Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.07.2016
Сообщений: 1
1

Написание классов и методов к ним

23.07.2016, 16:41. Показов 728. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Уважаемые программисты, подскажите как пишутся классы для игр и методы.
Я сейчас пишу игру танчики. Есть класс базовый класс Объект, от этого класса наследуется
классы МойТанк. В классе МойТанк нужно написать функцию, которая проверяет
столкновения со всеми объектами на игровом поле. По мере написания игры появляются новые объекты и
поэтому их тоже нужно учитывать.
В данный момент вот у меня есть метод в классе OnKeyPressed(),который при нажатии стрелок
перемещает мой танк, перед этим проверяя столкновения.

Код
void MyTank::OnKeyPressed()
{
	Если нажата кнопка вверх
		HelpMoveUp();
	Иначе Если нажата кнопка вниз
		HelpMoveDown();
	Иначе Если кнопка вправо
		HelpMoveDown();
	Иначе Если нажата кнопка влево
		HelpMoveLeft();
}
Одна из функций на псевдокоде вот так выглядит

Код
void MyTank::HelpMoveUp()
{
	Если мой танк сталкивается со стеной
		ничего не делаем;
		
	Если мой танк сталкивается с танком противника
		ничего не делаем;
		
	...
	И каждый раз при добавлении на игровую карту новых объектов нужно добавлять все новые и новые проверки
	...
	
	Передвигаем Танк;
}
Основная проблема в том, что при добавлении новых объектов на карту, приходится изменять
классы, которые уже написаны, проверены и отлажены. Приходится дописывать все новые и новые проверки столкновений.
Как это правильно делается? Мне кажется, что я неправильно делаю, и что есть другие способы написания кода.
Заранее спасибо.

Добавлено через 28 минут
И еще пара вопросов по этой теме. Должны ли объекты знать о других объектах на карте? Должен ли Мой Танк знать о том, что на карте есть другие объекты, с которыми он должен как-то взаимодействовать?

Добавлено через 17 минут
Потом хочу написать классы для Аптечки и Травы. И снова придется добавлять проверки, что-то вроде этого

Код
void MyTank::HelpMoveUp()
{
    Если мой танк сталкивается со стеной
        ничего не делаем;
        
    Если мой танк сталкивается с танком противника
        ничего не делаем;
		
	Если мой танк сталкивается с аптечкой
		прибавляем немного жизней;
		можно ехать вперед;
		
	Если мой танк сталкивается с травой
		можно ехать вперед;
        
	...
    
    Передвигаем Танк;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
23.07.2016, 16:41
Ответы с готовыми решениями:

Вынести методы из классов Panel и PictureBox (явная реализация методов базовых абстрактных классов)
Тема: Множественное наследование. Явная реализация методов базовых абстрактных классов. Как...

Определение классов и методов
Доброго времени суток! Изучаю язык не долго, самостоятельно и есть проблемка - не могу понять, как...

Связь классов и методов
Помогите понять в чём проблема,в классе TTopic создал метод типа другого класса,а компилятор на это...

Вызов методов из классов
class B; class A { public: void foo() { B x; //Хотел вызвать метод нижнего класса. (Без...

2
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
23.07.2016, 17:16 2
см в сторону "компонентная система игровых сущностей".

https://habrahabr.ru/post/243479/
1
Модератор
Эксперт С++
13507 / 10757 / 6412
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 28,712
23.07.2016, 17:21 3
Для этого и существует полиморфизм.
В классе Объект объявляете функции типа "Сталкивается_со_стеной()" виртуальными.
Тогда при присвоении указателю на Объект адреса экземпляра "Мой танк" автоматически получится
МойТанк->Сталкивается_со_стеной()
вместо
Объект->Сталкивается_со_стеной()
1
23.07.2016, 17:21
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
23.07.2016, 17:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Вызов методов классов по указателям
Имеется управляющий класс, в котором определен указатель на функцию: void (Operation*) (); ...

Наследование классов. Конфликт методов
Здравствуйте! Проблема следующая. Написал операции постфиксной и префиксной декрементации и...

Оболочка для потков-методов классов
Задача: написать удобную оболочку для реализации многопоточных классов. Пишу: ThreadWrap.h:...

Вызов методов базового и производного классов
Народ, объясните тупому механику раннего связывания. Вывод программы, что ниже, 22. Хотя если...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru