Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Разработать класс стэк - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 13:34     Разработать класс стэк #1
Разработать класс стэк. Класс должен содержать набор методов для поддержки основных операций работы со стэком. Должны быть реализованы методы pop, push, peek, shift, unshift.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Петррр
 Аватар для Петррр
5923 / 3360 / 333
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 5,926
04.05.2011, 13:43     Разработать класс стэк #2
А разве Си поддерживает классы.
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 13:47  [ТС]     Разработать класс стэк #3
ой на С++
Петррр
 Аватар для Петррр
5923 / 3360 / 333
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 5,926
04.05.2011, 14:10     Разработать класс стэк #4
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Пример из книги:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
#define SIZE 10
 
//объявление класса stack для массива символов
class stack
{
    char stck[SIZE];//содержт стек
    int tos; //индекс вершины стека
    char who; //идентифицирует стек
public:
    stack(char c);  // конструктор
    void push(char c);// помещает в стек символ
    char pop();// выталкивает из стека символ
};
//Инициализация стека
stack::stack(char c)
{
    tos = 0;
    who = c;
    cout << "Работа конструктора стека " << who << " \n";
}
//Помещение символа в стек
void stack::push (char ch)
{
    if (tos == SIZE) 
    {
        cout << "Стек " << who << " полон \n";
        return;
    }
    stck[tos] = ch;
    tos++;
}
// Выталкивание символа из стека
char stack:: pop ()
{
    if (tos==0) 
    {
        cout << "Стек " << who << " пуст \n";
        return 0; // возврат нуля при пустом стеке
    }
    tos--;
    return stck[tos];
}
int main ( )
{
    setlocale(LC_ALL, "");
    // образование двух автоматически инициализируемых стеков
    stack s1('A'), s2('B');
    int i;
    s1.push('A');
    s2.push('B');
    s1.push('b') ;
    s2.push('y') ;
    s1.push('c') ;
    s2.push('x');
    // Это вызовет сообщения об ошибках
    for(i = 0; i < 3; i++)
        cout << "символ из стека s1: " << s1.pop() << "\n";
    for(i = 0; i < 3; i++) 
        cout << "символ из стека s2: " << s2.pop() << "\n";
    _getch();
    return 0;
}
pito211
 Аватар для pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
04.05.2011, 14:22     Разработать класс стэк #5
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
могу предложить очередь, но её нетрудно переделать под стэк или любой другой контейнер. Я её и под множество переделывал и под двусторонюю очередь. В случае стэка можно QueueItem вырезать ссылку на prev предыдущий элемент, если конечно итераторами не будешь пользоваться

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#ifndef QUEUEITEM_H
#define QUEUEITEM_H
 
#pragma once
 
template <typename TYPE> class QueueItem {
        template <typename TYPE> friend class Queue;
        template <typename TYPE> friend class Deque;
        template <typename TYPE> friend class Queue<TYPE>::iterator;
private:
        QueueItem<TYPE>(const TYPE &value) {
                item = value;
                prev = 0;
                next = 0;
        }
 
 
        TYPE            item;
        /*Содержимое QueueItem*/
 
        QueueItem       *prev, /*Ссылка на предыдущий элемент*/
                        *next; /*Ссылка на следующий элемент*/
 
 
        bool operator==(const QueueItem<TYPE> &another) {
            return (another.item == item);
        }
};
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
#ifndef QUEUE_H
#define QUEUE_H
 
#include "QueueItem.h"
#pragma once
 
 
template <typename TYPE> class Queue {
protected:
    QueueItem<TYPE>     *_begin,
                        *_end;
 
    int                 _size;
 
public:
    class iterator;
    /*Итераторы*/
 
    Queue<TYPE>();
    /**/
    Queue<TYPE>(const Queue<TYPE> &q);
    /*Конструктор копий*/
 
    virtual bool operator<<(const TYPE &value);
    /*Добавление нового элемента*/
    virtual bool operator>>(TYPE &val);
    /*Добавление нового элемента*/
 
    virtual bool operator=(const Queue<TYPE> &q);
    /*Присвоение*/
 
    virtual void erase(const iterator &first, const iterator &last);
    /*Очищает с first по last*/
    virtual void clear();
    /*Очищает полностью*/
    virtual int size();
    /*Количество элементов*/
    virtual bool empty();
    /*TRUE если множество пустое*/
 
 
    /*Этим лучше не пользоваться*/
    virtual QueueItem<TYPE>* begin();
    /*Возвращает ссылку на первый элемент*/
    virtual QueueItem<TYPE>* end();
    /*Возвращает ссылку на последний элемент*/
 
};
 
template <typename TYPE> int Queue<TYPE>::size() {
    return _size;
}
 
 
template <typename TYPE> Queue<TYPE>::Queue() {
 
    _begin = 0;
    _end = 0;
    _size = 0;
}
 
template <typename TYPE> Queue<TYPE>::Queue(const Queue<TYPE> &q) {
    _begin = 0;
    _end = 0;
    _size = 0;
    (*this) = q;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator<<(const TYPE &value) {
    QueueItem<TYPE> *pt = new QueueItem<TYPE>(value);
    QueueItem<TYPE> *cur = _end;
 
 
    if (empty()) {
        _begin = _end = pt;
        cur = new QueueItem<TYPE>(value);
        _end->next = cur;
        cur->prev = _end;
        _end = cur;
 
 
        _size++;
    }
    else {
        _end->prev->next = pt;
        pt->prev = _end->prev;
        pt->next = _end;
        _end->prev = pt;
        _size++;
    }
    return true;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator>>(TYPE &val) {
 
 
    if (empty()) {
        /*Ничего не делать*/
        
    }
    else {
        val = _begin->item;
        erase(_begin, _begin->next);
    }
    
    return true;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator=(const Queue<TYPE> &q) {
    this->clear();
    iterator cur = q._begin;
    while (cur != q._end) {
        (*this) << (*cur);
        ++cur;
    }
 
    return true;
}
 
 
 
template <typename TYPE> void Queue<TYPE>::erase(const iterator &_first, const iterator &_last) {
    /*Queue<TYPE> *tmp = new Queue<TYPE>();
    iterator    first = _begin,
        last = _last;
    while (first != _first) {   
        (*tmp) << *first;  
        ++first;
    }
    while (last != _end) {
        (*tmp) << *last;
        ++last;
    }
    iterator it = this->_begin;
    while (it != _end) {
        iterator tmp = it;
        ++it;
        delete tmp.iter;
    }
    _size = 0;
    this->_begin = tmp->_begin;
    this->_end = tmp->_end;
    this->_size = tmp->_size;
    */
 
    iterator    first   = _first,
                last    = _last,
                tmp;
    if ( first.iter != _begin ) {
        first.iter->prev->next = last.iter;
        tmp = first.iter->prev;
        while ( first != last ) {
            ++first;
            delete first.iter->prev;
        }
    }
    else {
        _begin = last.iter;
        ++first;
        delete first.iter->prev;
    }
 
    _size--;
 
    last.iter->prev = tmp.iter;
 
}
 
template <typename TYPE> void Queue<TYPE>::clear() {
    iterator    it1     =   this->begin(),
        it2     =   this->end();
 
    erase(it1, it2);
    _size = 0;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::empty() {
    return (_size == 0);
}
 
template <typename TYPE> QueueItem<TYPE>* Queue<TYPE>::begin() {
    return _begin;
}
 
template <typename TYPE> QueueItem<TYPE>* Queue<TYPE>::end() {
    return _end;
}
 
 
template <typename TYPE> class Queue<TYPE>::iterator {
    friend class Queue;
    template <typename TYPE> friend class Deque;
protected:
    QueueItem<TYPE> *iter;
    
public:
    iterator(QueueItem<TYPE>* pt) {
        iter = pt;
    }
    iterator() {
        iter = 0;
    }
 
    TYPE operator*() {
        return iter->item;
    }
 
    bool operator=(QueueItem<TYPE>* pt) {
        iter = pt;
 
        return true;
    }
 
    bool operator=(const iterator &other) {
        iter = other.iter;
 
        return true;
    }
    bool operator=(const QueueItem<TYPE> &other) {
        iter = *other;
 
        return true;
    }
    bool operator++() {
        QueueItem<TYPE> *pt = iter;
        iter = pt->next;
 
        return true;
    }
    bool operator--() {
        QueueItem<TYPE> *pt = iter;
        iter = pt->prev;
 
        return true;
    }
    bool operator!=(const iterator &Q) {
        return (iter != Q.iter);
    }
    bool operator==(const iterator &Q) {
        return (iter == Q.iter);
    }
    bool operator==(const QueueItem<TYPE>* Q) {
        return (iter == Q);
    }
};
 
 
#endif
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 17:04  [ТС]     Разработать класс стэк #6
ребят а как это сделать можно в 3 файла.в первом файл.h объявление.во втором методы файл2.сpp в третем программа файл3.cpp
pito211
 Аватар для pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
04.05.2011, 18:33     Разработать класс стэк #7
ctrl+x ctrl+v а зачем?
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 19:00  [ТС]     Разработать класс стэк #8
сказали что так делать надо.а то работу принимать не будут .

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Петррр Посмотреть сообщение
Пример из книги:

а в этом примере я как понимаю что не все методы реализованы ?

Добавлено через 4 минуты
pito211 а под стэк не можешь выше изложенный тобой вариант сделать ? и на 3 файла разделить ?
pito211
 Аватар для pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
04.05.2011, 19:02     Разработать класс стэк #9
боюсь кроме тебя этот стек никому не нужен будет. Чё это такое #define SIZE 10 и почему класс не шаблонный? Какой то узкопрофильный стек. Кто тебе сказал так делать??
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 19:10  [ТС]     Разработать класс стэк #10
у нас задание такое =) в три документа программу эту написать.а вариант который ты выше написал возможно под моё задание переделать ?
pito211
 Аватар для pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
04.05.2011, 19:12     Разработать класс стэк #11
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
тебе жутко повезло я недавно переделывал как раз из вышенаписанной очереди стек

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#ifndef EDEQUEITEM_H
#define EDEQUEITEM_H
 
 
#pragma once //?
 
template <typename TYPE> class StackItem {
    template <typename TYPE> friend class Stack;
private:
    StackItem(const TYPE &value) {
        item = value;
        prev = 0;
        next = 0;
    }
 
    TYPE        item;
 
    StackItem   *prev, 
                *next;
};
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
#ifndef Stack_H
#define Stack_H
 
#include "ListItem.h"
#pragma once
 
namespace Stack {
template <typename TYPE> class Stack {
public:
    Stack<TYPE>() {
        begin = 0;
        end = 0;
        _size = 0;
    }
 
    TYPE operator[](const int &index) {
        StackItem<TYPE> *cur = begin;
 
        for (int i = 0; i < index; i++) {
            cur = cur->next;
        }
 
        return cur->item;
    }
 
    void push(const TYPE &value);
    void clear();
    void top();
    TYPE pop();
    bool empty() {
        return (_size == 0);
    }
 
    //~Stack(void);
 
private:
    StackItem<TYPE> *begin,
                        *end;   
    int                 _size;
};
 
template <typename TYPE>  void Stack<TYPE>::push(const TYPE &value) {
    StackItem<TYPE> *pt = new StackItem<TYPE>(value);
    StackItem<TYPE> *cur = end;
 
    if (empty()) {
        begin = end = pt;
    }
    else {
        end->next = pt;
        end = pt;
        end->prev = cur;
    }
 
    _size++;
 
}
 
template <typename TYPE> TYPE Stack<TYPE>::pop() {
    return end->item;
}
 
template <typename TYPE> void Stack<TYPE>::top() {
    delete end;
}
 
template <typename TYPE> void Stack<TYPE>::clear() {
    while (!empty()) {
        pop_back();
    }
    begin = end = 0;
}
 
}
 
#endif
будет два файла Stack.h и StackItem.h ну и твоя программа итого 3. А откуда такое ограничение на количество файлов?

и ещё надо бы похорошему выпилить *next, в стеке он не нужен. Это как раз пережитки двусторонней очереди
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.05.2011, 19:42     Разработать класс стэк
Еще ссылки по теме:

Разработать класс и производный класс C++
C++ Разработать класс вектор
C++ Разработать производный от абстрактного класса Figure класс и класс, производный от производного
Разработать класс треугольник C++
C++ Разработать класс

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Тайфун
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 8
04.05.2011, 19:42  [ТС]     Разработать класс стэк #12
эммм а 3-й файл как будет выглядеть ??? не можешь написать ??? ды вот так сказали в 3 файла
Yandex
Объявления
04.05.2011, 19:42     Разработать класс стэк
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:41. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru