Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.71
#pragma
Временно недоступен
952 / 223 / 6
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 921
#1

Хранение указателей в контейнерах - C++

11.09.2010, 14:28. Просмотров 2242. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Я тут на форуме читал мнение,что хранение указателей в контейнерах - это плохо. Все,кто так думает,не могли бы вы обосновать данное утверждение с точки зрения C++ программирования?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.09.2010, 14:28
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Хранение указателей в контейнерах (C++):

Хранение указателей в DLL - C++
Доброго времени суток, уважаемые знатоки! Суть вопроса: создаю в MS VS 2012 (С++) динамическую библиотеку, в ней хранятся описания...

Стандартные функции поиска элементов в контейнерах - C++
Какие есть стандартные библиотеки/ф-ции поиска в с++? Нашел find(), но не совсем понятна его работа. Как я понял, он возвращает итератор на...

по поводу указателей. Как правильно задавать массив указателей и его удалять? - C++
Т.е., например создаю указатель: TPoint *p_Point=NULL; а если массив? TPoint *p_MassPoint; //=?; как массив обнулить не ясно ...

Почему в сортировке указателей на объекты в вызове функции используются адреса объектов, а не указателей? - C++
Доброго времени суток! Рассматриваю пример (из Лафоре) сортировки массива указателей на объекты, для чего используются указатели на...

Создать специфицированный шаблон функции, принимающей массив указателей на char и количество самих указателей - C++
Задача: создать специфицированный шаблон функции, принимающей массив указателей на char и количество самих указателей. Вернуть адрес...

Объяснить различия в работе указателей на целое число и указателей на const char (строки в стиле Си) - C++
Уважаемые программисты, возникло несколько вопросов касательно указателей. Почему при выводе указателя на int нужна звёздочка (*), а...

27
NightmareZ
1360 / 568 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,938
12.09.2010, 04:10 #16
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Ну как-то так:
Ну фактически то delete всё-равно будет, просто за его вызов отвечает умный указатель.
1
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
12.09.2010, 06:33 #17
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
alexzak, товарищ Никсмен хочет намекнуть, что если исключение возникнет в конструкторе, то обьект считается несозданным и деструктор оного не вызовется.
То есть, по поводу деструктора и RAII ты прав, но только с вышеуказанным исключением.
Товарищ Никсмен написал говнокод, а потом убедил себя, что по-другому нельзя. Он не понимает, как правильно проводить инициализацию в конструкторе. Поэтому я ему это сейчас продемонстрирую:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <iostream>
#include <vector>
#include <string>
#include <memory>
#include <stdexcept>
#include <algorithm>
 
struct test {
   test() { std::cout << "constructor called 0x" << this << std::endl; }
   ~test() { std::cout << "destructor called 0x" << this << std::endl; }
};
 
struct not_safe_raii {
   not_safe_raii() {
      try {
          for (int i = 0; i < count; ++i) {
             std::unique_ptr<test> obj(new test());
             svec.push_back(obj.get());
             obj.release();
 
             if (i == 4) {
                throw std::runtime_error("Oops ;)");
             }
          }
       } catch (...) {
           clear();
           throw;
       }
   }
 
   ~not_safe_raii() {
        clear();
   }
 
private:
    void clear() {
      for (auto it = svec.begin(); it != svec.end(); ++it) {
         delete *it;
      }
    }
private:
   enum { count = 10 };
   std::vector<test*> svec;
};
 
int main() {
   try {
      not_safe_raii data;
   } catch ( const std::exception& e ) {
      std::cout << "exception throwing: " << e.what() << std::endl;
   }
}
1
CyBOSSeR
Эксперт С++
2303 / 1673 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
12.09.2010, 11:18 #18
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Ну фактически то delete всё-равно будет, просто за его вызов отвечает умный указатель.
В этом то и прелесть - не надо следить за удалением объекта. Даже если возникнет исключение, память почистится, что собственно нам и нужно.
1
niXman
Эксперт С++
3138 / 1450 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 13:22 #19
alexzak, блок try-catch в конструкторе это шедевр. сам придумал?
1
NightmareZ
1360 / 568 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,938
12.09.2010, 13:39 #20
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
В этом то и прелесть - не надо следить за удалением объекта. Даже если возникнет исключение, память почистится, что собственно нам и нужно.
В чём разница: самописный он будет юзать контейнер или из буста?
0
Andrew_Lvov
Эксперт С++
259 / 189 / 5
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 760
Записей в блоге: 1
12.09.2010, 13:45 #21
alexzak, что, если исключение возникнет во время push_back ? Например, при аллокации на платформе с ограниченными ресурсами.

UPD. Да принципе ничего не должно случиться.
1
niXman
Эксперт С++
3138 / 1450 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 13:48 #22
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
что, если исключение возникнет во время push_back ? Например, при аллокации на платформе с ограниченными ресурсами.
значит еще и его нужно в try-catch обернуть
1
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
12.09.2010, 20:04 #23
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
alexzak, что, если исключение возникнет во время push_back ? Например, при аллокации на платформе с ограниченными ресурсами.

UPD. Да принципе ничего не должно случиться.
Все будет нормально, для этого и unique_ptr. Можно заменить на auto_ptr, разницы нет. В принципе это типичный метод (try-catch(...)-throw). Даже в стандартной библиотеке dinkumware так в некоторый местах делается до сих пор. Но это можно элементарно реструктруировать в автоматический объект, что я оставил на потом (не всё же сразу показывать ).

Но, естественно, здесь есть свой tradeoff. Какой? Кто скажет?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
#include <iostream>
#include <vector>
#include <string>
#include <memory>
#include <stdexcept>
#include <algorithm>
 
struct test {
   test() { std::cout << "constructor called 0x" << this << std::endl; }
   ~test() { std::cout << "destructor called 0x" << this << std::endl; }
};
 
struct not_safe_raii {
    struct proctor {
        proctor(std::vector<test*> & val)
            : svec(val)
        {}
 
        ~proctor() {
            for (auto it = svec.begin(); it != svec.end(); ++it) {
                delete *it;
            }
        }
 
        std::vector<test*> & svec;
    };
 
   not_safe_raii()
       : svec()
       , svec_owner(svec)
    {
        for (int i = 0; i < count; ++i) {
            std::unique_ptr<test> obj(new test());
            svec.push_back(obj.get());
            obj.release();
 
            if (i == 4) {
                throw std::runtime_error("Oops ;)");
            }
        }
    }
 
private:
   enum { count = 10 };
   std::vector<test*> svec;
   proctor svec_owner;
};
 
int main() {
   try {
      not_safe_raii data;
   } catch ( const std::exception& e ) {
      std::cout << "exception throwing: " << e.what() << std::endl;
   }
}
1
Andrew_Lvov
Эксперт С++
259 / 189 / 5
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 760
Записей в блоге: 1
12.09.2010, 20:28 #24
Блин, что-то туплю.

Добавлено через 15 минут

Не по теме:

alexzak, слух, а тебе никсман похерил репу?

0
niXman
Эксперт С++
3138 / 1450 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 20:29 #25
ппц. довел до состояния спагетти
скажи, ты намеренно все в кал превращаешь?

Добавлено через 23 секунды
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
тебе никсман похерил репу?
угу. за говнокод.
0
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
12.09.2010, 20:37 #26
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
что на случай попытки встатить код между push_back и release?
Это, кстати, хороший вопрос. В С++ в некоторых местах программы нельзя допускать исключений ни при каких обстоятельствах. Иначе невозможно писать правильные с точки зрения управления ресурсами программы. Это одно из таких мест. Другое (типичное) место - функция swap, на которой основана идиома copy-and-swap.
1
Andrew_Lvov
Эксперт С++
259 / 189 / 5
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 760
Записей в блоге: 1
12.09.2010, 20:46 #27
Цитата Сообщение от alexzak Посмотреть сообщение
Это, кстати, хороший вопрос. В С++ в некоторых местах программы нельзя допускать исключений ни при каких обстоятельствах. Иначе невозможно писать правильные с точки зрения управления ресурсами программы. Это одно из таких мест. Другое (типичное) место - функция swap, на которой основана идиома copy-and-swap.
Насколько я знаю, с новым синтаксисом ситуация с ф-цией swap поменяется кардинальным образом - больше нет копирования, соответственно не возникнет потенциальных исключений.
2
niXman
Эксперт С++
3138 / 1450 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 23:04 #28
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
Насколько я знаю, с новым синтаксисом ситуация с ф-цией swap поменяется кардинальным образом - больше нет копирования, соответственно не возникнет потенциальных исключений.
а вот это уже интересно. почитаем-ка...
0
12.09.2010, 23:04
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.09.2010, 23:04
Привет! Вот еще темы с ответами:

Создать специализацию для шаблона, которая принимает массив указателей на строки и количество этих указателей - C++
Нужно создать специализацию для шаблона, которая принимает массив указателей на строки и количество этих указателей. Эта специализация...

Различия указателей char* от указателей других типов - C++
Помогите пожалуйста разобраться! Прочитал раздел про указатели и даже вроде бы понял. Что касается указателей на тип int. Но что...

Как обойтись без указателей и указателей на указатель? - C++
Ибо не совсем выходит понять,что на что тут указывает #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; using namespace...

Создание массивов указателей на массивы указателей - C++
Помогите в решении задачи: создал массив указателей на массивы указателей на строки, но компилятор ругается на то что не может...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
28
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru