Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
v0l0d1ka
9 / 9 / 0
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 129
#1

перегрузка опрератора << - C++

04.04.2011, 23:19. Просмотров 366. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Помогите разобраться в коде. Весь день промучался, так и не нашел ошибку. Компилятор - VC++ 2008 - выдает ошибку компиляции, указывая на перегруженный оператор "<<". Вот сам код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
 //vect.h
#ifndef VECTOR_H_
#define VECTOR_H_
namespace VECTOR
{
    class Vector
    {
    private:
        double m_x;
        double m_y;
        double m_mag;
        double m_ang;
        char m_mode;
        //собственные методы-ф-ии
        void set_mag();
        void set_ang();
        void set_x();
        void set_y();
    public:
        Vector();
        Vector(double n1, double n2, char form = 'r');
        void set(double n1, double n2, char form = 'r');
        ~Vector();
        double xval() const { return m_x; }
        double yval() const{return m_y;}
        double magval() const { return m_mag; }
        double angval() const {return m_ang; }
        void polar_mode();
        void rect_mode();
        //перегрузка операторов
        Vector operator+(const Vector& ob) const;
        Vector operator-(const Vector& ob) const;
        Vector operator-() const;
        Vector operator*(double n) const;
        //дружественные ф-ии
        friend Vector operator*(double n, const Vector& ob);
        friend ostream & operator<<(ostream & , const Vector& );
    };
}
#endif
 
//vector.cpp
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
#include "vect.h"
namespace VECTOR
{
    const double Rad_to_deg = 57.295779513;
    void Vector::set_mag()
    {
        m_mag = sqrt(m_x * m_x + m_y * m_y);
    }
    void Vector::set_ang()
    {
        if (m_x == 0.0 && m_y == 0.0)
            m_ang = 0.0;
        else
            m_ang = atan2(m_y, m_x);
    }
    void Vector::set_x()
    {
        m_x = m_mag * cos(m_ang);
    }
 
    void Vector::set_y()
    {
        m_y = m_mag * sin(m_ang);
    }
    //public
    Vector::Vector()
    {
        m_x = m_y = m_mag = m_ang = 0.0;
        m_mode = 'r';
    }
 
    Vector::Vector(double n1, double n2, char form)
    {
        m_mode = form;
        if (form == 'r')
        {
            m_x = n1;
            m_y = n2;
            set_mag();
            set_ang();
        }
        else if (form == 'p')
        {
            m_mag = n1;
            m_ang = n2 / Rad_to_deg;
            set_x();
            set_y();
        }
        else 
        {
            cout << "Incorrect 3rd argument to Vector()~ - ";
            cout << "vector set to 0\n";
            m_x = m_y = m_ang = m_mag = 0.0;
        }
    }
    void Vector::set(double n1, double n2, char form)
    {       
        m_mode = form;
        if (form == 'r')
        {
            m_x = n1;
            m_y = n2;
            set_mag();
            set_ang();
        }
        else if (form == 'p')
        {
            m_mag = n1;
            m_ang = n2 / Rad_to_deg;
            set_x();
            set_y();
        }
        else 
        {
            cout << "Incorrect 3rd argument to Vector()~ - ";
            cout << "vector set to 0\n";
            m_x = m_y = m_ang = m_mag = 0.0;
            m_mode = 'r';
        }
    }
    Vector::~Vector()
    {
    }
    void Vector::polar_mode()
    {
        m_mode = 'p';
    }
    void Vector::rect_mode()
    {
        m_mode = 'r';
    }
    //перегрузка операторов
    Vector Vector::operator *(double n) const
    {
        return Vector(n * m_x, n * m_y);
    }
    Vector Vector::operator + (const Vector& ob) const
    {
        return Vector(m_x + ob.m_x, m_y + ob.m_y);
    }
    Vector Vector::operator -() const
    {
        return Vector(-m_x, -m_y);
    }
    //friend
    Vector operator *(double n, const Vector& ob) 
    {
        return ob * n;
    }
 
    ostream & operator<<(ostream & out, const Vector & ob)
    {
        if (ob.m_mode == 'r')
        
            out << " (x,y) = (" << ob.m_x << ", " << ob.m_y << ")";
        
        else if (ob.m_mode == 'p')
        
            out << "(m, a) = (" << ob.m_mag << ", " << ob.m_ang * Rad_to_deg << ")";
        
        else
            out << "Vector object mode is invalid";
        return out;
    }
}   
 
        
//main.cpp
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include "vect.h"
using namespace std;
using VECTOR::Vector;
 
int main()
{
    srand(time(0));
    double direction;
    Vector step;
    Vector result(0.0, 0.0);
    unsigned long steps = 0;
    double target;
    double dstep;
    cout << "Enter a target distance (q to quit): ";
    while (cin >> target)
    {
        cout << "Enter step length: ";
        if (!(cin >> dstep))
            break;
        while (result.magval() < target)
        {
            direction = rand() % 360;
            step.set(dstep, direction, 'p');
            result = result + step;
            steps++;
        }
        cout << "After " << steps << " steps, the subject "
            << "has following location:\n";
        cout << result << "\n";
        result.polar_mode();
        cout << "or\n" << result << "\n";
        cout << "Average outward distance per steps = "
            << result.magval() / steps << "\n";
        steps = 0;
        result.set(0.0, 0.0);
        cout << "Enter a target distance (q to quit): ";
    }
    cout << "Bye\n";
    system("pause");
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.04.2011, 23:19
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос перегрузка опрератора << (C++):

как реализовать перегрузку опрератора "="? - C++
есть класс Base: class Base { private: ... //переменные public: Base(...); //конструктор ...

Перегрузка в виде метода VS Перегрузка в виде функции друг - C++
Привет! Собственно сабж: В каких случаях используется перегрузка в виде метода, а когда в виде функции друг? Добавлено через 4...

Множественное наследование, Перегрузка функций, Перегрузка операторов, Использование дружественных функций и классов, Использование шаблонов классов - C++
Здравствуйте!!! Я бы хотел попросить помоч решить...ну или скинуть примеры таких задач, если вдруг у вас они завалялись на компе или...

перегрузка опрератора - C#
Здраствуйте) Можно ли перегрузить оператор foreach так чтоб доступ к елементам коллекции происходил через один? Если нельзя то как...

Перегрузка - C#
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace Lera { class Program ...

перегрузка - C++
всем привет) мне нужна помощь)я пытаюсь научиться программировать на с++. вот первая проблема которая возникла у меня. написал программу...

8
sav241
5 / 5 / 0
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 37
04.04.2011, 23:28 #2
а не указывает на какую строку ругается?
0
silent_1991
Эксперт С++
4989 / 3046 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,028
Завершенные тесты: 1
04.04.2011, 23:37 #3
Возможно, вам стоит указать using namespace std; и в vect.h в том числе, либо использовать явное разрешение имён через std::.
1
botasa
3 / 3 / 0
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 131
05.04.2011, 09:49 #4
Странно єта задача у меня хорошо работала ... она из книги Стивен Прата "Язык программирования C++. Лекции и упражнения"
0
v0l0d1ka
9 / 9 / 0
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 129
05.04.2011, 10:06  [ТС] #5
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Возможно, вам стоит указать using namespace std; и в vect.h в том числе, либо использовать явное разрешение имён через std::.
Именно это и нужно было добавить.
0
v0l0d1ka
9 / 9 / 0
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 129
10.04.2011, 14:56  [ТС] #6
Вот подобная проблема случилась вновь: в нижеприведенном коде не выводятся на экран объекты из массива.
stone_wt.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#ifndef _STONEWT_H_
#define _STONEWT_H_
#include <iostream>
using namespace std;
class Stonewt{
private:
    enum{Lbs_per_stn = 14};
    int stone;
    double pds_left;
    double pounds;
    char mode;
public:
    
    Stonewt(double lbs, char mode = 'p');
    Stonewt(int stn, double lbs = 0.0, char mode = 's');
    Stonewt();
    ~Stonewt();
    void show_mode() const;
    void set_mode(char m);
    friend ostream& operator<<( ostream& os, const Stonewt& ob);
    friend bool operator<=(const Stonewt& ob1, const Stonewt& ob2);
    Stonewt Stonewt::operator+(const Stonewt& ob);
    Stonewt Stonewt::operator-(const Stonewt& ob);
    //заполнить
};
#endif
stone_wt.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
#include <iostream>
#include "stone_wt.h"
using namespace std;
Stonewt::Stonewt(double lbs, char mode)
{
    if ( mode == 'p')
    {
        stone = int(lbs) / Lbs_per_stn;
        pds_left = int(lbs) % Lbs_per_stn + lbs - int(lbs);
        pounds = lbs;
    }
    else
        cout << "Invalid 2nd argument.\n";
    
}
     
Stonewt::Stonewt(int stn, double lbs, char mode)
{
    if ( mode == 's')
    {
        stone = stn;
        pds_left = lbs;
        pounds = stn * Lbs_per_stn + lbs;
    }
    else
          cout << "Invalid 3rd argument.\n";
}
 
 
Stonewt::Stonewt()
{
    stone = pounds = pds_left = 0;
    mode = 'p';
}
 
Stonewt::~Stonewt()
{
}
 
void Stonewt::set_mode(char m)
{
    if (m == 'p' || m == 's')
        mode = m;
    else
        cout << "Invalid argument.\n";
}
void Stonewt::show_mode() const{
    cout << " mode = " << mode << "\n";
}
 
 
ostream& operator<<(ostream& os, const Stonewt& ob) 
{
    if (ob.mode == 'p')
        os << ob.pounds << " pounds, ";
    else if (ob.mode == 's')
        os << ob.stone << " stone, " << ob.pds_left << " pounds,";
    return os;
}
Stonewt Stonewt::operator +(const Stonewt& ob)
{
    Stonewt result;
    double total_lbs1, total_lbs2;
    total_lbs1 = stone * Lbs_per_stn + pounds + pds_left;
    total_lbs2 = ob.stone * Lbs_per_stn + ob.pounds + ob.pds_left;
    result.pounds = total_lbs1 + total_lbs2;
    result.stone = (int)result.pounds / Lbs_per_stn;
    result.pds_left = (int)result.pounds % Lbs_per_stn + result.pounds - (int)result.pounds;
    return result;
}
 
Stonewt Stonewt::operator-(const Stonewt& ob)
{
    Stonewt result;
    double total_lbs1, total_lbs2;
    total_lbs1 = stone * Lbs_per_stn + pounds + pds_left;
    total_lbs2 = ob.stone * Lbs_per_stn + ob.pounds + ob.pds_left;
    result.pounds = total_lbs1 - total_lbs2;
    result.stone = (int)result.pounds / Lbs_per_stn;
    result.pds_left = (int)result.pounds % Lbs_per_stn + result.pounds - (int)result.pounds;
    return result;
}
 
bool operator<=(const Stonewt& ob1, const Stonewt& ob2)
{
    if (ob1.stone <= ob2.stone)
        return true;
    else
        return false;
}
main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <iostream>
using namespace std;
#include <cstdlib>
#include "stone_wt.h"
 
int main()
{
    
    Stonewt ar[6] = {
             (12.3, 'p'),
             (4, 2.4, 's'),
             (5, 7.8, 's')
    };
    char mode;
    double lbs;
    int stn;
    
    for (int i = 3; i < 6; i++)
    {
        
        cout << "Enter mode('p' or 's'):";
        cin >> mode;
        if (mode == 'p')
        {
            cout << "Enter pounds: ";
            cin >> lbs;
            Stonewt temp(lbs, mode);
            ar[i] = temp;
        }
        else if (mode == 's')
        {
            cout << "enter stones, pounds: ";
            cin >> stn;
            cin >> lbs;
            Stonewt temp(stn, lbs, mode);
            ar[i] = temp;
        }
    }
    Stonewt max = ar[0];
    for (int i = 0; i < 6; i++)
        if (max <= ar[i])
            max = ar[i];
    cout << "Max = " << max << "\n";
 
    Stonewt tmp(11);
    for (int i = 0; i < 6; i++)
        if (tmp <= ar[i])
            cout << "More than 11 stone: " << ar[i] << "\n"; 
 
    system("pause");
    return 0;
}
0
silent_1991
Эксперт С++
4989 / 3046 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,028
Завершенные тесты: 1
10.04.2011, 14:59 #7
Что значит подобная проблема? В первом случае у вас код вообще не компилировался, теперь только что-то не выводится...
0
v0l0d1ka
9 / 9 / 0
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 129
10.04.2011, 15:18  [ТС] #8
Перегруженный << не выводит эл-ты массива объектов.

C++
1
Stonewt ar[6]
... << ar[i] << ...
0
kravam
быдлокодер
1703 / 890 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,489
10.04.2011, 18:09 #9
Короче сделай так:
Перепиши функцию перегрузки оператора вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ostream& operator<<(ostream& os, const Stonewt& ob) 
{
                        printf ("%c %d\n", ob.mode, ob.mode ); 
        if (ob.mode == 'p')
                os << ob.pounds << " pounds, ";
        else if (ob.mode == 's')
                os << ob.stone << " stone, " << ob.pds_left << " pounds,";
        return os;
}
скомпилируй, запусти и выполни, у тебя выведется ob.mode; увидишь, что ob.mode ни равно ни 'p', ни 's', как задумывалось. Вот потому и не работатет эта функция должным образом. Почему не ввыполнгяется правильно присваивание ob.mode это уж смотри сам.
1
10.04.2011, 18:09
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.04.2011, 18:09
Привет! Вот еще темы с ответами:

перегрузка - C++
1 С помощью механизма перегрузки функций реализовать функции для нахождения суммы: 1) двух чисел (результат – число); 2) двух строк...

перегрузка [] - C++
Есть класс, и почему компилятор выдает ошибку на функции int &amp;operator(int); #ifndef ARRAY1_H #define ARRAY1_H #include...

Перегрузка - C#
Здравствуйте, не могу разобраться с синтаксисом перегрузки. вот есть класс, нужно перегрузить методы &lt;= и &gt;= using System; ...

Перегрузка new - C++
Дайте примеры на перегрузку. #define n ... // Некая целая константа class a { ... }; // Некий класс a *p=new a; // Здесь должен быть...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.