17 / 17 / 10
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 151
|
|
1 | |
Интересно мнение программистов с опытом13.04.2016, 18:02. Показов 1943. Ответов 47
Метки нет (Все метки)
Не уверен, что пишу в нужный раздел, прошу заранее прощения, если ошибся.
Терзает меня страшная дилема. Есть возможность устроиться С++ программистом. Компании нужен человек для поддержки и доработки своего софта написаного лет 10 назад. Условия самые обычные (а как для программиста, так вообще убогие, даже очень), работа скорее для опыта, а мне, человеку который не работал ещё по данной специальности это самое главное. И хоть крутить носом в такой ситуации глупо, но меня смущают два факта: 1) Я буду единственным С++ программистом. То есть помочь мне сможет только гугл. 2) Графическая часть написана на wxWidgets. Я знаком лишь с WinApi (готов учить Qt без всяких вопросов). А вот к wxWidgets отношусь очень скептически. (проанализировав вакансии, понимаю, что это абсолютно бесперспективная вещь) В чем собственно вопрос. Стоит ли закрыть на все глаза и соглашаться? Или самостоятельное бультыхание в старом проекте написанном на невостребованной библиотеке только сделает хуже? (начну писать черти что и не пойми на чем ) Хотелось бы услышать о опыте бывалых людей. Заранее спасибо.
0
|
13.04.2016, 18:02 | |
Ответы с готовыми решениями:
47
В чем интересно загвоздка???интересно разобраться! Интересно ваше мнение. Интересно мнение знатоков Интересно мнение о сайте. |
Kastaneda
|
14.04.2016, 11:30
Интересно мнение программистов с опытом
#21
|
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 11:39 | 22 |
Джуниор это в переводе на русский стажер. И в отличии от других областей инженерной деятельности, кто-то и после 20 лет по знаниям и умениям выше стажера не поднимется, а кто то и до окончания ВУЗа способен проектировать и реализовывать сложные программные комплексы.
Кстати выдержка из должностной инструкции Лаборатории программного обеспечения Центральной лаборатории механизации и автоматизации мет.комбината им.Ильича: Добавлено через 3 минуты Помню как то удалось поиграться с такой игрушкой. Сверхсовершенный, с программой на магнитной ленте. У предыдущих серий еще на перфоленте. Ото граблей наламал, последнюю деталь из серии не той стороной воткнул, напайку на резце сломал. Добавлено через 1 минуту На самом деле станки с ЧПУ это происки фашистов. Всем известно что эту ужасную технологию создали в фашистской Германии в 1944-ом году. Добавлено через 45 секунд Не по теме: А у них там по другому. Людей на заводах почти нет. Одни роботы и программисты. Добавлено через 1 минуту 1978-го года выпуска. Т.е. этот апдейт системы СЦПД происходил в 98-ом
0
|
7792 / 6559 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,671
|
|
14.04.2016, 11:39 | 23 |
0
|
Kastaneda
|
14.04.2016, 11:41
#24
|
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 11:49 | 25 |
Ежегодная квота на прием программистов из стран xCCCР на работу в США примерно в два раза превосходит выпуск всех кафедр вместе взятых. При этом качество выпусков из года в год падает. Хлопцы которые со мной учились и остались преподавать на полном серъезе делают ставки в каком году выпустят группу в которой даже кнопки на форме вообще никто расставлять не умеет. На сегодняшний день хотя бы один-два выпускника в курсе формошлепствовать еще как то умеют. Остальным нафиг ничего кроме корочки не нужно. По нашим временам (2000-год выпуска) человек 7-8 из группы могут очень серьезный софт делать, почти все остальные хотя бы с горем пополам но формошлепствовать более менее умеют.
Добавлено через 3 минуты Ну по этой специальности может и не выпускают. А по специальности "Прикладная математика и вычислительная техника" еще как выпускают.
0
|
14.04.2016, 11:54 | 26 |
А какая разница? Программа то одна, у нас в стране нет четкой программы подготовки программистов, поэтому у всех этих специальностей только название отличается, ну еще может у кого-то HTML'а больше в программе, у кого-то меньше, вот и все.
Добавлено через 1 минуту вон у нас параллельный поток был, очень хитро специальность называлась, но студенты не знали, что она значит, у них ходили слухи, что это что-то типа сисадмина. В итоге учились по одной программе с нами.
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 12:55 | 27 |
У нас HTML не было. Зато было пол-года C++, пол-года паскаля, год ассемблера, и 5 лет математики, включая исключительно компьютерные разделы (численные методы, вычислительная геометрия, теория принятия решений, теория игр, теория множеств, теория знаковых систем и т.д.), и принципов проектирования как ПО (САПР, СУБД, распределенные системы обработки данных) так и компьютера (схемотехника, микроэлектроника и т.д., но это шло как вспомогательное направление).
Добавлено через 8 минут Правда и цель подготовки была направлена на выпуск специалистов для двух применений - ведущие программисты (после соответствующей стажировки) и младшие научные сотрудники. Это правда по тем временам была лучшая по Украине кафедра информатики (при этом самая молодая). Преподы на кафедре были как местные так и собранные из киевских НИИ. Вплоть до того что в штате кафедры держали полный набор своих математиков, которые нам математику читали (и в случае чего с нами раскапывали то что не читали), а не с кафедры математики Добавлено через 43 минуты Ну то что HTML вообще ни капельки ни в каком виде не было соврал. Было проектирование языков описания данных. Ну в общем проектирование языков/форматов в том числе и наподобие xml/html как в бинарном так и в текстовом виде.
0
|
710 / 283 / 16
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,340
|
|
14.04.2016, 13:07 | 28 |
Идти имеет смысл только если хочется научитсья разбираться в завалах унылейшего легаси кода. И кстати даже не факт, что там C++ будет, скорее какой-нибудь C с классами.
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 13:18 | 29 |
ООП кстати и есть основной ++ C++. а шаблоны это вспомогательное средство. местами конечно жутко удобное, но все равно не более чем вспомогательное. Основа все равно разработка иерархий классов для создание и управление жизненным циклом иерархий интеллектуальных объектов. А шаблономазня не по месту эту задачу только усложняет.
0
|
710 / 283 / 16
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,340
|
|
14.04.2016, 13:42 | 30 |
Ну вот, собственно наглядо можно наблюдать пример того, что бывает с человеком, когда он долгое время работает один и не вылезает за пределы своего мирка
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 14:13 | 31 |
Ну ну. Если мирок до сих пор не понял что разработчики концепции той же STL абсолютно не использовали в своей практике ООП (время тогда такое было) и саму STL ориентировали на работу не с объектами классов а с массивами структур (классических структур, не имеющих методов), ну говорит о знаниях оного мирка и специфике задач решаемых оным мирком. А если поглубже копнуть и смартпоинтеры в STL поголовно unsafe и контейнеры к реалтаймовым процессам на пушечный выстрел подпускать нельзя, и итераторы вобщем то тоже ни на что не годны, и взаимодействия контейнеров с содержимым нет, и годна эта STL максимум для хеллоувердов но не для серъезных задач. А все это пихание STL в стандарт не более чем стрижка бабла на коде уровня лабораторок первого курса.
А вот для серьезных задач нужны двунаправленные указатели, взаимодействие содержимого с контейнером, взаимодействие итератора с контейнером и т.д. и т.п. И решается это все средствами ООП очень даже хорошо. И шаблоны как вспомогательное средство тоже для таких решений пользуются прекрасно. Добавлено через 9 минут Правда открытого кода решений подобных контейнеров и указателей на найдете. Они обычно являются коммерческой тайной компании изготавливающей серъезные виды софта типа CAD и систем моделирования. Краями подобные решения можно найти в глубине иерархии оконных фреймверков поставляемых вместе с исходным кодом. Но как бы в фреймверке обычно подобное решение двунаправленных указателей используется два раза в вершине иерархии, после чего на них живет весь фреймверк и об этом даже никто особо не подозревает.
0
|
61 / 61 / 15
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 322
|
|
14.04.2016, 14:32 | 32 |
Имхо, всегда лучше работать, чем не работать, работа - это деньги, безделие - это нищебродство.
0
|
7792 / 6559 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,671
|
|
14.04.2016, 14:35 | 33 |
Если бы это было правдой, то найти работу тому, кто кнопки ставит нормально, было бы легко, но это не так.
Вообще мнение, что "молодёжь-то пошла - одни дураки - а вот мы в их время..." распространено. Слышал не раз и не только про IT. Как не использовали? Контейнеры не классы? Не взаимодействуют с содержимым? И что за чудо "двунаправленный указатель"?
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 14:46 | 34 |
Ну это такой зверек хитрый. К примеру удаляешь объект на который он указывает (или этот объект сам удаляется), а при этом все остальные ссылки на него сразу nullptr становятся, а те которые в списках/массивах сидят из этих списков/массивов сразу же удаляются.
Добавлено через 35 секунд Не взаимодействуют. т.е. не могут реагировать на изменение состояния содержимого. Добавлено через 6 минут Классы. Но рассчитаны они на хранение последовательностей классических структур и фундаментальных типов, но никак не классов. Т.е. суть - они применив классы для создания контейнеров пытались себе облегчить работу с тем с чем сами постоянно работали. т.е. с массивами фундаментальных типов и структур. Но с создания концепции STL прошло уже более 40 лет. При этом реализовываться она начал через 15 лет после появления концепции. По большому счету STL устарела ко времени своего появления. В 1995-ом в оконных фреймверках уже во всю использовались двусторонние указатели и коллекции взаимодействующие с содержимым. Не говоря уже про сегодняшний день.
0
|
7792 / 6559 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,671
|
|
14.04.2016, 15:19 | 35 |
Такой "указатель" сильно усложнит программу. Странно ожидать это в STL.
Это не так. Во-первых, контейнер может хранить другие контейнеры, во-вторых, можно описать свой класс и хранить в контейнере.
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 15:27 | 36 |
Ну к примеру у нас в городе особо и работы для программистов нет. Имеется в виду разработчиков. Реально не более чем 3-5 человек на индустриальный гигант разаработкой занимаются. Они правда формошлепством заниматься скорее всего вообще разучились. Зачем если можно этому в нужных под конкретную задачу рамках комп обучить, в случае если этого формошлепства много надо? А в остальных местах поголовно эникейщики нужны. Вот там как раз засилье тех кто ничему не научился а только корочку получил. ну типа саппорта у провайдеров и всяких вычислителей электронных вычислительных машин. На одном меткомбинате города ЦЛАМ вообще упразднили 15 лет как, на втором в обязанности группы автоматизации входит мотивация того что необходимо за бугром покупать а не самим разрабатывать.
Добавлено через 5 минут Можно. А к примеру при удалении объекта этого класса хранимого в контейнере ссылка на него из контейнера удалится? Или даже не только при удалении. К примеру в любом оконном фреймверке у любого визуального компонента есть свойство visible. А у контейнера список видимых. при установке visible в false ссылка на объект для которого оно установлено из списка видимых удаляется. при установке в true заносится. Вот это называется взаимодействие объекта с коллекцией.
0
|
7792 / 6559 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,671
|
|
14.04.2016, 15:37 | 37 |
Контейнер не хранит ссылку, а сам объект, и удалять его надо средствами контейнера.
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
14.04.2016, 15:44 | 38 |
Вот поэтому и говорится - STL раcсчитывалась на работу со статически создаваемыми структурами и фундаментальными типами но не как не с динамически создаваемыми объектами классов.
Добавлено через 1 минуту При работе с многосвязными структурами гораздо удобнее когда объект сам определяет кондиции своего удаления и самоудаляется.
0
|
7792 / 6559 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,671
|
|
14.04.2016, 15:47 | 39 |
0
|
Любитель чаепитий
|
|
14.04.2016, 15:49 | 40 |
Fulcrum_013, Вы постоянно говорите о том, что STL ни на что не годна, а смысл? Вы хотите это кому-то доказать что ли, зачем постоянно стены текста о том, что STL плохая, бла-бла-бла. Все уже вас знают на форуме и знают ваше отношение, вам она не нравится, зачем из раза в раз пытаться навязать свое мнение другим?
0
|
14.04.2016, 15:49 | |
14.04.2016, 15:49 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Интересно Ваше мнение. Интересно мнение по моей сборке. Развод от Letitbit'а(интересно мнение) интересно ваше мнение о будущем c++ Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |