    void breathe()
    {
        std::cout << "I can breathe.\n";
    }
 
private:
    int m_breasts;
};
 
class Person : public Mammal
{
public:
    Person(int breasts, int legs, int hands) : Mammal(breasts)
    {
        m_legs = legs;
        m_hands = hands;
    }
 
    void run()
    {
        std::cout << "I can run.\n";
    }
 
private:
    int m_legs;
    int m_hands;
};
 
class Dolphin : public Mammal
{
public:
    Dolphin(int breasts, int fins) : Mammal(breasts)
    {
        m_fins = fins;
    }
 
    void swim()
    {
        std::cout << "I can swim.\n";
    }
 
private:
    int m_fins;
};
 
void func(Mammal & m)
{
    m.breathe();
}
 
int main()
{
    Mammal some_mammal;
    Person Lada(2,2,2);
    Dolphin Vera(2,4);
 
    func(some_mammal);
    func(Lada);
    func(Vera);
 
    return 0;
}


Пример по второму варианту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
#include <iostream>
 
class Mammal
{
public:
    explicit Mammal(int breasts = 2) : m_breasts(breasts)
    {}
    void breathe()
    {
        std::cout << "I can breathe.\n";
    }
 
private:
    int m_breasts;
};
 
class Person : public Mammal
{
public:
    Person(int breasts, int legs, int hands) : Mammal(breasts)
    {
        m_legs = legs;
        m_hands = hands;
    }
 
    void run()
    {
        std::cout << "I can run.\n";
    }
 
private:
    int m_legs;
    int m_hands;
};
 
class Dolphin : public Mammal
{
public:
    Dolphin(int breasts, int fins) : Mammal(breasts)
    {
        m_fins = fins;
    }
 
    void swim()
    {
        std::cout << "I can swim.\n";
    }
 
private:
    int m_fins;
};
 
template <typename T>
void func(T & m)
{
    m.breathe();
}
 
int main()
{
    Mammal some_mammal;
    Person Lada(2,2,2);
    Dolphin Vera(2,4);
 
    func(some_mammal);
    func(Lada);
    func(Vera);
 
    return 0;
}
krazyd
16 / 0 / 0
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 88
12.01.2016, 14:51  [ТС]     Особенности передачи объекта в функцию #3
gru74ik, благодарю за ответ!

Появился вопрос по первому варианту. Не будет ли происходить typecasting ? Не будет ли вызываться тогда копи-конструктор?
rikimaru2013
C++ Game Dev
 Аватар для rikimaru2013
2139 / 972 / 223
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,241
12.01.2016, 15:20     Особенности передачи объекта в функцию #4
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
в прототипе функции в качестве аргумента прописать родителя
а сами пишите в списке инициализации в реализации метода - обманщик!!!!
gru74ik
Модератор
 Аватар для gru74ik
3122 / 1348 / 167
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 3,866
Записей в блоге: 18
12.01.2016, 16:12     Особенности передачи объекта в функцию #5
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
а сами пишите в списке инициализации в реализации метода - обманщик!!!!
Я имел ввиду функцию void func() из 54 строки кода.
rikimaru2013
C++ Game Dev
 Аватар для rikimaru2013
2139 / 972 / 223
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,241
12.01.2016, 16:33     Особенности передачи объекта в функцию #6
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Я имел ввиду функцию void func() из 54 строки кода.
Эх ( Никак не могу выучить, что такое прототип)
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.01.2016, 16:54     Особенности передачи объекта в функцию
Еще ссылки по теме:

Способы передачи параметров в функцию C++
C++ Передача объектов в функцию: особенности
C++ Доступ по индексу после передачи дека в функцию

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
gru74ik
Модератор
 Аватар для gru74ik
3122 / 1348 / 167
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 3,866
Записей в блоге: 18
12.01.2016, 16:54     Особенности передачи объекта в функцию #7
Цитата Сообщение от krazyd Посмотреть сообщение
Появился вопрос по первому варианту. Не будет ли происходить typecasting ? Не будет ли вызываться тогда копи-конструктор?
Проверьте это сами. Добавьте в классы копи-конструктор с сигнальной строкой типа
C++
1
std::cout << "The copy constructor has been invoked here.\n";
Yandex
Объявления
12.01.2016, 16:54     Особенности передачи объекта в функцию
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 22:44. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru