Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Класс Матрица переменной размерности - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
sashka32
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 25
08.11.2010, 17:52     Класс Матрица переменной размерности #1
Надо написать лабу с конструкторами при использовании классов. Вот задание:
Матрица переменной размерности представленная динамичиским массивом в котором строки матрицы расположенны последовательно друг за другом.
Заранее спасибо большое
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.11.2010, 17:52     Класс Матрица переменной размерности
Посмотрите здесь:

C++ массив переменной размерности
Матрица произвольной размерности C++
Матрица произвольной размерности C++
C++ Создать класс выборки More размерности N
Дана матрица размерности nxn C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
09.11.2010, 08:06     Класс Матрица переменной размерности #2
Кажется так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
class TVector;
class TMatrix
{
 protected:
 class TMatrixVector
 {
   friend TVector;
   friend TMatrix;
  protected:
   double *data;
   int *items;
  public:
   void operator += (TVector &y)
   {
    double *p1,*p2;
    if (*items==y.items)
    {
     for (p1=data+items-1, p2=y.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
     {
       *p1+=*p2;
     }
    }
    return Result;
   }
   void operator - (TVector &y)
   {
    TVector Result;
    double *p1,*p2;
    if (*items==y.items)
    {
     for (p1=data+items-1, p2=y.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
     {
       *p1-=*p2;
     }
    }
    return Result;
   }
   void operator *= (double &y)
   {
    TVector Result;
    double *p;
    for (p=Result.data+items-1; p>=Result.data; --p)
    {
      *p=y;
    }
    return Result;
   }
   void operator /= (double &y)
   {
    TVector Result;
    double *p;
    for (p=Result.data+items-1; p>=Result.data; --p)
    {
      *p/=y;
    }
    return Result;
   }
   int Items ()
   {
    if (items)
    {
     return *items;
    }
    return 0;
   }
   TMatrixVector ()
   {
    data=NULL;
    items=NULL;
   }
   ~TMatrixVector()
   {
   }
   TMatrixVector operator = (const TMatrixVector &Vector)
   {
    double *p1,*p2;
    if (*items==*Vector.items)
    {
     for (p1=data+items-1, p2=Vector+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
     {
      *p1=*p2;
     }
    }
    return *this;
   }
   TMatrixVector operator = (const TVector &Vector)
   {
    double *p1,*p2;
    if (*items==Vector.items)
    {
     for (p1=data+items-1, p2=Vector+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
     {
      *p1=*p2;
     }
    }
    return *this;
   }
   double & operator (int Index)
   {
    return data+Index-1;
   }
  };
  double *data;
  int rows;
  int collumns;  
 public:
  TMatrix operator + (TMatrix y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int c;
   int r;
   if ((rows==y.rows)&(collumns==y.collumns))
   {
    n=rows*collumns;
    Result.data=new double [n];
    if (Result.data)
    {
      Result.rows=rows;
      Result.collumns=collumns;
      for (r=rows-1; r>=0; --r)
      {
       for (c=collumns-1; c>=0; --c)
       {
        *(Result.data+c-1+(r-1)*collumns)=*(data+c-1+(r-1)*collumns)+*(y.data+c-1+(r-1)*collumns);
       }
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  TMatrix operator - (TMatrix y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int c;
   int r;
   if ((rows==y.rows)&(collumns==y.collumns))
   {
    n=rows*collumns;
    Result.data=new double [n];
    if (Result.data)
    {
      Result.rows=rows;
      Result.collumns=collumns;
      for (r=rows-1; r>=0; --r)
      {
       for (c=collumns-1; c>=0; --c)
       {
        *(Result.data+c-1+(r-1)*collumns)=*(data+c-1+(r-1)*collumns)-*(y.data+c-1+(r-1)*collumns);
       }
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  TMatrix operator * (TMatrix y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int c;
   int r;
   int k;
   if ((rows==y.collumns)&(collumns==y.rows))
   {
    n=rows*collumns;
    Result.data=new double [n];
    if (Result.data)
    {
      Result.rows=rows;
      Result.collumns=collumns;
      for (r=rows-1; r>=0; --r)
      {
       for (c=collumns-1; c>=0; --c)
       {
        *(Result.data+c-1+(r-1)*collumns)+=*(data+k-1+(r-1)*collumns)*(*(y.data+c-1+(k-1)*collumns));
       }
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  TMatrix operator / (double y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int *p1,*p2;
   n=rows*collumns;
   Result.data=new double [n];
   if (Result.data)
   {
     Result.rows=rows;
     Result.collumns=collumns;
     for (*p1=Result.data+n-1, p2=Data+n-1; p2>=data; --p1, --p2) 
     {
      *p1=*p2/y
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  friend TMatrix operator * (double x, TMatrix y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int *p1,*p2;
   n=y.rows*y.collumns;
   Result.data=new double [n];
   if (Result.data)
   {
     Result.rows=y.rows;
     Result.collumns=y.collumns;
     for (*p1=Result.data+n-1, p2=y.Data+n-1; p1>=Result.data; --p1, --p2) 
     {
      *p1=*p2*x
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  TMatrix operator * (double y)
  {
   TMatrix Result;
   int n;
   int *p1,*p2;
   n=rows*collumns;
   Result.data=new double [n];
   if (Result.data)
   {
     Result.rows=rows;
     Result.collumns=collumns;
     for (*p1=Result.data+n-1, p2=Data+n-1; p2>=data; --p1, --p2) 
     {
      *p1=*p2*y
      }
     }
    }
   }
   retrun Result;
  }
  TMatrix ()
  {
   data=NULL;
   rows=0;   
  }
  int Rows()
  {
   retrun rows;
  }
  int Collumns ()
  {
   return collumns;
  }
  TMatrix (const TMatrix &Matrix)
  {
   double *p1,*p2;
   int n;
   n=Matrix.rows*Matrix.collumns;
   data=new double [n];
   if (data)
   {
    rows=Matrix.rows;
    collumns=Matrix.collumns;
    for (p1=data+n-1, p2=n-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   else
   {
    rows=0;
    collumns=0;
   }
  }
  TMatrix (int Rows, int Collumns)
  {
   int n;
   n=Rows*Collumns
   data=new  [n];
   if (Data)
   {
    rows=Rows;
    collumns=Collumns
   }
   else
   {
    rows=0;
    collumns=0;
   }
  }
  ~TMatrix ()
  {
   if (data)
  {
   delete [] data;
  }
  }
  void ReSize(int Rows, int Collumns);
  {
   int n;
   n=Rows*Collumns
   data=(double *)realloc((void *)n);
   if (Data)
   {
    rows=Rows;
    collumns=Collumns
   }
   else
   {
    rows=0;
    collumns=0;
   }
  }
  TVector operator [] (int Index);
  {
   TMatrixVector Result;
   if ((Indexx>=0)&(Index<Rows))
   {
    Result.data=Data+((Index-1)*collumns);
    Result.items=&collumns;
   }
   returun Result;
  }
  TMatrix operator = (const TMatrix &Matrix)
  {
   double *p1,*p2;
   int n;
   n=Matrix.rows*Matrix.collumns;
   data=new double [n];
   if (data)
   {
    rows=Matrix.rows;
    collumns=Matrix.collumns;
    for (p1=data+n-1, p2=n-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   else
   {
    rows=0;
    collumns=0;
   }
  }
  TMatrix (int Rows, int Collumns)
  {
   int n;
   n=Rows*Collumns
   data=new  [n];
   if (Data)
   {
    rows=Rows;
    collumns=Collumns
   }
   else
   {
    rows=0;
    collumns=0;
   }
   retrun *this;
  }
};
class TMatrixVector
{
  friend TMatrix;
  friend TMatrix::TMatrixVector;
  protected:
   double *data;
   int items;
  public:
   TVector ()
   {
    data=NULL;
    items=0;
   }
  TVector (const TVector &Vector)
  {
   double *p1,*p2;
   data=new double [Vector.items];
   if (data)
   {
    items=Vector.items;
    for (p1=data+items-1, p2=Vector.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   else
   {
     items=0;
   }
  }
  TVector (const TMatrixVector &Vector)
  {
   double *p1,*p2;
   data=new double [*Vector.items];
   if (data)
   {
    items=*Vector.items;
    for (p1=data+items-1, p2=Vector.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   else
   {
     items=0;
   }
  }
  TVector (int Items)
  {
   data=new double [Items];
   if (data)
   {
    items=Items;
   }
   else
   {
    items=0;
   }
  }
  ~TVector()
  {
   if (data)
   {
    delete [] data;
   }
  }
  TVector operator = (const TMatrixVector &Vector)
  {
   double *p1,*p2;
   if (data)
   {
    delete [] data;
   }
   data=new double [*Vector.items];
   if (data)
   {
    items=Vector.items;
    for (p1=data+items-1, p2=Vector+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   return *this;
  }
  TVector operator = (const TVector &Vector)
  {
   double *p1,*p2;
   if (data)
   {
    delete [] data;
   }
   data=new double [Vector.items];
   if (data)
   {
    items=Vector.items;
    for (p1=data+items-1, p2=Vector+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
     *p1=*p2;
    }
   }
   return *this;
  }
  double & operator [] (int Index)
  {
   return data+Index-1;
  }
  int Items ()
  {
   retrun items;
  } 
  TVector operator + (TVector &y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2,*p3;
   if (items==y.items)
   {
    Result.data=new double [items];
    if (Result.data)
    {
     Result.items=items;
     for (p1=Result.data+items-1, p2=data+items-1, p3=y.data+items-1; p2>=data; --p1, --p2, --p3)
     {
       *p1=*p2+*p3;
     }
    }
   }
   return Result;
  }
  TVector operator - (TVector &y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2,*p3;
   if (items==y.items)
   {
    Result.data=new double [items];
    if (Result.data)
    {
     Result.items=items;
     for (p1=Result.data+items-1, p2=data+items-1, p3=y.data+items-1; p2>=data; --p1, --p2, --p3)
     {
       *p1=*p2-*p3;
     }
    }
   }
   return Result;
  }
  TVector operator * (double &y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2;
   Result.data=new double [items];
   if (Result.data)
   {
    Result.items=items;
    for (p1=Result.data+items-1, p2=data+items-1; p2>=data; --p1, --p2)
    {
      *p1=*p2*y;
    }
   }
   return Result;
  }
  TVector operator / (double &y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2;
   Result.data=new double [items];
   if (Result.data)
   {
    Result.items=items;
    for (p1=Result.data+items-1, p2=data+items-1; p2>=data; --p1, --p2)
    {
      *p1=*p2/y;
    }
   }
   return Result;
  }
  void operator += (TVector &y)
  {
   double *p1,*p2;
   if (items==y.items)
   {
    for (p1=data+items-1, p2=y.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
      *p1+=*p2;
    }
   }
   return Result;
  }
  void operator - (TVector &y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2;
   if (items==y.items)
   {
    for (p1=data+items-1, p2=y.data+items-1; p1>=data; --p1, --p2)
    {
      *p1-=*p2;
    }
   }
   return Result;
  }
  void operator *= (double &y)
  {
   TVector Result;
   double *p;
   for (p=Result.data+items-1; p>=data; --p)
   {
     *p=y;
   }
   return Result;
  }
  void operator /= (double &y)
  {
   TVector Result;
   double *p;
   for (p=Result.data+items-1; p>=data; --p)
   {
     *p/=y;
   }
   return Result;
  }
  friend TVector operator (double x, TVector y)
  {
   TVector Result;
   double *p1,*p2;
   Result.data=new double [y.items];
   if (Result.data)
   {
    Result.items=y.items;
    for (p1=Result.data+y.items-1, p2=y.data+y.items-1; p1>=Result.data; --p1, --p2)
    {
      *p1=*p2*x;
    }
   }
   return Result;
  }
  void ReSuize (int Items)
  {
   if (data)
   {
    delete [] data 
   }
   data=new double [Items];
   if (data)
   {
    items=Items;
   }
   else
   {
    items=0;
   }
  }
};
Добавлено через 1 минуту
Эта у меня первая матрица, в которую заложен весь контроль и функционал. И я её не отлаживал. Поэтому возможны глюки и даже сообщения об ошибках времени компиляции.
sashka32
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 25
09.11.2010, 14:39  [ТС]     Класс Матрица переменной размерности #3
При компилировании выдало кучу ошибок(.
Nameless One
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5753 / 3402 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,393
09.11.2010, 15:45     Класс Матрица переменной размерности #4
sashka32, вот готовый класс матрицы
sashka32
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 25
09.11.2010, 22:18  [ТС]     Класс Матрица переменной размерности #5
Может кто нить подправить прогу?
Nameless One
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5753 / 3402 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,393
10.11.2010, 04:53     Класс Матрица переменной размерности #6
sashka32, какую?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.11.2010, 11:06     Класс Матрица переменной размерности
Еще ссылки по теме:

Дана матрица размерности N на M C++
C++ Разработать шаблон класса реализующего работу с матрицами переменной размерности.
C++ Задана матрица размером N*N и вектор размерности N

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
sashka32
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 25
10.11.2010, 11:06  [ТС]     Класс Матрица переменной размерности #7
Матрица переменной размерности представленная динамичиским массивом в котором строки матрицы расположенны последовательно друг за другом.
Заранее спасибо большое . ее надо сделать с использованием классов, конструктора и деструктора
Yandex
Объявления
10.11.2010, 11:06     Класс Матрица переменной размерности
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:29. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru