Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Циклическая очередь - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.97
Zidane91
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 5
24.05.2011, 18:27     Циклическая очередь #1
Создать класс типа - циклическая очередь. Функции-члены получают элемент и вставляют
элемент.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
pito211
 Аватар для pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
24.05.2011, 18:48     Циклическая очередь #2
вот писал когда-то давно для универа
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
#ifndef QUEUE_H
#define QUEUE_H
 
#include "QueueItem.h"
#pragma once
 
 
template <typename TYPE> class Queue {
protected:
    QueueItem<TYPE>     *_begin,
                        *_end;
 
    int                 _size;
 
public:
    class iterator;
    /*Итераторы*/
 
    Queue<TYPE>();
    /**/
    Queue<TYPE>(const Queue<TYPE> &q);
    /*Конструктор копий*/
 
    virtual bool operator<<(const TYPE &value);
    /*Добавление нового элемента*/
    virtual bool operator>>(TYPE &val);
    /*Извлечение нового элемента*/
 
    virtual bool operator=(const Queue<TYPE> &q);
    /*Присвоение*/
 
    virtual void erase(const iterator &first, const iterator &last);
    /*Очищает с first по last*/
    virtual void clear();
    /*Очищает полностью*/
    virtual int size();
    /*Количество элементов*/
    virtual bool empty();
    /*TRUE если множество пустое*/
 
 
    virtual QueueItem<TYPE>* begin();
    /*Возвращает ссылку на первый элемент*/
    virtual QueueItem<TYPE>* end();
    /*Возвращает ссылку на последний элемент*/
 
};
 
template <typename TYPE> int Queue<TYPE>::size() {
    return _size;
}
 
 
template <typename TYPE> Queue<TYPE>::Queue() {
 
    _begin = 0;
    _end = 0;
    _size = 0;
}
 
template <typename TYPE> Queue<TYPE>::Queue(const Queue<TYPE> &q) {
    _begin = 0;
    _end = 0;
    _size = 0;
    (*this) = q;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator<<(const TYPE &value) {
    QueueItem<TYPE> *pt = new QueueItem<TYPE>(value);
    QueueItem<TYPE> *cur = _end;
 
 
    if (empty()) {
        _begin = _end = pt;
        cur = new QueueItem<TYPE>(value);
        _end->next = cur;
        cur->prev = _end;
        _end = cur;
 
 
        _size++;
    }
    else {
        _end->prev->next = pt;
        pt->prev = _end->prev;
        pt->next = _end;
        _end->prev = pt;
        _size++;
    }
    return true;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator>>(TYPE &val) {
 
 
    if (empty()) {
        /*Ничего не делать*/
        
    }
    else {
        val = _begin->item;
        erase(_begin, _begin->next);
    }
    
    return true;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::operator=(const Queue<TYPE> &q) {
    this->clear();
    iterator cur = q._begin;
    while (cur != q._end) {
        (*this) << (*cur);
        ++cur;
    }
 
    return true;
}
 
 
 
template <typename TYPE> void Queue<TYPE>::erase(const iterator &_first, const iterator &_last) {
 
    iterator    first   = _first,
                last    = _last,
                tmp;
    if ( first.iter != _begin ) {
        first.iter->prev->next = last.iter;
        tmp = first.iter->prev;
        while ( first != last ) {
            ++first;
            delete first.iter->prev;
        }
    }
    else {
        _begin = last.iter;
        ++first;
        delete first.iter->prev;
    }
 
    _size--;
 
    last.iter->prev = tmp.iter;
 
}
 
template <typename TYPE> void Queue<TYPE>::clear() {
    iterator    it1     =   this->begin(),
        it2     =   this->end();
 
    erase(it1, it2);
    _size = 0;
}
 
template <typename TYPE> bool Queue<TYPE>::empty() {
    return (_size == 0);
}
 
template <typename TYPE> QueueItem<TYPE>* Queue<TYPE>::begin() {
    return _begin;
}
 
template <typename TYPE> QueueItem<TYPE>* Queue<TYPE>::end() {
    return _end;
}
 
 
template <typename TYPE> class Queue<TYPE>::iterator {
    friend class Queue;
    template <typename TYPE> friend class Deque;
protected:
    QueueItem<TYPE> *iter;
    
public:
    iterator(QueueItem<TYPE>* pt) {
        iter = pt;
    }
    iterator() {
        iter = 0;
    }
 
    TYPE operator*() {
        return iter->item;
    }
 
    bool operator=(QueueItem<TYPE>* pt) {
        iter = pt;
 
        return true;
    }
 
    bool operator=(const iterator &other) {
        iter = other.iter;
 
        return true;
    }
    bool operator=(const QueueItem<TYPE> &other) {
        iter = *other;
 
        return true;
    }
    bool operator++() {
        QueueItem<TYPE> *pt = iter;
        iter = pt->next;
 
        return true;
    }
    bool operator--() {
        QueueItem<TYPE> *pt = iter;
        iter = pt->prev;
 
        return true;
    }
    bool operator!=(const iterator &Q) {
        return (iter != Q.iter);
    }
    bool operator==(const iterator &Q) {
        return (iter == Q.iter);
    }
    bool operator==(const QueueItem<TYPE>* Q) {
        return (iter == Q);
    }
};
 
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#ifndef QUEUEITEM_H
#define QUEUEITEM_H
 
#pragma once
 
template <typename TYPE> class QueueItem {
        template <typename TYPE> friend class Queue;
        template <typename TYPE> friend class Deque;
        template <typename TYPE> friend class Queue<TYPE>::iterator;
private:
        QueueItem<TYPE>(const TYPE &value) {
                item = value;
                prev = 0;
                next = 0;
        }
 
 
        TYPE            item;
        /*Содержимое QueueItem*/
 
        QueueItem       *prev, /*Ссылка на предыдущий элемент*/
                        *next; /*Ссылка на следующий элемент*/
 
 
        bool operator==(const QueueItem<TYPE> &another) {
            return (another.item == item);
        }
};
 
#endif
QueueItem лучше спрятать в Queue в секцию private, а его члены сделать public, тогда дружественные связи не нужны будут. Можешь от него унаследовать, я так понимаю только опереаторы << и >> подправить и _end->next = _begin
Dimasanius
1 / 1 / 0
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3
25.05.2011, 22:47     Циклическая очередь #3
У меня то же самое задание. Но, код, который выше, у меня почему-то при компиляции с ошибками о том, что объекты не являются объектами Queue и все в таком роде.
Dimasanius
1 / 1 / 0
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3
02.06.2011, 17:50     Циклическая очередь #4
вот,кому нужно, реализация очереди с функциями.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
/*-----файл с классом и ф-ми-----*/
#include <iostream>
using namespace std;
class CycleQ
{
private:
        long* elem;
        int start;
        int end;
        int num;
        int size;
public:
        CycleQ(int size);
        void Put(long val);
        long Take();
};
CycleQ::CycleQ(int sz)
{
       size = sz;
       elem = new long [size];
       start = 0;
       end = 0;
       num = 0;
}
void CycleQ::Put(long val)
{
        if(num<size)
        {
         elem[end] = val;
         if(end+1<size) end++;
         else end = 0;
         num++;
        }
        else cout<<"Queue is full"<<endl;
}
long CycleQ::Take()
{
        if(num>0)
        {
         if(start+1<size)
         {
          start++;
          num--;
          return elem[start-1];
         }
         else
         {
          int p = start;
          start = 0;
          num--;
          return elem[p];
         }
        }
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
/*----ф-я main----*/
#include <iostream>
using namespace std;
#include <conio>
#include "cycleq.cpp"
int main(int argc, char* argv[])
{
        CycleQ q(3);
        for(int i =0;i<3;i++)
        {
         for(int j=0;j<3;j++)
                q.Put(j);
         for(int j=0;j<3;j++)
                cout<< q.Take()<<endl;
        }
        getch();
        return 0;
}
danilaBot
Сообщений: n/a
09.09.2011, 21:30     Циклическая очередь #5
извеняюсь, а последний код полностью удовлетворяет требованиям задачи
Yandex
Объявления
09.09.2011, 21:30     Циклическая очередь
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:44. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru