Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 36, средняя оценка - 4.89
124bit
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 17
#1

Инкапсулировать без серьезного изменения..возможно ли? - C++

07.02.2011, 22:15. Просмотров 4609. Ответов 90
Метки нет (Все метки)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
using namespace std;
 
 
class list_block
{
    private:
 
        string data;
    public:
        list_block* next;
 
        string get_data() const {return data;}
        void set_data(string new_data){data=new_data;}
        void set_next(list_block* new_next) {next=new_next;}
 
        list_block(list_block* new_next) {set_next(new_next);}
};
 
 
class circle_list
{
    protected:
        list_block* first;
        list_block* second;
 
 
    public:
        circle_list();
        circle_list(string* strings, int n);
        circle_list(circle_list& list);
        ~circle_list();
 
        int size() const;
        void show() const;
        void push(string);  // chtob realizovat
                            //konstruktor s parametrom
                            //prishlos zasunut' push suda
};
 
 
 
 
 
 
circle_list::circle_list()
{
 
    first=new list_block(NULL);
    first->set_data("start");
    second=new list_block(first);
    second->set_data("end");
 
    first->set_next(second);
}
 
circle_list::circle_list(string* strings, int n)
{
    first=new list_block(NULL);
    first->set_data("start");
    second=new list_block(first);
    second->set_data("end");
 
    first->set_next(second);
    for (int i=0;i<n;i++) push(*(strings+i));
}
 
circle_list::circle_list(circle_list& list)
{
    first=new list_block(NULL);
    first->set_data("start");
    second=new list_block(first);
    second->set_data("end");
 
    first->set_next(second);
 
    list_block* block=list.first;
    int size=list.size()+2;
 
    for (int i=0;i<size-2;i++) block=block->next;
 
    while (block->get_data()!="start")
    {
        push(block->get_data());
        for (int i=0;i<size-1;i++) {block=block->next;}
    }
}
 
circle_list::~circle_list()
{
    list_block* block=first;
    list_block* block1=first;
    while (block->get_data()!="end")
    {
        block1=block->next;
        delete block;
        block=block1;
    }
    delete block;
    block=NULL;
    block1=NULL;
}
 
int circle_list::size() const
{
    list_block* block=first;
    if (block->next->get_data()=="end") return 0;
    int i=0;
 
    do
    {
        i=i+1;
        block=block->next;
    }
    while (block->next->get_data()!="end");
    return i;
}
 
void circle_list::show() const
{
    list_block* block=first->next;
    cout <<"Elementi:"<<endl;
    while (block->get_data()!="end")
    {
        cout << block->get_data() << endl;
        block=block->next;
    }
}
 
void circle_list::push(string st)
{
    list_block* new_block=new list_block(second);
    new_block->set_data(st);
    second=new_block;
    first->set_next(new_block);
}
 
 
 
 
 
class quene : public circle_list
{
    public:
        quene():circle_list(){};
        quene(string* strings, int n):circle_list(strings,n){};
        quene(quene& list):circle_list(list){};
 
        string deleter();
 
        void deleter(int n) {for (int i=0;i<n;i++) deleter();}
        void deleter_all() {deleter(size());}
        string push_pop(string st){push(st); return deleter();}
 
 
};
 
string quene::deleter()
{
    list_block* block=first;
    while (block->next->get_data()!="end")
        {
            block=block->next;
        }
    list_block* old_next=block->next;
    string res=block->get_data();
    block->next=block->next->next;
    block->set_data("end");
    delete old_next;
    return res;
}
 
int main()
{
    string str[3]={"Inna","Masha","Julja"};
    quene VASA(str,3);
    cout << "...sozdaem klass VASA s devchenkami *Julja*,*Masha*,*Inna*"<< endl;
    VASA.show();
    cout << endl;
    getchar();
 //----
    quene VASA1(VASA);
    cout << "...sozdaem klass VASA_1 kotorij bliznec VASA i kortorij sebe skopiroval devchenok"<< endl;
    VASA1.show();
    cout << endl;
    getchar();
 //----
    cout << "__teper VASJU brosila " << VASA.push_pop("Julja")<<". Potomu chto on mudak!"
 
            <<" Zato Julja za kanikuli potolstela i teper za dvoih"<< endl;
    VASA.show();
    cout << endl;
    getchar();
  //----
    cout << "i u VASi_1 stalo bloshe devchonok chem u VASI.";
    VASA1.show();
    cout << endl;
    getchar();
  //----
    cout << "I chtob bilo chesno, VASJU_1 tozhe brosit " << VASA1.push_pop("Julja")<< endl;
    VASA1.show();
    cout << endl;
    getchar();
  //----
    string str1[0]={};
    quene Julik;
    cout << "...no tut pojavilsja Julik..holostjak"<< endl;
    Julik.show();
    cout << endl;
    getchar();
  //----
    cout << "__i Innochka stala s Julikom"<< endl;
    Julik.push("Innochka");
    Julik.show();
    cout << endl;
    getchar();
   //----
    cout << "..no potom vdrug ona ego brosila (("<< endl;
    Julik.deleter();
    Julik.show();
    cout << endl;
    getchar();
    //----
    cout << "__a potom opjat' vernulas'"<< endl;
    Julik.push("Innochka");
    Julik.show();
    cout << endl;
    getchar();
   //----
    cout << "..no potom opjat', zaraza, brosila (("
            << endl << "I Julik ostalsja sovsem odin" << endl;
    Julik.deleter_all();
    Julik.show();
    cout << endl;
    getchar();
   //----
    cout << "VIVOD PR2:  INNOCHKA BALBES!!!!"<< endl;
    system("pause");
    return 0;
}

собственно это кольцевая очередь, на которой у меня построено уже 4 след лабы.Пошел сегодня сдавать - препод ткнул рукой в не инкапсулированный
public:
list_block* next;
из
class list_block в самом начале. И говорит, пока не перепишешь все так, чтоб он был в привате - не приму. А там куча операций присваивания и считывания через (->) из class circle_list и его сына quene.
Причем фрэнды использовать запретила. НА все мои возражения только кивает *овца((
Во общем, как малой кровью вбахать эту глупость в приват и иметь к ней нормальный доступ отовсюду? что не переписывать еще 5 таких лаб в хз скольких меcтах ?..
0
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.02.2011, 22:15
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Инкапсулировать без серьезного изменения..возможно ли? (C++):

Какие есть компиляторы c++ без изменения синтаксиса - C++
какие есть компиляторы c++ без изменения синтаксиса?

Оставить без изменения последовательность, если она упорядочена - C++
Даны целые числа а1...аn, где n - целое положительное число (n&lt;=100). Оставить без изменения последовательность, если она упорядочена по...

Удалить дубликаты без изменения порядка следования элементов - C++
можно ли это сделать средствами stl эффективней? std::vector&lt;int&gt; vec = { 31,2, 4,4421,52,425,2,4,4,31,34,32,3,4,2,31,4421}; for(const...

Если введенный список упорядочен по возрастанию, то оставить его без изменения - C++
Построить линейный список из нескольких динамических переменных, содержащих вводимые целые числа. Если введенный список упорядочен по...

Удалить из одномерного массива все четные элементы без изменения порядка - C++
Написать программу используя функции, но не использовать указатели 2. Удалить из одномерного массива все четные элементы, без изменения...

Можно ли добавлять данные в файл, без изменения прежних данных в этом файле? - C++
Помогите с проблемой, нужно что бы старые данные в файле не исчезали, при записи новых данных.Можно ли такое сделать?

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
HighPredator
5542 / 1848 / 345
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,455
Записей в блоге: 2
07.02.2011, 23:10 #2
Попробуйте так: объявите тот указатель как private. А второй класс как friend к первому. Или обращайтесь к полям первого через using.
0
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
07.02.2011, 23:56 #3
124bit, два балла твоему преподу по ООП. Инкапсуляция — это, грубо говоря, объединение данных и функций в классе. А спецификаторы доступа сами по себе ничего не значат.
Открытый доступ к следующему элементу списка — это нормальная практика. Так что нужно не переделывать, а нормально объяснить преподу, что к чему.
0
124bit
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 17
08.02.2011, 00:11  [ТС] #4
да я б ей -2 балла поставил... да только кишка пока тонка((
я объяснял. Причем почти теме же словами. Она токо кивает головой, угукает и говорит, что это не правильно.

а как это обращаться к полям первого через юсинг?
0
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
08.02.2011, 00:18 #5
124bit, я с такими преподавателями встречался. Найди хорошую статью по этой теме, распечатай, принеси, покажи. Объясни ещё раз.
Менять правильный вариант на неправильный из-за прихоти, ошибки или незнания препода в любом случае нельзя.
1
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
08.02.2011, 00:33 #6
Я согласен с преподом. В терминах он, конечно, не силён, зато прав в главном. Я бы не стал открывать доступ к такой важной вещи, как указатель на следующий элемент. Через этот указатель такого понаворотить незадачливый юзверь может - страшно представить. Так что действительно надо бы переделать так, чтобы указатель на некст был закрыт.
0
easybudda
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
9632 / 5580 / 948
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,714
08.02.2011, 00:34 #7
Цитата Сообщение от volovzi Посмотреть сообщение
два балла твоему преподу по ООП.
Это Вам два балла. Препод прав абсолютно. Пользователь объекта класса должен только отправлять в него данные и получать из него данные. Ну и узнавать, есть ли данные в очереди. А что там на что указывает - это всё должно быть внутри класса скрыто (кстати про инкапсуляцию...). Почему нельзя дружественные функции использовать - не понял, но они там и не особо нужны в принципе...
1
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
08.02.2011, 00:36 #8
Вот пример двусвязного списка и очереди на его основе:

ListNode.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#ifndef LISTNODE_H
#define LISTNODE_H
 
template< typename T > class List;
 
template< typename T >
class ListNode
{
    friend class List< T >;
 
public:
    ListNode();
    ListNode(const T &);
 
    T get_data() const;
 
private:
    T _data;
    ListNode< T > *_next;
};
 
template< typename T >
ListNode< T >::ListNode():
_next(0)
{
}
 
template< typename T >
ListNode< T >::ListNode(const T &data):
_data(data),
_next(0)
{
}
 
template< typename T >
T ListNode< T >::get_data() const
{
    return _data;
}
 
#endif
List.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
#ifndef LIST_H
#define LIST_H
 
#include <iostream>
 
#include "ListNode.h"
 
template< typename T >
class List
{
public:
    List();
    List(const List< T > &);
    ~List();
 
    bool is_empty() const;
 
    void insert(const T &);
    void insert_front(const T &);
    void insert_back(const T &);
 
    bool remove_front(T &);
    bool remove_back(T &);
 
    bool front(T &) const;
    bool back(T &) const;
 
    void print() const;
 
private:
    ListNode< T > *_first;
    ListNode< T > *_last;
};
 
template< typename T >
List< T >::List():
_first(0),
_last(0)
{
}
 
template< typename T >
List< T >::List(const List< T > &original):
_first(0),
_last(0)
{
    ListNode< T > *i = original._first;
 
    while (i != 0)
    {
        insert_back(i->_data);
        i = i->_next;
    }
}
 
template< typename T >
List< T >::~List()
{
    if (!is_empty())
    {
        ListNode< T > *i = _first;
        ListNode< T > *del_elem;
 
        while (i != 0)
        {
            del_elem = i;
 
            i = i->_next;
 
            delete del_elem;
        }
    }
}
 
template< typename T >
bool List< T >::is_empty() const
{
    return _first == 0;
}
 
template< typename T >
void List< T >::insert(const T &data)
{
    ListNode< T > *new_elem = new ListNode< T > (data);
    
    if (is_empty())
    {
        _first = new_elem;
        _last = new_elem;
    }
    else
    {
        if (_first->_data >= data)
        {
            new_elem->_next = _first;
            _first = new_elem;
 
            return;
        }
        else
        {
            if (_last->_data <= data)
            {
                _last->_next = new_elem;
                _last = new_elem;
 
                return;
            }
        }
 
        ListNode< T > *i = _first;
 
        while (i != 0)
        {
            if (i->_next->_data >= data)
            {
                new_elem->_next = i->_next;
                i->_next = new_elem;
 
                break;
            }
 
            i = i->_next;
        }
    }
}
 
template< typename T >
void List< T >::insert_front(const T &data)
{
    ListNode< T > *new_elem = new ListNode< T > (data);
 
    if (is_empty())
    {
        _first = new_elem;
        _last = new_elem;
    }
    else
    {
        new_elem->_next = _first;
        _first = new_elem;
    }
}
 
template< typename T >
void List< T >::insert_back(const T &data)
{
    ListNode< T > *new_elem = new ListNode< T > (data);
 
    if (is_empty())
    {
        _first = new_elem;
        _last = new_elem;
    }
    else
    {
        _last->_next = new_elem;
        _last = new_elem;
    }
}
 
template< typename T >
bool List< T >::remove_front(T &data)
{
    if (!is_empty())
    {
        ListNode< T > *del_elem = _first;
 
        data = _first->_data;
 
        if (_first == _last)
        {
            _first = 0;
            _last = 0;
        }
        else
            _first = _first->_next;
 
        delete del_elem;
 
        return true;
    }
    else
        return false;
}
 
template< typename T >
bool List< T >::remove_back(T &data)
{
    if (!is_empty())
    {        
        ListNode< T > *del_elem = _last;
 
        data = _last->_data;
 
        if (_first == _last)
        {
            _first = 0;
            _last = 0;
        }
        else
        {
            ListNode< T > *i = _first;
 
            while (i->_next != _last)
                i = i->_next;
 
            _last = i;
            _last->_next = 0;
        }
 
        delete del_elem;
 
        return true;
    }
    else
        return false;
}
 
template< typename T >
bool List< T >::front(T &data) const
{
    if (!is_empty())
    {
        data = _first->_data;
 
        return true;
    }
    else
        return false;
}
 
template< typename T >
bool List< T >::back(T &data) const
{
    if (!is_empty())
    {        
        data = _last->_data;
 
        return true;
    }
    else
        return false;
}
 
template< typename T >
void List< T >::print() const
{
    if (!is_empty())
    {
        ListNode< T > *i = _first;
 
        std::cout << i->_data;
 
        i = i->_next;
 
        while (i != 0)
        {
            std::cout << " -> " << i->_data;
 
            i = i->_next;
        }
    }
    else
        std::cout << "List is empty";
 
    std::cout << std::endl;
}
 
#endif
Queue.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#ifndef QUEUE_H
#define QUEUE_H
 
#include "List.h"
 
template< typename T >
class Queue
{
public:
    void enqueue(const T &);
    bool dequeue(T &);
 
    bool is_empty() const;
 
    void print() const;
 
private:
    List< T > _queue;
};
 
template< typename T >
void Queue< T >::enqueue(const T &data)
{
    _queue.insert_back(data);
}
 
template< typename T >
bool Queue< T >::dequeue(T &data)
{
    return _queue.remove_front(data);
}
 
template< typename T >
bool Queue< T >::is_empty() const
{
    return _queue.is_empty();
}
 
template< typename T >
void Queue< T >::print() const
{
    _queue.print();
}
 
#endif
1
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
08.02.2011, 01:21 #9
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Я согласен с преподом. В терминах он, конечно, не силён, зато прав в главном. Я бы не стал открывать доступ к такой важной вещи, как указатель на следующий элемент. Через этот указатель такого понаворотить незадачливый юзверь может - страшно представить.
Не может. Класс "list_block" используется внутри оболочки, через которую к нему доступа уже нет.
Открытые переменные подклассов — нормальное явление.

Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
Это Вам два балла. Препод прав абсолютно. Пользователь объекта класса должен только отправлять в него данные и получать из него данные.
Прокомментируй, пожалуйста, инкапсуляцию в контексте класса std::pair.
0
124bit
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 17
08.02.2011, 01:23  [ТС] #10
Да не права она все равно по-моему. Для таких как раз случаев директива *фрэнд* и придумана
чтоб быстро можно было лезть в закрытые переменные
или она не для этого?
0
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
08.02.2011, 01:25 #11
124bit, сделай класс «list_block» приватным подклассом класса «circle_list», и вопрос, по-моему, решён.
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
08.02.2011, 01:33 #12
volovzi, Это как бэ структура. Не часто я видел, чтобы инкапсуляция применялась к структурам

Добавлено через 1 минуту
124bit, Первое - friend не директива.
Второе - не стоит им злоупотреблять
0
volovzi
267 / 169 / 8
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
08.02.2011, 01:35 #13
ForEveR, и в чём же разница между структурой и классом, кроме спецификаторов по-умолчанию?
0
124bit
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 17
08.02.2011, 01:42  [ТС] #14
ForEveR дада, пасиба, сам знал, что не директива, но че-то изменения поста не зааппрувились(
volovzi я чего-то не понял. Что ты имеешь ввиду под приватным подклассом?
просто написать
C++
1
 class circle_list :private list_block ?
так это не на минуту не спасает.. я ж в circle_list там создаю новые экзэмпляры класса листблок, к привату которых все равно доступа не имею..

Есть идея, что закинуть в build_options
C++
1
#define private public
и пусть она курит этот код
но это очень грубо.. ну точно ж можно как-то красиво крянуть этот приват. Методов обхода должен быть миллион..подскажите хоть один
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7972 / 4734 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
08.02.2011, 01:46 #15
volovzi, По сути - ничем. И вы это прекрасно знаете, однако ИМХО есть одно НО.
Для действительно серьезного понятия с большим кол-вом данных/функций пишутся классы. Для небольших структуры. Ведь не просто так в STL определен класс vector, list, queue и т.д. но структуры pair, plus, minus и т.д.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.02.2011, 01:46
Привет! Вот еще темы с ответами:

Даны действительные числа a1.an , где n – натуральное число. Оставить без изменения последовательность a1 - C++
Даны действительные числа a1...an , где n – натуральное число. Оставить без изменения последовательность a1....an, если она упорядочена по...

Отрицательные элементы отмеченных строк матрицы заменить на -1, положительные на 1, а 0 оставит без изменения - C++
Даны натуральное число m, целые числа а1,..,аm и целочисленная квадратная матрица порядка m. Строку с номер i матрицы назовем отмеченной ,...

Сортировка (все отрицательные компоненты заменить их квадратами, оставив другие без изменения...) - C++
Если действительный вектор X (x1, x2, ..., xm) имеет хотя бы одну компоненту, которая меньше 2, то все отрицательные компоненты заменить их...

возможно ли прочитать текстовый файл сначала еще раз без закрытия? - C++
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста, возможно ли прочитать текстовый файл еще раз сначала? Или чтобы начать чтение снова, надо его закрыть...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
08.02.2011, 01:46
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru