Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Knjagskij
-4 / 6 / 0
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 774
Завершенные тесты: 1
#1

Зачем для указателя на объект класса создается отдельный класс - C++

18.01.2016, 15:33. Просмотров 204. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Читаю книгу Джефа Элджера "Библиотека программиста С++", там в главе про умные указатели приводится пример, где для указателя на класс создается отдельный класс, так сказать инкапсулирующий этот указатель. Я только начал изучать умные указатели, можете объяснить, для чего нужно оборачивать указатель в отдельный класс.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
class Foo
{
public:
...
private:
...
};
 
class PFoo
{
private:
Foo *foo;
public:
...
};
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.01.2016, 15:33
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Зачем для указателя на объект класса создается отдельный класс (C++):

Передача указателя в класс на объект другого класса - C++
Не могу передать ссылку на объект класса в другой класс main.cpp #include <iostream> #include "test\class_a.h" #include...

Не создается объект класса - C++
Почему я не могу создать объект класса Zamovlena? Могу создать только указатель. Zamovlena.h #ifndef ZAMOVLENA_H #define ZAMOVLENA_H ...

Зачем вызывается конструктор при объявлении указателя на класс - C++
Не знаю, правильно или нет назвал тему... Вот такая ситуация понятна: int * pHeap = new int; *pHeap = 7; Здесь мы выделяем в...

Создается объект абстрактного класса:( - C++
Вот допустим у меня есть класс: class Cell { public: Cell() {} ~Cell() {} virtual std::string getData() const = 0; }; Ну...

Удаление указателя на объект класса - C++
Что-то ни как не могу разобраться, где у меня ошибка?! Ниже приведен фрагмент кода: //... shapes *ptr=0; //ptr - указатель базового...

4 раза в памяти создается объект класса - C++
Доброго времени суток! Есть следующий код: #include "stdafx.h" #include <iostream> #include <string> using namespace std; ...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Kerry_Jr
Модератор
Эксперт PHP
2185 / 1981 / 692
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 5,791
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 5
18.01.2016, 15:36 #2
Цитата Сообщение от Knjagskij Посмотреть сообщение
Я только начал изучать умные указатели, можете объяснить, для чего нужно оборачивать указатель в отдельный класс.
Как минимум для того, чтобы не беспокоиться об освобождении памяти. Ну а вообще для разных целей, т.к. и умные указатели тоже разные бывают.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
13134 / 7397 / 828
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,227
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
18.01.2016, 15:39 #3
Knjagskij, в этой книге всё предельно хорошо расписано же.
Если не ошибаюсь, там вся книга про разные прокси-классы,
умные указатели и т.д. (ребра, грани, иерархии).
rikimaru2013
C++ Game Dev
2429 / 1123 / 240
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,673
18.01.2016, 15:45 #4
потому, что нельзя отловить присвоение данных в фундаментальный тип и отловить вызов деструктора такого типа.
zer0mail
2332 / 1958 / 192
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 7,021
Записей в блоге: 1
18.01.2016, 15:48 #5
Цитата Сообщение от Knjagskij Посмотреть сообщение
для чего нужно оборачивать указатель в отдельный класс.
А что, после прочтения книги это не понятно?
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
13134 / 7397 / 828
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,227
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
18.01.2016, 16:02 #6
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от zer0mail Посмотреть сообщение
А что, после прочтения книги это не понятно?
Всё там понятно, но чтобы понять всё что там написано,
требуется достаточно хорошие знания и опыт.
Как по мне, то если у ТС возникают такие вопросы,
то на время стоит отложить эту книгу в сторону
AlexVRud
442 / 152 / 38
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 431
19.01.2016, 16:51 #7
Основная задача, избавиться от ручного контроля за выделением и освобождением памяти.
Например, возьмём класс Книга с несколькими авторами. Если не пользоваться классами умеющими хорошо контролировать свои данные, то придётся следовать всяким правилам "трёх/пяти" и код на С++ будет уходить в сторону голого Си:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
 
class Book {
  char **authors_;
  size_t authors_count_;
  char *title_;
  int year_;
public:
  Book();
  ~Book();
  Book(const Book& rhl);
  Book& operator=(const Book& rhl);
 
  void addAuthor(const char* name);
  void setTitle(const char* title);
  void setYear(const int year);
  char* toString() const;
};
 
Book::Book()
  : authors_(NULL), 
    authors_count_(0),
    title_(NULL),
    year_(0)
{
}
 
Book::~Book() {
  if (authors_count_ > 0) {
    for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
      delete [] authors_[i];
    }
    delete [] authors_;
  }
  if (title_) {
    delete [] title_;
  }
}
 
Book::Book(const Book& rhl)
  : authors_(NULL), 
    authors_count_(rhl.authors_count_),
    title_(NULL),
    year_(rhl.year_)
{
    if (authors_count_>0) {
      authors_ = new char* [authors_count_];
      for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
        authors_[i] = new char [strlen(rhl.authors_[i])+1];
        strcpy(authors_[i], rhl.authors_[i]);
      }
    }
    if (rhl.title_) {
      title_ = new char [strlen(rhl.title_)+1];
      strcpy(title_, rhl.title_);
    }
}
 
Book& Book::operator=(const Book& rhl) {
  if (this == &rhl) return *this;
  
  if (authors_count_ > 0) {
    for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
      delete [] authors_[i];
    }
    delete [] authors_;
    authors_ = NULL;
  }
  if (title_) {
    delete [] title_;
  }
  authors_count_ = rhl.authors_count_;
  if (authors_count_>0) {
    authors_ = new char* [authors_count_];
    for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
      authors_[i] = new char [strlen(rhl.authors_[i])+1];
      strcpy(authors_[i], rhl.authors_[i]);
    }
  }
  if (rhl.title_) {
    title_ = new char [strlen(rhl.title_)+1];
    strcpy(title_, rhl.title_);
  }
  year_ = rhl.year_;
  return *this;
}
 
void Book::addAuthor(const char* name) {
  if (name==NULL) return;
  
  char ** new_authors = new char* [authors_count_+1];
  if (authors_count_>0)
    memcpy(new_authors, authors_, authors_count_ * sizeof(char*));
  new_authors[authors_count_] =  new char [strlen(name)+1];
  strcpy(new_authors[authors_count_], name);
  char ** tmp = authors_;
  authors_ = new_authors;
 
  if (tmp) {
    delete [] tmp;
  }
  ++authors_count_;
}
 
void Book::setTitle(const char* title) {
  if (title_) {
    delete [] title_;
  }
 
  if (title) {
    title_ = new char [strlen(title)+1];
    strcpy(title_, title);
  } else {
    title_ = NULL;
  }  
}
 
void Book::setYear(const int year) {
  year_ = year;
}
 
char* Book::toString() const {
  size_t result_size = 1;
  for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
    result_size += strlen(authors_[i])+2;
  }
  if (title_) {
    result_size += strlen(title_)+2;
  } else {
    result_size += 2;
  }
  result_size += 22; // for year
  
  char * result = new char [result_size];
  size_t l=0;
  size_t n=0;
  for(size_t i=0; i<authors_count_; ++i) {
    l = sprintf(&result[n], "%s, ", authors_[i]);
    n += l;
  }
  if (title_) {
    l = sprintf(&result[n], "%s, ", title_);
    n += l;
  } else {
    l = sprintf(&result[n], ", ");
    n += l;
  }
  sprintf(&result[n], "%d", year_);
  return result;
}
 
int main() {
  Book * book1 = new Book();
  book1->addAuthor("Petrov P.P.");
  book1->addAuthor("Sidorov S.S.");
  book1->setTitle("Hello world");
  book1->setYear(1945);
  char *str = book1->toString();
  std::cout << str << std::endl;
  delete [] str;
 
  Book book2 = Book();
  book2.addAuthor("Ivanov I.I.");
  book2.setTitle("World of C++");
  book2.setYear(2015);
  str = book2.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  delete [] str;
  
  Book book3 = *book1;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  delete [] str;
  
  book3 = book2;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  delete [] str;
  
  book3 = book3;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  delete [] str;
 
  delete book1;
  return 0;
}
Сколько здесь всяких new/delete которые ещё надо не забыть вызвать в разных местах?

Но уже стандартная библиотека С++ имеет много классов и шаблонов упрощающих этот ужас. В первую очередь это std::string, std::vector, std::shared_ptr. Что позволяет писать код без new/delete и уже придерживаться "правила нуля":

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
#include <iostream>
#include <string>
#include <sstream>
#include <vector>
#include <memory>
 
class Book {
  std::vector<std::string> authors_;
  std::string title_;
  int year_;
public:
  Book();
  void addAuthor(const std::string &name);
  void setTitle(const std::string &title);
  void setYear(const int year);
  std::string toString() const;
};
 
Book::Book()
  : authors_(std::vector<std::string>()),
    title_(""),
    year_(0)
{}
 
void Book::addAuthor(const std::string &name) {
  authors_.push_back(name);
}
 
void Book::setTitle(const std::string &title) {
  title_ = title;
}
 
void Book::setYear(const int year) {
  year_ = year;
}
 
std::string Book::toString() const {
  std::stringstream ss;  
  for(auto &author: authors_) {
    ss << author << ", ";
  }
  ss << title_ << ", " << year_;
  return ss.str();
}
 
int main() {
  std::shared_ptr<Book> book1 = std::make_shared<Book>();
  book1->addAuthor("Petrov P.P.");
  book1->addAuthor("Sidorov S.S.");
  book1->setTitle("Hello world");
  book1->setYear(1945);
  std::string str = book1->toString();
  std::cout << str << std::endl;
  
  
  Book book2 = Book();
  book2.addAuthor("Ivanov I.I.");
  book2.setTitle("World of C++");
  book2.setYear(2015);
  str = book2.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  
  Book book3 = *book1;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  
  book3 = book2;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  
  book3 = book3;
  str = book3.toString();
  std::cout << str << std::endl;
  
  return 0;
}
Часть выбранной тобой книги о создании таких классов, но появление С++11 немного упростило некоторые рассмотренные в ней аспекты.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.01.2016, 16:51
Привет! Вот еще темы с ответами:

Почему не создается второй объект класса? - C++
#include &lt;string&gt; // Заголовочный файл students.h class students { public: students(std::string user_name, std::string...

Указатель на объект из указателя на член класса - C++
Что как-то сей вопрос ставит меня в тупик. class A { int i; } obj; int main()

сегодня наконец то понял что такое КЛАСС, и ОБЪЕКТ. понято всё, кроме одного - зачем всё это? в смысле, можно же без этого? так зачем жизнь усложнять? - C++
сегодня наконец то понял что такое КЛАСС, и ОБЪЕКТ. понято всё, кроме одного - зачем всё это? в смысле, можно же без этого? так зачем жизнь...

Использование указателя на объект шаблонного класса в шаблонном классе. - C++
Всем привет! Мне нужно реализовать граф. Начал с вершин и ребер, причем и ребра и вершины - шаблонные классы, для того чтобы и ребро и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
19.01.2016, 16:51
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru