Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Sasuke
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
#1

Наследование и перегрузка << - C++

13.11.2010, 22:21. Просмотров 896. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
class A {
    int data,info;
    // ..
public:
    friend void operator <<(ostream &a, A *&bb){
        a<<bb->data<<bb->info;
    }
};
 
class B : public A {
    int datainfo;
    //...
public:
    friend void operator <<(ostream &a, B *&gg) {
        a<<gg->data<<gg->datainfo<<gg->info;
    }
};
 
//....
//....
A *p=new B;
//....
cout<<p; // вот здесь вызывается перегрузка << класса А.
         // я понимаю, почему это происходит, но как сделать так,
         // чтобы испольковалась перегрузка << класса В
         // незнаю... Помогите мне, неопытному человеку, пожалуйста.. Т_Т
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.11.2010, 22:21
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Наследование и перегрузка << (C++):

Наследование и перегрузка операторов - C++
Помогите, пожалуйста! Ткните носом в ошибки.. не судите строго - первая прога в С++, как и в объектно-ориент программировании: ...

Наследование от ofstream и перегрузка << - C++
Добрый день, гуглил на английском языке, но ответа не попалось. Предыстория: некий объекта принимает в качестве параметра ссылку на...

Наследование и перегрузка операторов. - C++
У меня есть базовый класс class myfloat { protected: int c; int z; void reduce(); public: myfloat(float num=0);

Наследование, перегрузка, конструктор - C++
#include &lt;iostream&gt; class animal { public: animal() { } animal(int a) { age = a; } ~animal() { } void set_age(int b) { age...

Наследование и перегрузка методов - C++
Здравствуйте. Пытаюсь выполнить упр. 8 из главы 11 книги Р.Лафоре &quot;ООП в С++&quot;, соорудил такое древо классов (картинка в конце поста). Если...

Перегрузка оператора ввода и наследование - C++
Добрый день! Обращаюсь по такому поводу. Есть одна программа, в которой требуется перегрузить операторы ввода.вывода для одного из...

19
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 22:22 #2
объявить оператор в классе и сделать его виртуальным
0
Sasuke
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
13.11.2010, 22:26  [ТС] #3
alex_x_x, уже пробовал..((

error C2804: бинарный "operator <<" имеет слишком много параметров
error C2333: A::operator <<: ошибка в объявлении функции; пропуск основного текста функции

-- это если я убираю friend, и ставлю virtual.
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 22:43 #4
чет я надолго впал в ступор, а проблема очевидна, оператор << вы привыкли применять так
(поток) << (чтото)
у нас же
(объект) << (чтото)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class A {
 int data,info;
 // ..
public:
 virtual ostream& operator<<(A *&bb){
    return cout << bb->data << bb->info ;
 }
};
либо хранить какой-то поток, в которой и будете выводить
1
Sasuke
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
13.11.2010, 23:05  [ТС] #5
alex_x_x, а не могли бы Вы продемострировать хранение потока, в который мы будемм вводить?

ps. компилятор на ваш вариант не ругался, да вот только теперь при cout<<p; выполняется стандартная директива..(
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 23:23 #6
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class A {
 int data,info;
 ostream* os;
public:
 A( ostream* _os ) : data(0), info(0), os(_os){}
 virtual ostream& operator<<(const A &bb){
    return( *os << bb.data << bb.info );
 }
};
 
int main(){
  A a(&cout), b(&cout);
  a << b;
}
1
Хохол
Эксперт С++
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:40 #7
Можно вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class A 
{
protected:
    int data, info;
public:
    friend ostream & operator <<(ostream &out, A &bb)
    {
        bb.print(out);
        return out;
    }
 
    virtual void print(ostream &out)
    {
        out << data << ' ' << info;
    }
};
 
class B : public A
{
    int datainfo;
public:
    void print(ostream &out)
    {
        out << data << ' ' << datainfo << ' ' << info;
    }
};
 
int main()
{
    A *p = new B;
    cout << *p;
}
1
tartikov
Заблокирован
13.11.2010, 23:41 #8
alex_x_x, что это за ...

я бы сделал так

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class A 
{
protected:
    int data,info;
    
public:
    virtual void print(ostream &s) const
    {
        s << data << ' ' << info;
    }
    ~A(){}
};
 
class B : public A 
{
    int datainfo;
    //...
public:
    virtual void print(ostream &s) const
    {
        s << data << ' ' <<  datainfo << ' ' << info;
    }
};
 
ostream& operator <<(ostream &s, const A& a){
    a.print(s);
    return s;
}
а можно вообще не определять оператор<< и использовать метод A:rint

Добавлено через 47 секунд
Хохол, оказался быстрее)
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 23:42 #9
Цитата Сообщение от tartikov Посмотреть сообщение
alex_x_x, что это за ...
ну тема перегрузка <<, например
а что вам не нравится?
0
Хохол
Эксперт С++
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:44 #10
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
а что вам не нравится?
C++
1
A a(&cout), b(&cout);
Как-то это... негибко...
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 23:46 #11
C++
1
2
fstream f( "c:\\123.txt", std::ios_base::out );
A a(&f);
в вашем случае придется менять код класса
0
Хохол
Эксперт С++
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:47 #12
С чего бы это менять код класса?
f << a;
0
tartikov
Заблокирован
13.11.2010, 23:49 #13
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
а что вам не нравится?
покажите как добавить класс B, чтоб можно было по указателю A* b = new B() напечатать его данные
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
13.11.2010, 23:52 #14
Цитата Сообщение от Хохол Посмотреть сообщение
С чего бы это менять код класса?
f << a;
ну да
Цитата Сообщение от tartikov Посмотреть сообщение
покажите как добавить класс B, чтоб можно было по указателю A* b = new B() напечатать его данные
зачем?
0
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
13.11.2010, 23:55 #15
Лучше всего делать так:
C++
1
2
3
friend std::ostream & operator << (std::ostream & stream, const A & a){
       return stream << a.data << a.info;
}
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.11.2010, 23:55
Привет! Вот еще темы с ответами:

Наследование\перегрузка, не понимаю в чем ошибка - C++
Почему в выделенных местах пишет ошибку про неопределенность? Если оставить наследование только от Counter, то все норм. Пробовал...

Наследование. Классы. Перегрузка '=' и иже с ними - C++
Всем доброго самого. Вопрос для уточнения. Есть класс: class A { public: A &amp; operator = (const A...

Перегрузка оператора = и +=, используя наследование классов - C++
Есть 2 класса (Point и Rect). В классе Rect нужно перегрузить операцию = и += не нарушая правил инкапсуляции. Я пробую через функции get_x,...

Множественное наследование, Перегрузка функций, Перегрузка операторов, Использование дружественных функций и классов, Использование шаблонов классов - C++
Здравствуйте!!! Я бы хотел попросить помоч решить...ну или скинуть примеры таких задач, если вдруг у вас они завалялись на компе или...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
13.11.2010, 23:55
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru