Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 1.00
Okas43
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2015
Сообщений: 36
#1

Метод простых итераций и Зейделя в СЛАУ - C++

15.09.2016, 09:07. Просмотров 159. Ответов 0

имеется программа, которая 3-мя способами решает СЛАУ. а именно: матричный, крамер, Гаусс.
Не могу понять саму суть метода простых итераций и Зейделя, нужно сделать их как 2 способа. помогите. желательно продолжение программы в таком же простом виде. должно быть 5 подпрограмм в программе. уже есть 3, осталось 2, помогите пожалуйста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
#include "stdafx.h"
#include "iostream"
#include <string>
#include <math.h>
#define N    3
#define N1    N+1
double epsilon = 0.001;
 
using namespace std;
 
 
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
 
    int i, j, k;
    float h[3][3];
    float B[3][1];
    float tmp, xx[N1];
    cout << "a11=";
    cin >> h[0][0];
    cout << endl;
    cout << "a12=";
    cin >> h[0][1];
    cout << endl;
    cout << "a13=";
    cin >> h[0][2];
    cout << endl;
    cout << "a21=";
    cin >> h[1][0];
    cout << endl;
    cout << "a22=";
    cin >> h[1][1];
    cout << endl;
    cout << "a23=";
    cin >> h[1][2];
    cout << endl;
    cout << "a31=";
    cin >> h[2][0];
    cout << endl;
    cout << "a32=";
    cin >> h[2][1];
    cout << endl;
    cout << "a33=";
    cin >> h[2][2];
    cout << endl;
    cout << "B1=";
    cin >> B[0][0];
    cout << endl;
    cout << "B2=";
    cin >> B[1][0];
    cout << endl;
    cout << "B3=";
    cin >> B[2][0];
    cout << endl;
 
    for (i = 0; i < 3; i++)
    {
        for (j = 0; j < 3; j++)
        {
            cout << h[i][j] << " ";
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
 
    float A11, A12, A13, A21, A22, A23, A31, A32, A33, detA;
 
    float q = h[0][0] * h[1][1] * h[2][2];
    float w = h[0][2] * h[1][0] * h[2][1];
    float e = h[0][1] * h[1][2] * h[2][0];
    float r = h[0][2] * h[1][1] * h[2][0];
    float t = h[0][0] * h[1][2] * h[2][1];
    float y = h[0][1] * h[1][0] * h[2][2];
    detA = q + w + e - r - t - y;
 
    A11 = h[1][1] * h[2][2] - h[1][2] * h[2][1];
    A12 = -1 * (h[1][0] * h[2][2] - h[1][2] * h[2][0]);
    A13 = h[1][0] * h[2][1] - h[1][1] * h[2][0];
    A21 = -1 * (h[0][1] * h[2][2] - h[0][2] * h[2][1]);
    A22 = h[0][0] * h[2][2] - h[0][2] * h[2][0];
    A23 = -1 * (h[0][0] * h[2][1] - h[0][1] * h[2][0]);
    A31 = h[0][1] * h[1][2] - h[0][2] * h[1][1];
    A32 = -1 * (h[0][0] * h[1][2] - h[0][2] * h[1][0]);
    A33 = h[0][0] * h[1][1] - h[0][1] * h[1][0];
    //крамер
    float h1[3][3]{
        {B[0][0], h[0][1], h[0][2]},
        {B[1][0], h[1][1], h[1][2]},
        {B[2][0], h[2][1], h[2][2]}
    };
    float u = B[0][0] * h[1][1] * h[2][2];
    float m = h[0][2] * B[1][0] * h[2][1];
    float o = h[0][1] * h[1][2] * B[2][0];
    float p = h[0][2] * h[1][1] * B[2][0];
    float a = B[0][0] * h[1][2] * h[2][1];
    float s = h[0][1] * B[1][0] * h[2][2];
    float detH = u + m + o - p - a - s;
 
    float h2[3][3]{
        {h[0][0], B[0][0], h[0][2] },
        {h[1][0], B[1][0], h[1][2] },
        {h[2][0], B[2][0], h[2][2] }
    };
    float d = h[0][0] * B[1][0] * h[2][2];
    float f = h[0][2] * h[1][0] * B[2][0];
    float g = B[0][0] * h[1][2] * h[2][0];
    float n = h[0][2] * B[1][0] * h[2][0];
    float b = h[0][0] * h[1][2] * B[2][0];
    float kk = B[0][0] * h[1][0] * h[2][2];
    float detH2 = d + f + g - n - b - kk;
 
    float h3[3][3]{
        { h[0][0], h[0][1], B[0][0] },
        { h[1][0], h[1][1], B[1][0] },
        { h[2][0], h[2][1], B[2][0] }
    };
    float l = h[0][0] * h[1][1] * B[2][0];
    float z = h[0][1] * B[1][0] * h[2][0];
    float x = B[0][0] * h[1][0] * h[2][1];
    float c = B[0][0] * h[1][1] * h[2][0];
    float v = h[0][1] * h[1][0] * B[2][0];
    float qq = h[0][0] * B[1][0] * h[2][1];
    float detH3 = l + z + x - c - v - qq;
 
    if (detA==0){
        cout << detA << endl;
        cout << "reweni' net" << endl;
    }
    else {
        //матричный метод
        cout << "Матричный метод" << endl;
        cout << "detA=" << q << "+" << w << "+" << e << "-" << r << "-" << t << "-" << y << "=" << detA << endl;
        cout << endl;
        cout << "A11=";
        cout << A11 << endl;
        cout << "A12=";
        cout << A12 << endl;
        cout << "A13=";
        cout << A13 << endl;
        cout << "A21=";
        cout << A21 << endl;
        cout << "A22=";
        cout << A22 << endl;
        cout << "A23=";
        cout << A23 << endl;
        cout << "A31=";
        cout << A31 << endl;
        cout << "A32=";
        cout << A32 << endl;
        cout << "A33=";
        cout << A33 << endl;
        cout << endl;
        float C[3][3]{           //обратная матрица
            {A11, A21, A31},
            {A12, A22, A32},
            {A13, A23, A33}
        };
        cout << "(C*)T=" << endl;
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                cout << C[i][j] << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cout << endl;
        cout << "A-1=" << endl;
        float L[3][3];
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                
                L[i][j] = C[i][j] * (1 / detA);
                cout << L[i][j] << " ";
            
            }
            cout << endl;
 
        }
        float X1 = L[0][0] * B[0][0] + L[0][1] * B[1][0] + L[0][2] * B[2][0];
        float X2 = L[1][0] * B[0][0] + L[1][1] * B[1][0] + L[1][2] * B[2][0];
        float X3 = L[2][0] * B[0][0] + L[2][1] * B[1][0] + L[2][2] * B[2][0];
        cout << endl;
        cout << "x1=" << X1 << endl;
        cout << "x2=" << X2 << endl;
        cout << "x3=" << X3 << endl;
        cout << endl;
        //метод крамера
        cout << " метод Крамера" << endl;   
        cout << "H1=" << endl;
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                cout << h1[i][j] << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cout << endl;
        cout << "H2=" << endl;
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                cout << h2[i][j] << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cout << endl;
        cout << "H3=" << endl;
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                cout << h3[i][j] << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cout << "detH1=" << u << "+" << m << "+" << o << "-" << p << "-" << a << "-" << s << "=" << detH << endl;
        cout << "detH2=" << d << "+" << f << "+" << g << "-" << n << "-" << b << "-" << kk << "=" << detH2 << endl;
        cout << "detH3=" << l << "+" << z << "+" << x << "-" << c << "-" << v << "-" << qq << "=" << detH3 << endl;
        cout << endl;
        cout << "x1=" << detH / detA << endl;
        cout << "x2=" << detH2 / detA << endl;
        cout << "x3=" << detH3 / detA << endl;
        }
    //метод гаусса
        cout << "Метод Гаусса" << endl;
        float matrix[N][N1]{
            { h[0][0] ,h[0][1], h[0][2], B[0][0] },
            { h[1][0], h[1][1], h[1][2], B[1][0] },
            { h[2][0], h[2][1], h[2][2], B[2][0] }
        };
        for (i = 0; i < 3; i++)
        {
            for (j = 0; j < 3; j++)
            {
                cout << matrix[i][j] << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cout << endl;
 
        /*Метод Гаусса*/
        /*прямой ход*/
        for (i = 0; i<N; i++)
        {
            tmp = matrix[i][i];
            for (j = N; j >= i; j--)
                matrix[i][j] /= tmp;
            for (j = i + 1; j<N; j++)
            {
                tmp = matrix[j][i];
                for (k = N; k >= i; k--)
                    matrix[j][k] -= tmp*matrix[i][k];
            }
        }
        /*обратный ход*/
        xx[N - 1] = matrix[N - 1][N];
        for (i = N - 2; i >= 0; i--)
        {
            xx[i] = matrix[i][N];
            for (j = i + 1; j<N; j++) xx[i] -= matrix[i][j] * xx[j];
        }
        /*вывод решения*/
        printf("\nMetod Gaussa:\n");
        for (i = 0; i<N; i++)
            printf("x%d=%3.3f\n", i + 1, xx[i]);
        //метод простой итерации 
        
    system("pause");
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.09.2016, 09:07
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Метод простых итераций и Зейделя в СЛАУ (C++):

Метод простых итераций для СЛАУ - C++
Доброго времени суток всем!!! решаю СЛАУ методом простых итераций, проблема вот в чем: не могу понять, как сделать расчет по к-ым...

Метод простых итераций для СЛАУ - C++
Помогите пожалуйста! Нужно реализовать метод простых итераций для решения СЛАУ дана вот такая матрица -0.95 -0.06 -0.12 0.14 ...

Метод простых итераций для СЛАУ - C++
Прошу помочь с написанием МПИ для СЛАУ на C. Каким образом выразить из AX=b ур-е X=BX+C, в которое подставлять начальное приближение? И по...

Метод простых итераций для СЛАУ - C++
Здравствуйте! Пытаюсь реализовать метод простых итераций. Все функции, которые работают нормально, кроме самих итераций. Не могу понять,...

Метод простых итераций для решения СЛАУ - C++
Здравствуйте. Есть функция, реализующая метод простых итераций: void ProstIterMetode() {int i,j; double *x0,delta,*E; x0=new...

Метод простых итераций для решения СЛАУ - C++
Всем добрый вечер! Столкнулся с заданием на тему решения СЛАУ методом простых итераций и Зейделя. В итоге завис с первым методом:...

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.09.2016, 09:07
Привет! Вот еще темы с ответами:

Метод простых итераций для решения СЛАУ - C++
Здравствуйте. Попытался сделать программу для решения СЛАУ методом простых итераций. Не работает. Вернее работает неправильно. Помогите...

Метод простых итераций для решения СЛАУ - C++
Доброго времени суток. Если у кого нибудь есть готовые программы для данного метода, скиньте пожалуйста. Особенно написанные на Borland C++.

СЛАУ. Метод обратной матрицы, метод Гаусса, метод Крамера, метод Зейделя - C++
Помогите ребят. Не могу построить алгоритмы для этих методов Язык C++

Посчитать количество проведенных итераций (метод простых итераций, Pascal -> C++) - C++
перевести из паскаля в С++ program method_of_simple_iteration; uses crt; var a:array of real; b,c:array of real; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru