С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
kravam
быдлокодер
1704 / 891 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
#1

Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. - C++

08.10.2010, 22:20. Просмотров 2873. Ответов 38
Метки нет (Все метки)

А также просьба указывать только ЯВНО СТОЯЩУЮ литература, а остальная у меня есть.
...Друзья! Я ничё не понимаю. Вот, например, такой код, функция и её вызов:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void  summa (int &nomer1) {
 nomer1++;
} 
 
//всякий код:
 
int a= 98;
summa (a);
Начнём с простых вопросов. Что кладётся в стек?
Адрес переменной a или значение 98? Спасибо. (Вопрос вообще для меня каверзный, позже объясню почему)

Добавлено через 10 минут
...А то я дальше продвинуться не могу
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.10.2010, 22:20
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Переменные ссылочного типа. Просьба разжевать и положить в рот. (C++):

Создать бинарное дерево, по правой ветке - переменные типа инт, по левой - 2 переменные типа чар - C++
Здравствуйте. Необходимо создать бинарное дерево, по правой ветке - переменные типа инт, по левой - 2 переменные типа чар. ругается в...

Переменная ссылочного типа в прототипе функции - C++
Только начала изучать C++ и эти прототипы функций нигде не всртечал. Прописываю прототип функции со ссылкой: void dectohex(int&); При...

классы с использованием ссылочного типа данных. - C++
Задали задачу на классы с использованием ссылочного типа данных, а я даже не знаю, что это за тип и как с ним работать. Вот сама задачка: ...

Исследование особенностей применения переменных ссылочного типа и указателей - C++
Создать динамический массив переменных типа int используя оператор new и указатель на массив Число элементов массива вводить с клавиатуры....

Создать программу обработки массивов структур используя структурные переменные и переменные типа объеденения - C++
Создать массив структур, каждая из которых состоит из следующих елементов: факультет, курс, группа, фамилия студента и екзаменационная...

Переменные типа sstream - C++
Добрый день! Разбираюсь с sstream .Вот простенький код. #include <iostream> #include <string> #include <sstream> using namespace std;...

38
TheMachinist
244 / 176 / 15
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 422
08.10.2010, 22:34 #2
Вообще то значение помещается в стек,а адрес в соответствующий регистр
0
D@rkD@iver
111 / 111 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:40 #3
в стек помещается адрес переменной nomer1 и функция обращется к памяти по этом адресу
0
kravam
быдлокодер
1704 / 891 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
08.10.2010, 22:43  [ТС] #4
Коль скоро у функции один параметр, значит, она ОДИН параметр и принимает. Либо адрес либо значение.

Ну и у нас ещё не научились параметры через регистры передавать (разве что параметры api-функций в Windows для 64-разрядных регистров, но, понятно, речь не о них сейчас)

Вопрос открыт, и дабы я не терял ничьего времени постарайтесь по возможности отвечать односложно, а до остального я сам дойду.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от D@rkD@iver Посмотреть сообщение
в стек помещается адрес переменной nomer1 и функция обращется к памяти по этом адресу
Спасибо, в голове не укладывается, как так?
C++
1
2
int a;
summa (a);
И вдруг "a" в последней строчке означает АДРЕС a ? Пойду переваривать.
0
D@rkD@iver
111 / 111 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:47 #5
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Коль скоро у функции один параметр, значит, она ОДИН параметр и принимает. Либо адрес либо значение.

Ну и у нас ещё не научились параметры через регистры передавать (разве что параметры api-функций в Windows для 64-разрядных регистров, но, понятно, речь не о них сейчас)

Вопрос открыт, и дабы я не терял ничьего времени постарайтесь по возможности отвечать односложно, а до остального я сам дойду.

Добавлено через 2 минуты
Спасибо, в голове не укладывается, как так?
C++
1
2
int a;
summa (a);
И вдруг "a" в последней строчке означает АДРЕС a ? Пойду переваривать.
ну в принципе так и есть пограмма кидает в стек адрес a
0
kravam
быдлокодер
1704 / 891 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
08.10.2010, 22:49  [ТС] #6
А вот ещё тогда необходимо уточнить:
C++
1
2
3
4
5
6
7
void  summa (int &nomer1) {
 nomer1++;
} 
 
//всякий код:
 
summa (98);
Что в этом случае кладётся в стек?
98 это как бы выразиться поточнее, значение без адреса, что ли,
Ну то есть, если обратиться к ассемблерному коду, то кладка в стек 98-ми выглядела бы так:
Assembler
1
PUSH 98
;

А вот тут получается, надо класть адрес 98-ми, которого просто нет- вот и сижу и ничё не понимаю- как так?), ибо 98 это 98 а не перменная a, b или c, спасибо
C++
1
summa (98);
0
D@rkD@iver
111 / 111 / 3
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 876
08.10.2010, 22:52 #7
по-моему компилятор даст ошибку
а ввобще это просто проверить
берешь дисассемблер и коде между нужными строгами вставляешь asm{and eax, eax}
потом ищещь эту строку в листинге дисассемблера
1
kravam
быдлокодер
1704 / 891 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
08.10.2010, 23:22  [ТС] #8
Компилятор дал ошибку, а если класть не само число, а переменную, которой это число присвоено, то тогда кладётся адрес
Вот:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <stdio.h>
int funktsia (int &, int, int) {}; 
 
int main() {
 int (*fnPtr_1) (int &, int, int);
 
 //А это указатель на функцию. Компилим это экзешник
 //запускаем и смотрим адрес функции. После запихиваем экзешник в 
 //отлкдчик и ставим бряк на этом адресе, запускаем прогу в отладчике. Когда бряк сработает, смотрим
 //на стек. Так вот, видим, что в стек положены значения
 //"Какой-то адрес"
 //"0xfe"
 //"0xba"
 //Идём по этому адресу и видим что по нему лежит значение 0xca
 //Удивительно, но факт
 
 fnPtr_1= funktsia;
 printf ("= %x\n", fnPtr_1);
 
 int temp= 0Xca;
 
 
 funktsia (temp, 0Xfe, 0xba); 
 
 getchar ();
 return 0;
}
А следующим вопросом будет, наверное: зачем эту всю бодягу разводить, ввоодить какие-то ссылочные переменный, если есть такая вещь как указатели?

Зачем вводить лишнюю сущность?
Но пока попробую ответить на этот вопрос сам.
0
CyBOSSeR
Эксперт С++
2305 / 1675 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:24 #9
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Что в этом случае кладётся в стек?
Ничего, для передачи по ссылке нужен lvalue, которого здесь нет.
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Зачем вводить лишнюю сущность?
Неконстантные ссылки используются редко, а вот констнатные - повсеместно.
0
PointsEqual
ниначмуроФ
837 / 521 / 33
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,915
08.10.2010, 23:33 #10
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
зачем эту всю бодягу разводить, ввоодить какие-то ссылочные переменный, если есть такая вещь как указатели?
1) ссылки более эффективны, т.к ссылка никогда не может быть нулевой
2) указателям можно присваивать различные значения для доступа к различным объектам, ссылки - всегда указывают на один и тот же объект, заданный при ее инициализации
3) ну и ,просто, ссылки можно использовать в качестве псевдонимов
0
CyBOSSeR
Эксперт С++
2305 / 1675 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:39 #11
Цитата Сообщение от PointsEqual Посмотреть сообщение
ссылки более эффективны, т.к ссылка никогда не может быть нулевой
Как невозможность нулевого значения влияет на эффективность?

Ссылки по эффективности ничем от указателей не отличаются, для машины разницы между ссылкой и указателем нет, это сущность лишь языка.
Ссылки нужны для эффективной передачи в качестве параметров фукции "больших объектов" по константной ссылке.

Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
0
.::.DIMA.::.
143 / 143 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
08.10.2010, 23:50 #12
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
А как же безопасность кода? Ссылки намного надёжнее указателей. Хотя на низком уровне это одно и то же.
0
PointsEqual
ниначмуроФ
837 / 521 / 33
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,915
08.10.2010, 23:53 #13
Цитата Сообщение от .::.DIMA.::. Посмотреть сообщение
А как же безопасность кода? Ссылки намного надёжнее указателей. Хотя на низком уровне это одно и то же.
про это я хотел сказать в 1 пункте
0
CyBOSSeR
Эксперт С++
2305 / 1675 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
08.10.2010, 23:54 #14
Цитата Сообщение от .::.DIMA.::. Посмотреть сообщение
А как же безопасность кода?
Приведи пример кода, в котором использование ссылок безопаснее использования указателей, желательно с вызовом функции.
0
kravam
быдлокодер
1704 / 891 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
09.10.2010, 00:03  [ТС] #15
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Ссылки нужны для эффективной передачи в качестве параметров фукции "больших объектов" по константной ссылке.

Преимущество у ссылок перед указателями, в принципе, одно - они упрощают код.
Хм. ПОлучается преимущества не одно а два.
Хорошо, условимся, что неиспользование * (разыменования указателей) упрощает код. То есть приму пока на веру пункт второй.

А вот с первым как быть? Я правильно понял, что функции нельзя передать АДРЕС на объект с помощью указателей (а с помощью ссылочных переменных можно)
0
09.10.2010, 00:03
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.10.2010, 00:03
Привет! Вот еще темы с ответами:

Переменные типа bool - C++
Сколько переменных типа bool здесь определено: bool &amp;l1, &amp;p2, **t3, b4, *n5, w6;

Описать переменные вещественного типа - C++
в с++ выражение &quot;int a,б;&quot; значит что а и б будут принимать только натуральные значения. а как задать дробные переменные?и можно ли в...

Даны две переменные целого типа: A и B. - C++
Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то...

Нужно сравнить две переменные типа string - C++
Мне нужно сравнить 2 переменные типа string,нашел эту функцию,но почему то у меня выдает ошибку Error:class &quot;std...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.