Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 74, средняя оценка - 4.89
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
#1

Инициализация статического массива - C++

08.05.2011, 23:37. Просмотров 10268. Ответов 45
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер!
Допустим, что имеется класс
C++
1
2
3
4
5
6
7
class A
{
....
public:
static int array[];
....
};
Как инициализировать массив в stdafx.h, если в нём будет 700 элементов, вводимых не вручную?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.05.2011, 23:37
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Инициализация статического массива (C++):

Инициализация статического массива - C++
Ребята, помогите пожалуйста. Не получается проинициализировать NULL-ами статиеский массив указателей. Пишет слудеющее (прикрепил скриншот)....

Инициализация статического поля - C++
Добрый день, как объяснить необходимость объявить все статические поля, даже те у которых есть конструктор по умолчанию, вне класса до...

Инициализация статического члена из шаблонного класса - C++
Добрый день. Есть код: template<int test> class Test { template<int a> struct Inner { static bool...

Инициализация константного статического объекта - члена класса - C++
Здравствуйте, у меня возникла проблема с инициализацией статического объекта, который является членом класса. Этот объект должен быть...

Инициализация статического члена std::vector в шаблонном классе - C++
есть класс myclass , владеющий классом struct template<class T> class myclass { struct mystruct {}; public: static...

Обнуление статического массива - C++
Нужна помощь с обнулением массива,который записан в файл и выведен на экран Надо его обнулить и снова записать в файл и на экран вывести ...

45
ValeryLaptev
Эксперт С++
1046 / 825 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.05.2011, 12:24 #31
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
Т.е. описание static внутри тела класса - это по сути дела описание (т.е. extern) обычной внешней переменной (но по имени она доступна только внутри класса, другой принципиальной разницы нет).
Давайте отделим мух от котлет.
Во-первых, речь там идет о КОНСТАНТАХ.
Во-вторых, static-переменные могут быть описаны не только в классе, но и в функции, и в пространстве имен, и даже просто в файле (deprecated по стандарту). И все они размещаются в static storage. А вот доступность-видимость их зависит от того, где они описаны. Если статическая переменная описана непосредственно в файле, то ее область видимости - этот файл (что и является устаревшим - вместо подобного подхода ввели пространства имен).
Что касается констант, константа, описанная вне каких-либо конструкций на уровне файла, видна только в этом файле. Даже нестатическая. Чтобы ее видеть в другой единице трансляции - надо как раз и прописать extern.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18705 / 6673 / 472
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 18,685
Записей в блоге: 29
13.05.2011, 13:00 #32
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
Там речь шла о static-членах класса. Обычная переменная с модификатором static - это совсем другое. У разработчиков языков программирования есть некое маниакальное желание использовать одно и то же ключевое слово для обозначения разных конструкций. Т.е. в твоём случае и в случае по ссылке слово static применяется в разных контекстах и имеет разный смысл. По поводу твоего static'а почитай тут Отличие static от объявление переменных ДО функции main
0
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
13.05.2011, 13:01  [ТС] #33
Добавил к коду extern в *.h
1>------ Build started: Project: Listing_2, Configuration: Debug Win32 ------
1> cWnd.cpp
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20): error C2071: 'cWnd::lpszClassName' : illegal storage class
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20): warning C4200: nonstandard extension used : zero-sized array in struct/union
1> Cannot generate copy-ctor or copy-assignment operator when UDT contains a zero-sized array
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.cpp(10): error C2439: 'cWnd::lpszClassName' : member could not be initialized
1> c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20) : see declaration of 'cWnd::lpszClassName'
1> Hello2.cpp
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20): error C2071: 'cWnd::lpszClassName' : illegal storage class
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20): warning C4200: nonstandard extension used : zero-sized array in struct/union
1> Cannot generate copy-ctor or copy-assignment operator when UDT contains a zero-sized array
1> Generating Code...
========== Build: 0 succeeded, 1 failed, 0 up-to-date, 0 skipped ==========
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18705 / 6673 / 472
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 18,685
Записей в блоге: 29
13.05.2011, 13:05 #34
Может исходник всё-таки покажешь? И желательно целиком
0
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
13.05.2011, 13:09  [ТС] #35
cWnd.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#ifndef _cWnd_H_
#define _cWnd_H_
 
#include <Windows.h>
 
class cWnd
{
public:
    cWnd(LPCTSTR, HINSTANCE, int, LRESULT (WINAPI *pWndProc)(HWND,UINT,WPARAM,LPARAM),\
        LPCTSTR lpszMenuName = NULL, int x = CW_USEDEFAULT, int y = 0, int width = CW_USEDEFAULT, int height = 0,\
        UINT uCstyle = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW, DWORD dwWstyle = WS_OVERLAPPEDWINDOW, HWND hWndParent = NULL);
    ~cWnd();
    HWND getHwnd()
    {
        return hWnd;
    }
    public:
    HWND hWnd;
    WNDCLASSEX wc;
    extern const wchar_t lpszClassName [];
};
 
#endif
cWnd.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include "cWnd.h"
#include <Windows.h>
 
const wchar_t lpszClassName [] = L"cWndClass";
 
cWnd::cWnd(LPCTSTR lpszWndName, HINSTANCE hInstance, int nCmdShow,\
           LRESULT (WINAPI *pWndProc)(HWND,UINT,WPARAM,LPARAM),\
           LPCTSTR lpszMenuName, int x, int y, int width, int height,\
           UINT uCstyle, DWORD dwWstyle, HWND hWndParent)
{
    wc.cbSize         = sizeof(wc);
    wc.style          = uCstyle;
    wc.lpfnWndProc    = pWndProc;
    wc.cbWndExtra     = 0;
    wc.cbClsExtra     = 0;
    wc.hbrBackground  = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH);
    wc.hCursor        = LoadCursor(NULL,IDC_ARROW);
    wc.hIcon          = LoadIcon(NULL,IDI_APPLICATION);
    wc.hIconSm        = LoadIcon(NULL,IDI_APPLICATION);
    wc.hInstance      = hInstance;
    wc.lpszClassName  = lpszClassName;
    wc.lpszMenuName   = lpszMenuName;
 
    if(!RegisterClassEx(&wc))
    {
        wchar_t msg [40] = L"Cannot register class ";
        wcscat_s(msg,lpszClassName);
        MessageBox(NULL, msg, L"Error", MB_OK);
        return;
    }
 
    hWnd = CreateWindow(lpszClassName, lpszWndName, dwWstyle, x, y, width, height, hWndParent, (HMENU)NULL, hInstance, (LPARAM)NULL);
 
    if(!hWnd)
    {
        wchar_t msg [40] = L"Cannot create window ";
        wcscat_s(msg,lpszWndName);
        MessageBox(NULL, msg, L"Error", MB_OK);
        return;
    }
 
    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
}
 
 
cWnd::~cWnd()
{
}
main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#include "cWnd.h"
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
    MSG msg;
 
    cWnd mainWnd(L"Hello2 application", hInstance, nCmdShow, WndProc);
 
    while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        TranslateMessage(&msg);
        DispatchMessage(&msg);
    }
 
    return msg.wParam;
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    HDC hDC;
    PAINTSTRUCT ps;
    RECT rc;
    int userResponse;
 
    switch(uMsg)
    {
    case WM_PAINT:
        hDC = BeginPaint(hWnd, &ps);
        GetClientRect(hWnd, &rc);
        DrawText(hDC, L"Aloha, world!", -1, &rc, DT_VCENTER | DT_CENTER | DT_SINGLELINE);
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_CLOSE:
        userResponse = MessageBox(hWnd, L"Do you really want to quit?",L"Attention!", MB_YESNO | MB_ICONQUESTION);
        if(userResponse == (int)IDYES)
            DestroyWindow(hWnd);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
 
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
    }
 
    return 0;
}
И ещё один момент.
То есть static - модификатор имеет следующие применения:
1. Как глобальная переменная, обращение к которой возможно из определённого блока (если в stdafx.h, то для всей программы; если в функции, то внутри этой ф-ции и т.д.), но при этом предыдущее значение сохраняется при каждом входе в этот блок.
2. Как следствие из 1-го, переменная static будет видна только в модуле, где она определена (т.е. имеется множество файлов, но переменная определена в файле f1.h, то только в этом файле к ней будет доступ открыт)
3. Как поле класса. Переменная глобальна, но видна только методам данного класса. Глобальность при этом подразумевает время жизни, равное времени жизни всей программы.
Правильно ли выстроил понятие о static'e?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18705 / 6673 / 472
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 18,685
Записей в блоге: 29
13.05.2011, 14:22 #36
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
1>c:\users\alexsvk\documents\visual studio 2010\projects\api\schupak\ch1\listing_2\listing_2\cwnd.h(20): error C2071: 'cWnd::lpszClassName' : illegal storage class
Модификатор extern должен применяться только к обычным переменным, но не элементам класса. Ты раньше приводил какие-то вырезки из исходников, я думал, что ты работаешь с глобальной переменной. Внутри класса надо именно static писать (видимо, с указанием размера - я не силён в Си++). На будущее - сразу выкладывай исходники целиком, меньше будет проблем сдогадыванием, что же у тебя написано

Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
1. Как глобальная переменная, обращение к которой возможно из определённого блока (если в stdafx.h, то для всей программы; если в функции, то внутри этой ф-ции и т.д.), но при этом предыдущее значение сохраняется при каждом входе в этот блок.
2. Как следствие из 1-го, переменная static будет видна только в модуле, где она определена (т.е. имеется множество файлов, но переменная определена в файле f1.h, то только в этом файле к ней будет доступ открыт)
Файл *.h ты трактуешь как нечто особенное. Но ничего особенного в нём нет, он просто целиком подключается в том месте, где написано #include (более подробно читай Препроцессорные директивы в C/C++ (#include, #define и прочее) раздел 2). Т.е. если ты поместишь static переменную в .h файл, то это будет означать, что в каждом модуле, который подключает этот .h файл, будет своя копия этой переменной (а не одна на все модули). В остальном верно

Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
3. Как поле класса. Переменная глобальна, но видна только методам данного класса. Глобальность при этом подразумевает время жизни, равное времени жизни всей программы.
Правильно
1
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
13.05.2011, 16:03  [ТС] #37
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
...я не силён в Си++...

Не по теме:

Над аватарой прямое противоречие!



Непросвещённые моменты:
  1. Представление о модификаторе extern. Значит, переменная не определяется, а лишь описывается физически (компоновщик определит её при подключении всех файлов программы)? Отличия от static модификатора вне классовых конструкций, грубо говоря (класс памяти отличен - static storage), отсутствуют?
  2. Вопрос остаётся открытым. Как без модификатора static инициализровать массив константных Unicode-символов?
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18705 / 6673 / 472
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 18,685
Записей в блоге: 29
13.05.2011, 17:37 #38
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
Представление о модификаторе extern. Значит, переменная не определяется, а лишь описывается физически (компоновщик определит её при подключении всех файлов программы)? Отличия от static модификатора вне классовых конструкций, грубо говоря (класс памяти отличен - static storage), отсутствуют?
Вопрос нифига не понял.

"extern int x;" - переменная определена где-то в другом месте
"int x;" - переменная определена в данном модуле, но видна из других модулей (если там написать extern)
"static int x;" - переменная определена в данном модуле, но из других модулей недоступна, даже если в других модулях написать extern

Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
Вопрос остаётся открытым. Как без модификатора static инициализровать массив константных Unicode-символов?
К статической инициализации переменных static ортогонален (т.е. это две независимые вещи). Если у тебя в классе, то

C++
1
2
3
4
5
6
class A
{
  static wchar_t a[];
};
 
wchar_t A::a[] = L"aaaa";
1
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
13.05.2011, 18:00  [ТС] #39
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Вопрос нифига не понял.

"extern int x;" - переменная определена где-то в другом месте
"int x;" - переменная определена в данном модуле, но видна из других модулей (если там написать extern)
"static int x;" - переменная определена в данном модуле, но из других модулей недоступна, даже если в других модулях написать extern



К статической инициализации переменных static ортогонален (т.е. это две независимые вещи). Если у тебя в классе, то

C++
1
2
3
4
5
6
class A
{
  static wchar_t a[];
};
 
wchar_t A::a[] = L"aaaa";
Значит, у переменной с модификатором extern уникальное имя в тех модулях, где она используется? И как компоновщик собирает проект с переменными-extern?

На счёт класса, здесь используется static. Интерес же был на счёт использования const БЕЗ static.
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1046 / 825 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.05.2011, 18:34 #40
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Там речь шла о static-членах класса. Обычная переменная с модификатором static - это совсем другое. У разработчиков языков программирования есть некое маниакальное желание использовать одно и то же ключевое слово для обозначения разных конструкций. Т.е. в твоём случае и в случае по ссылке слово static применяется в разных контекстах и имеет разный смысл. По поводу твоего static'а почитай тут Отличие static от объявление переменных ДО функции main
Пожелание у меня к вам - не надо говорить об эквивалентности того и сего в абсолюте. Лучше говорить об эквивалентности с точки зрения размещения в памяти. Но неэквивалентности с точки зрения области видимости. Так будет правильней.
На РСДН вас за подобные вольности съели бы с потрохами...

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
Значит, у переменной с модификатором extern уникальное имя в тех модулях, где она используется? И как компоновщик собирает проект с переменными-extern?

На счёт класса, здесь используется static. Интерес же был на счёт использования const БЕЗ static.
1. Любая переменная должна быть определена единственный раз в соответствующей области видимости. Когда ты в каком-то файле объявляешь глобальную переменную, то она попадает в глобальное неименованное пространство имен. Например,
C++
1
int a;
2. Чтобы эту глобальную переменную можно было использовать в другом модуле файле, надо в этом другом модуле файле прописать
C++
1
extern int a;
. Это - НЕ определение, это - объявление.
Вот можно почитать из моей книжки:
Межмодульные переменные и функции
Начнем с простых переменных. Допустим, у нас есть два модуля A.cpp и B.cpp. В модуле A определена целая переменная i вне всех классов и функций

int i = 2;

Такая переменная называется глобальной. В файле A она видна от точки определения и до конца файла. Однако в модуле B эта переменная не видна. И если вдруг нам потребуется в модуле B присвоить ей другое значение, у нас возникнут некоторые проблемы. Просто написать

i = 1;

нельзя – компилятор при обработке модуля B «не видит» модуль A и ничего не знает об определенной там переменной, поэтому получим сообщение о неопределенной переменной. Написать

int i = 1;

тоже нельзя — это является определением (повторным). Компилятор-то «возражать» не будет — он транслирует модули по-отдельности, а вот линкер будет «воротить нос» и сообщит, что одна и та же переменная определена дважды. Для таких случаев в С++ включено специальное ключевое слово extern. В модуле B надо объявить переменную следующим образом:

extern int i;

После этого можно использовать переменную i в файле B любым разрешенным способом. Например, присвоить новое значение

i = 1;

Однако попытка совместить объявление с присвоением значения

extern int i = 1;

является ошибкой — такая запись является определением, и мы опять получим сообщение от линкера о повторном определении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя это ключевое слово в стандарте определено как один из четырех классов хранения, проще понимать его как обозначение «внешнего» имени для данного модуля. Имя называется внешним по отношению к модулю, если объект с этим именем не определен в данном модуле.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18705 / 6673 / 472
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 18,685
Записей в блоге: 29
13.05.2011, 19:46 #41
Цитата Сообщение от alexsvk Посмотреть сообщение
На счёт класса, здесь используется static. Интерес же был на счёт использования const БЕЗ static
Вообще НЕ статические const поля класса можно инициализировать только в конструкторе. Причём не в теле конструктора, а через двоеточие. Как это делать для массивов - я не знаю. И как-то не разу не видел таких конструкций. Может их вообще и нет, хотя по логике они ничему не противоречат. Через гугл во всяком случае ничего интересного не нашёл: все предлагают миллион способов как это сделать через ж...у, но нигде не увидел явно сказанных слов про то, что по честному в Си++ это сделать нельзя

Если тебе массив нужно проинициализировать константным значением, то такая конструкция, ко всему прочему, лишена смысла - зачем в каждом экземпляре класса плодить одинаково инициализированные поля, если можно использовать статическое поле
1
alexsvk
13.05.2011, 20:17  [ТС]
  #42

Не по теме:

Информационная тема вышла..

0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1046 / 825 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.05.2011, 20:23 #43
Это еще не все...

Как это ни странно, но большие проблемы возникают при попытках объявить в классе константный массив встроенного типа! Как мы уже выяснили, константы нельзя инициализировать в теле конструктора, значения им присваиваются только в списке инициализации конструктора. Однако для константного массива встроенного типа не работает даже инициализация нулем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Этот вопрос практически не отражен в стандарте, поэтому компиляторы ведут себя по-разному. В системе Visual C++.NET 2003 выдается ошибка компиляции C2439, а Borland C++ Builder 6 выдает только предупреждение W8038 о том, что массив не инициализируется.

Не проходит и отмена константности. Например, зададим массив m0 как константный, а в теле конструктора определим инициализацию в цикле:
C++
1
2
for (int i = 0; i < 10; ++i) 
    const_cast<int>(m0[i]) = 0;
Однако и Visual C++.NET 2003, и Borland C++ Builder 6 отказываются компилировать такой цикл.
Удивительно, но для константного массива из объектов не встроенного типа задавать инициализацию нулем разрешается. Для этого в классе должен быть определен конструктор без аргументов, который вызывается для инициализации каждого элемента константного поля-массива.
0
alexsvk
8 / 8 / 1
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 255
13.05.2011, 20:35  [ТС] #44
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Удивительно, но для константного массива из объектов не встроенного типа задавать инициализацию нулем разрешается. Для этого в классе должен быть определен конструктор без аргументов, который вызывается для инициализации каждого элемента константного поля-массива.
То есть, если я определю свой тип, IntType, к примеру; где будет поле int, то инициализация с удалением константности пройдёт?
Дело в том, что я этот способ предлагал выше в теме, но Evg констатировал тот факт, что это нереализуемо на нижнем уровне.
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1046 / 825 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.05.2011, 23:15 #45
Например, вполне можно инициализировать константный массив денег, объявленный в качестве поля:
const TMoney ss[10];
Для этого достаточно задать в списке инициализации конструктора инициализацию нулем ss(). Как реально инициализируется такой массив, конечно, зависит от реализации конструктора без аргументов, который вызывается в этом случае.
0
13.05.2011, 23:15
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.05.2011, 23:15
Привет! Вот еще темы с ответами:

Размер статического массива - C++
Можно ли задавть размер статического массива во время работы программы? Если нет, то почему?#include &lt;iostream&gt; using namespace std; ...

Из статического массива в динамический - C++
Здравствуйте . Помогите , пожалуйста , переделать эту программу(сортировку) , чтобы она работала с динамическим массивом . #include...

Очередь на основе статического массива - C++
в очередь с экрана вводятся строки,когда вводится строка end,элементы извлекаются из очереди и записываются в файл. xD.h #include...

Стек на базе статического массива - C++
Здравствуйте помогите, верней напишите за меня пожалуйста стек на базе статического массива. требования для массива: 1)тип элементов -...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
45
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru