Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.75/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.75
Undisputed
206 / 135 / 37
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,651
Завершенные тесты: 3
1

Использование указателей на контейнеры STL в заголовочных файлах

26.02.2017, 19:46. Просмотров 744. Ответов 50
Метки нет (Все метки)

Для использования указателей на I/O классы достаточно включить <iosfwd> который содержит опережающие объявления и таким образом появляется возможность объявить указатель например на stringstream в заголовочном файле
C++
1
2
3
4
//some.h
#include <iosfwd>
 
void bar(std::stringstream *s);
а как быть если хочется объявить указатель в заголовочном файле например на std::map<T,T> или std::string?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
26.02.2017, 19:46
Ответы с готовыми решениями:

Про добавление заголовочных файлов в заголовочных файлах
В который раз эта вещь засовывает мозги в блендер! Я про то, что не могу...

Использование STL в DLL-файлах
Хочу использовать библиотеку STL в своем DLL-проекте. В частности для...

О стандартных заголовочных файлах
Не знаю в какую категорию отнести данное нубство, но все же: Часто использую...

Массивы в заголовочных файлах
в заголовочном файле в описании класса пишу: int _const_iMas =...

Контейнеры STL
Кто знает где найти информацию по поводу стандартных контейнеров STL?...

50
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
26.02.2017, 23:21 21
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
.c
Вот это единица трансляции. Поэтому:
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
а реализацию этих хедеров указывал всего 1 раз.
Что правильно.
А <map> - это не единица трансляции, это заголовочный файл, который становится частью единицы транляции, когда делается его include (вставляется текст этого заголовочного файла) в единице трансляции. Использовать, в какой-нибудь единице трансляции, map не сможешь, пока не покажешь компилятору (через #include <map>), что это такое. Заглянуть в другую единицу трансляции компилятор (именно, компилятор, не компоновщик) не может, чтобы узнать там, что это такое.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
А в чем отличие?
В том, что это шаблон. И, как ты пишешь правильно дальше:
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
в итоге становится конкретной реализацией
Шаблон как был шаблоном, для создания реализаций, так и останется. Реализация шаблона - это одно, а сам шаблон - это другое.
1
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
26.02.2017, 23:25 22
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
А в чем отличие? Шаблон ведь в итоге становится конкретной реализацией которая определяется типами которые в него подставляются
не помню точно, но шаблоны вроде нарушают ODR как и inline функции... если не прав, пусть кто-то поправит

Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Вот я и думаю что если в каждую единицу трансляции воткнуть реализацию - то будет дублирование и хочется этого как нибудь избежать...
в современном c++ никак не избежите... была попытка засобачить определение шаблонов в cpp файлах с помощью ключевого слова export, но она провалилась... в будущем планируют решить проблему с помощью модулей которые не делают тупо копипаст хедеров, а лишь импортирует некие метаданные
1
Undisputed
206 / 135 / 37
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,651
Завершенные тесты: 3
26.02.2017, 23:26  [ТС] 23
nd2,
Но так же получается избыточно... то есть исходный файл насколько я понимаю становится большим из за дублирования реализации map-а
0
artiandr68
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.02.2017
Сообщений: 5
26.02.2017, 23:31 24
Привет,тут как нибудь можно писать личные сообщения? У меня есть вопрос к тебе,если уделишь минутку ,буду благодарен.
0
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
26.02.2017, 23:39 25
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
то есть исходный файл насколько я понимаю становится большим из за дублирования реализации map-а
Дублирования реализаций не будет, реализация должна быть одна. А если имеются ввиду реализации под разные типы данных, то этого в любом случае избежать не получится, с шаблонами или без.
0
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
26.02.2017, 23:42 26
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Но так же получается избыточно... то есть исходный файл насколько я понимаю становится большим из за дублирования реализации map-а
хм, можно использовать precompiled header, и инклудить его а не <map>, скорость компиляции вырастет
0
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
7053 / 3356 / 454
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 9,332
Записей в блоге: 5
26.02.2017, 23:45 27
Цитата Сообщение от sys_beginner Посмотреть сообщение
Но так же получается избыточно...
sys_beginner, тут уже как только не объясняли, а Вы то ли не читаете, то ли не вдумываетесь.
Ещё раз:
Шаблон это информация времени компиляции. Он служит для создания кода при инстанциировании. Это значит, что если Вы включили шаблон, но не определили ни одного инстанса, компилятор не сгенерит ни одного байта кода для исполнения.
А защиты условными директивами вроде #ifndef решают вопрос душевного равновесия компилятора. Он двойных объявлений на дух не переносит.
1
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
26.02.2017, 23:49 28
IGPIGP, как я понял ТС, шаблон - это только частный случай. Если я его правильно понял, то он выясняет: можно ли так сделать, чтобы подключать любой хедер оин раз в программе, вне зависимости от количества единиц трансляции, в которых данные из этого хедера используются.
1
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
7053 / 3356 / 454
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 9,332
Записей в блоге: 5
26.02.2017, 23:52 29
Цитата Сообщение от nd2 Посмотреть сообщение
чтобы подключать любой хедер
Не думаю. Именно шаблоны не делятся на хедер + реализация и это не даёт возможности избегать двойных перекрестных включений за счёт использования данного разделения. То есть, обобщение шаблонов и простых классов в данном контексте дорого стоит.
0
hoggy
Нарушитель
Эксперт С++
7083 / 3127 / 647
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 7,179
Завершенные тесты: 1
27.02.2017, 00:21 30
tapochka,
Шаблоны не нарушают ODR.
Они имеют иммунитет против множественного определения
На нарушение ODR здесь налететь легко
Если руки не с того места

Современный с++ не имеет никакого отношения к принципам компиляции/линовки
В частности, все топовые компиляторы умеют "предварительно скомпилированный заголовок",
Который как раз таки решает проблему "многократной компиляции" одного и того же кода
В очередной ед. Трансляции
И стандарт их в этом никак не ограничивает

Добавлено через 1 минуту
sys_beginner,
Откройте для себя precompile header
(Предварительно скомпилированный заголовок)
1
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
27.02.2017, 00:28 31
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
В частности, все топовые компиляторы умеют "предварительно скомпилированный заголовок"
а можно поподробнее про это... вот у меня хэллоуворлд на 5 строк... где там precompiled header?
0
hoggy
Нарушитель
Эксперт С++
7083 / 3127 / 647
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 7,179
Завершенные тесты: 1
27.02.2017, 00:34 32
Цитата Сообщение от tapochka Посмотреть сообщение
а можно поподробнее про это... вот у меня хэллоуворлд на 5 строк... где там precompiled header?
http://g.zeos.in/?q=%D1%81%2B%2B%20%...0%BE%D0%BA&m=1
0
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
27.02.2017, 00:35 33
Цитата Сообщение от tapochka Посмотреть сообщение
где там precompiled header?
Среда какая?
0
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
27.02.2017, 00:35 34
hoggy, ну это как то не красиво так отвечать...

nd2, ну, допустим, vim и gcc
0
hoggy
Нарушитель
Эксперт С++
7083 / 3127 / 647
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 7,179
Завершенные тесты: 1
27.02.2017, 00:40 35
tapochka,
Предлагаете сюда текст скопипастить?
0
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
27.02.2017, 00:43 36
Цитата Сообщение от tapochka Посмотреть сообщение
ну, допустим, vim и gcc
Это же не среда. Как там настройки делать - без понятия. Google в помощь.
0
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
27.02.2017, 00:45 37
hoggy, та не, зачем... просто казалось, здесь публика все-таки дружелюбнее лора или говнокода.ру

Добавлено через 1 минуту
nd2, ну было сказано, что
все топовые компиляторы умеют "предварительно скомпилированный заголовок"
, а gcc содержит g++... вот я и спросил где там этот самый заголовок
0
nd2
2835 / 2403 / 1057
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 8,045
27.02.2017, 00:46 38
Цитата Сообщение от tapochka Посмотреть сообщение
gcc
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...0%BA%D0%B8#GCC
0
tapochka
40 / 40 / 17
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 499
27.02.2017, 00:49 39
nd2, ну так про это я знал) я думал имелось ввиду, что какие-то заголовки априори в некий precompiled header засовываются... видимо не так понял ответ
0
Undisputed
206 / 135 / 37
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 1,651
Завершенные тесты: 3
27.02.2017, 10:46  [ТС] 40
Цитата Сообщение от nd2 Посмотреть сообщение
Если я его правильно понял, то он выясняет: можно ли так сделать, чтобы подключать любой хедер оин раз в программе, вне зависимости от количества единиц трансляции, в которых данные из этого хедера используются.
Не совсем так. Возможно я не правильно изложил суть. Смотрю в основном акцент ответов делается на ускорение процесса компиляции. Меня же волнует немного другое, а именно:

1. Есть std::map
2. Насколько я понимаю в каждую единицу трансляции он включается отдельно
3. Включение этого файла в единицу трансляции означает что программный код этой самой единицы трансляции увеличивается на + "исходный код map" (надеюсь понятно что имеется ввиду)
4. Ввиду того что каждая единица трансляции компилируется независимо друг от друга, происходит дублирование исходного кода std::map. На каждую единицу трансляции - повторяется исходный код map.
5. Мне интересно можно ли этого как нибудь избежать (и нужно ли?)
6. Если избежать на данный момент не получается, то может ли такое дублирование замедлить выполнение программы?

Добавлено через 2 минуты
То есть в первую очередь меня волнует скорость. В данный момент думаю что генерируется оптимальный машинный код в котором эти вопросы дублирования уже разрулены и остаются лишь команды созданные оптимальным способом для их выполнения.

Добавлено через 1 минуту
Что мне прочитать что бы таких глупых вопросов на эту тему не возникало?
0
27.02.2017, 10:46
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.02.2017, 10:46

Линковка, реализация в заголовочных файлах
Ситуация следующая. Представим себет хедер, который содержит некоторый...

Определение переменных в заголовочных файлах
Здорова! Определил переменную в заголовочном фале от так #pragma once...

Начала STL и контейнеры C++
Многие улучшения, сделанные из C в C++ вызывают сомнения и вопросы... Именно...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru