Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 163, средняя оценка - 4.64
RNT
Автор FAQ
3134 / 354 / 3
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 1,126
#1

Что такое композиция ? - C++

15.09.2010, 21:28. Просмотров 22797. Ответов 31
Метки нет (Все метки)

Читаю учебник Р.Лафоре "Объектно-ориентированное программирование в C++". На странице 403 пишется про композицию. Пример не приводится. Непонятно, чем композиция отличается от включения. Поясню терминологию: включение - это использование в классе объекта другого класса.

C++
1
2
3
4
5
6
7
class A 
{ };
 
class В 
{ 
    A objA; 
};
Объясните, пожалуйста, на примере, что такое композиция.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.09.2010, 21:28
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Что такое композиция ? (C++):

Что такое композиция? - C++
Добрый день. Тут читаю книгу и в ней приводится длинющий и непонятный пример композиции. Попросил бы Вас привести простенький пример...

Что такое композиция?(Определение) - C++
Подскажите, пожалуйста, что такое композиция??? Мне само определение...

Что такое файловый буфер? Что такое режим (модификатор) доступа, при работе с файлами? - C++
Что такое файловый буфер? Что такое режим (модификатор) доступа, при работе с файлами?

Что такое рекурсивный тип данных? Что такое конструкция рекурсивного типа? - C++
Что такое рекурсивный тип данных? Что такое конструкция рекурсивного типа?

Что такое хэндлер файла? Что такое файловый указатель? - C++
Что такое хэндлер файла? Что такое файловый указатель?

Что такое заголовочный файл? Что такое файл исходного кода? Рассмотрите назначение каждого из них - C++
Что такое заголовочный файл? Что такое файл исходного кода? Рассмотрите назначение каждого из них пожалуйста.

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
16.09.2010, 02:14 #2
Композиция (Нужна подсказка)
9. Что такое композиция?
Тип отношения между объектами, когда один является частью другого (его членом).
Композиция
0
RNT
Автор FAQ
3134 / 354 / 3
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 1,126
16.09.2010, 14:07  [ТС] #3
Lavroff, во второй ссылке, которую вы указали, описывается композиция в дизайне, а не в программировании.

Чем отличается композиция в теме Композиция (Нужна подсказка) от включения ?

Код из темы Композиция (Нужна подсказка)
Цитата Сообщение от Alexen Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
class Point
{
 friend ostream &operator<<(ostream &, const Point &);
        public:
          Point (float = 0, float = 0);
          void setPoint(float, float);
          float getX() const {return x;}
          float getY() const {return y;}
        private:
          float x,y;
};
 
 
class Circle
{
 friend ostream &operator<<(ostream &, const Circle &);
        public:
                Circle(float=0, float=0, float=0);
                void setRadius(float);
                float getRadius() const {return radius;}
                float getArea() const;
        private:
        Point rPoint;
        float radius;
};
 
class Culinder
{
friend ostream &operator<<(ostream &, const Culinder &);
        public:
        Culinder(float=0, float=0, float=0, float=0);
        void setHeight(float);
        float getHeight () const{return height;}
        float getArea() const;
        float volume() const;
 
  private:
  Circle cCircle;
  float height;
 
}
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
16.09.2010, 14:20 #4
RNT, Есть непосредственно такой метод "Включение"? По-моему сие эквивалентно... То есть композиция - включение объекта другого класса в данный класс. Но могу быть не прав
0
RNT
Автор FAQ
3134 / 354 / 3
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 1,126
16.09.2010, 15:47  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Lavroff Посмотреть сообщение
RNT, Есть непосредственно такой метод "Включение"? По-моему сие эквивалентно... То есть композиция - включение объекта другого класса в данный класс. Но могу быть не прав
В книге, в разделе "Включение" довольно толково описывается включение. Там пишется, что это использование объекта другого класса в данном классе в качестве атрибута. То есть так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
class A 
{ };
 
class В 
{ 
        A objA; 
};
А про композицию в книге пишется это:
Что такое композиция ?
Может вы поймете, что имеет ввиду автор под термином "композиция"
 Комментарий модератора 
Прикрепляйте картинки к сообщениям.
1
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
16.09.2010, 16:05 #6
RNT, Согласен. Я не прав.
Судя по пространному определению в книге, я могу сделать вывод, что машина состоит из дверей и прочих деталей, а не имеет их как части... Впринципе логично. В таком случае композиция в программировании - это включение, но включение того из чего состоит класс... Вообщем не могу изложить доходчиво. Да и сомнительно что я понял верно.

Википедия. Вроде бы что-то есть...
1
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
16.09.2010, 16:12 #7
это способ проектирование системы, в котором упор делается не на наследование, а на особый способ взаимодействия неродственных классов
вам будет лучше поискать "декомпозиция", это из области паттернов проектирования
2
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
16.09.2010, 16:16 #8
Тоже ссылочка ничего так

Цитата 1
1.2.1. Декомпозиция

Способ управления сложными системами известен уже очень давно: "Разделяй и властвуй". Разделение программы на мелкие кусочки, каждый из которых может работать независимо, – вот первый шаг в борьбе со сложностью.

В структурном программировании под декомпозицией понималось разделение алгоритмов, где каждый алгоритм выполнял один из этапов общего процесса. Основой этого принципа является проектирование "сверху вниз".

Можно рассматривать проблему декомпозиции и с другой стороны. Попытайтесь разделить некую систему по признаку принадлежности ее элементов различным абстракциям данной проблемной области.

Оба подхода могут, решая одну и ту же проблему, делать это по-разному. Во втором случае мир представляет собой совокупность взаимодействующих объектов. Каждый объект в такой системе моделирует поведение объекта реального мира. Такая декомпозиция называется объектно-ориентированной декомпозицией.

Что лучше: алгоритмическая или объектная декомпозиция? Ответ – обе хороши (или не достаточно хороши). Разделяя алгоритмы, мы концентрируем внимание на порядке действий, разделяя по объектам, мы концентрируемся на агентах, являющихся или объектами, или субъектами действий[1].

Объектная декомпозиция имеет много преимуществ перед алгоритмической, и тем более, если она применяется в начале проектирования большой системы


Цитата 2
3. Понятие декомпозиции в задачах программирования
Само по себе применение объектно-ориентированного языка не вынуждает к
написанию ОО-программ, хотя и упрощает их разработку. Чтобы эффективно исполь-
зовать ООП, требуется рассматривать задачи иным способом, нежели это принято в
процедурном программировании.
Известно утверждение, применимое к естественным языкам, что язык, на кото-
ром высказывается идея, направляет мышление (распространенный пример про снег и
какой-нибудь профессиональный лексикон, который формируется "по потребности"
для решения задач в конкретный предметных областях). Как для компьютерных, так и
для естественных языков справедливо: язык направляет мысли, но не предписывает
их.
Аналогично, объектно-ориентированная техника не снабжает программиста
новой вычислительной мощностью, которая бы позволила решить проблемы, недос-
тупные для других средств. Но ОО-подход делает задачу проще и приводит ее к более
естественной форме. Это позволяет обращаться с проблемой таким образом, который
благоприятствует управлению большими программными системами.
ООП часто называется новой парадигмой программирования. Другие парадиг-
мы: процедурное (языки Паскаль, Си), логическое (Пролог), функциональное (Лисп)
программирование. Парадигма программирования – способ концептуализации, кото-
рый определяет, как проводить вычисления и как работа, выполняемая компьютером,
должна быть структурирована и организована.
Процесс разбиения задачи на отдельные, структурно связанные, части, называ-
ется декомпозицией. При процедурной декомпозиции в задаче выделяются алгоритмы
и обрабатываемые ими структуры данных, при логической – правила, связывающие
отдельные понятия. При ОО-декомпозиции в задаче выделяются классы и способы
взаимодействия объектов этих классов друг с другом.
Центральная часть ООП – техника организации вычислений и данных. В про-
граммировании она явилась совершенно новой, но она базируется на давно известном
подходе к классификации, примененном еще Линнеем (XVIII в., выделение родов и
видов для классификации животных и растений).
1
RNT
Автор FAQ
3134 / 354 / 3
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 1,126
16.09.2010, 18:08  [ТС] #9
Кажется, я понял. Если не прав - поправьте, пожалуйста.
1) Синтаксически включение и композиция выглядят одинаково.
2) Композиция - собирание класса из объектов других классов, специально написанных, чтобы быть атрибутами данного класса.
3) Включение - просто включение в класс объекта подходящего класса.
3
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
16.09.2010, 18:15 #10
RNT, У меня приблизительно такое же мнение
0
rabbit-killer
Сообщений: n/a
30.11.2010, 22:32 #11
а может кто показать на С++ примере использование композиции? самый простой, где в классе другой класс. Или при композиции в класс должно входить больше одного составляющего класса?
Заранее спасибо.
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
30.11.2010, 23:00 #12
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
class B{
public:
  virtual void sound() = 0;
};
 
class A{
public:
  A( B* b ) : m_b(b) {}
  void deleteFile(){ 
    // 
    m_b->sound();
    //
  }
private:
  B* m_b;
};
 
 
class Music : public B{
  void sound(){
    //something play
  }
};
 
int main(){
  A a( new Music() );
}
0
rabbit-killer
Сообщений: n/a
01.12.2010, 01:05 #13
немного не понял. тогда лучше вы меня попробуйте понять. мне надо при помощи композиции соеденить два класса.
вот в общем код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <math.h>
using namespace std;
class Rect
{
public:
    int x1, y1, x2, y2;
    Rect()
    {
        x1 = x2 = y1 = y2 =0;
    }
    Rect(int x1, int x2, int y1, int y2)
    {
        this->x1 = x1;
        this->x2 = x2;
        this->y1 = y1;
        this->y2 = y2;
    }
};
class Window
{
private:    Rect newWindow;
public:     Window(Rect sample)
            {
                newWindow.x1 = sample.x1;
                newWindow.x2 = sample.x2;
                newWindow.y1 = sample.y1;
                newWindow.y2 = sample.y2;
            }
            void move(int x1, int x2, int y1, int y2)
            {
                newWindow.x1 = newWindow.x1 + x1;
                newWindow.x2 = newWindow.x2 + x2;
                newWindow.y1 = newWindow.y1 + y1;
                newWindow.y2 = newWindow.y2 + y2;
            }
            void countArea()
            {
                int Area;
                Area = abs((newWindow.x1 - newWindow.x2) * (newWindow.y1 - newWindow.y2));
                cout<<"Area is - "<<Area<<endl;
            }
            void printWindow()
            {
                cout<<"Window - "<<newWindow.x1<<" "<<newWindow.x2<<" "<<newWindow.y1<<" "<<newWindow.y2;
                cout<<endl;
            }
};
 
void main()
{
    Window AA(Rect(-1,4,-1,4));
    AA.printWindow();
    AA.move(1,1,1,1);
    AA.printWindow();
    AA.countArea();
    AA.printWindow();
    getch();
}
знаю, нубо код, но все же.
Nameless One
01.12.2010, 04:00
  #14

Не по теме:

А еще в программировании и математике есть такое понятие, как композиция функций

0
stawerfar
141 / 55 / 4
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 347
Записей в блоге: 1
17.01.2012, 13:26 #15
Уважаемые форумчане прочитав Ваши мысли я понял что такое композиция. Это когда в классе создаются ещё классы ну вобщем вот примес сами смотрите....
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include <iostream>
 
class A
{
    private:
        class B
        {
            private:
                class C
                {
                    private:        
                        int i_a;
                        int i_b;
                    public:
                        C():i_a(0),i_b(0)
                        {}
                        C(int a,int b):i_a(a),i_b(b)
                        {}
                        void put(int a,int b)
                        {
                            i_a=a;
                            i_b=b;
                        }
                        void get(void)
                        {
                            std::cout<<i_a<<"\n"<<i_b<<std::endl;
                        }
                }C_class;
                double db_f;
                float f_s;
            public:
                B(void):db_f(0.0),f_s(0.0F)
                {}
                B(double da,float fb,int ia,int ib):db_f(da),f_s(fb)
                { C_class.put(ia,ib);}
                void put(double da,float fb,int ia,int ib)
                {
                    db_f=da;
                    f_s=fb;
                    C_class.put(ia,ib);
 
                }
                void get(void)
                {
                    std::cout<<db_f<<"\n"<<f_s<<std::endl;
                    C_class.get();
                }
        }B_class;
        
        enum{MAX=100};
        char ch_mas[MAX];
    public:
        A(void)
        {strcpy(ch_mas,"");}
        A(char* ch_pt,double d,float f,int ia, int ib)
        {
            strncpy(ch_mas,ch_pt,MAX);
            B_class.put(d,f,ia,ib);
        }
        void put(char* ch_pt,double d,float f,int ia, int ib)
        {   
            strncpy(ch_mas,ch_pt,MAX);
            B_class.put(d,f,ia,ib);
        }
        void get(void)
        {
            std::cout<<ch_mas<<"\n";
            B_class.get();
        }
};
 
int main(void)
{
    class A a("composition",1.12,7.22F,3,2);
//  a.B_class.C_class.put(); так нельзя так как класс С является закрытым полем и может исползоваться только\
    методами в нутни класса В
    a.get();
    system("pause");
return 0;
}
А вот ЭТО ВКЛЮЧЕНИЕ
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
class B{
public:
  virtual void sound() = 0;
};
 
class A{
public:
  A( B* b ) : m_b(b) {}
  void deleteFile(){ 
    // 
    m_b->sound();
    //
  }
private:
  B* m_b;
};
 
 
class Music : public B{
  void sound(){
    //something play
  }
};
 
int main(){
  A a( new Music() );
}
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.01.2012, 13:26
Привет! Вот еще темы с ответами:

Объяснить что такое "раздельная компиляция", что такое "интерфейс класса" и "реализация класса" на примере - C++
Есть класс, содержащий объекты и конструктор. Конструктор объявляется в одном из cpp файлов(их несколько). Можно ли, как-то, использовать...

Наследование vs Композиция vs Агрегация: что лучше выбрать? Как лучше передавать объекты в функции? - C++
Добрый день!! Дело вот в чём, я хочу создать класс, внутри которого будут созданы объекты других классов (реализованных в некоторой...

Что такое перегрузка оператора? Что у меня в коде за ошибка? - C++
Что же я написал?? Что оно не компилится? Что значит error C2275: Superclass: недопустимое использование этого типа в качестве выражения ...

В этой части кода происходит объявление функций? Что такое void? Что в скобках? - C++
В этой части кода происходит объявление функций? Что такое void? Что в скобках? void get(float **mas, int N, int M); void...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
17.01.2012, 13:26
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru