Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
JuliaVeb
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12
#1

Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки ) - C++

13.06.2016, 11:20. Просмотров 785. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
 void lab () {
     int s1 = 0; int s2 = 1;
 
 
    int mas[24][24] = { {1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,0,0,1,0,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,1,1,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,1,0,0,0,1,0,0,1,1,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,1,1,1,0,1,0,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,0,0,1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,1,1,1,1,0,0,0,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,0,0,1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,} };
 
 
// 1 - стенки лабиринта
// 0 - путь
mas[s1][s2] = 2; 
while(true){
  system("cls");
  for (int i = 0; i < 24; i++) 
  {
   for (int j = 0; j < 24; j++)
   {
    if (mas[i][j] == 1)
    {
     
     cout << static_cast<char>(176);
     cout << static_cast<char>(176);
    }
    if (mas[i][j] == 0 || mas[i][j] == 3)
    {
      cout << "  ";
    }
    if (mas[i][j] == 2)
    {
      cout << static_cast<char>(182);
      cout << static_cast<char>(182);
    }
   }
   cout << endl;
  }
   getch();
 
     
  }
 }
 
 
 
 int main ()
 {
 
 lab();
  
system ("pause");
return 0;
 
 }

http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread654951.html
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.06.2016, 11:20
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки ) (C++):

Алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом
использовать алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом. граф...

Волновой алгоритм поиска (Алгоритм A* / Алгоритм А стар)
Хочу разработать алгоритм для решения головоломки с подвижными дисками...

Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Доброго времени суток всем. Не могу въехать в алгоритм волновой для поиска...

Алгоритм поиска пути A*
использую библиотеку SFML только для окна пытался сделать алгоритм поиска пути...

Алгоритм поиска пути
Ребята, помогите разобраться с кодом. Пробую реализовать преследование...

3
Mr.X
Эксперт С++
3178 / 1705 / 435
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
13.06.2016, 12:58 #2
Вот похожая задача.
1
Геомеханик
784 / 591 / 937
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 1,406
13.06.2016, 22:22 #3
JuliaVeb, вот написал алгоритм Дейкстры для лабиринта.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
#include <iostream>
#include <vector>
#include <queue>
#include <limits>
#define MAZE_N 24
 
struct point {
    int x, y;
    point(void):x(0), y(0){}
    point(int _x, int _y):x(_x), y(_y){}
 
    bool operator == (const point& p) const {
        return ((x == p.x) && (y == p.y));
    }
 
    bool operator != (const point& p) const {
        return !(*this == p);
    }
};
 
struct vertex {
    int   dist;
    point parent;
 
    vertex(void):dist(0){}
    vertex(int _dist):dist(_dist){}
};
 
struct path {
    int   dist;
    point ver;
 
    path(void): dist(0){}
    path(int _dist, const point& _ver): dist(_dist), ver(_ver){}
 
    bool operator > (const path& p) const {
        return (dist > p.dist);
    }
};
 
#define dist_coord(x1, y1, x2, y2) (abs((x2) - (x1)) + abs((y2) - (y1))) * 10
 
//алгоритм Дейкстры для поиска кратчайшего пути в лабиринте
bool shortestD(int mas[][MAZE_N], const point& start, const point& end, std::vector<point>& pos){
    const int dirs[4][2] = { {1,0},{0,1},{-1,0},{0,-1} };
 
    std::priority_queue<path, std::vector<path>, std::greater<path> > pqs;
    std::vector<point> parent(MAZE_N*MAZE_N);
    std::vector<int>   dist(MAZE_N*MAZE_N, std::numeric_limits<int>::max());
    int   d, x, y, px, py;
    point v;
 
    d = dist_coord(start.x, start.y, end.x, end.y);
    dist[start.y*MAZE_N + start.x] = d;
 
    bool ok = false;
    pqs.push( path(d, start) );
    while(! pqs.empty()){
        v = pqs.top().ver;
        d = pqs.top().dist;
        pqs.pop();
 
        if(v == end){
            ok = true;
            break;
        } else if(d > dist[v.y*MAZE_N + v.x])
            continue;
 
        for(int i = 0; i < 4; ++i){
            px = v.x + dirs[i][0];
            py = v.y + dirs[i][1];
            if((px < 0) || (py < 0) || (px >= MAZE_N) || (py >= MAZE_N) || (mas[py][px] == 1))
                continue;
 
            d = dist_coord(px, py, end.x, end.y);
            x = py *MAZE_N + px;
            y = v.y*MAZE_N + v.x;
            if(dist[x] > (dist[y] + d)){
                dist[x]   = dist[y] + d;
                parent[x] = v;
                pqs.push( path(dist[x], point(px, py)) );
            }
        }
    }
 
    if(ok){
        pos.push_back(end);
        for(v = end; v != start; v = parent[v.y*MAZE_N + v.x])
            pos.insert(pos.end(), parent[v.y*MAZE_N + v.x]);
    }
    parent.clear();
    dist.clear();
    return ok;
}
 
 
int main(void){
    int i, j;
    int mas[MAZE_N][MAZE_N] = {
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {1,1,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,1,1,1,1,1,1,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,1,1,1,1,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,3,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
    };
 
    //2-это начальная точка, 3-конечная точка пути
    point start, end;
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j){
            if(mas[i][j] == 2){
                start.x = j;
                start.y = i;
            } else if(mas[i][j] == 3){
                end.x = j;
                end.y = i;
            }
        }
    }
 
    //найти путь от start до end
    std::vector<point> pos;
    if(! shortestD(mas, start, end, pos)){
        std::cout << "путь не найден!" << std::endl;
        return 1;
    }
 
    //пометить найденный путь
    std::vector<point>::const_iterator it = pos.begin();
    while(it != pos.end()){
        mas[it->y][it->x] = 'X' - '0';
        ++it;
    }
 
    //вывести лабиринт
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j)
            std::cout.put(mas[i][j] + '0');
        std::cout << std::endl;
    }
    return 0;
}
p.s. конечно лучше алгоритм-A*, чем Дейкстра.
1
Nosey
1349 / 400 / 144
Регистрация: 22.10.2014
Сообщений: 863
Завершенные тесты: 2
13.06.2016, 22:36 #4
https://github.com/justinhj/astar-algorithm-cpp
1
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.06.2016, 22:36
Привет! Вот еще темы с решениями:

Алгоритм поиска пути и прорисовка его
Есть класс Карта #ifndef MAP_H #define MAP_H #include &lt;SFML\Graphics.hpp&gt;...

Волновой алгоритм (алгоритм Ли)
Здравствуйте! У кого-нибудь есть реализованный волновой алгоритм (алгоритм Ли)...

Построить алгоритм поиска кратчайшего пути между двумя вершинами в графе
Блин я уже так задолбался с этим заданием может кто нибудь поможет:...

Волновой или А* или Алгоритм ЛИ
Как можно упростить и написать этот алгоритм, в книге вроде ясно понятно, что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru