Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.88/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.88
6 / 6 / 5
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 67
1

Наследование шаблонных классов: найти причины возникновения ошибки в коде и исправить эту ошибку

18.01.2017, 12:08. Показов 1471. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
подскажите почему появляется такая ошибка
error C2248: 'Base<int,float>::value1' : cannot access protected member declared in class 'Base<int,float>'

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
 
template<class T1, class T2>
class Base
{
protected:
    T1 value1;
    T2 value2;
public:
    template<class U, class R>
        friend class Base;
    Base(T1 v1 = 0, T2 v2 = 0) : value1(v1), value2(v2)
    {    };
    virtual ~Base(){};
    virtual void Show() const 
    {
        cout << "v1 = " << value1 << endl << "v2 = " << value2 << endl;
    }
    
    //T1 GetV1() const {return value1;}
    //T2 GetV2() const {return value2;}
 
    Base(const Base& u)
    {
        value1 = u.value1;
        value2 = u.value2;
    };
};
 
template <class T1, class T2, class T3, class T4>
class Child : public Base<T1, T2>
{
protected:
    T3 value3;
    T4 value4;
public:
 
    Child(T1 v1, T2 v2, T3 v3, T4 v4) : Base<T1, T2>(v1, v2), value3(v3), value4(v4)
    {   };
    
    Child(Base<T1, T2> &b, T3 v3, T4 v4) : Base<T1, T2>(b.value1, b.value2), value3(v3), value4(v4)
    {   
        /*
        value1 = b.value1;
        value2 = b.value2;
        */
    };
    /*
    Child(Base<T1, T2> &b, T3 v3, T4 v4) : Base<T1, T2>(b.GetV1(), b.GetV2()), value3(v3), value4(v4)
    {   };
    */
    virtual ~Child(){};
    virtual void Show()
    {
        Base::Show();
        cout << "v3 = " << value3 << endl << "v4 = " << value4 << endl;
    }
};
 
int main()
{
    Base<int, float> b1(1, 3.4);
    b1.Show();
    
    cout << "---------------" << endl;
    
    Child <int , float, double, char> ch1(b1, 3.14, 'a');
 
    ch1.Show();
    system("pause");
    return 0;
}
если в базовом написать
C++
1
2
  template <class U, class R, class T, class I>
         friend class Child;
то проходит, но почему нужно объявлять дружественным весь класс Child, а не шаблонный Base, как выше ??
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.01.2017, 12:08
Ответы с готовыми решениями:

Найти причины возникновения ошибки в коде и исправить эту ошибку
Нужно найти ошибку. При N&gt;0 выдает только заголовок таблицы. При N=0 так же, хотя должен выдавать...

Найти причины возникновения ошибки в коде и исправить эту ошибку
Добрый вечер форумчане. Написал программу для генерации пароля.При генерации одного пароля всё...

Найти причины возникновения ошибки в коде и исправить эту ошибку
Подскажите пожалуйста, как исправить?

Найти причины возникновения ошибок в коде и исправить эти ошибки (наследование)
Помогите понять в чем ошибки. header.h: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; using namespace...

14
859 / 448 / 112
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,491
18.01.2017, 12:19 2
Потому что, если ты наследуешься от Base<T1, T2>, это не значит что ты можешь обращаться к значениям от отдельной переменной Base<T1, T2> b;

C++
1
Child(Base<T1, T2> &b, T3 v3, T4 v4) : Base<T1, T2>(b.value1, b.value2), value3(v3), value4(v4)
в данном случае Child пытается обратиться к протектед Base<T1, T2>::value1
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
5284 / 2371 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,770
Записей в блоге: 20
18.01.2017, 12:19 3
 Комментарий модератора 
Lunix, пожалуйста, прочитайте правила форума.
Особое внимание обратите на пункт 4.3 (порядок именования тем).

.
0
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
18.01.2017, 12:24 4
Цитата Сообщение от Lunix Посмотреть сообщение
почему нужно объявлять дружественным весь класс Child, а не шаблонный Base
потому что именно Child пытается залезть в защищенную секцию данных
0
6 / 6 / 5
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 67
18.01.2017, 12:30  [ТС] 5
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
потому что именно Child пытается залезть в защищенную секцию данных
почему Chaild, а не конструктор Base?
другими словами: при любом наследовании конструктор базового класса не имел бы доступа к протектовым данным родителя
0
859 / 448 / 112
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,491
18.01.2017, 12:32 6
Цитата Сообщение от Lunix Посмотреть сообщение
почему Chaild, а не конструктор Base?
потому что дело не в конструкторе Base, а в том, какие значения в него передаются из Child
0
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
18.01.2017, 12:37 7
Лучший ответ Сообщение было отмечено Lunix как решение

Решение

Цитата Сообщение от Lunix Посмотреть сообщение
почему Chaild, а не конструктор Base?
что бы запустить конструктор базового класса,
вам нужно передать в него аргументы.

а их ещё нужно сначала откуда то достать.

вы пытаетесь их достать из защищённой секции данных.
а посколько чаилд не обладает правами доступа,
то в его скоупе операция запрещена.
0
6 / 6 / 5
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 67
18.01.2017, 12:50  [ТС] 8
а можно еще как нибудь инстанцировать обьект Child обьектом Base и двумя другими аргументаи, как будет выглядеть тогда конструктор Caild'a и обьявлние обьекта Child <Base , int, float>ch (b1, 3,4.2); ?
0
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
18.01.2017, 14:22 9
Цитата Сообщение от Lunix Посмотреть сообщение
а можно еще как нибудь инстанцировать обьект Child обьектом Base и двумя другими аргументаи, как будет выглядеть тогда конструктор Caild'a и обьявлние обьекта Child <Base , int, float>ch (b1, 3,4.2); ?
классика жанра:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
 
template<class T1, class T2>class Base
{
protected:
    T1 value1;
    T2 value2;
    
    void InitMe(const Base& src)
    {
        this->value1 = src.value1;
        this->value2 = src.value2;
    }
    
public:
    Base(T1 v1 = 0, T2 v2 = 0)
        :value1(v1)
        ,value2(v2)    
    {};
    
    Base(const Base& u)
        :value1(u.value1)
        ,value2(u.value2)
    {}
    
    virtual ~Base(){};
    
    virtual void Show() const 
    {
        cout << "v1 = " << value1 << "\n"
                "v2 = " << value2 << '\n';
    }
};
 
template <class T1, class T2, class T3, class T4>
class Child : public Base<T1,T2>
{
    using Parent = Base<T1,T2>;
protected:
    T3 value3;
    T4 value4;
public:
    Child(T1 v1, T2 v2, T3 v3, T4 v4)
        :Parent(v1, v2)
        ,value3(v3), value4(v4)    
    {};
    
    Child(const Parent& src, T3 v3, T4 v4)
        :value3(v3)
        ,value4(v4)
    { this->InitMe(src); };
    
    virtual void Show()const override
    {
        Parent::Show();
        cout << "v3 = " << value3 << "\n"
                "v4 = " << value4 << '\n';
    }
};
 
int main()
{
    Base<int, float> b1(1, 3.4);
    b1.Show();
    
    cout << "---------------" << endl;
    
    Child<int,float,double,char>
        (b1, 3.14, 'a')
        .Show();
}
зы:
я у вас там ошибки поправил некоторые.

есть ещё паттерн "шаблонный друг"
позволяет не используя ключевого слова friend
как бы объявлять друзьями сразу множество классов:

http://rextester.com/BVY53014
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
 
template<class T1, class T2>class Base
{
protected:
    T1 value1;
    T2 value2;
public:
    
    enum { eFRIEND };
    
    Base(T1 v1 = 0, T2 v2 = 0)
        :value1(v1)
        ,value2(v2)    
    {};
    
    Base(const Base& u)
        :value1(u.value1)
        ,value2(u.value2)
    {}
    
    virtual ~Base(){};
    
    virtual void Show() const 
    {
        cout << "v1 = " << value1 << "\n"
                "v2 = " << value2 << '\n';
    }
    
 
    // отдаст свои данные любому, 
    // кто докажет, что он - друг
    template<class Dst> void InitIt(Dst& dst) const
    {
        Dst::eFRIEND;
        
        dst.value1 = this->value1;
        dst.value2 = this->value2;
    }
 
    
};
 
template <class T1, class T2, class T3, class T4>
class Child : public Base<T1,T2>
{
    using Parent = Base<T1,T2>;
protected:
    T3 value3;
    T4 value4;
public:
    Child(T1 v1, T2 v2, T3 v3, T4 v4)
        :Parent(v1, v2)
        ,value3(v3), value4(v4)    
    {};
    
    Child(const Parent& src, T3 v3, T4 v4)
        :value3(v3)
        ,value4(v4)
    { src.InitIt(*this); };
    
    virtual void Show()const override
    {
        Parent::Show();
        cout << "v3 = " << value3 << "\n"
                "v4 = " << value4 << '\n';
    }
};
 
int main()
{
    Base<int, float> b1(1, 3.4);
    b1.Show();
    
    cout << "---------------" << endl;
    
    Child<int,float,double,char>
        (b1, 3.14, 'a')
        .Show();
}
4
6 / 6 / 5
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 67
18.01.2017, 19:24  [ТС] 10
подскажите что делает эта строчка(49)?
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
using Parent = Base<T1,T2>;
Добавлено через 42 минуты
я понял, это типа typedef-a... )
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
5284 / 2371 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,770
Записей в блоге: 20
19.01.2017, 12:08 11
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
    // отдаст свои данные любому, 
    // кто докажет, что он - друг
    template<class Dst> void InitIt(Dst& dst) const
    {
        Dst::eFRIEND;
        
        dst.value1 = this->value1;
        dst.value2 = this->value2;
    }
Как вот это работает, не могу понять. В особенности же вот эта строчка меня в ступор вгоняет:
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
C++
1
        Dst::eFRIEND;
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
8215 / 5045 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
19.01.2017, 12:16 12
Цитата Сообщение от Lunix Посмотреть сообщение
я понял, это типа typedef-a... )
Ключевое слово. В данном контексте, что-то типа того, но имеет расширенную возможность работы с шаблонами. Но это не единственное предназначение данного ключевого слова.
0
Любитель чаепитий
3742 / 1798 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,016
Записей в блоге: 1
19.01.2017, 12:16 13
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Как вот это работает, не могу понять.
Если у класса нет такого enum'a/переменной, то будет compile-time error.
2
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
8215 / 5045 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
19.01.2017, 12:17 14
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Dst::eFRIEND;
Обычная проверка на присутствие поля. Если поля нет - будет ошибка компиляции.
2
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
22.01.2017, 16:00 15
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Как вот это работает, не могу понять. В особенности же вот эта строчка меня в ступор вгоняет:
у нас есть шаблон:

C++
1
template<class Dst> void InitIt(Dst& dst) const
то бишь подпихать мы сюда теоретически можем объекты любых классов.
однако, кем бы ни был этот объект,
его класс имеет некий заранее ожидаемый нами enum
C++
1
Dst::eFRIEND;
иначе - получаем ошибку компиляции.
наличие такого енума означает,
что тип объекта отвечает нашим требованиям,
и нас случайно не поломает.
то бишь, мы можем ему доверять.

по сути - этот тот же самый friend,
только таким образом можно зафредить
сразу множество классов.
3
22.01.2017, 16:00
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.01.2017, 16:00
Помогаю со студенческими работами здесь

Найти причины возникновения ошибки "heap corruption detected after normal block #331" и исправить эту ошибку
добрый день,нужна ваша помощь. при выводе массива выдает такую ошибку &quot;heap corruption detected...

Найти причины возникновения ошибок в коде и исправить эти ошибки
не пойму что он от меня хочет #include &lt;math.h&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;iostream.h&gt;...

Найти причины возникновения ошибок в коде и исправить эти ошибки
Делаю лабу по программированию, всё бы хорошо но проблема с одной строчкой #include &quot;stdafx.h&quot;...

Найти причины возникновения ошибок в коде и исправить эти ошибки
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;Windows.h&gt; #include &lt;iterator&gt; #include &lt;algorithm&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru