Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
photonr
Заблокирован
#1

Обобщенный класс - C++

18.01.2011, 18:04. Просмотров 1133. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Есть работающая прога над векторами с ипользованием класса. Нужно немного код изменить. Сделать класс обобщенным, шаблон в общем. template <class T, ... что то такое в общем.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
#include "stdafx.h"
 
#include <iostream> // подключаем стандартные библиотеки + библиотеку мат. функций.
#include <windows.h>
#include <math.h>
 
using namespace std;
 
void textrus(char t[])  // функция позволяет выводить русский текст
{
     char s[255];
     CharToOem(t,s);
     cout << s << endl;
}
 
template <class T, int xxx>
class vector3D  // класс трехмерного вектора
{
      public: 
              vector3D();
              ~vector3D();
              
              void SetVector(char *caption); // функция позволяет ввести координаты вектора
              void display(char *caption); // функция выводящая вектор на экран
              void summ(vector3D *vec1, vector3D *vec2); // получает вектор суммы
              void razn(vector3D *vec1, vector3D *vec2); // получает вектор разности
              void dlina(vector3D *vec1); // вычисляет длину вектора
              void scalar(vector3D *vec1, vector3D *vec2);  // скалярно умножает вектора
    
      private:
              T x,y,z; // сами координаты
};
 
vector3D::vector3D() // конструктор класса
{
   x = 0.0;
   y = 0.0;
   z = 0.0;
}
 
vector3D::~vector3D() // пустой деструктор
{
}
 
void vector3D::SetVector(char* caption)
{
     textrus(caption);
     cout << "X = "; cin >> x; // вводим координаты вектора
     cout << "Y = "; cin >> y;
     cout << "Z = "; cin >> z;
}
 
void vector3D::summ(vector3D *vec1, vector3D *vec2)
{
    x = vec1->x + vec2->x; // складываем координаты векторов
    y = vec1->y + vec2->y;
    z = vec1->z + vec2->z; 
}
 
void vector3D::razn(vector3D *vec1, vector3D *vec2)
{
    x = vec1->x - vec2->x; // вычитаем координаты векторов
    y = vec1->y - vec2->y;
    z = vec1->z - vec2->z; 
}
 
void vector3D::dlina(vector3D *vec1)
{
     textrus("ДЛИНА ВЕКТОРА:");
     // ниже мы вычисляем по фрмуле длину вектора  
     float u = sqrt((vec1->x*vec1->x) + (vec1->y*vec1->y) + (vec1->z*vec1->z) );
     printf("%2.2f",u); cout << endl;
}
 
void vector3D::scalar(vector3D *vec1, vector3D *vec2)
{
     float dot = (vec1->x*vec2->x) + (vec1->y*vec2->y) + (vec1->z*vec2->z);
     // строчка выше умножает скалярно два вектора
     textrus("РЕЗУЛЬТАТ СКАЛЯРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕКТОРОВ:");
     printf("%2.2f",dot); cout << endl;
}
 
 
void vector3D::display(char *caption)
{
     textrus(caption);
     textrus("Вектор с координатами:");
     cout << "X = "; printf("%2.2f",x); cout<<endl;
     cout << "Y = "; printf("%2.2f",y); cout<<endl;
     cout << "Z = "; printf("%2.2f",z); cout<<endl;
}
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    // обьявляем экземпляры класса, у нас 2 вектора для работы и один для результатов
class <float, 20>   vector3D *vector1 = new vector3D; 
class <float, 20>    vector3D *vector2 = new vector3D;
class <float, 20>    vector3D *result_vector = new vector3D;
    
    int p; // переменная для выбора в меню далее само меню
    while (true)
    {
        textrus("------------------------МЕНЮ-------------------------");
        textrus("\t1 - Сложение двух векторов");
        textrus("\t2 - Разность двух векторов");
        textrus("\t3 - Высчитать длину вектра");
        textrus("\t4 - Скалярное произведение векторов");
        textrus("\t0 - Выход из программы");
        textrus("-----------------------------------------------------"); 
        
        cin >> p;
        system("cls"); // очистим экран
        
        switch (p) // смотрим что выбрали в меню и вызываем соответствующие функции
        {  
             case 1: 
                     vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:"); 
                     vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
                     result_vector->summ(vector1,vector2);
                     result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
                     break;
             case 2: 
                     vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:"); 
                     vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
                     result_vector->razn(vector1,vector2);
                     result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
                     break; 
             case 3: 
                     vector1->SetVector("Введите координаты вектора:"); 
                     result_vector->dlina(vector1);
                     break;
             case 4: 
                     vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:"); 
                     vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:"); 
                     result_vector->scalar(vector1,vector2);
                     break;
 
             case 0: 
                     exit(0); break; 
        } 
    }
    
    
    system("PAUSE");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.01.2011, 18:04     Обобщенный класс
Посмотрите здесь:

обобщенный класс для чисел - C++
Всем привет. Написал тип numb для целых и дробных чисел, но не смог написать перегрузку оператора &lt;&lt; для вывода через cout. Вот что пишу в...

Обобщенный указатель на шаблонный класс - C++
Здравствуйте. Имеется класс template &lt;typename T&gt; class TListManager { protected: TList &lt;T&gt; *head; TList &lt;T&gt; *tail; ...

Обобщенный конструктор - C++
Есть код: template &lt;typename T&gt; class Foo { public: template &lt;typename U&gt; Foo(const Foo&lt;U&gt;&amp;); ...

Реализовать обобщенный алгоритм Евклида - C++
Ребят,необходимо реализовать обобщенный алгоритм Евклида. Заранее благодарен! Добавлено через 3 минуты желательно с...

Обобщенный указатель типа void - C++
В приложенной картинке рассказывается о динамическом распределении памяти в С. Сказано, что функция malloc() возвращает указатель типа...

Как можно переопределить <обобщенный аргумент> в обобщенном классе - C++
допустим есть что то простое // // #ifndef Print_HPP #define Print_HPP

Обобщенный и не обобщенный класс с одинаковым именем - C#
Добрый день! Task&lt;int&gt; task = Task.Run(() =&gt; { Console.WriteLine(&quot;Foo&quot;); return 3; }); Как такое возможно? Метод Run Возвращает тип...

Обобщенный класс - Java SE
Здравствуйте, есть такая задача: Создать обобщенный класс для хранения произвольных данных в массиве. Реализовать функцию добавления...

Обобщенный класс - C#
Задание: Создать обобщенный класс для хранения объектов-исключений. Тип исключения задается при построении класса. Перекрыть в создаваемом...

Создать обобщенный класс прямой на плоскости - C#
Создать обобщенный класс прямой на плоскости. В классе предусмотреть 2 поля типа обобщенной точки – точки, через которые проходит...

Чем отличается данный обобщенный класс от коллекции? - C#
Не понимаю Есть два класса public class XY&lt;T&gt; { private T x, y; public XY(T a = default(T), T b = default(T)) { x = a; y =...

Создать обобщенный класс, содержащий список элементов (List <T>) - C#
Народ нужна помощь Нужно создать обобщенный класс, содержащий список элементов (List &lt;T&gt;). Данный класс должен реализовывать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru