Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Метод трапеций и прямоугольников - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.83
Rgb
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 3
12.01.2011, 03:20     Метод трапеций и прямоугольников #1
помогите решить задачю. Делаю приложение MFC которое чертит графики двух функций и нахождения площади на заданом интервале ограничаной двумя функциями методом трапеци и прямоугольников, с прямоугольниками вроде как получилось а как быть с трапециями незнаю.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
 //содержание task.cpp
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <float.h>
#include "core.h"
#include "task.h"
#include "resource.h"
 
//VARIANT
int A,B,C,A2,B2,P,P2;
extern float MASHTAB;
float   function_1(float x) {
    return A*x*x*sin(B*x+C);
}
 
float   function_2(float x) {
    return A2*log10(x*B2);
}
float   function_3(float y) {
    return P;
}
float   function_4(float y) {
    return P2;
}
int CalculateVariant(int a,int b,int c,int a2,int b2,int p1,int p2) {
            A = a;
            B = b;
            C = c;
            A2 = a2;
            B2 = b2;
            P = p1;
            P2 = p2;
 
            char buffer[100];
            char output[200];
            bool start_pos;
 
           HPEN p;
 
 
            memset(buffer,0,100);
memset(output,0,100);
 
            //GRAPHIC
            p=CreatePen(PS_SOLID,1 ,RGB(255,0,0));
            SelectObject(hdc,p);
 
            start_pos = FALSE;
            for(float x=-16; x<16; x=x+0.1)
            {   
                float y=function_1(x);
 
                if(_isnan(y))
                    continue;
 
                if(!start_pos)
                {
                    SetPoint(hdc,x,y,1);
                    start_pos = TRUE;
                }
                SetPoint(hdc,x,y,0);
            }       
            p=CreatePen(PS_SOLID,1 ,RGB(0,255,0));
            SelectObject(hdc,p);
            start_pos = FALSE;
            for(float x=-16; x<16; x=x+0.1)
            {   
                float y=function_2(x);
 
                if(_isnan(y))
                    continue;
 
                if(!start_pos)
                {
                    SetPoint(hdc,x,y,1);
                    start_pos = TRUE;
                }
                SetPoint(hdc,x,y,0);
            }       
            p=CreatePen(PS_SOLID,1 ,RGB(0,0,255));
            SelectObject(hdc,p);
 
            start_pos = FALSE;
            for(float y=-16; y<16; y=y+0.1)
            {   
                float x=function_3(y);
                
                if(_isnan(x))
                    continue;
 
                if(!start_pos)
                {
                    SetPoint(hdc,x,y,1);
                    start_pos = TRUE;
                }
                SetPoint(hdc,x,y,0);
            }       
 p=CreatePen(PS_SOLID,1 ,RGB(0,0,255));
            SelectObject(hdc,p);
 
            start_pos = FALSE;
            for(float y=-16; y<16; y=y+0.1)
            {   
                float x=function_4(y);
                
                if(_isnan(x))
                    continue;
 
                if(!start_pos)
                {
                    SetPoint(hdc,x,y,1);
                    start_pos = TRUE;
                }
                SetPoint(hdc,x,y,0);
            }   
            //CALCULATE INTEGRAL POINTS
                float first_x=0,second_x=0;
 
                for(float x=-16; x<16; x=x+0.1)
                {
                    if((function_1(x) - function_2(x))*(function_1(x+0.1) - function_2(x+0.1))<=0 && (!first_x || !second_x))
                    {
                        if(!first_x) 
                            first_x = x;
                        else
                            second_x = x;
                    }
                }
                if(!first_x)
                    return 1;
 
                if(!second_x)
                {
                    second_x = first_x+1.5+rand()/10000;
                    SetDlgItemText(hGlobalDlg,IDC_ERROR,"Внимание!\r\nX2 случайная точка!");
                }
                DecToX(first_x,buffer);
                sprintf_s(output,200,(first_x<0?"%f (-%s)":"%f (%s)"),first_x,buffer);
                DecToX(second_x,buffer);
                sprintf_s(output,(second_x<0?"%s\r\n%f (-%s)":"%s\r\n%f (%s)"),output,second_x,buffer);
 
                SendMessage(hGlobalDlg,WM_COMMAND,UPDATE_POINTS,(LPARAM)output);
 
            //RECTANGLE METHOD
            float h = (second_x - first_x)/2;
            float square = 0;
 
            for(float i=first_x; i<second_x; i=i+0.1)
            {
                float x_val = abs(i)-0.05;
 
                if(function_1(h)>=function_2(h))
                    square += abs(function_1(x_val));
                else
                    square += abs(function_2(x_val));
            }
 
            square *= (float)0.1;
            DecToX(square,buffer);
 
            if(_isnan(square))
                sprintf(output,"Слишком мала");
            else
                sprintf(output,"%f (%s)",square,buffer);
            SendMessage(hGlobalDlg,WM_COMMAND,UPDATE_SQUARE,(LPARAM)output);
 
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.01.2011, 03:20     Метод трапеций и прямоугольников
Посмотрите здесь:

Интеграл. Метод трапеций C++
C++ Метод трапеций
C++ С++ Метод прямоугольников
C++ Метод трапеций и прямоугольников
Интегрирование методом прямоугольников и трапеций C++
метод прямоугольников C++
Вычисление определенного интеграла функции y(x) численными методами прямоугольников и трапеций C++
C++ Метод прямоугольников (трудности по коду)
C++ Численное интегрирование (метод трапеций). Как гарантировать нужную точность?
C++ Метод трапеций
Найти интеграл, метод прямоугольников C++
Метод прямоугольников C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 10:41. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru