Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.80/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.80
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514

Использование this в языке С++

13.03.2017, 13:39. Показов 4705. Ответов 31
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Кто работал с кодом this набросайте пожалуйста поучительные примеры кодов.
А также набросайте коды, где без this вообще не обойтись.

Просто для общего развития хочу понять на что способен this.

Добавлено через 16 минут
Начинающие программисты задаются вопросом. Зачем использовать this , когда и без this Работает также.
Неужели этот this нужен только для того, чтобы отделить глобальные переменные от внутриблочных или внутриклассных?
То есть this указывает явно на использование внутриблочных или внутриклассных переменных.
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
13.03.2017, 13:39
Ответы с готовыми решениями:

GeoTiff - примеры ее использования на языке c , желательно на русском языке
Добрый вечер. Дана курсовая с использованием библиотеки GeoTiff. Подскажите где можно прочитать про нее, и найти примеры ее использования...

Вычислить кусочно-линейную функцию
Использование условных операторов в языке Ассемблера. y=2*{x}^{3}, при x<0 y=(x-5)/x, при x>=0 и составить блок схему. ...

Использование оператора Case в разветвляющемся вычислительном процессе в языке Pascal
Преобразовать целое число N в зависимости от величины остатка от его деления на 17 следующим образом:  если N mod 17=0, то N=0; ...

31
807 / 534 / 158
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 3,017
Записей в блоге: 1
13.03.2017, 13:44
infobos, как вариант, использовать this при определении operator= в классе
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
13.03.2017, 13:45
При вызове метода *this неявно передаётся как параметр. То есть вы его часто используете, даже не подозревая об этом. Также он подставляется при вызове методов или обращении к полям того же класса.
Напрямую this обычно используют когда хотят проверить совпадение адреса, например в операторе присваивания для избежания ненужной работы.
C++
1
2
3
MyObj& operator = (const MyObj &other)
{
    if (this != &other)
1
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 13:54  [ТС]
Не понятно разъяснились
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
При вызове метода *this неявно передаётся как параметр
Мне не понятна эта терминология. Нужно понимать, что такое явно и не явно. Совсем запутали... Параметр чего... Что за параметр...
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
13.03.2017, 14:04
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
struct Foo
{
    void f() {}
    void g()
    {
        f(); // при вызове foo *this неявно передаётся как параметр
    }
};
Нестатические методы не могут существовать сами по себе, они должны быть привязаны к объекту, то есть в момент вызова должен быть указан объект, к которому они относятся.

Добавлено через 56 секунд
Например, квалификатор const после описания метода как раз относится к этому неявному *this. То есть накладывает ограничение на изменение *this.
0
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 14:11  [ТС]
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Нестатические методы не могут существовать сами по себе, они должны быть привязаны к объекту, то есть в момент вызова должен быть указан объект, к которому они относятся.
Добавлено через 56 секунд
Например, квалификатор const после описания метода как раз относится к этому неявному *this. То есть накладывает ограничение на изменение *this.
Вы опять за старое... Если я не понимаю, что такое явное, не явное и параметр(где,что) как я могу понять определение на этих не понятных для меня словосочетаниях?
Лучше время потратить на код, который покажет разные результаты при использовании this и не использующих this.
Лучше это в коде показать разницу. Чем на непонятных терминах изъяснятся. Поймите новичков.

Лучше потратьте время на код, где будет использовано this и чтобы код показал разницу или эффект этого this. Код должен выводить на экран результат работы this.
0
 Аватар для FHelio
25 / 25 / 5
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 52
13.03.2017, 14:12
дополню пример с перегруженным оператором присваивания - возвращается тоже this:

C++
1
2
    {   if (this == &obj)
            return *this;
0
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 14:13  [ТС]
Цитата Сообщение от FHelio Посмотреть сообщение
{ * if (this == &obj)
* * * * * * return *this;
А че такие маленькие обрывки кода? Так Вас никто не поймет...
Нужно два одинаковых кода, который покажет эффект this.
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
13.03.2017, 14:16
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
А че такие маленькие обрывки кода?
Чтобы сфокусировать ваше внимание на главном.
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Так Вас никто не поймет...
Как минимум я понял.

Добавлено через 1 минуту
Как вы иначе вернёте "текущий объект" из метода, который возвращает объект данного типа?
Пример такого метода, оператор копирующего присваивания, приведён выше.
0
901 / 478 / 93
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,700
13.03.2017, 14:20
Лучший ответ Сообщение было отмечено infobos как решение

Решение

Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Мне не понятна эта терминология. Нужно понимать, что такое явно и не явно. Совсем запутали... Параметр чего... Что за параметр...
Лучше не вникайте
Для простоты понимания можно использовать this исходя из следующего:
this - это указатель на экземпляр класса внутри самого класса
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
#include <iostream>
#include <iomanip>
 
class Foo
{
    public:
        Foo* getThis()
        {
            return this;
        }
};
 
int main()
{
    Foo f;
    
    std::cout << std::boolalpha << (&f == f.getThis());//адреса одинаковые
}
Через this внутри класса доступны так же приватные и защищенные члены. Но извне они недоступны.
Если вам не нужен такой указатель - значит вам не нужно использовать this.
Обычно это и не требуется потому что внутри методов достаточно просто обратиться по имени к нужному методу или полю. Но может быть например так, что вы хотите передать указатель на текущий экземпляр другому экземпляру, вот тогда вам уже понадобится this. Это всего лишь один из вариантов применения.
Конкретно данный пример конечно же не имеет особого назначения но тем не менее может служить примером с технической точки зрения
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include <iostream>
 
struct Foo;
struct Bar;
 
struct Foo 
{
    Bar *b;
    Foo(Bar *barPtr);
    void printBarData();
};
 
struct Bar
{
    int n = 100;
    void doSomething();
};
 
void Bar::doSomething()
{
     Foo f(this);
     f.printBarData();
}
 
 
Foo::Foo(Bar *barPtr)
{
    b = barPtr;
}
 
void Foo::printBarData()
{
    std::cout << b->n;
}
 
int main()
{
    Bar b;
    b.doSomething();
}
0
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 14:21  [ТС]
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Как вы иначе вернёте "текущий объект" из метода, который возвращает объект данного типа?
Пример такого метода,оператор копирующего присваивания, приведён выше.
Когда человек видит, что мячик прыгает только вертикально, человек не может предположить, что мячик двигается горизонтально. Потому, что Вы не показали как он может двигаться горизонтально. Вы просто говорите и ваши слова не понятны. Спуститесь на уровень ниже. На уровень ребенка и выключите все сложные термины. Может тогда начнете доходчиво изъяснятся. Я же просил пример кода. А Вы кидаете обрывки с кодом this. А ваши обрывки кода не показывают эффект this.
0
 Аватар для FHelio
25 / 25 / 5
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 52
13.03.2017, 14:24
Вот еще пример, когда не следует использовать this - помещать в shared_ptr:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
#include <memory>
#include <iostream>
 
struct Good: std::enable_shared_from_this<Good> // note: public inheritance
{
    std::shared_ptr<Good> getptr() {
        return shared_from_this();
    }
};
 
struct Bad
{
    std::shared_ptr<Bad> getptr() {
        return std::shared_ptr<Bad>(this);
    }
    ~Bad() { std::cout << "Bad::~Bad() called\n"; }
};
 
int main()
{
    // Good: the two shared_ptr's share the same object
    std::shared_ptr<Good> gp1 = std::make_shared<Good>();
    std::shared_ptr<Good> gp2 = gp1->getptr();
    std::cout << "gp2.use_count() = " << gp2.use_count() << '\n';
 
    // Bad: shared_from_this is called without having std::shared_ptr owning the caller 
    try {
        Good not_so_good;
        std::shared_ptr<Good> gp1 = not_so_good.getptr();
    } catch(std::bad_weak_ptr& e) {
        // undefined behavior (until C++17) and std::bad_weak_ptr thrown (since C++17)
        std::cout << e.what() << '\n';    
    }
 
    // Bad, each shared_ptr thinks it's the only owner of the object
    std::shared_ptr<Bad> bp1 = std::make_shared<Bad>();
    std::shared_ptr<Bad> bp2 = bp1->getptr();
    std::cout << "bp2.use_count() = " << bp2.use_count() << '\n';
} // UB: double-delete of Bad
Пример взят отсюда - http://en.cppreference.com/w/c... _from_this
2
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 14:52  [ТС]
Вот еще обсуждалось, тоже можно назначение подчерпнуть: Указатель this - как и когда его использовать
0
495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557
13.03.2017, 15:22
Вот пример где this просто необходим:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
#include <string>
 
std::string name = "Global Name";
 
template <typename T>
struct Base
{
    T name;
};
 
template <typename T>
struct Derived : Base<T>
{
    void setName1(const std::string& n) {name = n;}
    void setName2(const std::string& n) {this->name = n;}
};
 
int main()
{
    std::cout << "Global name: " << name << "\n";
    Derived<std::string> d;
    d.setName1("Derived Name");
    std::cout << "Global name: " << name << "\n";
    std::cout << "d.name: " << d.name << "\n";
 
    d.setName2("Derived Name");
    std::cout << "d.name: " << d.name << "\n";
}
http://melpon.org/wandbox/perm... pID5NJ9kth

Добавлено через 8 минут
Смотреть в сторону Two-phase name lookup
2
Строитель
 Аватар для infobos
460 / 77 / 4
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 514
13.03.2017, 15:30  [ТС]
Цитата Сообщение от notAll Посмотреть сообщение
Вот пример где this просто необходим:
Можно пояснение к коду? Почему без него не будет работать. Уж больно код большой и с шаблонами. А как работают шаблоны вообще не изучал. Можно код без шаблонов?
0
495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557
13.03.2017, 15:36
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Можно пояснение к коду?
Поведение метода void setName1(const std::string& n) {name = n;} на разных компиляторах может вести себя по разному из за two-phase name lookup.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Можно код без шаблонов?
Без шаблонов такое не покажеш.
1
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
13.03.2017, 15:37
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Можно код без шаблонов?
Проблема как раз вызвана шаблонами, в обычном классе данной проблемы не будет.
1
13.03.2017, 15:44

Не по теме:

del

0
13.03.2017, 16:28

Не по теме:

Ребята, взгляните сверху вниз на посты ТСа - он сидит вас тролит)

0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
13.03.2017, 17:39
Цитата Сообщение от infobos Посмотреть сообщение
Мне не понятна эта терминология. Нужно понимать, что такое явно и не явно. Совсем запутали... Параметр чего... Что за параметр...
если вкратце:

чем функци-члены классов отличаются от обычных "свободных" функций?
тем, что функции-члены (их ещё любят называть методами) классов,
вызываются для какого то объекта.

и могут менять его состояние.

но как функция-член класса узнает для какого объекта она была вызвана?

для этого компилятор генерирует код, передавая методам скрытый указатель this
который собственно и указывает на этот объект.

ключевое слово this нужно для того,
что бы изнутри метода получить адрес объекта,
для которого этот метод запущен.

возможно следующий материал получше раскроет перед вами
природу функций-членов и "чем является скрытый указатель this"

http://rextester.com/RMQOI72770
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
using namespace std;
 
// так как функции-члены на самом деле точно такие же "свободные функции"
// то технически, мы можем запустить функцию-член, не как метод класса
// а как самую обычную свободную функцию
// проиллюстрируем это:
 
 
struct Example
{
    // мы будем запускать этот метод не как метод, 
    // а как обычную свободную функцию
    void foo(int) { cout<<"Example::foo(int);\n"; }
};
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
    
    typedef 
        void(*Free)(Example*, int);
    typedef 
        void(Example::*Method)(int);
    
    //для того, что бы запустить метод, как свободную функцию
    //нужно выполнить преобразования метода в свободную функцию
    
    Method m = &Example::foo;
    
    //для этого возьмем адрес функции-члена таким образом,
    //что бы компилятор забыл изначальный тип функции-члена
    //это позволит обойти защиту компилятора при некорректном 
    //с точки зрения компилятора преобразовании типов функции-члена к функции
    void* proxy = reinterpret_cast<void*>(&m);
 
 
    //теперь извлекаем объект обратно, преобразовывая его тип к типу функции
    Free f = *(reinterpret_cast<Free*>(proxy));
    
    Example ex;
    
    
    //теперь, если наша теория верна, мы можем запустить функцию, 
    //передав первым аргументом тот самый "не видимый" параметр this
    //а следом все прочие аргуметы
    f(&ex,10);  
}
3
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
13.03.2017, 17:39
Помогаю со студенческими работами здесь

Что даёт использование классов (и шире - ООП) в языке программирования С++?
Понял что такое классы. Но как я ими могу пользоваться ? Допустим. Я создал программу для ввода банковских реквизитов. Я могу в...

Что даёт использование классов (и шире - ООП) в языке программирования С++? (2)
Продолжение темы

как этот код на языке с++ будет выглядить на языке php?
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; const int LEN = 80; class instrument{ private: char name; char...

Конвертер для перевода программ на языке PHP в текст программы на языке Assembler
Всем привет. Как можно реализовать такую задачу? Разработать конвертор в языке Assembler для перевода программ на языке PHP в текст...

Создать шуточную программу, которая при вводе имени на русском языке выдаст, как оно звучит на японском языке
Такая задача была сегодня на программировании. Создать шуточную программу, которая при вводе имени на русском языке выдаст, как оно звучит...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru