Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

компоновка полей struct в памяти - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
GoldenId
 Аватар для GoldenId
45 / 43 / 2
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 272
Завершенные тесты: 1
11.11.2010, 06:08     компоновка полей struct в памяти #1
Подскажите ленивому тупому, которому лень Страустрапа почитать, как компонуются поля структуры в памяти?
Меня интересует конкретный пример.
Есть библиотечная структура
C++
1
2
3
4
5
struct SLib {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
};
Мне нужно дополнить её другими данными
C++
1
2
3
int field3;
short field4;
// ...
Если я сделаю это так:
1)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
struct SMy {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
или так
2)
C++
1
2
3
4
5
6
struct SMy {
   SLib lib;
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
могу ли я быть уверен, что
"Никогда-никогда,
никогда-никогда..." (с) с порядком расположения её полей в памяти ничего не произойдёт и я, например, смогу также зачитывать из битовых файлов в void* и заполнять её memcpy?

Заранее благодарен за конструктивные ответы.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.11.2010, 06:08     компоновка полей struct в памяти
Посмотрите здесь:

C++ Первый вопрос из книги вильямса:Что такое компоновка
Struct{...} C++
Компоновка C++
C++ Компоновка MFC с OCX-файлом
Компоновка всей программы в один файл C++
C++ компоновка программ
Компоновка хедеров C++
Переполнение стека и несовместимая компоновка dll C++
Внутренняя компоновка с модификатором const C++
C++ Расположение полей структуры в памяти
C++ Компиляция, компоновка, линковка (undefined reference to.)
C++ Количество памяти на union и struct

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
CheshireCat
Эксперт С++
2907 / 1235 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,315
11.11.2010, 08:54     компоновка полей struct в памяти #2
Не можешь.
Причин тут две:
1. У всех известных мне современных компиляторов C и С++ существует такая фича, как выравнивание (alignment) данных - и полей структур в том числе. При этом, для различных компиляторов это выравнивание может оказаться разным, - т.е. если твоя программа была скомпилирована Компилятором1, и записала структуру в файл как raw data (просто поток байтов), а потом перекомпилирована другим Компилятором2, и попыталась прочесть все те же данные, - ты можешь получить верные данные, а можешь получить бред....... Потому что выравнивание может оказаться разным, а может одинаковым, - как карта ляжет.
Можно победить, насильственно указав компилятору желаемое выравнивание:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#pragma pack(push, 1)
 
struct SMy {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
 
#pragma pack(pop)
(в твоем конкретном компиляторе прагма может быть немного иной, но суть та же.... Читай документацию к компилятору.)

2. Существует еще такая штука, как архитектуры big-endian и little-endian - попросту говоря, различный порядок байтов в многобайтовых переменных (int, etc...). Так вот, для различных процессоров этот порядок лехко может оказаться разным, и при переносе файла данных между различными машинами (по сети, или еще каким-то способом....) ты гарантированно получишь бред.

А так - да, если программа компилируется одним и тем же компилятором, с одними и теми же опциями, и гарантированно работает на машинах одной и той же архитектуры, - да, можешь быть уверен. Компилятор не будет самовольно переставлять поля структур, их последовательность в памяти будет всегда одной и той же.
Yandex
Объявления
11.11.2010, 08:54     компоновка полей struct в памяти
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru