Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Наследование и перегрузка << - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Sasuke
 Аватар для Sasuke
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
13.11.2010, 22:21     Наследование и перегрузка << #1
Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
class A {
    int data,info;
    // ..
public:
    friend void operator <<(ostream &a, A *&bb){
        a<<bb->data<<bb->info;
    }
};
 
class B : public A {
    int datainfo;
    //...
public:
    friend void operator <<(ostream &a, B *&gg) {
        a<<gg->data<<gg->datainfo<<gg->info;
    }
};
 
//....
//....
A *p=new B;
//....
cout<<p; // вот здесь вызывается перегрузка << класса А.
         // я понимаю, почему это происходит, но как сделать так,
         // чтобы испольковалась перегрузка << класса В
         // незнаю... Помогите мне, неопытному человеку, пожалуйста.. Т_Т
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 22:22     Наследование и перегрузка << #2
объявить оператор в классе и сделать его виртуальным
Sasuke
 Аватар для Sasuke
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
13.11.2010, 22:26  [ТС]     Наследование и перегрузка << #3
alex_x_x, уже пробовал..((

error C2804: бинарный "operator <<" имеет слишком много параметров
error C2333: A::operator <<: ошибка в объявлении функции; пропуск основного текста функции

-- это если я убираю friend, и ставлю virtual.
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 22:43     Наследование и перегрузка << #4
чет я надолго впал в ступор, а проблема очевидна, оператор << вы привыкли применять так
(поток) << (чтото)
у нас же
(объект) << (чтото)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class A {
 int data,info;
 // ..
public:
 virtual ostream& operator<<(A *&bb){
    return cout << bb->data << bb->info ;
 }
};
либо хранить какой-то поток, в которой и будете выводить
Sasuke
 Аватар для Sasuke
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
13.11.2010, 23:05  [ТС]     Наследование и перегрузка << #5
alex_x_x, а не могли бы Вы продемострировать хранение потока, в который мы будемм вводить?

ps. компилятор на ваш вариант не ругался, да вот только теперь при cout<<p; выполняется стандартная директива..(
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 23:23     Наследование и перегрузка << #6
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class A {
 int data,info;
 ostream* os;
public:
 A( ostream* _os ) : data(0), info(0), os(_os){}
 virtual ostream& operator<<(const A &bb){
    return( *os << bb.data << bb.info );
 }
};
 
int main(){
  A a(&cout), b(&cout);
  a << b;
}
Хохол
Эксперт C++
 Аватар для Хохол
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:40     Наследование и перегрузка << #7
Можно вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class A 
{
protected:
    int data, info;
public:
    friend ostream & operator <<(ostream &out, A &bb)
    {
        bb.print(out);
        return out;
    }
 
    virtual void print(ostream &out)
    {
        out << data << ' ' << info;
    }
};
 
class B : public A
{
    int datainfo;
public:
    void print(ostream &out)
    {
        out << data << ' ' << datainfo << ' ' << info;
    }
};
 
int main()
{
    A *p = new B;
    cout << *p;
}
tartikov
Заблокирован
13.11.2010, 23:41     Наследование и перегрузка << #8
alex_x_x, что это за ...

я бы сделал так

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class A 
{
protected:
    int data,info;
    
public:
    virtual void print(ostream &s) const
    {
        s << data << ' ' << info;
    }
    ~A(){}
};
 
class B : public A 
{
    int datainfo;
    //...
public:
    virtual void print(ostream &s) const
    {
        s << data << ' ' <<  datainfo << ' ' << info;
    }
};
 
ostream& operator <<(ostream &s, const A& a){
    a.print(s);
    return s;
}
а можно вообще не определять оператор<< и использовать метод A:rint

Добавлено через 47 секунд
Хохол, оказался быстрее)
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 23:42     Наследование и перегрузка << #9
Цитата Сообщение от tartikov Посмотреть сообщение
alex_x_x, что это за ...
ну тема перегрузка <<, например
а что вам не нравится?
Хохол
Эксперт C++
 Аватар для Хохол
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:44     Наследование и перегрузка << #10
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
а что вам не нравится?
C++
1
A a(&cout), b(&cout);
Как-то это... негибко...
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 23:46     Наследование и перегрузка << #11
C++
1
2
fstream f( "c:\\123.txt", std::ios_base::out );
A a(&f);
в вашем случае придется менять код класса
Хохол
Эксперт C++
 Аватар для Хохол
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
13.11.2010, 23:47     Наследование и перегрузка << #12
С чего бы это менять код класса?
f << a;
tartikov
Заблокирован
13.11.2010, 23:49     Наследование и перегрузка << #13
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
а что вам не нравится?
покажите как добавить класс B, чтоб можно было по указателю A* b = new B() напечатать его данные
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
13.11.2010, 23:52     Наследование и перегрузка << #14
Цитата Сообщение от Хохол Посмотреть сообщение
С чего бы это менять код класса?
f << a;
ну да
Цитата Сообщение от tartikov Посмотреть сообщение
покажите как добавить класс B, чтоб можно было по указателю A* b = new B() напечатать его данные
зачем?
volovzi
266 / 168 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
13.11.2010, 23:55     Наследование и перегрузка << #15
Лучше всего делать так:
C++
1
2
3
friend std::ostream & operator << (std::ostream & stream, const A & a){
       return stream << a.data << a.info;
}
tartikov
Заблокирован
13.11.2010, 23:55     Наследование и перегрузка << #16
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
зачем?
потому что это то что просил ТС. ))
Sasuke
 Аватар для Sasuke
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
14.11.2010, 00:20  [ТС]     Наследование и перегрузка << #17
Хохол, у вас отличная идея. Но меня как-то всё же смущает функция print() в том смысле, что там есть printf(). Я стараюсь обходится, в методах классов, без этой функции, кроме перегрузки <<, конечно, но в данной ситуации я ничего не могу придумать, или скорее даже, - предпринять..
Хохол
Эксперт C++
 Аватар для Хохол
475 / 443 / 13
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,292
14.11.2010, 00:37     Наследование и перегрузка << #18
Цитата Сообщение от Sasuke Посмотреть сообщение
там есть printf()
Галлюцинации?
Sasuke
 Аватар для Sasuke
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 89
14.11.2010, 00:53  [ТС]     Наследование и перегрузка << #19
Хохол, извините, грубо ошибся.) xD Я имел ввиду out.))
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.11.2010, 01:08     Наследование и перегрузка <<
Еще ссылки по теме:

Наследование, перегрузка, конструктор C++
C++ Наследование от ofstream и перегрузка <<

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
14.11.2010, 01:08     Наследование и перегрузка << #20
Sasuke, out - это поток. Чем он вас не устраивает?
Yandex
Объявления
14.11.2010, 01:08     Наследование и перегрузка <<
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:09. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru