Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Хранение указателей в контейнерах - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.71
#pragma
Временно недоступен
 Аватар для #pragma
952 / 223 / 6
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 921
11.09.2010, 14:28     Хранение указателей в контейнерах #1
Я тут на форуме читал мнение,что хранение указателей в контейнерах - это плохо. Все,кто так думает,не могли бы вы обосновать данное утверждение с точки зрения C++ программирования?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.09.2010, 14:28     Хранение указателей в контейнерах
Посмотрите здесь:

Массив из указателей на масив из указателей на массив из int) C++
C++ по поводу указателей. Как правильно задавать массив указателей и его удалять?
C++ Как обойтись без указателей и указателей на указатель?
Массив указателей C++
Создать специализацию для шаблона, которая принимает массив указателей на строки и количество этих указателей C++
Создать специфицированный шаблон функции, принимающей массив указателей на char и количество самих указателей C++
Стандартные функции поиска элементов в контейнерах C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 14:39     Хранение указателей в контейнерах #2
а что тут обосновывать? не RAII это, потому и зло.
fasked
Эксперт C++
 Аватар для fasked
4925 / 2505 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,306
Записей в блоге: 1
11.09.2010, 21:02     Хранение указателей в контейнерах #3
copy-and-swap
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
11.09.2010, 21:39     Хранение указателей в контейнерах #4
Цитата Сообщение от #pragma Посмотреть сообщение
Я тут на форуме читал мнение,что хранение указателей в контейнерах - это плохо. Все,кто так думает,не могли бы вы обосновать данное утверждение с точки зрения C++ программирования?
Можешь задействовать специальные контейнеры для указателей, если тебя волнует автоматическое удаление объектов в деструкторе контейнера: http://www.boost.org/doc/libs/1_44_0...container.html

Однако, если ты даже обернешь стандартный контейнер с указателями в свой класс, в деструкторе которого ты будешь удалять указатели, то с точки зрения RAII тоже будет все нормально.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 21:45     Хранение указателей в контейнерах #5
Цитата Сообщение от alexzak Посмотреть сообщение
Однако, если ты даже обернешь стандартный контейнер с указателями в свой класс, в деструкторе которого ты будешь удалять указатели, то с точки зрения RAII тоже будет все нормально.
а что произойдет, в случае, когда будет сгенерировано исключение? где окажется ваш вариант RAII?
NightmareZ
 Аватар для NightmareZ
1337 / 560 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,907
11.09.2010, 21:52     Хранение указателей в контейнерах #6
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
а что произойдет, в случае, когда будет сгенерировано исключение? где окажется ваш вариант RAII?
Тебя послушать, так вообще нельзя new/delete использовать
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2295 / 1665 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
11.09.2010, 21:55     Хранение указателей в контейнерах #7
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Тебя послушать, так вообще нельзя new/delete использовать
Таки насчет delete все правильно, а вот без new никуда.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 21:59     Хранение указателей в контейнерах #8
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Тебя послушать, так вообще нельзя new/delete использовать
не нужно меня слушать. Страуструп и Саттер(а помоему и все остальные) всегда пишут о том, что new/delete следует избегать
easybudda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для easybudda
9383 / 5433 / 916
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,428
11.09.2010, 22:04     Хранение указателей в контейнерах #9
Цитата Сообщение от #pragma Посмотреть сообщение
Я тут на форуме читал мнение,что хранение указателей в контейнерах - это плохо. Все,кто так думает,не могли бы вы обосновать данное утверждение с точки зрения C++ программирования?
По моему скромному - всё хорошо, когда с умом используется... Сортировать контейнер, содержащий указатели, в разы быстрее, ну а с созданием/инициализацией/удалением самих объектов, на которые указатели указывают, просто повнимательнее надо... Читал хороший пример в книжке про STL - один контейнер собственно с объектами и по контейнеру с указателями на объекты для каждого поля по которому часто сортировать приходится...
NightmareZ
 Аватар для NightmareZ
1337 / 560 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,907
11.09.2010, 22:11     Хранение указателей в контейнерах #10
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Таки насчет delete все правильно, а вот без new никуда.
Это таки как new без delete?

Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
не нужно меня слушать. Страуструп и Саттер(а помоему и все остальные) всегда пишут о том, что new/delete следует избегать
Пруф?
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 22:15     Хранение указателей в контейнерах #11
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Пруф?
ты, иди книжки читай.
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2295 / 1665 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
11.09.2010, 22:16     Хранение указателей в контейнерах #12
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Это таки как new без delete?
Ну как-то так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
#include <boost/scoped_ptr.hpp>
 
int main() {
  boost::scoped_ptr<int> ptr(new int(100));
  
  std::cout << *ptr.get() << std::cout;
  
  return 0;
}
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
11.09.2010, 22:57     Хранение указателей в контейнерах #13
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
а что произойдет, в случае, когда будет сгенерировано исключение? где окажется ваш вариант RAII?
Однако, если ты даже обернешь стандартный контейнер с указателями в свой класс, в деструкторе которого ты будешь удалять указатели, то с точки зрения RAII тоже будет все нормально.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 23:50     Хранение указателей в контейнерах #14
alexzak, ты рилли до нот андэрстэнд, ор претэндинг?

Добавлено через 7 минут
это ссылка на тест без смарт поинтеров. у этого примера течет память.
это ссылка на тест со смарт поинтером. тут память ни в коем случае не утечет.

вопросы?

Добавлено через 19 минут
как известно, течь может не только память, но и к примеру, дескрипторы/хэндлеры/мьютексы.
вот пример RAII для файлового ввода-вывода: http://liveworkspace.org/code/ff30ca...7cfc54ad6d1ee4
Andrew_Lvov
Эксперт C++
 Аватар для Andrew_Lvov
259 / 189 / 5
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 758
Записей в блоге: 1
12.09.2010, 02:43     Хранение указателей в контейнерах #15
alexzak, товарищ Никсмен хочет намекнуть, что если исключение возникнет в конструкторе, то обьект считается несозданным и деструктор оного не вызовется.
То есть, по поводу деструктора и RAII ты прав, но только с вышеуказанным исключением.
NightmareZ
 Аватар для NightmareZ
1337 / 560 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,907
12.09.2010, 04:10     Хранение указателей в контейнерах #16
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Ну как-то так:
Ну фактически то delete всё-равно будет, просто за его вызов отвечает умный указатель.
alexzak
84 / 57 / 1
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
12.09.2010, 06:33     Хранение указателей в контейнерах #17
Цитата Сообщение от Andrew_Lvov Посмотреть сообщение
alexzak, товарищ Никсмен хочет намекнуть, что если исключение возникнет в конструкторе, то обьект считается несозданным и деструктор оного не вызовется.
То есть, по поводу деструктора и RAII ты прав, но только с вышеуказанным исключением.
Товарищ Никсмен написал говнокод, а потом убедил себя, что по-другому нельзя. Он не понимает, как правильно проводить инициализацию в конструкторе. Поэтому я ему это сейчас продемонстрирую:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <iostream>
#include <vector>
#include <string>
#include <memory>
#include <stdexcept>
#include <algorithm>
 
struct test {
   test() { std::cout << "constructor called 0x" << this << std::endl; }
   ~test() { std::cout << "destructor called 0x" << this << std::endl; }
};
 
struct not_safe_raii {
   not_safe_raii() {
      try {
          for (int i = 0; i < count; ++i) {
             std::unique_ptr<test> obj(new test());
             svec.push_back(obj.get());
             obj.release();
 
             if (i == 4) {
                throw std::runtime_error("Oops ;)");
             }
          }
       } catch (...) {
           clear();
           throw;
       }
   }
 
   ~not_safe_raii() {
        clear();
   }
 
private:
    void clear() {
      for (auto it = svec.begin(); it != svec.end(); ++it) {
         delete *it;
      }
    }
private:
   enum { count = 10 };
   std::vector<test*> svec;
};
 
int main() {
   try {
      not_safe_raii data;
   } catch ( const std::exception& e ) {
      std::cout << "exception throwing: " << e.what() << std::endl;
   }
}
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2295 / 1665 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
12.09.2010, 11:18     Хранение указателей в контейнерах #18
Цитата Сообщение от NightmareZ Посмотреть сообщение
Ну фактически то delete всё-равно будет, просто за его вызов отвечает умный указатель.
В этом то и прелесть - не надо следить за удалением объекта. Даже если возникнет исключение, память почистится, что собственно нам и нужно.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 13:22     Хранение указателей в контейнерах #19
alexzak, блок try-catch в конструкторе это шедевр. сам придумал?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.09.2010, 13:39     Хранение указателей в контейнерах
Еще ссылки по теме:

C++ Хранение указателей в DLL
Объяснить различия в работе указателей на целое число и указателей на const char (строки в стиле Си) C++
Различия указателей char* от указателей других типов C++
Добавление нового указателя в конец массива указателей, удаление указанного элемента, добавление указателей C++
C++ Массив указателей на массив строк и сортировка массива указателей

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
NightmareZ
 Аватар для NightmareZ
1337 / 560 / 37
Регистрация: 31.03.2009
Сообщений: 1,907
12.09.2010, 13:39     Хранение указателей в контейнерах #20
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
В этом то и прелесть - не надо следить за удалением объекта. Даже если возникнет исключение, память почистится, что собственно нам и нужно.
В чём разница: самописный он будет юзать контейнер или из буста?
Yandex
Объявления
12.09.2010, 13:39     Хранение указателей в контейнерах
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru