83 / 20 / 0
Регистрация: 30.10.2018
Сообщений: 106
|
|
1 | |
На каком этапе изучения языка может понадобиться математика?26.12.2018, 18:39. Показов 1704. Ответов 20
Метки нет (Все метки)
0
|
26.12.2018, 18:39 | |
Ответы с готовыми решениями:
20
На каком этапе изучения С++ пригодится высшая математика В каком случае может понадобиться эксклюзивный доступ. Shared mutex Для чего может понадобиться extern class Зачем вообще может понадобиться передавать структуру? |
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
26.12.2018, 19:38 | 2 |
На этапе "подсчитать куда отскочит мячик ударившийся об наклоненную под заданным углом стенку".
Именно для изучения языка в отрыве от конкретных прикладных задач, математика без надобности.
1
|
-47 / 3 / 0
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 204
|
|
27.12.2018, 09:31 | 3 |
0
|
27.12.2018, 11:15 | 4 |
Математика - это язык физики. Для того, чтобы смоделировать реальный физический процесс на компьютере нужно придумать абстрактную упрощённую математическую модель, которую далее реализовать на языке программирования.
Нужно будет изучать в случае, если вы используете в своих программах графику, например, на шейдерном OpenGL. В нём нет реализации линейной алгебры, как это было в устаревшем deprecated/legacy OpenGL с фиксированным конвейером. На актуальном шейдерном OpenGL вам придётся либо писать всю математику самому, что многие и делают, чтобы лучше изучить математику, сами реализуют умножение матриц на вектор и т.д., либо использовать готовую библиотеку для линейной алгебры, например, GLM. Даже если вы используете GLM, то всё равно изучать основы линейной алгебры будет необходимо. Повторю, это если только вы делаете какие-то неигровые приложения с 2D/3D графикой, либо изучаете программирование через создание игр.
0
|
-47 / 3 / 0
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 204
|
|
27.12.2018, 14:59 | 5 |
То есть надо обязательно придумывать? Что-то мешает взять готовое решение и приспособить его к своей программе?
0
|
Параллельный Кот
1905 / 827 / 350
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 2,045
|
|
27.12.2018, 15:32 | 6 |
Пожалуйста, если получится подобрать такое решение и удастся его приспособить.
Не смотря на то, что для многих задач давно придуманы алгоритмы, на форуме регулярно появляются темы с просьбами их решить. Будь то операции с матрицами, сортировки, работа с массивами, обработка строк, поиск максимума/минимума и тому подобные. На форуме уже есть темы с готовыми решениями, но вопросы продолжают сыпаться. Получается, что можно не знать, как решить задачу, а просто зайти на форум с просьбой написать код для лабораторки, обратиться к фрилансерам за реализацией свего супер-пупер-крутого проекта (игры, прогоаммы, вируса, ...) и не нужно ничего знать и делать самому. Таким образом вопрос ТС можно перефразировать: на каком этапе создания программы понадобится знание языка программирования. Ответ на оба вопроса: зависит от ситуации, может и вообще не понадобится.
0
|
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
|
27.12.2018, 15:36 | 7 |
Ну кто-то же пишет их, эти готовые решения.
Поэтому все равно какая-то доля программистов должна быть в курсе как это делается, чтобы это готовое решение создать. Кроме того, готовые решения могут не подходить, например, по вопросам лицензирования. На этот вопрос нет ответа "да", или "нет "- есть ответ "возможно", в зависимости от выбранной сферы применения своих навыков. Добавлено через 3 минуты Да, и математика - это очень обширное понятие. Любой программист пользуется математикой каждый день, вопрос только какой.
0
|
27.12.2018, 17:06 | 8 |
Если преподаватель по информатике дал студенту задачу написать программу на тему, к примеру: "Тело брошенное под углом к горизонту", то студенту необходимо будет разбираться с математикой, потому что физика этого процесса описывается языком математики. Студент может нагуглить готовое математическое решение или даже готовую программу, ему может ничто не помешать. Формулы ему не нужно придумывать, но нужно знать, как они выводятся. Опытные преподаватели могут понять, что он не сам решал, если не разобрался в готовом решении, а просто взял его откуда-то.
0
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
27.12.2018, 17:17 | 9 |
Обязательно учить алгебру чтобы найти производную x*sin(x)+ln(x)? Что-то мешает взять готовое решение из Гугла и приспособить его к своей домашке?
Ну, в принципе то конечно ничего не мешает. Идите в Гугл, выясняйте там что такое производная, самостоятельно находите понятие производной сложной функции... Но может, заранее покурить учебник алгебры будет быстрее?
0
|
-47 / 3 / 0
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 204
|
|
27.12.2018, 17:25 | 10 |
Кстати, в последний и единственный раз, когда мне понадобилось взять интеграл для решения физической задачи, я набрал в гугле "взятие интегралов онлайн" и решил задачу с помощью онлайн калькулятора.
Вы меня не поняли. Разговор был не про код. Разговор был про математику.
Задачи по программированию нужно решать для более глубокого погружения в язык, и с этим вроде бы никто не спорил.
0
|
-47 / 3 / 0
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 204
|
|
27.12.2018, 17:36 | 12 |
Языка школьной математики для этого более чем достаточно. И вообще, странные у вас преподаватели информатики.
Во-первых, зачем знать вывод формулы? Во-вторых, если уж требуется что-то выводить, то достаточно просто освоить уравнения с параметром (8-9 класс). То есть уметь выразить что-то через что-то. Производные и интегралы берутся с помощью матпакетов.
Добавлено через 2 минуты У нас минимум половина лабораторных по информатике была посвящена Mathcad'у. Жаль, конечно, что не везде и не всех учат работать с матпакетами.
0
|
27.12.2018, 17:49 | 13 |
Я учился на физфаке. У нас были очень странные преподаватели, которые задавали физические задачи решать на C++. А курсовые так вообще. Всякие численные расчёты, которые по несколько дней и недели считались. Мне школьной математики было недостаточно.
У нас на физфаке было строго с выводом формул. По матанализу нужно было знать какая теорема на каких основывается. Там стоилось так, что нужно было знать оксиомы, потом небольшие теоремы основанные на этих аксиомах, а дальше всё более крупные теоремы, которые основываются на предыдущих теоремах и определяниях. И так было с линейной алгеброй, аналитической геометрией, тензорным анализом и т.д.. Я бы без вывода матриц преобразования не понял бы откуда они получаются. У нас тоже активно он использовался, но есть численные физические задачи, которые лучше решать на C++ и которые считаются по несколько дней и даже недель.
0
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
27.12.2018, 17:51 | 14 |
Повезло с задачей. На сколько я помню, первообразная существует далеко не для всех интегралов. А значит, в общем случае либо курим методы численного интегрирования, либо лепим школьный метод прямоугольников. Но у второго варианта страдает точность.
0
|
-47 / 3 / 0
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 204
|
|
27.12.2018, 17:59 | 15 |
Renji, если задача возникла естественным образом, то скорее всего её кто-то уже решал. Я первым делом пытаюсь найти готовые формулы в Википедии. Если это не удаётся, ищу специализированную справочную литературу по данной теме.
Добавлено через 2 минуты 8Observer8, а, ну у вас специальность такая: не физика используется для программирования, а программирование применяется к решению физических задач.
0
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
27.12.2018, 18:05 | 16 |
Так собственно учебник высшей математики это и есть собрание формул для уже решавшихся кем-то задач. Те же численные методы интегрирования нужны не просто так, а для классической задачи гравитационного взаимодействия N тел. Вот собственно, если вы этот учебник выучите заранее, вам и в Википедии рыться не придется. Но если вы в основном броузерные движки пишете, оно и правда не особо надо.
0
|
Jzx
|
27.12.2018, 18:06
#17
|
0
|
27.12.2018, 18:53 | 18 |
Это не специальность такая, а в универах учат физиков примерять математику и программирование для исследования природы, для математического моделирования явлений и процессов максимально близких к тем, которые происходят в реальности.
В математике как - куда бы ты не добрался, но если ты не знаешь хотя бы одного из доказательств из предыдущих теорем, то всё здание рушается. Основной учебник у нас был "Курс математического анализа. Никольский С.М. ФИЗМАТЛИТ". Я простые даже теоремы не помню. Почти 10 лет прошло. Я усиленно изучаю английский. Хочу свой маленький движок написать на WebGL и OpenGL. Изучаю книгу: Build your own 2D Game Engine. Для свего движка на шейдерном OpenGL обязательно нужно хорошо знать линейную алгебру. Кое какие знания остались. Линейная алгебра и аналитическая геометрия - мои любимые предметы были в универе. Нашёл кучу книг по линейной алгебре для геймдева на английском. Интересно свой маленький физический движок написать, чтобы начать изучать физику углом геймдева и симуляций. Нашёл книгу по физике для геймдева: Building a 2D Game Physics Engine. Матан начал с нуля недавно изучать, купил очень интересную книгу, очень советую всем: Семь семинаров по математическому анализу Я учень люблю математику и физику в контексте применения в графике и геймдеве.
0
|
valen10
|
27.12.2018, 19:13
#19
|
0
|
3881 / 2479 / 418
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 10,888
|
|
28.12.2018, 10:55 | 20 |
Потому что проще запомнить общие закономерности и понять физику процесса, чем зубрить все тысячи формул. А еще это позволит проверить правильность запомненного.
Тут во время обсуждения ТСа куда-то потеряли и забыли спросить даже в какой области он математику собрался применять. Может он не симулятор ядерной физики пишет, а драйвер для кривульки, и нужна там не математика, а готовые библиотеки
0
|
28.12.2018, 10:55 | |
28.12.2018, 10:55 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
зачем может понадобиться делать операторы виртуальными? Когда может понадобиться и абстрактный класс и интерфейс? Может кому понадобиться Выключение/перезагрузки компа и завершение сеанса На каком этапе выскочит ошибка? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |