Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
08.10.2010, 22:20     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #1
А также просьба указывать только ЯВНО СТОЯЩУЮ литература, а остальная у меня есть.
...Друзья! Я ничё не понимаю. Вот, например, такой код, функция и её вызов:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void  summa (int &nomer1) {
 nomer1++;
} 
 
//всякий код:
 
int a= 98;
summa (a);
Начнём с простых вопросов. Что кладётся в стек?
Адрес переменной a или значение 98? Спасибо. (Вопрос вообще для меня каверзный, позже объясню почему)

Добавлено через 10 минут
...А то я дальше продвинуться не могу
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.10.2010, 22:20     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот.
Посмотрите здесь:

Описать переменные вещественного типа C++
C++ классы с использованием ссылочного типа данных.
C++ Исследование особенностей применения переменных ссылочного типа и указателей
C++ Создать бинарное дерево, по правой ветке - переменные типа инт, по левой - 2 переменные типа чар
C++ Переменная ссылочного типа в прототипе функции
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
TheMachinist
 Аватар для TheMachinist
242 / 174 / 15
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 422
08.10.2010, 22:34     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #2
Вообще то значение помещается в стек,а адрес в соответствующий регистр
D@rkD@iver
110 / 110 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:40     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #3
в стек помещается адрес переменной nomer1 и функция обращется к памяти по этом адресу
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
08.10.2010, 22:43  [ТС]     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #4
Коль скоро у функции один параметр, значит, она ОДИН параметр и принимает. Либо адрес либо значение.

Ну и у нас ещё не научились параметры через регистры передавать (разве что параметры api-функций в Windows для 64-разрядных регистров, но, понятно, речь не о них сейчас)

Вопрос открыт, и дабы я не терял ничьего времени постарайтесь по возможности отвечать односложно, а до остального я сам дойду.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от D@rkD@iver Посмотреть сообщение
в стек помещается адрес переменной nomer1 и функция обращется к памяти по этом адресу
Спасибо, в голове не укладывается, как так?
C++
1
2
int a;
summa (a);
И вдруг "a" в последней строчке означает АДРЕС a ? Пойду переваривать.
D@rkD@iver
110 / 110 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:47     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #5
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Коль скоро у функции один параметр, значит, она ОДИН параметр и принимает. Либо адрес либо значение.

Ну и у нас ещё не научились параметры через регистры передавать (разве что параметры api-функций в Windows для 64-разрядных регистров, но, понятно, речь не о них сейчас)

Вопрос открыт, и дабы я не терял ничьего времени постарайтесь по возможности отвечать односложно, а до остального я сам дойду.

Добавлено через 2 минуты
Спасибо, в голове не укладывается, как так?
C++
1
2
int a;
summa (a);
И вдруг "a" в последней строчке означает АДРЕС a ? Пойду переваривать.
ну в принципе так и есть пограмма кидает в стек адрес a
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
08.10.2010, 22:49  [ТС]     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #6
А вот ещё тогда необходимо уточнить:
C++
1
2
3
4
5
6
7
void  summa (int &nomer1) {
 nomer1++;
} 
 
//всякий код:
 
summa (98);
Что в этом случае кладётся в стек?
98 это как бы выразиться поточнее, значение без адреса, что ли,
Ну то есть, если обратиться к ассемблерному коду, то кладка в стек 98-ми выглядела бы так:
Assembler
1
PUSH 98
;

А вот тут получается, надо класть адрес 98-ми, которого просто нет- вот и сижу и ничё не понимаю- как так?), ибо 98 это 98 а не перменная a, b или c, спасибо
C++
1
summa (98);
D@rkD@iver
110 / 110 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:52     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #7
по-моему компилятор даст ошибку
а ввобще это просто проверить
берешь дисассемблер и коде между нужными строгами вставляешь asm{and eax, eax}
потом ищещь эту строку в листинге дисассемблера
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
08.10.2010, 23:22  [ТС]     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #8
Компилятор дал ошибку, а если класть не само число, а переменную, которой это число присвоено, то тогда кладётся адрес
Вот:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <stdio.h>
int funktsia (int &, int, int) {}; 
 
int main() {
 int (*fnPtr_1) (int &, int, int);
 
 //А это указатель на функцию. Компилим это экзешник
 //запускаем и смотрим адрес функции. После запихиваем экзешник в 
 //отлкдчик и ставим бряк на этом адресе, запускаем прогу в отладчике. Когда бряк сработает, смотрим
 //на стек. Так вот, видим, что в стек положены значения
 //"Какой-то адрес"
 //"0xfe"
 //"0xba"
 //Идём по этому адресу и видим что по нему лежит значение 0xca
 //Удивительно, но факт
 
 fnPtr_1= funktsia;
 printf ("= %x\n", fnPtr_1);
 
 int temp= 0Xca;
 
 
 funktsia (temp, 0Xfe, 0xba); 
 
 getchar ();
 return 0;
}
А следующим вопросом будет, наверное: зачем эту всю бодягу разводить, ввоодить какие-то ссылочные переменный, если есть такая вещь как указатели?

Зачем вводить лишнюю сущность?
Но пока попробую ответить на этот вопрос сам.
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2294 / 1664 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:24     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #9
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Что в этом случае кладётся в стек?
Ничего, для передачи по ссылке нужен lvalue, которого здесь нет.
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Зачем вводить лишнюю сущность?
Неконстантные ссылки используются редко, а вот констнатные - повсеместно.
PointsEqual
ниначмуроФ
 Аватар для PointsEqual
832 / 516 / 33
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,915
08.10.2010, 23:33     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #10
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
зачем эту всю бодягу разводить, ввоодить какие-то ссылочные переменный, если есть такая вещь как указатели?
1) ссылки более эффективны, т.к ссылка никогда не может быть нулевой
2) указателям можно присваивать различные значения для доступа к различным объектам, ссылки - всегда указывают на один и тот же объект, заданный при ее инициализации
3) ну и ,просто, ссылки можно использовать в качестве псевдонимов
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2294 / 1664 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:39     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #11
Цитата Сообщение от PointsEqual Посмотреть сообщение
ссылки более эффективны, т.к ссылка никогда не может быть нулевой
Как невозможность нулевого значения влияет на эффективность?

Ссылки по эффективности ничем от указателей не отличаются, для машины разницы между ссылкой и указателем нет, это сущность лишь языка.
Ссылки нужны для эффективной передачи в качестве параметров фукции "больших объектов" по константной ссылке.

Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
.::.DIMA.::.
142 / 142 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
08.10.2010, 23:50     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #12
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
А как же безопасность кода? Ссылки намного надёжнее указателей. Хотя на низком уровне это одно и то же.
PointsEqual
ниначмуроФ
 Аватар для PointsEqual
832 / 516 / 33
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,915
08.10.2010, 23:53     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #13
Цитата Сообщение от .::.DIMA.::. Посмотреть сообщение
А как же безопасность кода? Ссылки намного надёжнее указателей. Хотя на низком уровне это одно и то же.
про это я хотел сказать в 1 пункте
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2294 / 1664 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:54     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #14
Цитата Сообщение от .::.DIMA.::. Посмотреть сообщение
А как же безопасность кода?
Приведи пример кода, в котором использование ссылок безопаснее использования указателей, желательно с вызовом функции.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
09.10.2010, 00:03  [ТС]     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #15
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Ссылки нужны для эффективной передачи в качестве параметров фукции "больших объектов" по константной ссылке.

Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
Хм. ПОлучается преимущества не одно а два.
Хорошо, условимся, что неиспользование * (разыменования указателей) упрощает код. То есть приму пока на веру пункт второй.

А вот с первым как быть? Я правильно понял, что функции нельзя передать АДРЕС на объект с помощью указателей (а с помощью ссылочных переменных можно)
.::.DIMA.::.
142 / 142 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
09.10.2010, 00:07     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #16
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Приведи пример кода, в котором использование ссылок безопаснее использования указателей, желательно с вызовом функции.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
#include <iostream>
#include <math.h>
using namespace std;
 
class A
{
public:
    void Show()
    {
        std::cout << "Show\n";
    }
};
 
void f (A & a)
{
    a.Show();
}
 
void f (A * a)
{
    a->Show();
}
 
int main()
{
    A a;
    A &b = a;
    A * c = NULL;
    f (b);
    f (c);
    return 0;
}
Если каким-то образом код у тебя сработает, то это просто случайность. Передача нулевого указателя дело очень ненадёжное. А отследить такие указатели очень сложно.
Ссылка нулевой быть не может.
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2294 / 1664 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
09.10.2010, 00:09     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #17
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
А вот с первым как быть? Я правильно понял, что функции нельзя передать АДРЕС на объект с помощью указателей (а с помощью ссылочных переменных можно)
Можно и даже, за исключением редких случаев, нужно если объект будет модифицироватся внутри функции. Правила выбора между передаче параметра по значению, по ссылке и по указателю просты:
1. Если нужно передать объект встроенного типа для чтения - передавай по значению.
2. Если нужно передать объект пользовательского типа для чтения - передавай по константной ссылке.
3. Если нужно передать объекст встроенного или пользовательского типа для модификации - используй указатели.
.::.DIMA.::.
142 / 142 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
09.10.2010, 00:10     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #18
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Я правильно понял, что функции нельзя передать АДРЕС на объект с помощью указателей
Передавать можно, но нужно быть внимательнее, чтобы ссылка не была нулевой.
CyBOSSeR
Эксперт C++
 Аватар для CyBOSSeR
2294 / 1664 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
09.10.2010, 00:17     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #19
Цитата Сообщение от .::.DIMA.::. Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
void f (A * a) {
  a->Show();
}
Всегда проверяй указатели, хотя бы для выявления нулевых указателей:
C++
1
2
3
4
5
6
7
#include <cassert>
 
void f (A * a) {
  assert(a);
 
  a->Show();
}
Теперь эта функция настолько же безопасна как и ее перегрузка со ссылкой. Но у нее есть один плюс - читая такой код:
C++
1
2
3
4
5
A a;
 
// ...
f(&a);
//...
я сразу вижу, что внутри f объект a скорее всего будет модифицироватся. В случае же ссылкой, пока я не посмотрю на объявление функции, я такой вывод сделать не смогу.

P.S. Метод Show должен быть константным.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.10.2010, 00:32     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот.
Еще ссылки по теме:

C++ Создать программу обработки массивов структур используя структурные переменные и переменные типа объеденения
C++ Переменные типа sstream
Переменные типа bool C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
.::.DIMA.::.
142 / 142 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
09.10.2010, 00:32     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. #20
В чём-то я согласен, но чаще всего легче воспользоваться ссылкой, чем делать лишние проверки, без которых можно обойтись. Ссылка и вводилась в C++ как безопасная замена указателю. В одной книге прочитал, что указатели в C++ надо использовать только для динамического выделения памяти.

Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
P.S. Метод Show должен быть константным.
Я же этот класс только для примера писал, поэтому не важно.
Yandex
Объявления
09.10.2010, 00:32     Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru