Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
b90108
1 / 1 / 0
Регистрация: 23.09.2017
Сообщений: 21
1

Пропуск палитры .bmp

16.05.2018, 01:14. Просмотров 240. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Подскажите, пожалуйста, как пропустить палитру цветов в .bmp файле. Читал что она начинается с 54 байта, но длину не понял как считать.
Размер(ширину и высоту картинки) считал успешно
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.05.2018, 01:14
Ответы с готовыми решениями:

Работа с BMP-файлами (класс "8 битное BMP изображение)
Написать класс "8 битное BMP изображение".Класс должен содержать 3 конструктора: конструктор по...

Стеганография: замена палитры
Привет! Существует ли где-нибудь реализация такого метода -...

Пропуск пробела С++
При добавлении книги когда пишешь допустим "Дуб зелёный" - через пробел, то следующая строка...

Электронный пропуск
Уважаемый пользователи форума, может кто может помочь? Необходимо разработать драйвер для...

Пропуск пробелов
Здравствуйте! У меня программа шифрования. Возникла такая проблема: Если мы вводим одно слово...

4
ПерС
431 / 356 / 322
Регистрация: 05.11.2013
Сообщений: 1,009
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 1
16.05.2018, 07:02 2
в WinAPI есть структуры для BMP. Вот здесь, например, генерируется, сохраняется и выводится в консоли Bitmap, легко использовать код и для твоих целей
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
//Visual Studio 2015
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <locale.h>
#include <windows.h>
#include <iostream>
#include <string>
 
using namespace std;
 
const int CELL_SIZE = 8; //размер клетки лабиринта
const int START_X = 10; //откуда рисуем картинку
const int START_Y = 60;
enum directions { NO_DIR, UP_DIR = 1, RIGHT_DIR = 2, DOWN_DIR = 4, LEFT_DIR = 8 };
 
class myBitmap {
private:
 HBITMAP bmp; //дескриптор
 HDC hdc; //контекст устройства
 HPEN pen; //перо
 void *pBits; //картинка
 int width, height; //размеры в px
public:
 myBitmap() : pen( NULL ) { //конструктор
 }
 
 ~myBitmap() { //деструктор
  DeleteObject (pen);
  DeleteDC (hdc);
  DeleteObject (bmp);
 }
 
 bool create ( int w, int h ) { //создать BMP размером w*h
  width = w; height = h;
  BITMAPINFO bi;
  ZeroMemory( &bi, sizeof( bi ) );
  bi.bmiHeader.biSize = sizeof( bi.bmiHeader );
  bi.bmiHeader.biBitCount = sizeof(DWORD)*8;
  bi.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
  bi.bmiHeader.biPlanes = 1;
  bi.bmiHeader.biWidth =  w;
  bi.bmiHeader.biHeight = -h;
  HDC dc = GetDC(GetConsoleWindow());
  bmp = CreateDIBSection( dc, &bi, DIB_RGB_COLORS, &pBits, NULL, 0 );
  if (!bmp) return false;
  hdc = CreateCompatibleDC (dc);
  SelectObject (hdc, bmp);
  ReleaseDC (GetConsoleWindow(), dc); 
  return true;
 }
 
 void clear() { //очистить
  ZeroMemory(pBits, width*height*sizeof(DWORD));
 }
 
 void setPenColor (DWORD color) { //установить цвет пера
  if (pen) DeleteObject (pen);
  pen = CreatePen (PS_SOLID, 1, color);
  SelectObject(hdc, pen);
 }
 
 void saveBitmap (string path) { //сохранить в файл
  BITMAPFILEHEADER fileheader;
  BITMAPINFO infoheader;
  BITMAP bitmap;
  DWORD wb;
  GetObject( bmp, sizeof(bitmap), &bitmap);
  DWORD* dwpBits = new DWORD[bitmap.bmWidth*bitmap.bmHeight];
  ZeroMemory (dwpBits, bitmap.bmWidth*bitmap.bmHeight*sizeof(DWORD));
  ZeroMemory (&infoheader, sizeof(BITMAPINFO));
  ZeroMemory (&fileheader, sizeof(BITMAPFILEHEADER));
  infoheader.bmiHeader.biBitCount = sizeof(DWORD)*8;
  infoheader.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
  infoheader.bmiHeader.biPlanes = 1;
  infoheader.bmiHeader.biSize = sizeof(infoheader.bmiHeader);
  infoheader.bmiHeader.biHeight = bitmap.bmHeight;
  infoheader.bmiHeader.biWidth = bitmap.bmWidth;
  infoheader.bmiHeader.biSizeImage = bitmap.bmWidth*bitmap.bmHeight*sizeof(DWORD);
  fileheader.bfType = 0x4D42;
  fileheader.bfOffBits = sizeof(infoheader.bmiHeader) + sizeof(BITMAPFILEHEADER);
  fileheader.bfSize = fileheader.bfOffBits + infoheader.bmiHeader.biSizeImage;
  GetDIBits (hdc, bmp, 0, height, (LPVOID)dwpBits, &infoheader, DIB_RGB_COLORS);
  HANDLE file = CreateFile(path.c_str(), GENERIC_WRITE, 0, NULL, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL);
  WriteFile (file, &fileheader, sizeof(BITMAPFILEHEADER), &wb, NULL);
  WriteFile (file, &infoheader.bmiHeader, sizeof(infoheader.bmiHeader), &wb, NULL);
  WriteFile (file, dwpBits, bitmap.bmWidth*bitmap.bmHeight*4, &wb, NULL);
  CloseHandle (file);
  delete [] dwpBits;
 }
 
 HDC getDC() const { return hdc; }
 int getWidth() const { return width; }
 int getHeight() const { return height; }
};
 
class mazeGenerator {
private:
 BYTE *_maze; //лабиринт
 int _size, _cX, _cY; //размер и счётчики клеток
 myBitmap _bmp; //картинка
 
 void generate() { //выделение памяти и вызов генерации
  killArray();
  _maze = new BYTE [_size*_size];
  ZeroMemory (_maze, _size*_size);
  _cX = rand()%_size; 
  _cY = rand()%_size;
  make_generate();
 }
 
 void make_generate() { //генерация лабиринта
  while (true) {
   int d = getDirection();
   if (d<UP_DIR) return;
   switch (d) {
    case UP_DIR:
     _maze[_cX +_size*_cY] |= UP_DIR; _cY--;
     _maze[_cX +_size*_cY] = DOWN_DIR | DOWN_DIR << 4;
    break;
    case RIGHT_DIR:
     _maze[_cX+_size*_cY] |= RIGHT_DIR; _cX++;
     _maze[_cX+_size*_cY] = LEFT_DIR | LEFT_DIR << 4;
    break;
    case DOWN_DIR:
     _maze[_cX+_size*_cY] |= DOWN_DIR; _cY++;
     _maze[_cX+_size*_cY] = UP_DIR | UP_DIR << 4;
    break;
    case LEFT_DIR:
     _maze[_cX+_size*_cY] |= LEFT_DIR; _cX--;
     _maze[_cX+_size*_cY] = RIGHT_DIR | RIGHT_DIR << 4;
    break;
   }
  }
 }
 
 int getDirection() { //выбор направления
  int d = 1 << rand() % 4;
  while( true ) {
   for (int x=0; x<4; x++) {
    if (testDir(d)) return d;
    d <<= 1;
    if (d>8) d=1;
   }
   d = (_maze[_cX+_size*_cY]&0xf0)>>4;
   if (!d) return -1;
   switch (d) {
    case UP_DIR: _cY--; break;
    case RIGHT_DIR: _cX++; break;
    case DOWN_DIR: _cY++; break;
    case LEFT_DIR: _cX--; break;
   }
   d = 1 << rand()%4;
  }
 }
 
 bool testDir (int d) { //проверка, свободно ли направление
  switch (d) {
   case UP_DIR: return (_cY-1>-1 && !_maze[_cX+_size*(_cY-1)]);
   case RIGHT_DIR: return (_cX+1<_size && !_maze[_cX+1+_size*_cY]);
   case DOWN_DIR: return (_cY+1<_size && !_maze[_cX+_size*(_cY+1)]);
   case LEFT_DIR: return (_cX-1>-1 && !_maze[_cX-1+_size*_cY]);
  }
  return false;
 }
 
 void killArray() { //освобождение памяти
  if (_maze) delete [] _maze; 
 }
public:
 mazeGenerator() { //конструктор
  _maze = 0; 
 }
 
 ~mazeGenerator() { //деструктор
  killArray(); 
 }
 
 BYTE *getMaze() const { //получить код  лабиринта
  return _maze; 
 }
 
 void getTextMaze (int *text) const { //получить числа лабиринта в память text
  int k=0;
  for (int y=0; y<_size; y++)
  for (int x=0; x<_size; x++)
   text[k++]=(int)_maze[x+_size*y]&0x0f;
 }
 
 void create( int size ) { //создать лабиринт
  _size = size;
  generate();
 }
};
 
class mazeSolver {
private:
 BYTE *_maze, *_points; //лабиринт и путь
 int  _size, _sx, _sy, _ex, _ey, //размер, начало и конец пути
  _lastDir; //последнее направление
 myBitmap _bmp; //картинка
 char _filename[128]; //имя файла
 
 int invert (int d) { //обратное направление
  switch (d) {
   case UP_DIR: return DOWN_DIR;
   case DOWN_DIR: return UP_DIR;
   case LEFT_DIR: return RIGHT_DIR;
   case RIGHT_DIR: return LEFT_DIR;
  }
  return NO_DIR;
 }
 
 void updatePosition (int d) { //изменение позиции по направлению
  switch (d) {
   case UP_DIR: _sy--; break;
   case RIGHT_DIR: _sx++; break;
   case DOWN_DIR: _sy++; break;
   case LEFT_DIR: _sx--;
  }
 }
 
 bool findTheWay() { //найти путь
  while (true) {
   int d = getDirection();
   if (d<UP_DIR) return false; //тупичок Гоблина
   _lastDir = invert(d);
   _maze[_sx+_size*_sy] |= d;
   _points[_sx+_size*_sy] = d;
   updatePosition (d);
   if (_sx==_ex &&_sy==_ey) return true; //найдено
   _maze[_sx+_size*_sy] |= _lastDir << 4;
  }
 }
 
 int getDirection() { //получение направления
  int d = 1 << rand()%4;
  while (true) {
   for (int x=0; x<4; x++) {
    if (testDirection(d)) return d;
    d<<=1;
    if (d>8) d=1;
   }
   d = (_maze[_sx+_size*_sy]&0xf0)>>4;
   if (!d) return -1;
   _points[_sx+_size*_sy]=0;
   updatePosition(d);
   _lastDir=invert (d);
   d = 1 << rand()% 4;
  }
 }
 
 bool testDirection (int d) { //проверка, свободно ли направление
  if (d==_lastDir || !(_maze[_sx+_size*_sy]&d)) return false;
  switch (d) {
   case UP_DIR: 
    return _sy-1>-1 && !(_maze[_sx+_size*(_sy-1)]&0xf0);
   case RIGHT_DIR: 
    return _sx+1<_size && !(_maze[_sx+1+_size*_sy]&0xf0);
   case DOWN_DIR: 
    return _sy+1<_size && !(_maze[_sx+_size*(_sy+1)]&0xf0);
   case LEFT_DIR: 
     return _sx-1>-1 && !(_maze[_sx-1+_size*_sy]&0xf0);
  }
  return false;
 }
 
 void display() { //показать на картинке _bmp
  _bmp.setPenColor(RGB(0,255,0)); //зелёный цвет
  _bmp.clear();
  HDC dc = _bmp.getDC();
  //отрисовка лабиринта:
  for (int y=0; y<_size; y++) {
   int yy = y*_size;
   for (int x=0; x<_size; x++) {
    BYTE b = _maze[x+yy];
    int nx = x*CELL_SIZE, ny = y*CELL_SIZE;
    if (!(b&UP_DIR)) {
     MoveToEx (dc, nx, ny, NULL);
     LineTo (dc, nx+CELL_SIZE+1, ny);
    }
    if (!(b&RIGHT_DIR)) {
     MoveToEx (dc, nx + CELL_SIZE, ny, NULL);
     LineTo (dc,nx+CELL_SIZE, ny+CELL_SIZE+1);
    }
    if (!(b&DOWN_DIR)) {
     MoveToEx (dc, nx, ny + CELL_SIZE, NULL);
     LineTo (dc, nx+CELL_SIZE+1, ny+CELL_SIZE);
    }
    if (!(b&LEFT_DIR)) {
     MoveToEx (dc, nx, ny, NULL);
     LineTo (dc, nx, ny+CELL_SIZE+1);
    }
   }
  }
  drawEndPoints (dc); //нарисовать начало и конец пути
  _bmp.setPenColor(RGB(255,0,0)); //красный цвет пера
  //отрисовка пути:
  for (int y=0; y<_size; y++) {
   int yy = y*_size;
   for (int x = 0; x < _size; x++) {
    BYTE d = _points[x+yy];
    if (!d) continue;
    int nx = x*CELL_SIZE+CELL_SIZE/2, ny = y*CELL_SIZE+CELL_SIZE/2;
    MoveToEx (dc, nx, ny, NULL);
    switch( d ) {
     case UP_DIR: LineTo( dc, nx, ny - CELL_SIZE - 1 ); break;
     case RIGHT_DIR: LineTo( dc, nx + CELL_SIZE + 1, ny ); break;
     case DOWN_DIR: LineTo( dc, nx, ny + CELL_SIZE + 1 ); break;
     case LEFT_DIR: LineTo( dc, nx - CELL_SIZE - 1, ny ); break;
    }
   }
  }
  _bmp.saveBitmap(_filename); //сохранить в файл
  BitBlt (GetDC(GetConsoleWindow()), START_X, START_Y, START_X+_size*CELL_SIZE+1, START_Y+_size*CELL_SIZE+1, 
   _bmp.getDC(), 0, 0, SRCCOPY); //вывести
 }
 
 void drawEndPoints (HDC dc) { //изобразить начало и конец пути
  RECT rc;
  int x = 1+_sx*CELL_SIZE, y=1+_sy* CELL_SIZE;
  SetRect (&rc, x, y, x+CELL_SIZE-1, y+CELL_SIZE-1);
  FillRect (dc, &rc, (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH));
  x=1+_ex*CELL_SIZE, y=1+_ey*CELL_SIZE;
  SetRect (&rc, x, y, x+CELL_SIZE-1, y+CELL_SIZE-1);
  FillRect (dc, &rc, (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH));
 }
 
 void killPoints() { if( _points ) delete [] _points; }
 
public:
 mazeSolver(char *filename="") { //конструктор
  _points = 0;
  if (strlen(filename)==0) strcpy (_filename,"noname.bmp");
  else strcpy (_filename,filename);
 }
 
 ~mazeSolver() { //деструктор
  killPoints(); 
 }
 
 void solve (BYTE* maze, int size, int sX, int sY, int eX, int eY) {
  _lastDir = NO_DIR; _maze = maze; _size = size; 
  _sx = sX; _sy = sY; _ex = eX; _ey = eY;
  _bmp.create (_size*CELL_SIZE+1,_size*CELL_SIZE+1);
  for (int y=0; y<_size; y++)
  for (int x=0; x<_size; x++)
   _maze[x+_size* y] &= 0x0f;
  _maze[_sx+_size*_sy] |= UP_DIR << 4;
  killPoints();
  _points = new BYTE[_size*_size];
  ZeroMemory (_points, _size*_size );
  findTheWay();
  _sx = sX; _sy = sY;
  display();
 }
 
 void imageClear() {
  HDC dc = GetDC(GetConsoleWindow());
  RECT rc;
  int x = START_X, y=START_Y;
  SetRect (&rc, x, y, x+_size*CELL_SIZE+1, y+_size*CELL_SIZE+1);
  FillRect (dc, &rc, (HBRUSH)GetStockObject(BLACK_BRUSH));
 }
};
 
int main() {
 mazeGenerator mg;
 mazeSolver ms("data.bmp");
 setlocale(LC_ALL,"Russian");
 ShowWindow (GetConsoleWindow(), SW_MAXIMIZE); Sleep (500);
 srand (GetTickCount());
 int size;
 while (true) {
  cout << "Введите размер лабиринта - чётное число больше 2 (0 для выхода): "; 
  cin >> size;
  cout << "Смотрите файлы data.bmp, data.txt в папке приложения";
  if (!size || size<3) return 0;
  if (size%2==1) size++;
  if (size>=3) {
   mg.create (size);
   //как получить это в виде чисел:
   int *maze = new int [size*size*sizeof(int)];
   mg.getTextMaze (maze);
   FILE *out = fopen("data.txt", "wt");
   fprintf (out,"{\n");
   for (int y=0; y<size; y++) {
    fprintf (out," {");
    for (int x=0; x<size; x++) 
     fprintf (out,"%d%c",maze[x+size*y],(x<size-1?',':' '));
    fprintf (out,"}%c\n",(y<size-1?',':' '));
   }
   fprintf (out,"}");
   fclose(out);
   delete[] maze;
   //как решить лабиринт:
   int sx, sy, ex, ey;
   while (true) {
    sx=rand()%size; sy=rand()%size; //случайное начало пути
    ex=rand()%size; ey=rand()%size; //случайный конец пути
    if (ex!=sx || ey!=sy) break;
   }
   ms.solve (mg.getMaze(), size, sx, sy, ex, ey);
   cout << endl;
  }
  system("pause");
  system("cls");
  ms.imageClear();
 }
 return 0;
}
1
Manowar
Отава Ё.
2003 / 552 / 182
Регистрация: 12.03.2016
Сообщений: 2,092
Завершенные тесты: 1
16.05.2018, 07:22 3
В 82 строке ошибку выдает. На path.c_str() ругается.
0
ПерС
431 / 356 / 322
Регистрация: 05.11.2013
Сообщений: 1,009
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 1
16.05.2018, 07:45 4
компилятор, в котором запускался код, указан в первой строке листинга
0
Manowar
Отава Ё.
2003 / 552 / 182
Регистрация: 12.03.2016
Сообщений: 2,092
Завершенные тесты: 1
16.05.2018, 09:00 5
В нем и запускал. Но вроде разобрался в чем дело.
0
16.05.2018, 09:00
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.05.2018, 09:00

Пропуск шага в цикле
Есть цикл for, нужно посчитать сумму всех шагов кроме i0(Первый),i2(третий),in-1(предпоследний)....

Пропуск лишних пробелов
Почему программа работает только для заданного текста? При вводе текста пользователем - выводит...

Пропуск пробела в строке
Здравствуйте, не могу понять, как пропустить пробел в строке: int i; for (i=0;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru