Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Вопрос про rand() и его реализацию. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 03:24     Вопрос про rand() и его реализацию. #1
Приветствую всех. Такая проблема: есть несколько звуковых файлов (они загружены в буфер), при нажатии на клавишу (в моем случаем "Q") должен воспроизводиться один из этих файлом, при повторном нажатии - какой-нибудь другой. Это каким-то образом надо осуществить через ф-цию rand(), то есть при нажатии "Q" вызывается одна из ф-ций "alSourcePlay(source1)", "alSourcePlay(source2)", "alSourcePlay(source3)" и т.д. Как это сделать не знаю. Помогите плз.

Вот код, он давольно корявый. И громоздкий, т.к. массивы я не юзал.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
#pragma comment(lib, "opengl32.lib")
#pragma comment(lib, "glut32.lib")
#pragma comment(lib, "openal32.lib")
#pragma comment(lib, "alut.lib")
 
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
#include <stdlib.h>
#include <gl/glut.h> 
#include <AL/al.h>
#include <AL/alc.h>
#include <AL/alut.h>
#include <time.h>
 
 
GLint Width = 600, Height = 400;
 
ALuint buffer13;              
ALuint source13; 
 
ALfloat  sourcePos13[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel13[] = { 0, 0, 0 };       
 
ALuint buffer1;                          
ALuint source1;                           
 
ALfloat  sourcePos1[] = { 0, 0, 0 };           
ALfloat  sourceVel1[] = { 0, 0, 0 };         
 
ALuint buffer2;              
ALuint source2; 
 
ALfloat  sourcePos2[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel2[] = { 0, 0, 0 };
 
ALuint buffer3;              
ALuint source3; 
 
ALfloat  sourcePos3[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel3[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer4;              
ALuint source4; 
 
ALfloat  sourcePos4[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel4[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer5;              
ALuint source5; 
 
ALfloat  sourcePos5[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel5[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer6;              
ALuint source6; 
 
ALfloat  sourcePos6[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel6[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer7;              
ALuint source7; 
 
ALfloat  sourcePos7[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel7[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer8;              
ALuint source8; 
 
ALfloat  sourcePos8[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel8[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer9;              
ALuint source9; 
 
ALfloat  sourcePos9[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel9[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer10;              
ALuint source10; 
 
ALfloat  sourcePos10[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel10[] = { 0, 0, 0 };
 
ALuint buffer11;              
ALuint source11; 
 
ALfloat  sourcePos11[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel11[] = { 0, 0, 0 }; 
 
ALuint buffer12;              
ALuint source12; 
 
ALfloat  sourcePos12[] = { 0, 0, 0 };          
ALfloat  sourceVel12[] = { 0, 0, 0 }; 
                                          
float       listenerOri [] = { 0, 0, -1,  0, 1, 0 }; 
 
 
 
 
void init (void)
{
    ALenum      format;
    ALsizei     size;
    ALvoid    * data;
    ALsizei     freq;
    ALboolean   loop;
    ALboolean   loopFon;
    // Загрузка звука
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer13 ); // Создаем звуковой эффект  
 
   alutLoadWAVFile ( "data/zvuk.wav", &format, &data, &size, &freq, &loop ); // Загружаем звук
 
    alBufferData    ( buffer13, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source13 );          
                                       
    alSourcei ( source13, AL_BUFFER,   buffer13    );
    alSourcef ( source13, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source13, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source13, AL_POSITION, sourcePos13 );
    alSourcefv( source13, AL_VELOCITY, sourceVel13 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source13, AL_LOOPING,  loop      );
 
    
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer1 ); // Создаем звуковой эффект  
 
   alutLoadWAVFile ( "data/zvuk1.wav", &format, &data, &size, &freq, &loop ); // Загружаем звук
 
    alBufferData    ( buffer1, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source1 );          
                                       
    alSourcei ( source1, AL_BUFFER,   buffer1    );
    alSourcef ( source1, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source1, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source1, AL_POSITION, sourcePos1 );
    alSourcefv( source1, AL_VELOCITY, sourceVel1 );
    alSourcei ( source1, AL_LOOPING,  loop      );
 
                
 alGenBuffers ( 1, &buffer2 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk2.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer2, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source2 );          
                                          
    alSourcei ( source2, AL_BUFFER,   buffer2    );
    alSourcef ( source2, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source2, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source2, AL_POSITION, sourcePos2 );
    alSourcefv( source2, AL_VELOCITY, sourceVel2 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source2, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer3 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk3.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer3, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source3 );          
                                          
    alSourcei ( source3, AL_BUFFER,   buffer3    );
    alSourcef ( source3, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source3, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source3, AL_POSITION, sourcePos3 );
    alSourcefv( source3, AL_VELOCITY, sourceVel3 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source3, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer4 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk4.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer4, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source4 );          
                                          
    alSourcei ( source4, AL_BUFFER,   buffer4    );
    alSourcef ( source4, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source4, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source4, AL_POSITION, sourcePos4 );
    alSourcefv( source4, AL_VELOCITY, sourceVel4 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source4, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer5 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk5.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer5, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source5 );          
                                          
    alSourcei ( source5, AL_BUFFER,   buffer5    );
    alSourcef ( source5, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source5, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source5, AL_POSITION, sourcePos5 );
    alSourcefv( source5, AL_VELOCITY, sourceVel5 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source5, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer6 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk6.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer6, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source6 );          
                                          
    alSourcei ( source6, AL_BUFFER,   buffer6    );
    alSourcef ( source6, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source6, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source6, AL_POSITION, sourcePos6 );
    alSourcefv( source6, AL_VELOCITY, sourceVel6 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source6, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer7 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk7.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer7, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source7 );          
                                          
    alSourcei ( source7, AL_BUFFER,   buffer7    );
    alSourcef ( source7, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source7, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source7, AL_POSITION, sourcePos7 );
    alSourcefv( source7, AL_VELOCITY, sourceVel7 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source7, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer8 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk8.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer8, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source8 );          
                                          
    alSourcei ( source8, AL_BUFFER,   buffer8    );
    alSourcef ( source8, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source8, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source8, AL_POSITION, sourcePos8 );
    alSourcefv( source8, AL_VELOCITY, sourceVel8 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source8, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer9 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk9.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer9, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source9 );          
                                          
    alSourcei ( source9, AL_BUFFER,   buffer9    );
    alSourcef ( source9, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source9, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source9, AL_POSITION, sourcePos9 );
    alSourcefv( source9, AL_VELOCITY, sourceVel9 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source9, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer10 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk10.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer10, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source10 );          
                                          
    alSourcei ( source10, AL_BUFFER,   buffer10    );
    alSourcef ( source10, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source10, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source10, AL_POSITION, sourcePos10 );
    alSourcefv( source10, AL_VELOCITY, sourceVel10 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source10, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer11 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk11.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer11, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source11 );          
                                          
    alSourcei ( source11, AL_BUFFER,   buffer11    );
    alSourcef ( source11, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source11, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source11, AL_POSITION, sourcePos11 );
    alSourcefv( source11, AL_VELOCITY, sourceVel11 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source11, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
 
    alGenBuffers ( 1, &buffer12 ); // Создаем фоновый звук
                                        
    alutLoadWAVFile ( "data/zvuk12.wav", &format, &data, &size, &freq, &loopFon ); // Загружаем музыку
 
    alBufferData    ( buffer12, format, data, size, freq );
    alutUnloadWAV   ( format, data, size, freq );
 
    alGenSources ( 1, &source12 );          
                                          
    alSourcei ( source12, AL_BUFFER,   buffer12    );
    alSourcef ( source12, AL_PITCH,    1.0f      );
    alSourcef ( source12, AL_GAIN,     1.0f      );
    alSourcefv( source12, AL_POSITION, sourcePos12 );
    alSourcefv( source12, AL_VELOCITY, sourceVel12 );
    loopFon=1;
    alSourcei ( source12, AL_LOOPING,  loopFon     );
 
 
   
 
}
 
 
 
 
 
void display()
                    
{
    glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1);
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); 
    glFinish();   
}
 
 
void reshape ( int w, int h ) 
{
   glViewport     ( 0, 0, (GLsizei)w, (GLsizei)h );
 
   glMatrixMode   ( GL_PROJECTION );
   glLoadIdentity ();
   glFrustum(-0.8, 0.8, -0.8, 0.8, 3.0, 80.0); 
}
 
 
void key ( unsigned char key, int x, int y )
{
  if ( key == 27 || key == 'q' || key == 'Q' )
alSourcePlay(source1);
  alSourcePlay(source2);
  alSourcePlay(source3);
 
//дальше остальные звуковые файлы
  
  
 
}
 
int main ( int argc, char ** argv )
{
 
 
   glutInit            ( &argc, argv );
    glutInitDisplayMode ( GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB | GLUT_DEPTH );   
    glutInitWindowSize  ( 400, 200 );
 
                                
    glutCreateWindow ( "ололо" );
 
                            
    glutDisplayFunc  ( display );
    glutReshapeFunc  ( reshape );
    glutKeyboardFunc ( key );
 
    alutInit     ( NULL, 0 );            
    alGetError   ();
    init(); 
 
    glutMainLoop ();
 
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.12.2010, 03:24     Вопрос про rand() и его реализацию.
Посмотрите здесь:

C++ Вопрос про mkdir
C++ вопрос про указателей
C++ Вопрос про наследование.
Вопрос про память... C++
Вопрос про табуляцию в C++ C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
миртесен
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 14
07.12.2010, 03:33     Вопрос про rand() и его реализацию. #2
нужно, при помощи rand(), выбрать файл?
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 03:45  [ТС]     Вопрос про rand() и его реализацию. #3
Не совсем. Надо через rand() выбрать рандомную функцию (которая в свою очередь отвечает за воспроизведение звукового файла) из тех, что там есть (их там 13, ну функций - alSourcePlay (source1), alSourcePlay (source2) и т.д.)
миртесен
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 14
07.12.2010, 03:52     Вопрос про rand() и его реализацию. #4
ну я не уверена в правильности, но думаю, что должно быть верно

функций всего 13 так? нужно выбрать одну из 13, пользуясь rand()

rand() - функция, которая возвращает любое число до RAND_MAX. Ну это не важно
в общем, чтобы гарантированно взять от 1 до 13 из имеющихся у тебя функций нужно
rand() mod 13 - разедлить по модулю на количество функций - это даст номер функции, и кейсом можно выбрать какому номеру соотв.

примерно так:

switch(rand()%13){
case 0: вызвать функцию ; break;
case 1: вызвать функцию; break;
case 12: вызвать функцию; break;
}
не уверенна в синтаксисе

если решишь нумеровать с 1, то rand()%13+1
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 03:59  [ТС]     Вопрос про rand() и его реализацию. #5
это мне собсна в Void (key) писать?
миртесен
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 14
07.12.2010, 04:08     Вопрос про rand() и его реализацию. #6
ну вероятно, да
всю switch конструкцию
я не очень понимаю как это все у вас организованно
я бы сделала так выбор именно файлов, а не запуск одной и той же функции, но может здесь это невозможно. не понимаю

"Для улучшения «случайности» получаемых чисел может быть использована функция
void srand(unsigned int seed), которая устанавливает начальное значение последовательности случайных чисел. В качестве ее аргумента рекомендуется использовать текущее системное время: srand(time(NULL)). Необходимые файлы заголовков: stdlib.h, time.h. " - это из одной методички
accept
4838 / 3237 / 165
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 10,682
07.12.2010, 04:15     Вопрос про rand() и его реализацию. #7
если там не разные функции, а разные вызовы одной функции
то можно в один вызов передавать указатель
а указатель уже выставлять по rand()
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 04:20  [ТС]     Вопрос про rand() и его реализацию. #8
вооот! здорово, получилось. теперь бы как-нибудь сделать что бы функция выполнялась всего 1 раз (то есть у меня получилось так, что звук заканчивает проигрываться, и начинает снова, а надо, чтоб только 1 раз)
миртесен
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 14
07.12.2010, 04:21     Вопрос про rand() и его реализацию. #9
break в кейсах написал?
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 04:25  [ТС]     Вопрос про rand() и его реализацию. #10
да, написал
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
07.12.2010, 10:01     Вопрос про rand() и его реализацию. #11
Цитата Сообщение от Pawtet1k Посмотреть сообщение
теперь бы как-нибудь сделать что бы функция выполнялась всего 1 раз (то есть у меня получилось так, что звук заканчивает проигрываться, и начинает снова, а надо, чтоб только 1 раз)
По-моему нужно в самой ф-ции копаться.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.12.2010, 16:20     Вопрос про rand() и его реализацию.
Еще ссылки по теме:

C++ Подскажите простую реализацию динамического массива и его использование с возможностью изменения его размера
Опять про реализацию класса в отдельном файле C++
C++ Заполнить двумерный массив с помощью rand() и вывести его

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Pawtet1k
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 10
07.12.2010, 16:20  [ТС]     Вопрос про rand() и его реализацию. #12
Да, я уже нашел, там в параметре AL_LOOPING (зацикливание) стояло значение ТРУ)
Yandex
Объявления
07.12.2010, 16:20     Вопрос про rand() и его реализацию.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:25. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru