Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Преобразование типов данных в классах - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 4.63
FanAizu
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 31
15.01.2011, 17:10     Преобразование типов данных в классах #1
если например есть такой код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
class TIME
{
    int a;
}
 
TIME object;
object = 10;
Компилятор выдаст ошибку и скажет, что не знает, как привести int к TIME?
Если да, то нужно использовать конструктор, который преобразовывает данные из стандартного типа данных в тип данных класса, то есть в класс нужно добавить вот такой метод:
C++
1
2
3
4
TIME(int b)
{
    a = b;
}
Получается, что если я хочу например присваивать объекту разные типы данных например int, char, то я должен в классе этого объекта объявить конструктор, принимающий один аргумент наподобие того конструктора код которого находится сверху?

Если же я хочу обратно преобразовать объект в стандартный тип данных, то должен использовать методы наподобие этого?
C++
1
2
3
4
int operatour int ()
{
    return a; // a  в классе объявлена, как int.
}
Все ли правильно описано? Правильно ли я все понимаю?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.01.2011, 17:10     Преобразование типов данных в классах
Посмотрите здесь:

Преобразование типов C++
Преобразование типов данных C++
C++ Преобразование типов
Преобразование типов данных C++
C++ Обработка исключений в классах для пользовательских типов
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6542 / 3962 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
15.01.2011, 17:44     Преобразование типов данных в классах #2
C++
1
2
3
4
operator int()
{
    return a; // a  в классе объявлена, как int.
}
sandye51
программист С++
 Аватар для sandye51
677 / 579 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
15.01.2011, 18:41     Преобразование типов данных в классах #3
можно сделать шаблонный конструктор, и все стандартные типы будут преобразовываться
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
class T
{
    int a;
public:
    template <typename R>
    explicit T(const R& buffer)
    {
        a = static_cast<int>(buffer);
    }
    int get_a() const
    {
        return a;
    }
};
 
int main()
{
    T object(5.4);
    double a = static_cast<double>(object.get_a());
    return 0;
}
а если обратно, то можно просто через метод-аксессор получить значение и привести его к типу какой надо. Я думаю это самый универсальный способ
rangerx
1908 / 1517 / 139
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 2,876
16.01.2011, 00:13     Преобразование типов данных в классах #4
Цитата Сообщение от FanAizu Посмотреть сообщение
Компилятор выдаст ошибку и скажет, что не знает, как привести int к TIME?
Если да, то нужно использовать конструктор, который преобразовывает данные из стандартного типа данных в тип данных класса, то есть в класс нужно добавить вот такой метод:
Конструктор срабатывает только при создании объекта. При записи object = 10; сработает оператор присваивания. Компилятор, по-умолчанию обычно генерирует следующие функции: конструктор без параметров, деструктор, оператор взятия адреса, и функцию operator=(оператор присваивания), параметром которой является константная ссылка на объект данного класса. Т.е.
C++
1
TIME& operator=(const TIME& rhs);
Благодаря этому можно совершать присваивания между объектами одного типа.
C++
1
2
3
TIME object1;
TIME object2;
object1 = object2; // вызов функции TIME& operator=(const TIME& rhs);
В функциональной форме это будет выглядеть так
C++
1
object1.operator=(object2);
В приведённом вами коде, вы пытаетесь вызвать функцию object.operator=(10); Т.е. оператор присваивания, который принимает переменную типа int в качестве параметра. В вашем классе оператор присваивания для типа int не определён. Для того чтобы такая запись сработала необходимо просто перегрузить оператор присваивания следующим образом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
//...
public:
    TIME& operator=(int val)
    {
        a = val;
        return *this;
    }
//...
P.S. Почему собственно запись object = 10; всётаки срабатывает при объявлении конструктора с параметром...
C++
1
2
3
4
TIME(int b)
{
    // ...            
}
В таком случае сработает всё тот же оператор присваивания TIME& operator=(const TIME& rhs), просто предварительно создастся временный объект класса TIME
C++
1
object = 10; // object = TIME(10);
Иногда такие преобразования могут быть полезны. Например при передаче в функцию, аргументом которой является объект типа std::string, строкового литерала сработает именно такое преобразование. Но в большестве случаев эту возможность лучше запретить с помощью ключевого слова explicit.
Yandex
Объявления
16.01.2011, 00:13     Преобразование типов данных в классах
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru