Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

движение стрелки - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
EarCROwN
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6
23.11.2010, 23:47     движение стрелки #1
привет всем) ребят можете помочь, я только-только недавно стал программировать, и вот такая задача попалась

нарисовать ролик (на С++ Билдер) стрела летит через экран и попадает в яблоко и при попадании высвечивается надпись "вы попали в яблочко"

так вот, помогите нубу, как реализовать движение стрелки (ну простая линия), слышал, что надо загнать в таймер, ну и цикл организовать, чтобы страя стрелка закрашивалась цветом фона и рисовалась новая, уже на другом месте, да вот только не пойму как это сделать))

помогите пожалуйста с этим циклом и таймером, а то чесс слово, уже долго сижу, а то что нахожу больно непонятно... может кто объяснит доходчиво или же ссылочку кинет,если уже подобное было, я правда не нашёл)))
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
23.11.2010, 23:53     движение стрелки #2
EarCROwN, легче всего создать объект класса TImage и его двигать. Тогда не надо будет ничего перерисовывать. Для таймера есть компонент TTimer.
EarCROwN
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6
24.11.2010, 13:22  [ТС]     движение стрелки #3
хм, ну насчёт объектов класса TImage и TTimer я знаю, уже находил про это, да только мне именно так сделать надо, через Канву и рисование безо всяких объектов((( а как, хоть убей, не пойму
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4248 / 2780 / 219
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,109
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
24.11.2010, 13:34     движение стрелки #4
Если это просто стрелка (тупо цветные линии на фоне окна), то можно заморочится с WinAPI.
EarCROwN
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6
24.11.2010, 14:01  [ТС]     движение стрелки #5
что за WinAPI?
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4248 / 2780 / 219
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,109
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
24.11.2010, 14:56     движение стрелки #6
Вот, по моему это то, что вам нужно.
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
24.11.2010, 16:03     движение стрелки #7
Нет, WinAPI тут не причем. Если стандартные методы/свойства класса TCanvas.
dihlofos
Бродяга
 Аватар для dihlofos
303 / 257 / 17
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 553
25.11.2010, 07:13     движение стрелки #8
EarCROwN, схематично можно изображать? Вобщем, получилось что-то такое:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
 
TForm1 *Form1;
 
int start=100;      // координата начала стрелы
const int len=100;  // длина стрелы
const int dx = 10;  // приращение
const int x=500,y = 100; // x,y-координаты центра "яблока"
const int rad=30;   // радиус "яблока"
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
{
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::drawArrow(TColor cl)
{
    Form1->Canvas->Pen->Color = cl;
    Form1->Canvas->MoveTo(start,y);
    Form1->Canvas->LineTo(start,y-10);
    Form1->Canvas->LineTo(start+10,y);
    Form1->Canvas->LineTo(start,y+10);
    Form1->Canvas->LineTo(start,y);
    Form1->Canvas->LineTo(start-len,y);
};
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::drawApple()
{
    Form1->Canvas->Pen->Color = clRed;
    Form1->Canvas->Ellipse(x-rad, y-rad, x+rad, y+rad);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
    drawApple();        // нарисовать яблоко
 
    drawArrow(Form1->Color);  // нарисовать старую цветом фона
    start+=dx;      // передвинуть
    drawArrow(clBlack);     // нарисовать новую
 
    if(start==x)        // проверка на попадание
    {
        Timer1->Enabled = false;
        ShowMessage("You got it!");
    }
}
//---------------------------------------------------------------------------
Перерисовывать можно в принципе и всё окно методом Repaint(). Ещё можно поэкспериментировать со свойством пера Mode (что-то типа pmXor или pmNotXor, сейчас не помню).
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.11.2010, 22:22     движение стрелки
Еще ссылки по теме:

C++ Координаты наконечника стрелки
Заполнить матрицу с середины против часовой стрелки C++
Реализация управления клавишами(стрелки) C++
Рассчитать координаты конца часовой и минутной стрелки C++
Стрелки в меню C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
EarCROwN
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6
26.11.2010, 22:22  [ТС]     движение стрелки #9
оооо, спасибо огромное))) вот как раз именно то, что в таймере меня и поставило в тупик, вроде легко, а затупил)))) спасибо всем кто отозвался)))))
Yandex
Объявления
26.11.2010, 22:22     движение стрелки
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 21:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru