Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
#1

Создание объектов в заранее выделенной памяти - C++

07.12.2016, 14:08. Просмотров 546. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Как можно создать объекты в заранее выделенной памяти?
Цель:
1. Не запрашивать память динамически когда нужно создать новый долгоживущий объект
2. При освобождении памяти нужно что бы память освобождалась в заранее выделенном буфере и новый объект смог её занять

В данный момент нашел такую реализацию
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
 
class Dog
{
    public:
    Dog(std::string dog_name, int dog_age)
    {
        name = dog_name;
        age = dog_age;
    }
    std::string name;
    int age;
};
 
int main()
{
    Dog **dogs = new Dog*[50];
    Dog *d1 = new(dogs)Dog("Spike", 3);//выделяем память в Dog **dogs
    std::cout << d1->name << d1->age;
    delete d1;//освобождаем память в Dog **dogs
}
Этот код решает те проблемы которые описаны в данной теме? Какие ещё есть варианты? Может как то помощью std::allocator?
Есть ли скрытые ошибки в коде?

Добавлено через 5 минут
Если создать второй объект до удаления первого, он разместится вторым в этом массиве или может перенакрыть первый?
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.12.2016, 14:08
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Создание объектов в заранее выделенной памяти (C++):

Почему в данном случае работа с заранее выделенной памятью медленнее чем с динамической? - C++
Написал функцию которая на основе списка выделяет память и при каждом вызове возвращает указатель на следующий элемент для объекта. Код...

Удаление выделенной памяти - C++
есть такой класс: выделяю память под element *ptemp = new element; и iris *temp = new iris; нужно ли отдельно удалять new iris?? ...

Удаление выделенной памяти - C++
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { int localVariable = 5; int * pLocal=...

Массив: Освобождение выделенной памяти - C++
Сказали переделать код, нужно что бы память освобождалась не в отдельной функции а как то по другому так и не понял как. #include...

Выход за границу выделенной памяти - C++
Какие операции (кроме записи) за пределами выделенной памяти приводят к UB?

Корректно ли освобождение выделенной памяти? - C++
Извиняюсь, если такой вопрос уже звучал. Допустим есть такой кусок кода: struct A { int *x; } *b; void main() { b = new A;...

30
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
07.12.2016, 22:08 #16
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
При условии что деструктор будет явно вызван перед тем как перезаписываем участок в памяти
Если деструктор вызываешь явно, то можно записывать. Объекта нет, после вызова деструктора, остается только память.

Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Вот ты как решил бы следующую задачу?
Ну тут memory pool напрашивается
Собственно, ты его примерно и пытаешься сделать.
1
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
07.12.2016, 22:44  [ТС] #17
DrOffset,
Спасибо ты мне очень помог! У меня остался последний вопрос на эту тему, просвети плиз

Перед тем как перезаписать память нужно вызвать деструктор, можно ли вместо явного вызова деструктора написать delete dog;? Ведь при использовании delete деструктор вызывается автоматически, а это должно привести к автоматическому освобождению памяти в заранее выделенном куске. Все таки конструкторы и деструкторы это автоматически вызываемые методы и не хотелось бы их вызывать явно. С этой точки зрения интересуюсь...
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
07.12.2016, 22:52 #18
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
можно ли вместо явного вызова деструктора написать delete dog;?
Нет. Из большого куска маленький ты не освободишь так. Если адрес, который ты передаешь в delete, ранее не был получен из соответствующего new, то освободить его ты не только не сможешь, но и не имеешь права. Так что, сначала явно деструкторы для всех содержащихся в нем объектов, затем один delete для всего большого куска. Естественно речь идет про объекты созданные размещающим new.

Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Все таки конструкторы и деструкторы это автоматически вызываемые методы и не хотелось бы их вызывать явно. С этой точки зрения интересуюсь...
Ты определись. Ты хочешь явно все сам контролировать или, чтобы система за тебя что-то делала. Если уж ступил на путь тотального контроля, то уж доводи дело до конца
1
tapochka
40 / 40 / 8
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
07.12.2016, 23:45 #19
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Из старых трюков можно еще вспомнить прием с union.
а можно поподробнее плз?)
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 08:16 #20
Цитата Сообщение от tapochka Посмотреть сообщение
а можно поподробнее плз?)
Этот трюк был описан (правда с негативным оттенком, оно и понятно) в книге "Решение сложных задач на С++", Г. Саттера, в главе про fast pimpl.
1
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
08.12.2016, 09:31  [ТС] #21
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Нет. Из большого куска маленький ты не освободишь так. Если адрес, который ты передаешь в delete, ранее не был получен из соответствующего new, то освободить его ты не только не сможешь, но и не имеешь права.
То есть ты имеешь ввиду, что бы использовать delete нужно создать объект без замещающего new(просто new) и только тогда можно применять delete? Вроде понял... Спасибо! А почему не имею право удалять объекты в данном случае через delete? Какая разница? Отдали указатель и delete сделал что нужно что бы очистился/пометился кусок равный sizeof типа. Чего я не понимаю?
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 09:59 #22
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
А почему не имею право удалять объекты в данном случае через delete? Какая разница? Отдали указатель и delete сделал что нужно что бы очистился/пометился кусок равный sizeof типа. Чего я не понимаю?
Если очень упрощенно, то delete просто не может сделать что нужно на "неизвестном" адресе. Адрес, который передается в delete, должен быть учтен у менеджера динамической памяти. Иначе как он узнает сколько памяти надо освободить? Учет этот как раз и происходит при вызове new, в служебные данных менеджера заносится информация о начале памяти и о ее размере. Именно поэтому ты не сможешь передать указатель из середины, менеджер памяти про него просто не знает.
1
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
08.12.2016, 10:07  [ТС] #23
Интересно.
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Если очень упрощенно, то delete просто не может сделать что нужно на "неизвестном" адресе.
Представляю себе это так:
1. Когда мы скармливаем указатель delete, по идее мы передаем адрес с которого нужно начать удаление (или все дело в том, что адрес указателя на данные может находится в области, отличной от данных ?)
2. Размер объекта по указателю вроде тоже может получить
3. Думал зная откуда начинать и где заканчивать delete мог бы это сделать

Точнее delete насколько понимаю сначала вызывает деструктор для выполнения завершающих операций, затем operator delete для освобождения памяти тривиальных типов.

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Адрес, который передается в delete, должен быть учтен у менеджера динамической памяти.
А разве он не учитывается когда мы выделяем память с помощью operator new?
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 10:37 #24
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
А разве он не учитывается когда мы выделяем память с помощью operator new?
Для всего выделенного блока. Выделил ты sizeof(Dog) * 50 байт. Этот размер у него и запишется.
Если ты ему дашь адрес из этого блока, например от начала на sizeof(Dog), то он его у себя не найдет. Т.е. обратно в delete ты имеешь права отдать только тот же самый адрес, который тебе первоначально был выдан. Остальные адреса из выделенного диапазона по отдельности для освобождения использовать не получится.

Добавлено через 9 минут
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Размер объекта по указателю вроде тоже может получить
Нельзя. Там указатель на байты (менеджер памяти оперирует байтами), а не на объекты. Посмотри какие указатели приходят в operator delete и возвращаются из operator new - это void *. Нет тут никаких объектов.

Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Думал зная откуда начинать и где заканчивать delete мог бы это сделать
Если тебе нужно такое поведение, то ты можешь реализовать его самостоятельно, написав собственный менеджер памяти.
1
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
08.12.2016, 10:39  [ТС] #25
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Т.е. обратно в delete ты имеешь права отдать только тот же самый адрес, который тебе первоначально был выдан.
Понял, спасибо!

Блин, смотрю в С++ столько ньансов не зная которых можно прострелить себе ногу. Обсуждение обычных new/delete памяти вылилось в 2 страницы и то сомневаюсь, что это все. При этом плохо то, что не все можно запомнить по логике. Некоторые вещи приходится запоминать "так просто нужно делать". Как в случае с тем что в цитате. Либо разбираться в устройстве на самом низком уровне

Стандарт увы пока осилить не могу, английский плохо знаю. Предполагаю есть детали которых даже там нет. Наверное нужно много лет опыта конкретно на плюсах что бы хотя бы нормально владеть им.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Если тебе нужно такое поведение, то ты можешь реализовать его самостоятельно, написав собственный менеджер памяти.
Нет уж... )) я с существующим еле разбираюсь
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 10:57 #26
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
При этом плохо то, что не все можно запомнить по логике. Некоторые вещи приходится запоминать "так просто нужно делать"
Вот когда ты free вызываешь для участка памяти, как думаешь, каким образом он понимает, что по этом адресу нужно освобождать N байт?
Для этого нужна дополнительная внутреняя информация, которая с адресом ассоциирована. Эту информаацию хранит у себя менеджер памяти. Т.е. можно сказать, что адрес выступает ключом, для поиска информации о размере освобождаемой памяти (реализовано это может быть по-разному). А теперь представь, что ты передаешь туда "левый" адрес, с которым у менеджера ничего не ассоциировано. Ну и что в этом случае делать? Поэтому этот случай и будет неопределенным поведением.

Добавлено через 9 минут
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Предполагаю есть детали которых даже там нет.
В стандарте дано формальное описание. В идеале достаточное, чтобы создать непротиворечивую реализацию.
Детали, которых там не может быть - это детали конкретной реализации. Но их досконально знать нужно далеко не всегда.
1
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
08.12.2016, 11:05  [ТС] #27
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
А теперь представь, что ты передаешь туда "левый" адрес, с которым у менеджера ничего не ассоциировано.
Кажется допетрил.
Когда мы выделяем отрезок памяти, он имеет начало и конец в представлении менеджера памяти. Когда освобождаем память - освобождается весь отрезок. Если попросить чего то освободить из середины это может привести к чему угодно в зависимости от реализации менеджера памяти. Но любую часть этого отрезка можно занимать в любое время и перезаписывать когда в этом есть необходимость(естественно с тем условием, что данные на которые может ссылаться часть отрезка в другой области памяти, нужно так же освободить что бы не было утечки, например вызовом деструктора)

Добавлено через 37 секунд
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
В идеале достаточное, чтобы создать непротиворечивую реализацию.
Хорошо сказал
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 11:11 #28
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Кажется допетрил.
Ну да.
Объяснение этих вещей хорошо идут, если сопровождаются иллюстрациями, например рисунками на доске.
0
Undisputed
163 / 94 / 19
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,353
Завершенные тесты: 3
08.12.2016, 11:25  [ТС] #29
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Объяснение этих вещей хорошо идут, если сопровождаются иллюстрациями, например рисунками на доске.
Ты и без доски нормально всё объяснил Большое тебе спасибо!

Вот ещё вопрос созрел прямо сейчас по твоему коду. При выделении динамической памяти ты использовал каст к Dog потому что указал тип переменной куда присваивается указатель как Dog.

Dog * dogs = static_cast<Dog *>(operator new(sizeof(Dog) * 50));
А зачем здесь может быть нужен тип если можно упростить код указав void?

void *dogs = (operator new(sizeof(Dog) * 50));
Dog *d1 = new(dogs)Dog();

Добавлено через 2 минуты
И такой код почему то срабатывает не смотря на то что указатель приведен явно к Dog

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <iostream>
 
class Dog{};
class Cat{};
 
int main()
{
   
    Dog * dogs = static_cast<Dog *>(operator new(sizeof(Dog) * 50));
    Cat *d1 = new(dogs)Cat();
}
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
08.12.2016, 11:46 #30
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
А зачем здесь может быть нужен тип
В перспективе для возможности использования арифметики указателей (с void * это нельзя будет сделать). Ты же собрался не один объект там конструировать.

Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
И такой код почему то срабатывает
Потому, что placement new принимает void *, указатель кастится обратно неявно.
1
08.12.2016, 11:46
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.12.2016, 11:46
Привет! Вот еще темы с ответами:

Освобождение памяти, выделенной через new - C++
Я прочитал, что память динамически для строки, можно выделить к примеру узнать длину строки strlen(tex) и нужно добавить единицу для...

Мусор в памяти, выделенной динамически - C++
Есть код, выполняет разархивацию файла, закодированного LZ77. Вот его основная часть: цикл в котором проверяется каждый бит в маске и...

Динамические массивы и экстремум выделенной памяти - C++
Как работают всякие vector'ы? Выделяют память под (допустим) 100 элементов, при достижении этого числа, выделяют новый блок памяти на 200...

Как уменьшить размер выделенной памяти - C++
Доброе утро! пишет: переопределение формального параметра &quot;text&quot; :( подскажите пожалуйста как уменьшить размер выделенной памяти под...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru