Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Наследование и виртуальные функции - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.82
Barok
7 / 7 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 49
12.12.2010, 23:12     Наследование и виртуальные функции #1
Общая постановка. Программа должна содержать:
- базовый класс Х, включающий два элемента х1, х2 типа int,
- конструктор с параметрами для создания объектов в динамической области памяти,
деструктор,
- виртуальные методы просмотра текущего состояния и переустановки объектов базового класса в новое состояние.
- производный класс У, включающий один элемент у типа int ,
- конструктор с параметрами и списком инициализаторов, передающий данные конструктору базового класса,
- переопределенные методы просмотра текущего состояния объектов и их переустановки в новое состояние.
Создать в производном классе метод Run, определяющий:
Произведение переменных классов

/*delete*/
Добавлено через 38 минут
вот окончательное решение этой задачи. Пользуйтесь.

P.S. кто в этом разбирается, проверьте пожалуйста дабы не путать остальных людей.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
#include <iostream>
using namespace std;
 
class X{
public:
  int *x1;
  int *x2;
  X(int, int);
  ~X();
  virtual void print();
  virtual void Set();
};
 
class Y:public X{
public:
  int *y;
  Y(int, int, int);
  ~Y(){
    cout<<"Rabotaet destructor Y!"<<endl;
    delete y;
  }
  void Run(){
    cout<<"Proizvedenie="<<(*x1)*(*x2)*(*y)<<endl;
    cout<<"-----------------"<<endl;
  }
  void print(){
    cout<<"Rabotaet virtual function!"<<endl;
    cout<<"x1="<<*x1<<" x2="<<*x2<<" y="<<*y<<endl;
  }
  void Set(){
    cout<<"vvedite x1: ";
    cin>>*x1;
    cout<<endl<<"Vvedite x2: ";
    cin>>*x2;
    cout<<endl<<"Vvedite y: ";
    cin>>*y;
  }
};
 
 
X::X(int X1, int X2){
  cout<<"Rabotaet konstructor X!"<<endl;
  x1=new int(X1);
  x2=new int(X2);
}
 
void X::print(){
  cout<<"x1="<<*x1<<" x2="<<*x2<<endl;
};
void X::Set(){
  cout<<"Vvedite x1: ";
  cin>>*x1;
  cout<<"Vvedite x2: ";
  cin>>*x2;
  cout<<"-----------------"<<endl;
}
 
X::~X(){
  cout<<"Rabotaet destructor X!"<<endl;
  delete x1;
  delete x2;
};
 
Y::Y(int X1, int X2, int Y1):X(X1, X2){
  cout<<"Rabotaet konctructor Y!"<<endl;
  y=new int(Y1);
  cout<<"-----------------"<<endl;
};
 
int main(){
  int a,b,c;
  cout<<"Vvedite x1: ";
  cin>>a;
  cout<<endl<<"Vvedite x2: ";
  cin>>b;
  cout<<endl<<"Vvedite y: ";
  cin>>c;
  Y m(a,b,c);
  m.print();
  m.Run();
  m.Set();
  m.print();
  m.Run();
  std::cin.ignore();
  std::cin.get();
  return 0;
};
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
12.12.2010, 23:15     Наследование и виртуальные функции #2
По-минимуму:
В X деструктор должен быть виртуальным и удалять созданные (если созданы) динамические переменные. Еще придется предусмотреть (обязательно) конструктор копирования X(const X&) и оператор присваивания X& operator=(const X& other), в котором не забыть(!) проверить на присваивание самого себя. В Y переопределить деструктор (чтобы удалял доп. переменную y), конструкторы и оператор =.
Barok
7 / 7 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 49
12.12.2010, 23:17  [ТС]     Наследование и виртуальные функции #3
Цитата Сообщение от lemegeton Посмотреть сообщение
По-минимуму:
В X деструктор должен быть виртуальным и удалять созданные (если созданы) динамические переменные. Еще придется предусмотреть (обязательно) конструктор копирования X(const X&) и оператор присваивания X& operator=(const X& other), в котором не забыть(!) проверить на присваивание самого себя. В Y переопределить деструктор (чтобы удалял доп. переменную y), конструкторы и оператор =.
ого, а не могли бы Вы помочь с реализацией данных дополнений? И для чего перегружать тут оператор присваивания?
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
13.12.2010, 00:04     Наследование и виртуальные функции #4
Если класс работает с динамическими переменными и хочет самостоятельно работать с памятью, нужно переопределить конструктор копирования и оператор присваивания.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
class X
{
protected:
        // инкапсуляция данных.
        // данные сокрыты ото всех, кроме классов-потомков
        // помечены подчеркиванием, чтобы не перепутать.
        int* _x;
        int* _y;
public:
        // конструктор по-умолчанию
        X(void) : _x(new int), _y(new int) {}
        // конструктор копирования
        X(const X& other)
                : _x(new int), _y(new int)
        {
                *_x = other.GetX();
                *_y = other.GetY();
        }
        // оператор присваивания
        X& operator= (const X& other)
        {
                // обязательная проверка на то, что не
                // присваиваем самого себя
                if (this!=&other)
                {
                        *_x = other.GetX();
                        *_y = other.GetY();
                }
                return *this;
        }
 
        // аксессоры, константны
        virtual const int GetX() const { return *_x; }
        virtual const int GetY() const { return *_y; }
 
        // мутаторы
        virtual void SetX(int x) { *_x = x; }
        virtual void SetY(int y) { *_y = y; }
 
 
        // виртуальный деструктор, будет корректно
        // вызыватья  для потомков
        virtual ~X()
        {
                delete _x;
                delete _y;
        }
};
 
class Y : public X
{
protected:
        // дополнительное поле
        int *_z;
public:
 
        // конструктор по-умолчанию
        Y(void) : X(), _z(new int) { }
        Y(const Y& other)
                : X(), _z(new int) // инициализация переменных
        {
                *_x = other.GetX();
                *_y = other.GetY();
                *_z = other.GetZ();
        }
 
        // оператор присваивания
        Y& operator= (const Y& other)
        {
                // обязательная проверка на то, что не
                // присваиваем самого себя
                if (this!=&other)
                {
                        *_x = other.GetX();
                        *_y = other.GetY();
                        *_z = other.GetZ();
                }
                return *this;
        }
 
 
        // дополнительный аксессор
        virtual const int GetZ() const { return *_z; }
        // дополнительный мутатор
 
        virtual void SetZ(int z) { *_z = z; }
 
        virtual ~Y()
        {
                delete _x;
                delete _y;
                delete _z;
        }
};
 
int main()
{
        // конструктор по-умолчанию
        X a;
 
        // конструтор копирования
        X b = a;
 
        // оператор присваивания
        a = b;
 
        // вот тут нам понадобится виртуальный деструктор
        X *k = new Y;
 
        // переменная k типа X вызовет деструктор ~Y
        delete k;
 
        return 0;
}
Добавлено через 7 минут
Честно говоря, уже и не помню, откуда я это взял, в памяти отложились странные проблемы с gcc 4.4 и вот такое вот правило.

Добавлено через 6 минут
Конструктор копирования используется при передаче параметра в функцию.
Тут же оператор присваивания.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
X a(const X x)
{
        return X();
}
 
int main()
{
        X x, y;
        y = a(x);
 
        return 0;
}
Barok
7 / 7 / 0
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 49
13.12.2010, 17:51  [ТС]     Наследование и виртуальные функции #5
Спасибо конечно, но я ещё не совсем до конца понял для чего это всё к моей задаче...
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
14.12.2010, 00:01     Наследование и виртуальные функции #6
Для гибкости и общей кошерности.
Yandex
Объявления
14.12.2010, 00:01     Наследование и виртуальные функции
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:43. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru