Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
vlad_ltd
3 / 3 / 0
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
#1

Указатель и ссылка - C++

15.05.2011, 14:13. Просмотров 1080. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Помогите понять, немного запутался.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
void ch1 (int *pa1);
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
        int *pa;
    pa = new int(5);
    cout<<"pa="<<*pa<<endl;
        ch1(pa);
        delete pa;
    system("pause");
    return 0;
}
 
void ch1 (int *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
1. Почему при вызове функции сh1 ее аргументом является pa (адрес) а не *pa (значение)
2.
C++
1
void ch1 (int& *pa1)
Не имеет смысла так как аргумент являющийся указателем и так меняет значение переменной(безымянной переменной)? Или еще почему то?
3.
C++
1
 void ch1 (int*& pa1)
Это вообще не могу понять

Для всех вариантов тело функции ch1 не меняется, меняется только ее обьявление
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.05.2011, 14:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Указатель и ссылка (C++):

Указатель или ссылка на указатель. В чем разница? - C++
Есть вопрос про указатели и ссылки на указатели :scratch: Хочу в функциях f1() и в f2() динамически выделить память и возвратить этот...

Ссылка на указатель на указатель - C++
void TEST( int **&amp;refptr, int const &amp;N); int main() { int const N = 10; int i{ 0 }, b{ 2 }, *ptr{ &amp;i, &amp;b }; ...

Ссылка на указатель - C++
Почему не работает такая конструкция? void SwapInt(void* p1, void* p2) { int* &amp; tmp=static_cast&lt;int*&gt;(p2); } и как...

Указатель и ссылка - C++
В общем вопрос достаточно простой, в чём разница указателя и сылки? С одной стороны указатель это отдельный тип, отдельная ячейка в...

Ссылка на указатель - C++
Задам, скорее всего, глупый вопрос, однако хотелось бы разобраться. // ... { int *ptr = new int; int &amp;x = *ptr; } ...

Ссылка на указатель - C++
Привет всем, пишу класс реализующий стек, объявил вершину стека как приватный элемент. Написал метод Push - который должен добавить в...

11
ValeryLaptev
Эксперт С++
1042 / 821 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 14:21 #2
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
Помогите понять, немного запутался.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
void ch1 (int *pa1);
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
        int *pa;
    pa = new int(5);
    cout<<"pa="<<*pa<<endl;
        ch1(pa);
        delete pa;
    system("pause");
    return 0;
}
 
void ch1 (int *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
1. Почему при вызове функции сh1 ее аргументом является pa (адрес) а не *pa (значение)
2.
C++
1
void ch1 (int& *pa1)
Не имеет смысла так как аргумент являющийся указателем и так меняет значение переменной(безымянной переменной)? Или еще почему то?
3.
C++
1
 void ch1 (int*& pa1)
Это вообще не могу понять

Для всех вариантов тело функции ch1 не меняется, меняется только ее обьявление
1. Потому как в объявлении показано, что надо передавать указатель
2. Этот вариант нужен тогда, когда ты собираешься менять САМ указатель, а не значение по указателю.
3. Указателя на ссылку нет по определению - это запрещенная конструкция.
1
vlad_ltd
3 / 3 / 0
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 14:41  [ТС] #3
1. Спасибо, понял. int *p и *p это разные операции.
2. Компилятор ругается и не в какую не пропускает.стр6 error C2528: pa1: недопустимый указатель на ссылку
и стр14 error C2664: ch1: невозможно преобразовать параметр 1 из 'int' в 'int **'

3. Компилятор не ругается, так и не понял почему нельзя.
0
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
15.05.2011, 14:47 #4
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
3. Указателя на ссылку нет по определению - это запрещенная конструкция.
А разве тут не будет передача по ссылке и последующее разименование, ну в итоге получится вот так
void ch1 (int *(&pa1)) так как у меня код с таким видом функции компилируется и работает, хотя он и бессмысленный
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18241 / 6366 / 435
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,597
Записей в блоге: 28
15.05.2011, 14:56 #5
По поводу пункта 3.

Вызов функции ch1(pa) раздублируй (т.е. поставь чтобы два раза подряд вызвалась одна и та же функция). В конце функции ch1 поставь код pa1 = NULL; Запусти пример. Сравни результат работы в вариантах "void ch1 (int *pa1)" и "void ch1 (int& *pa1)" (т.е. с ссылкой и без ссылки)

Если увидишь разницу, но не поймёшь причину, то проблема скорее всего будет из-за того, что закипает мозг из-за комбинации указателя с ссылкой. В таком случае удобно поступать так, что делается typedef и вся работа с указателем заменяется на typedef. Типа вместо

C
1
2
3
4
5
void ch1 (int *pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
написать

C
1
2
3
4
5
6
typedef int* addr_t;
void ch1 (addr_t pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Но заменить надо ВЕЗДЕ, чтобы эта несчастная звёздочка не мельтешила перед глазами, а перед глазами была более понятная конструкция addr_t
1
ValeryLaptev
Эксперт С++
1042 / 821 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 14:59 #6
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
1. Спасибо, понял. int *p и *p это разные операции.
2. Компилятор ругается и не в какую не пропускает.стр6 error C2528: pa1: недопустимый указатель на ссылку
и стр14 error C2664: ch1: невозможно преобразовать параметр 1 из 'int' в 'int **'

3. Компилятор не ругается, так и не понял почему нельзя.
В первом сообщении у вас указатель на ссылку во 2-м варианте, а не в третьем.
0
vlad_ltd
3 / 3 / 0
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 15:17  [ТС] #7
C++
1
2
3
4
5
void ch1 (int& *pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Ругается именно на этот код

А такой пропускает без проблем
C++
1
2
3
4
5
void ch1 (int*& pa1)
{
    *pa1=*pa1+10;
    cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
по пункту 3.

Чем отличается void ch1 (int *pa1) от void ch1 (int*& pa1) я понял, в обоих выводах (cout pa и pa1) адреса не меняются, но в первом случае функция меняет значение аргумента как будто получила его по ссылке, а во втором как раз и не меняет.
Вот это я не понял.
Есть предположение что в пункте 3 происходит разименовывание самого аргумента, но не знаю, бывает ли такое.
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1042 / 821 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
15.05.2011, 15:31 #8
Пардон. Значечки надо читать справа налево. А я по-русски прочитал их слева направо...
0
vlad_ltd
3 / 3 / 0
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
15.05.2011, 15:55  [ТС] #9
Если не сложно, разжуйте по пункту 3 что происходит когда функция void ch1 (int*& pa1) получает pa.

Адрес безымянной переменной не меняется, к значению pa1 прибавляем 10, т.к. значение pa было 5, cout выдает значение 15.

Тогда возникает вопрос, если функция void ch1 (int*& pa1) меняет значение безымянной переменной и функция void ch1 (int* pa1) тоже меняет значение безымянной переменной, и в обоих случаях адреса остаются неизменными, в чем разница между этими функциями?

Добавлено через 11 минут
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
По поводу пункта 3.

Вызов функции ch1(pa) раздублируй (т.е. поставь чтобы два раза подряд вызвалась одна и та же функция). В конце функции ch1 поставь код pa1 = NULL; Запусти пример. Сравни результат работы в вариантах "void ch1 (int *pa1)" и "void ch1 (int& *pa1)" (т.е. с ссылкой и без ссылки)

Если увидишь разницу, но не поймёшь причину, то проблема скорее всего будет из-за того, что закипает мозг из-за комбинации указателя с ссылкой. В таком случае удобно поступать так, что делается typedef и вся работа с указателем заменяется на typedef. Типа вместо

C
1
2
3
4
5
void ch1 (int *pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
написать

C
1
2
3
4
5
6
typedef int* addr_t;
void ch1 (addr_t pa1)
{
        *pa1=*pa1+10;
        cout<<"pa1="<<*pa1<<endl;
}
Но заменить надо ВЕЗДЕ, чтобы эта несчастная звёздочка не мельтешила перед глазами, а перед глазами была более понятная конструкция addr_t
Если я не ошибаюсь, в 3 пункте можно изменять и адрес и значение безымянной переменной, а в первом ТОЛЬКО ее значение?
Т.е. по ссылке передается адрес указателя, тогда не совсем ясно почему сначало надо писать * а потом &
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18241 / 6366 / 435
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,597
Записей в блоге: 28
15.05.2011, 16:12 #10
1. Сравнение указателей и ссылок. что-то типа итогов в постах #9 и #12
2. Ссылки и указатели итог подведен в посте #15

Хотя в обоих случаях лучше почитать темы целиком

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
Если я не ошибаюсь, в 3 пункте можно изменять и адрес и значение безымянной переменной
Адрес переменной ты никак не можешь изменить. Ты можешь изменить значение указателя таким образом, чтобы он смотрел в другое место. Т.е. в случае указателя ты как бы можешь изменить только значение переменной, а в случае ссылки ты можешь изменить как значение переменной, так и изменить значение указателя (но не адрес переменной, куда смотрит указатаель)
1
vlad_ltd
3 / 3 / 0
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 51
21.05.2011, 15:30  [ТС] #11
Спасибо за предыдущие ответы, помогло. Сейчас столкнулся с таким вопросом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
struct St
{
    int am[5];
    St *p;
};
 
int main()
{
    St a;
    int *p1= new int;
    for (int i=0;i<5;i++)
    {
        cin>>a.am[i];
    }
    /*for (int i=0;i<5;i++)
    {
        cout<<a.am[i];
    }*/
    a.p = new St;
    a.p=&a;
    cout<<"a.p="<<a.p<<endl;
    system("pause");
    return 0;
}
тут я получаю при выводе адрес a.p, а как получит значение переменной находящейся по этому адресу, пусть даже мусорное.
C++
1
a.*p;
такой вариант не работает (
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18241 / 6366 / 435
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,597
Записей в блоге: 28
21.05.2011, 15:51 #12
Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
тут я получаю при выводе адрес a.p
Ты получаешь адрес переменной "a', который ты записал в поле структуры a.p, забив тем самым результат операции new (который теперь уже не сможешь освободить)

Цитата Сообщение от vlad_ltd Посмотреть сообщение
такой вариант не работает
"*a.p"

с точки зрения приоритетов эквивалентно "*(a.p)". Т.е. сначала из поля a.p читается указатель, а потом указатель разыменовывается
1
21.05.2011, 15:51
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.05.2011, 15:51
Привет! Вот еще темы с ответами:

Указатель и ссылка - C++
Почему выгодней использовать указатель а не ссылку при использовании массивов?

Ссылка(указатель) на вектор - C++
Добрый день! Немного загнался по поводу вроде простого кода: int main(){ vector&lt;int&gt; vct; vector&lt;int&gt;&amp; ptrVct = vct; ...

Ссылка на функцию класса (не указатель) - C++
можно ли делать ссылки на функции класса? например класс: class cdPolygon2D : public draw { public: ...

Указатель/ссылка в параметре функции - C++
Здравствуйте. Опять появился вопрос. Почему автор книги, которую я читаю, постоянно использует в параметрах функции ссылку/указатель и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru