Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Про указатели - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.83
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
05.02.2011, 12:04     Про указатели #1
Здравствуйте я совсем маленький C++ программер, вот сейчас разбираюсь с указателями. Подскажите пожалуйста.
В книге встретил пример, который ввёл меня в ступор.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include<iostream>
using namespace std;
 
int main(){
    int x,*p,*s;
     x = 10;
     s = &x;
     *p = x;
    cout << *p << " " << *s;
    cout << p << " " << s;
    
    system ("pause");
    return 0;
    }
Вот мой ход мыслей по поводу этого кода:
int x,*p,*s - объявляем переменную и указатели на целочисленный тип;
x = 10 - в переменную целочисленного типа(то есть в 16 бит) записываем значение 10.
s = &x - получаем адресс ячейки, где хранится х;
*p = x -получаем адресс ячейки где хранится х;(в комментариях книги написано что указатель p содержит неизвестный адресс(это мне непонятно))
cout << *p << " " << *s - получаем значения ячеек на которые указывают указатели(и там и там выводится значение X: 10, то есть по идее и в указателе р и в указателе s адресс ячейки х);
cout << p << " " << s - смотрим значения самих указателей, видим два разных адреса,хотя я думал здесь должен быть один адресс ячейки X. Здесь возникает вопрос, почему мы видим два разных адреса?
Где мои мысли неверны?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
05.02.2011, 12:04     Про указатели
Посмотрите здесь:

Вопрос про указатели C++
C++ Вопрос про указатели
C++ Опят про указатели)
Вопрос про указатели на массивы C++
Про указатели . C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
05.02.2011, 23:29  [ТС]     Про указатели #21
Всем спасибо за ответы.
Евгений М., Это Герберт Шилдт. В этом примере он объясняет как раз как делать не надо)) А именно, цитирую "Класический пример ошибки при работе с указателями - использование неинициализированного указателя".
taras atavin,
То есть получается из моего примера переменная p сначала хранит в себе адресс какойто неизвестной ячейки из памяти(так называемого "мусора"), как раз изза того что указываем мы на необъявленную область, и после операции *p = x она хранит в себе 10 как обычная переменная типа int?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
panicwassano
591 / 559 / 20
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 2,004
06.02.2011, 12:09     Про указатели #22
у меня тоже шилдт и там пример совершенно не такой
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
06.02.2011, 12:41  [ТС]     Про указатели #23
panicwassano, Ну да, если быть точным то пример такой
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#include <iostream>
using namespace std;
 
int main(){
int x,*p;
x = 10;
*p = x;//На что указывает переменная p?
 return 0; 
}
Я добавил ещё один указатель для сравнения
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
08.02.2011, 13:43  [ТС]     Про указатели #24
Поковырялся на форуме, поискал задачки на указатели, наткнулся на эту
http://www.cyberforum.ru/cpp-beginne...tml#post860317, не понял как решается, если есть тема, где рассмотрено подробное решение этой задачи скиньте пожалуйста.
Мне не ясно в пятом действии Следовательно, в ptr1 у нас будет просто слово "World".
Это значит, что в памяти выделяется область для символьного массива ptr1?(рис.2) Но ведь ptr1 это просто указатель где записан адресс третьей ячейки массива. Или я вообще всё не правильно себе представляю?))
Миниатюры
Про указатели   Про указатели  
Vint456
 Аватар для Vint456
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 14
08.02.2011, 14:08     Про указатели #25
когда мы создаем указатель, и не даем и не выделяем для него памяти, то он не будет создан, пока не пройдет инициализация и отсюда следует почему int* p выдает хрень когда ему не присвоен адрес, а значит не указан участок памяти.
когда мы создаем указатель и даем память то есть int* p =new int называется указатель на безымянный объект. и можем работать с указателем как с объектом, и адрес будет у него свой, но пока там будет пустота, что означает, нужно проинициализировать. Указатель без значения, может привести к глобальной ошибке, поэтому всегда инициализируйте, следите за этим. иначе память пропадет.

Добавлено через 8 минут
Это будет указатель на слово world т.е. тип стринг(строковый).
вот смотри char* ptr1="world" ;
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
08.02.2011, 14:18  [ТС]     Про указатели #26
Цитата Сообщение от Vint456 Посмотреть сообщение
Это будет указатель на слово world т.е. тип стринг(строковый).
вот смотри char* ptr1="world" ;
То есть в *ptr1 будет значение 15 ячейкИ?
Vint456
 Аватар для Vint456
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 14
08.02.2011, 14:36     Про указатели #27
В случае со строками, да ты прав, указатель на 1 элемент строки. т.е. 15.
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
08.02.2011, 14:46  [ТС]     Про указатели #28
Цитата Сообщение от MikeSoft Посмотреть сообщение
Следовательно, в ptr1 у нас будет просто слово "World".
Вот здесь не нужно забывать, что ptr1 всего лишь указывает на адрес buf1 со смещением в две единицы.
Тогда меня смущает вот эта фраза. Получается что ptr1 указывает и на 15 ("World") а на 12("heLlo") ячейки...не понятно
panicwassano
591 / 559 / 20
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 2,004
08.02.2011, 15:47     Про указатели #29
Цитата Сообщение от DorianLeroy Посмотреть сообщение
Тогда меня смущает вот эта фраза. Получается что ptr1 указывает и на 15 ("World") а на 12("heLlo") ячейки...не понятно
там все расписано до мельчайших деталей, почитайте внимательно. Указатель указывает, на одну область памяти
Vint456
 Аватар для Vint456
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 14
08.02.2011, 18:15     Про указатели #30
Расписываю в последний раз: если такого не понимаешь, почитай лучше сначала книги, прежде чем програмить:
когда строковый тип : значит указатель указывает на 1 элемент строки и вывести ее можно так cout << ptr, выведет строку , если напишите такое cout << *ptr по идеи выведет 1 элемент только или адрес его в случае со строкой,я уже непомню, обычно метод тыка используется у меня. вообще ПРОЧИТАЙ В КНИГЕ.это такая ерунда и мелочь что ппц
КОГДА другой тип, инт флоат дабл, то тогда операция разыменовывания дает значение cout << *ptr1
а операция cout << ptr адресс дает переменной. вроде так.
не заморачивайся на такой ерунде, смысл просто их пойми. указателей.

Добавлено через 2 минуты
buf1 строка hello, делая так *ptr1 покажет букву l по идеи а делая так ptr1 должно показать llo. короче эксперементируй, это память, тут все просто, обычная лента.

Добавлено через 1 час 27 минут
т.е. buf1 объект, а *ptr1 указатель на объект.
buf1 можно представить в уме как buf1[5] как массив короче.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.02.2011, 20:43     Про указатели
Еще ссылки по теме:

C++ Про указатели с использованием функции
Пояснить про указатели и ссылки C++
Про указатели C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
DorianLeroy
 Аватар для DorianLeroy
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 7
08.02.2011, 20:43  [ТС]     Про указатели #31
ок, спасибо, вроде разобрался
Yandex
Объявления
08.02.2011, 20:43     Про указатели
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru