Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Дружественная функция - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
AI-99
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 19
06.11.2010, 14:26     Дружественная функция #1
У меня есть класс, подсчитывающий количество равносторонних треугольников в заданном множестве точек на плоскости.
Подскажите, пожалуйста, почему не работает дружественная функция setK? (Ошибок компилятор не выдаёт, но функция не работает)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
#include <iostream.h>
#include <math.h>
int const n=5;
class Triangle
{private:
    friend void setK (Triangle,int);
    int x[n];
    int y[n];
public:
    Triangle ();
    ~Triangle();
    void setcoord (int[],int[]);
    void rTriangle (int[],int[]);
};
void setK (Triangle c,int val)
    {for (int i=0;i<n;i++)
        {c.x[i]=val;
        c.y[i]=val;
        }
    }
Triangle::Triangle()
    {for (int i=0;i<n;i++)
    x[i]=y[i]=0;
    }
Triangle::~Triangle() {}
void Triangle::setcoord (int x[n],int y[n])
    {for (int i=0;i<n;i++)
        {if (x[i]<0) x[i]=0;
        if (y[i]<0) y[i]=0;
        }
    }
void Triangle::rTriangle (int x[n],int y[n])
    {int j=0;
    if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[0]),2)+pow((y[3]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[3]),2)+pow((y[2]-y[3]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[0]),2)+pow((y[3]-y[0]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[3]),2)+pow((y[4]-y[3]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
    if (sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[3]),2)+pow((y[4]-y[3]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2))) j++;
    for (int i=0;i<n;i++)
                {for (int p=i+1;p<n;p++)
                    {if (x[i]==x[p] && y[i]==y[p]) j=0;
                    }
                }
    cout << "Kol-vo ravnostoronnich treugolnikov=" << j << "\n";
    }
 
void main()
    {Triangle t;
    int x[n];
    int y[n];
    bool flag;
    do
        {flag=true;
        cout << "Vvedite koordinaty tochek \n";
            for (int i=0;i<n;i++)
                {cout << i+1 << ":";
                cin >> x[i] >> y[i];
                }
            for (i=0;i<n;i++)
                {for (int p=i+1;p<n;p++)
                    {if (x[i]==x[p] && y[i]==y[p]) flag=false;
                    }
                }
        }
    while (flag==false);
    t.setcoord (x,y);
    t.rTriangle (x,y);
    setK (t,8);
    for (int i=0;i<n;i++)
    cout << x[i] << " ";
    cout << "\n";
    t.setcoord (x,y);
    t.rTriangle (x,y);
    }
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
schdub
 Аватар для schdub
2902 / 1246 / 222
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,214
Завершенные тесты: 1
06.11.2010, 14:51     Дружественная функция #2
Из того, что бросается в глаза сразу: в дружественной функции вы изменяете временный объект Triangle. Передавайте его например по ссылке и будет вам счастье
AI-99
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 19
06.11.2010, 15:06  [ТС]     Дружественная функция #3
Попробовал по ссылке - всё-равно не работает.
schdub
 Аватар для schdub
2902 / 1246 / 222
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,214
Завершенные тесты: 1
06.11.2010, 15:18     Дружественная функция #4
Цитата Сообщение от AI-99 Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
setK (t,8);
for (int i=0;i<n;i++)
    cout << x[i] << " ";
прокомментируйте вот эти строки пожалуйста и как вы определяете работает она (дружественная функция) или нет?
AI-99
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 19
06.11.2010, 15:25  [ТС]     Дружественная функция #5
C++
1
2
3
setK (t,8);  // Вызов дружественной функции 
for (int i=0;i<n;i++)  // Это я сделал, чтобы проверить работу дружественной функции.
    cout << x[i] << " ";  // Если она работает, то весь массив должен состоять из восьмёрок (цифру 8 взял для примера)
schdub
 Аватар для schdub
2902 / 1246 / 222
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,214
Завершенные тесты: 1
06.11.2010, 15:37     Дружественная функция #6
Цитата Сообщение от AI-99 Посмотреть сообщение
void setK (Triangle & c,int val) {for (int i=0;i<n;i++) {c.x[i]=val; c.y[i]=val; } }
C++
1
2
3
4
setK (t,8);  // Вызов дружественной функции модифицирует данные объекта !!! Triangle
for (int i=0;i<n;i++)  // здесь вы выводите содержимое массива, НИКАК не относящееся к тому,
// что модифицировала до этого дружественная функция
    cout << x[i] << " ";
AI-99
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 19
06.11.2010, 15:43  [ТС]     Дружественная функция #7
Так у меня вроде как массив x[n] относится к данным объекта.
schdub
 Аватар для schdub
2902 / 1246 / 222
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,214
Завершенные тесты: 1
06.11.2010, 15:56     Дружественная функция #8
Цитата Сообщение от AI-99 Посмотреть сообщение
Так у меня вроде как массив x[n] относится к данным объекта.
и каким образом интересно?

setK() модифицирует Triangle::x
а выводите вы локальный массив x - между ними никакой связи.

Добавлено через 6 минут
Ну вот смотрите мою имплиментацию.

Кста, я бы изменил интерфейс класса:
triangle.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#ifndef TRIANGLE_H_
#define TRIANGLE_H_
 
class Triangle
{
    friend void setK (Triangle &, int);
 
public:
    Triangle(int N = 5);
    ~Triangle();
 
    int size() const;
    void print();
    void setcoord (int *, int *);
    void rTriangle (int *, int *);
 
private:
    int n;
    int *x;
    int *y;
 
};
 
#endif // TRIANGLE_H_
triangle.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
#include "triangle.h"
 
#include <iostream>
#include <cmath>
 
Triangle::Triangle(int N) : n(N)
{
    x = new int[N];
    y = new int[N];
 
    for (int i=0; i < N; i++)
        x[i] = y[i] = 0;
}
 
Triangle::~Triangle()
{
    delete[] x;
    delete[] y;
}
 
int Triangle::size() const
{
    return n;
}
 
void Triangle::print()
{
    for (int i=0;i<n;i++)
        std::cout << x[i] << " ";
    std::cout << "\n";
}
 
void Triangle::setcoord (int *x, int *y)
        {for (int i=0;i<n;i++)
                {if (x[i]<0) x[i]=0;
                if (y[i]<0) y[i]=0;
                }
        }
 
void Triangle::rTriangle (int *x, int *y)
        {int j=0;
        if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[0]),2)+pow((y[3]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[1]-x[0]),2)+pow((y[1]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[3]),2)+pow((y[2]-y[3]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[0]),2)+pow((y[3]-y[0]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[2]-x[0]),2)+pow((y[2]-y[0]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[0]),2)+pow((y[4]-y[0]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[2]-x[1]),2)+pow((y[2]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[4]-x[3]),2)+pow((y[4]-y[3]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[1]),2)+pow((y[4]-y[1]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[1]),2)+pow((y[3]-y[1]),2))) j++;
        if (sqrt(pow((x[4]-x[2]),2)+pow((y[4]-y[2]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2)) && sqrt(pow((x[4]-x[3]),2)+pow((y[4]-y[3]),2))==sqrt(pow((x[3]-x[2]),2)+pow((y[3]-y[2]),2))) j++;
        for (int i=0;i<n;i++)
                                {for (int p=i+1;p<n;p++)
                                        {if (x[i]==x[p] && y[i]==y[p]) j=0;
                                        }
                                }
        std::cout << "Kol-vo ravnostoronnich treugolnikov=" << j << "\n";
        }
main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
#include "triangle.h"
 
#include <iostream>
#include <cmath>
 
void setK (Triangle & c, int val)
{
    for (int i = 0; i < c.n; i++)
    {
        c.x[i]=val;
        c.y[i]=val;
    }
}
 
int main()
{
    Triangle t;
    int n = t.size();
    int x[n];
    int y[n];
    bool flag;
    do
    {   
        flag=true;
        std::cout << "Vvedite koordinaty tochek \n";
        for (int i=0; i < n; ++i)
        {
            std::cout << i+1 << ":";
            std::cin >> x[i] >> y[i];
        }
        
        for (int i = 0; i < n; ++i)
        {
            for (int p = i + 1; p < n; ++p)
            {
                if (x[i]==x[p] && y[i]==y[p]) flag=false;
            }
        }
    } while (flag==false);
    t.setcoord (x,y);
    t.rTriangle (x,y);
    setK (t,8);
    t.print();
    t.setcoord (x,y);
    t.rTriangle (x,y);
    return 0;
}
AI-99
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 19
06.11.2010, 16:00  [ТС]     Дружественная функция #9
Цитата Сообщение от Oleg Посмотреть сообщение
setK() модифицирует Triangle::x
а выводите вы локальный массив x - между ними никакой связи.
Понятно. А можно при помощи дружественной функции изменить локальный массив x?

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Oleg Посмотреть сообщение
Добавлено через 6 минут
Ну вот смотрите мою имплиментацию.

Кста, я бы изменил интерфейс класса:
Спасибо большое за помощь, посмотрю.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.11.2010, 16:05     Дружественная функция
Еще ссылки по теме:

C++ Дружественная функция
C++ Дружественная функция класса
C++ Дружественная функция

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
schdub
 Аватар для schdub
2902 / 1246 / 222
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,214
Завершенные тесты: 1
06.11.2010, 16:05     Дружественная функция #10
Цитата Сообщение от AI-99 Посмотреть сообщение
А можно при помощи дружественной функции изменить локальный массив x?
Конечно можно, но тогда отпадает необходимость использования дружественной функции.
Миниатюры
Дружественная функция  
Yandex
Объявления
06.11.2010, 16:05     Дружественная функция
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru