Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Составить описание класса для объектов-векторов - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.95
masterkenny
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 11
04.01.2011, 11:09     Составить описание класса для объектов-векторов #1
пожалуйста кто может помочь сейчас, буду очень признателен.

Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых кординатами концов в трёхмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и вычитания векторов с получением нового вектора (суммы или разности), вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора, косинуса угла между векторами.
Написать программу, демонстрирующую работу с этим классом. Программа должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов класса.

Добавлено через 42 минуты
вот что набросал, ктонибудь поможет дальше?

Код
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
#pragma hdrstop
#pragma argsused
class vect {
public:
   vect(int=0,int=0,int=0,int=0,int=0,int=0); //Êîíñòðóêòîð
   vect operator+(const vect &) const;   //Ñëîæåíèå
   vect operator-(const vect &) const;//Âû÷èòàíèå
   void print() const;//Ïå÷àòü
   private:
   int a,b,c,d,e,f;
};
//Êîíñòðóêòîð:
vect::vect(int a1,int b1,int c1,int d1,int e1,int f1)
{
   a = a1;
   b = b1;
   c = c1;
   d = d1;
   e = e1;
   f = f1;
}
//Ïåðåãðóæåííàÿ îïåðàöèÿ ñëîæåíèÿ:
vect vect::operator+(const vect &operand2) const
{
   vect sum;
   sum.a = a + operand2.a;
   sum.b = b + operand2.b;
   sum.c = c + operand2.c;
   sum.d = d + operand2.d;
   sum.e = e + operand2.e;
   sum.f = f + operand2.f;
   return sum;
}
//Ïåðåãðóæåííàÿ îïåðàöèÿ âû÷èòàíèÿ:
vect vect::operator-(const vect &operand2) const
{
   vect diff;
   diff.a = a - operand2.a;
   diff.b = b - operand2.b;
   diff.c = c - operand2.c;
   diff.d = d - operand2.d;
   diff.e = e - operand2.e;
   diff.f = f - operand2.f;
   return diff;
}
//Ïå÷àòü îáúåêòà â âèäå (a,b,c,d,e,f)
void vect::print() const
{
   cout<<'('<<a<<", "<<b<<", "<<c<<", "<<d<<", "<<e<<", "<<e<<')';
}
int main(int argc, char* argv[])
{
   vect x(4,6,7,8,3,5),y(4,3,2,1,7,1);
   vect z;
   cout<<"\n Vector 1:   ";
   x.print();
   cout<<"\n Vector 2:   ";
   y.print();
   z = x + y;
   cout<<"\n Slozhenie:   ";
   z.print();
   z = x - y;
   cout<<"\n Vichitanie:  ";
   z.print();
   getch();
   return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.01.2011, 11:09     Составить описание класса для объектов-векторов
Посмотрите здесь:

C++ Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве
C++ Составить описание класса для представления комплексных чисел
C++ Составить описание класса для представления комплексных чисел
поправить описание класса для объектов-векторов, задаваемых координатами концов в двухмерном пространстве C++
C++ Составить описание класса для определения одномерных массивов
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Nameless One
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5754 / 3403 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,393
04.01.2011, 11:18     Составить описание класса для объектов-векторов #2
Ну, дык, ты почти все уже сам и сделал. Осталось сделать скалярное произведение и вычислить косинус между векторами. В чем сложность? Формулы не знаешь?
masterkenny
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 11
04.01.2011, 11:33  [ТС]     Составить описание класса для объектов-векторов #3
Nameless One, в том то и сложность =) не знаю как выразить в формулах
Nameless One
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5754 / 3403 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,393
04.01.2011, 12:36     Составить описание класса для объектов-векторов #4
Я бы делал как-то так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <stdexcept>
 
#define TEST(EXP) \
    std::cout << #EXP ": " << (EXP) << std::endl;
 
class point3d
{
public:
 
    point3d(double _x, double _y, double _z);
    point3d(const point3d& rhs);
    
    point3d operator - (const point3d& rhs) const;
    
    friend std::ostream& operator << (std::ostream& os, const point3d& rhs);
    
protected:
    double x;
    double y;
    double z;
};
 
point3d::point3d(double _x, double _y, double _z)
    : x(_x), y(_y), z(_z) {}
    
point3d::point3d(const point3d& rhs)
    : x(rhs.x), y(rhs.y), z(rhs.z) {}
    
point3d point3d::operator - (const point3d& rhs) const
{
    return point3d(x - rhs.x, y - rhs.y, z - rhs.z);
}
 
std::ostream& operator << (std::ostream& os, const point3d& rhs)
{
    return (os << "(" << rhs.x << "; " << rhs.y << "; " << rhs.z << ")");
}
 
class vector: public point3d
{
public:
    vector(double _x, double _y, double _z);
    vector(double _x1, double _y1, double _z1,
            double _x2, double _y2, double _z2);
    vector(const vector& rhs);
    vector(const point3d& p1, const point3d& p2);
    
    vector operator + (const vector& v) const;
    vector& operator += (const vector& v);
    vector operator - () const;
    vector operator - (const vector& v) const;
    vector& operator -= (const vector& v);
    double operator * (const vector& v) const;
    double operator ^ (const vector& v) const; // Косинус угла
    
    double length() const;
 
};
 
vector::vector(double _x, double _y, double _z)
    : point3d(_x, _y, _z) {}
    
vector::vector(double _x1, double _y1, double _z1,
        double _x2, double _y2, double _z2)
    : point3d(_x2 - _x1, _y2 - _y1, _z2 - _z1) {}
    
vector::vector(const vector& rhs)
    : point3d(rhs) {}
    
vector::vector(const point3d& p1, const point3d& p2)
    : point3d(p2 - p1) {}
 
vector vector::operator + (const vector& v) const
{
    return vector(x + v.x, y + v.y, z + v.z);
}
 
vector& vector::operator += (const vector& v)
{
    return (*this = *this + v);
}
 
vector vector::operator - () const
{
    return vector(-x, -y, -z);
}
 
vector vector::operator - (const vector& v) const
{
    return (*this + (-v));
}
 
vector& vector::operator -= (const vector& v)
{
    return (*this += (-v));
}
 
double vector::length() const
{
    return sqrt(x * x + y * y + z * z);
}
 
double vector::operator * (const vector& v) const
{
    return (x * v.x + y * v.y + z * v.z);
}
 
double vector::operator ^ (const vector& v) const
{
    if((length() == 0) || (v.length() == 0))
        throw std::domain_error("Can't calculate cos: null vector");
        
    return (*this * v) / (length() * v. length());
}
 
int main()
{
    vector v1(1, 2, 3), v2(3, 2, -3), v3(5, 0, -7);
    TEST(v1);
    TEST(v2);
    TEST(v3);
    TEST(v1.length());
    TEST(v2.length());
    TEST(v1 * v2);
    TEST(v1 ^ v2);  
    TEST(v1 + v3);
    TEST(v2 - v3);
    return 0;
}
Yandex
Объявления
04.01.2011, 12:36     Составить описание класса для объектов-векторов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru