Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Lawliet1
29 / 32 / 11
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202
Завершенные тесты: 1
#1

Шаблоны и переопределение функции swap - C++

01.04.2016, 18:58. Просмотров 338. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Есть у меня шаблонный класс, решил для него функцию swap написать:
C++
1
2
3
4
5
6
7
template <typename T>
void swap (Stack<T>& s1, Stack<T>& s2)
{
    using std::swap;
    swap(s1.beg, s2.beg);
    swap(s1.lst, s2.lst);
}
объявление самой шаблонной функции и объявление того, что эта функция дружественная присутствует...

вообщем если в main такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
my::Stack<unsigned> istk = { 3, 5, 8, 15, 15, 0, 9, 9, 2 };
my::Stack<unsigned> istk2;
istk2 = istk;
istk.top() = 0;
 
swap(istk, istk2);
то вылетает ошибка, линкер жалуется...
Помогите решить эту проблему)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.04.2016, 18:58
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Шаблоны и переопределение функции swap (C++):

Написание своей функции swap() - C++
Доброго времени суток. Решил написать свою функцию по смене местами переменных переменных. Вот код: #include &lt;iostream&gt; #include...

определение функции в ЗАГОЛОВОЧНОМ файле. В основном предполагается переопределение ТЕЛА этой функции. Как это сделать, не правя хидер? - C++
Сабж, а подробнее если в заголовочном файле hider.h описана функция, допустим так: void f (); void f () { int per= 10; } ...

Переопределение функции по наследовинии - C++
Помниться в с# есть такая штучка override,есть ли что-нибудь подобное в с++? Столкнулся с проблемой : class kub { int a; ...

Переопределение функции в шаблоне - C++
Подскажите, в пустом проекте работает следующий код #include &lt;utility&gt; #include &lt;type_traits&gt; #include &lt;cstdio&gt; #include...

Переопределение виртуальной функции - C++
Всем доброй ночи :) Есть базовый абстрактный класс и два производных класса (А и В), в которых я пытяюсь переопределить виртуальную...

Наследник класса, переопределение функции - C++
Доброго времени суток! Есть не виртуальный класс, от него необходимо наследоваться и перегрузить одну из функций. Входные параметры будут...

5
zss
Модератор
Эксперт С++
6536 / 6098 / 2008
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 15,865
Завершенные тесты: 1
01.04.2016, 19:08 #2
А эта swap подключена к тому же файлу, что и main?
Шаблоны должны компилироваться в одной единице трансляции.
0
Lawliet1
29 / 32 / 11
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202
Завершенные тесты: 1
01.04.2016, 19:11  [ТС] #3
Да.. наверно я лучше просто все свое добро сюда скину)

Sales_item.h // он же Stack
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
#ifndef SALES_ITEM_H
 
#define SALES_ITEM_H
 
#include <memory>
#include <initializer_list>
#include <iterator>
#include <utility>
 
namespace my
{
    // объявления
    template <typename T> class Stack;
 
    template <typename T>
    void swap (Stack<T>&, Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator == (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator != (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator < (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator > (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator <= (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator >= (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    // класс Stack
    template <typename T>
    class Stack
    {
    public:
    // типы
        using size_type = size_t;
        using value_type = T;
 
    //************************************************
    // данные
    private:
        T* beg = nullptr;
        T* lst = nullptr;
        std::allocator<T> alloc;
 
        void free ();
        void alloc_and_copy (const T*, const T*);
        void reallocate ();
    //************************************************
 
    // интерфейс
    public:
    // конструкторы и функции управления копированием
        Stack () = default;
        Stack (std::initializer_list<T>);
        Stack (const Stack&);
        Stack (Stack&&) noexcept;
        Stack& operator = (const Stack&);
        Stack& operator = (Stack&&) noexcept;
        ~Stack ();
 
    // функции интерфейса
        bool empty () const
        { return lst - beg == 0; }
 
        size_t size () const
        { return lst - beg; }
 
        void push (const T&);
        void pop ();
        T& top ();
        const T& top () const;
        void swap (Stack&);
 
        template <typename ... Args>
        void emplace (Args&& ...);
 
        friend void swap (Stack<T>&, Stack<T>&);
        friend bool operator == <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator != <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator < <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator > <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator <= <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator >= <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
    };
 
    // определение функций реализации
    template <typename T>
    void Stack<T>::free ()
    {
        if (lst)
        {
            while (lst != beg)
                alloc.destroy(--lst);
            alloc.deallocate(beg, size());
        }
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::alloc_and_copy (const T* frst, const T* scnd)
    {
        beg = alloc.allocate(scnd - frst);
        lst = std::uninitialized_copy(frst, scnd, beg);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::reallocate ()
    {
        auto newbeg = alloc.allocate(size() + 1);
        auto newend = std::uninitialized_copy(std::make_move_iterator(beg),
                                              std::make_move_iterator(lst),
                                              newbeg);
        free();
        beg = newbeg;
        lst = newend;
    }
 
    // определение конструкторов и функций управления копирование
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (std::initializer_list<T> il)
    { alloc_and_copy(il.begin(), il.end()); }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (const Stack& s)
    { alloc_and_copy(s.beg, s.lst); }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (Stack&& s) noexcept: beg(s.beg), lst(s.lst)
    { s.beg = s.lst = nullptr; }
 
    template <typename T>
    Stack<T>& Stack<T>::operator = (const Stack& s)
    {
        if (this != &s)
        {
            free();
            alloc_and_copy(s.beg, s.lst);
        }
        return *this;
    }
 
    template <typename T>
    Stack<T>& Stack<T>::operator = (Stack&& s) noexcept
    {
        if (this != &s)
        {
            free();
            beg = s.beg;
            lst = s.lst;
            s.beg = s.lst = nullptr;
        }
        return *this;
    }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::~Stack()
    { free(); }
 
    // определение функций интерфейса
    template <typename T>
    void Stack<T>::push (const T& t)
    {
        reallocate();
        alloc.construct(lst++, t);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::pop ()
    {
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("pop() on empty Stack");
        auto newbeg = alloc.allocate(size() - 1);
        auto newtop = std::uninitialized_copy(std::make_move_iterator(beg),
                                              std::make_move_iterator(lst - 1),
                                              newbeg);
        free();
        beg = newbeg;
        lst = newtop;
    }
 
    template <typename T>
    T& Stack<T>::top ()
    { 
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("top() on empty Stack");
        return *(beg + size() - 1);
    }
 
    template <typename T>
    const T& Stack<T>::top () const 
    { 
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("top() on empty Stack");
        return *(beg + size() - 1);
    }
 
    template <typename T>
    template <typename ... Args>
    void Stack<T>::emplace (Args&& ... args)
    {
        reallocate();
        alloc.construct(lst++, std::forward<Args>(args)...);
    }
 
    template <typename T>
    void swap (Stack<T>& s1, Stack<T>& s2)
    {
        using std::swap;
        swap(s1.beg, s2.beg);
        swap(s1.lst, s2.lst);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::swap (Stack& s)
    { 
        using std::swap;
        swap(*this, s);
    }
 
    template <typename T>
    bool operator == (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    {
        if (s1.size() == s2.size())
        {
            auto ptr1 = s1.beg, ptr2 = s2.beg;
            while (ptr1 != s1.lst)
                if (*ptr1++ != *ptr2++)
                    return false;
            return true;
        }
        return false;
    }
 
    template <typename T>
    bool operator != (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return !(s1 == s2); }
 
    template <typename T>
    bool operator < (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    {
        if (s1 != s2)
        {
            auto minSize = s1.size() < s2.size() ? s1.size() : s2.size();
            auto ptr1 = s1.beg, ptr2 = s2.beg;
            while (ptr1 != s1.beg + minSize)
            {
                if (*ptr1 != *ptr2 && *ptr1 < *ptr2)
                    return true;
                else if (*ptr1 != *ptr2 && *ptr2 < *ptr1)
                    return false;
                ++ptr1;
                ++ptr2;
            }
 
            if (minSize == s1.size())
                return true;
            else
                return false;
        }
        return false;
    }
 
    template <typename T>
    bool operator > (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 != s2 && !(s1 < s2); }
 
    template <typename T>
    bool operator <= (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 < s2 || s1 == s2;  }
 
    template <typename T>
    bool operator >= (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 > s2 || s1 == s2;  }
}
 
 
#endif


some.spp // main
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
#include "Sales_item.h"
 
//========================================
 
int main()
{
    my::Stack<unsigned> istk = { 3, 5, 8, 15, 15, 0, 9, 9, 2 };
    my::Stack<unsigned> istk2;
    istk2 = istk;
    istk.top() = 0;
 
    swap(istk, istk2);
 
    return 0;
}
все что связано с функцией swap (строки):
объявление: 15
дружба: 84
определение: 211
0
TheCalligrapher
С чаем беда...
Эксперт CЭксперт С++
3945 / 2169 / 553
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 3,783
01.04.2016, 19:20 #4
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
У вас "френдом" для каждого класса Stack<T> объявлена нешаблонная функция с соответствующим аргументом. Определения такой функции у вас в программе нет. Поэтому - ошибка линкера.

Если вы хотели, чтобы "френдом" была именно ваша шаблонная функция swap с любыми параметрами, то friend-обявление надо делать так

C++
1
template <typename U> friend void swap(Stack<U>&, Stack<U>&);
1
Lawliet1
29 / 32 / 11
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202
Завершенные тесты: 1
01.04.2016, 19:28  [ТС] #5
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
У вас "френдом" для каждого класса Stack<T> объявлена нешаблонная функция
Так он вообще отказывается принимать:
C++
1
friend void swap <T> (Stack<T>&, Stack<T>&);
ошибка на этапе компиляции.. если точнее ошибки - там их целая пачка

Добавлено через 5 минут
TheCalligrapher, большое спасибо
0
TheCalligrapher
С чаем беда...
Эксперт CЭксперт С++
3945 / 2169 / 553
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 3,783
01.04.2016, 19:49 #6
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от Lawliet1 Посмотреть сообщение
ошибка на этапе компиляции.. если точнее ошибки - там их целая пачка
Если вы хотели, чтобы "френдом" была именно конкретная специализация вашей шаблонной функции swap, то friend-обявление надо делать именно так

C++
1
friend void swap<T>(Stack<T>&, Stack<T>&);
и вы об этом знаете судя по вашим остальным объявлениям. Т.е. вы все правильно пишете. Но для шаблона swap (именно для него) сделать это надо выше объявления вашего внутренннего метода swap. Проблема именно в том, что ваш метод

C++
1
void swap (Stack&);
скрывает объявление внешнего шаблона и friend-объявление не может его найти.

Добавлено через 18 минут
Или, альтернативно, вместо того, чтобы перемещать объявления, вы можете решить проблему использовав квалифицированное имя шаблона

C++
1
        friend void my::swap<T>(Stack<T>&, Stack<T>&);
и перемещать ничего никуда не надо будет.
1
01.04.2016, 19:49
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.04.2016, 19:49
Привет! Вот еще темы с ответами:

Ошибка. Переопределение параметров в функции - C++
Добрый вечер всем! Такая задача: Необходимо составить программу для систем счисления (от 2 до 36) пользователь вводит число в...

Переопределение или перезагрузка функции - C++
у меня есть класс комплексных чисел. И как можно определить функцию sqrt() что бы она работала с моим классом тоже. Сразу говорю я не хочу...

Наследование. Переопределение виртуальной функции - C++
Здравствуйте. Нужно создать классы, наследование. Переопределить для каждого класса виртуальную функцию Print. К каждому классу добавить...

Перевести код из функции в шаблоны функции - C++
Короче, у меня есть прога написанная с помощью функций, теперь мне нужно написать её с помощью шаблонов функции... #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru