Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.81
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
#1

течь памяти из вектора - C++

30.05.2011, 19:51. Просмотров 2573. Ответов 30

всем добрый вечер. постарайтесь не критиковать сразу новичка. столкнулся со странным явлением
при выполнении заданий по Страуструпу. создана простая рисовалка (все на API), есть базовый объект shape и фигуры от него унаследованные. есть вектор <shape*>, создаются фигуры и помещатся в вектор.
хрянятся там, перерисовываюся (делал для пущего эксперименту интрузивный список, простой проще некуда, но это отступление), так вот, все хорошо рисуется, при уничтожении окна корректно все объекты разрушаются, память осв.(проходом по вектору указателей командой delete). и вот дальнейшее развитие - некое подобие "стрелялки", рисуется объект, а далее "выстрел", по экрану движется окружность, при достижении объекта - объект удаляется( а именно прибивается в векторе), все работает отлично, после закрытия проги все чисто. НО, все хорошо кроме объекта curve, который представяет собой последовательность объектов line. Понимаю что звучит абстрактно, уточню. line - это протсо две точки и линия меж ними, curve это vector <shape*> добавляющий в себя линии по мере движения мыши и в итоге, когда левая клавиша ап, curve добавляется к вектор <shape*> основного объекта. тиак вот повторю все нормально рисутеся и удаляется на выходе, далее все объекты (кроме курвы) при выстреле удаляются и при выходе не дают течи, но при попытке удалить curve, удаление происходит успешно но на выходе имеется утечка памяти. ОТКУДА? что течет. деструктор вызыватся правильно, список внутри curve очищается, внешний список тоже, короче все в дебаге по шагам прошел. все удаляется. откуда течь? может есть супер особенность вектора? о которой я знать не знаю. подскажите
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.05.2011, 19:51
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос течь памяти из вектора (C++):

Удаление вектора из области динамической памяти. - C++
Всем привет! Прошу разъяснить. Как правильно удалить содержимое вектора? class Coordinate { public: Coordinate() {} int...

Динамическое выделение памяти для Вектора ( не STL) - C++
привет Ребят, Задание таково, прога читает слова из файла и в зависимости от выбора опций показывает мне количество уникальных слов,...

Ошибка при резервировании памяти для своего(!) вектора - C++
Всем здравствуйте! Возможно, из названия темы не совсем понятен вопрос, поэтому уточню саму суть: Пишу свой шаблонный класс вектора и...

Найти сколько элементов первого вектора совпадают с элементами второго вектора - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;time.h&gt; #include &lt;vector&gt; #include &lt;set&gt; using namespace std; void main() { ...

Дан список, элементы которого являются координатами вектора. Найти длину вектора - C++
1. Дан список, элементы которого являются координатами вектора в n-мерном пространстве. Найти длину вектора.

Определить количество положительных элементов вектора С(10) и заменить этим значением минимальный элемент вектора А(5) - C++
Ребята помогите пожалуйста с задачкой. Я сам не шарю в C++, но в этом семестре появился этот предмет! И завтра его надо будет сдать :( Буду...

30
ValeryLaptev
Эксперт С++
1045 / 824 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
31.05.2011, 20:13 #16
Ну, до сих пор с количеством HDC вроде ни у кого проблем не возникало...
Handle to a device context (DC).
This type is declared in WinDef.h as follows:
typedef HANDLE HDC;
HANDLE
Handle to an object.
This type is declared in WinNT.h as follows:
typedef PVOID HANDLE;
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
31.05.2011, 20:44  [ТС] #17
дескриптор кончено, не указатель. да, вопрос размыт. в любом случае приятно общение с экспертом
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1045 / 824 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
31.05.2011, 21:34 #18
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
дескриптор кончено, не указатель. да, вопрос размыт. в любом случае приятно общение с экспертом
Вообще-то PVOID как раз намекает, что указатель...
Просто можно дальше полезть в виндовские типы и расшифровать полностью. Но и так понятно, что это вроде "pointer_to_void"
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
31.05.2011, 23:15 #19
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
Задам параллельно вопрос - насколько я понял количество HDC в WIndows ограничено
ну если почитать юань феня, то да, ограничено
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
а как сократить создание контекстов
о каком случае речь идет? при рисовании в WM_PAINT'e система сама предоставляет контекст
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
01.06.2011, 08:50  [ТС] #20
речь идет о том, что в этой жешь "рисовалке" , описанной выше, когда количество объектов в векторе(то бишь нарисованных на экране) становится велико - например замулевать курвой всу окошко в несколько слоев, то происходит сбой такого плана, что изображение выходит за рамки окна, неверно отображается цвет, в виндоувзз на экране остается пятно, при закрытии рисовалки, на панелях запуска пятна. исчезающие при разворачивании сворачивании других окон. Я предположил, что неправильно использую контекст и где то не овсобождаю его, и в процессе рисования программа забирает все свободные контексты. ReleaseDC - присутствует при выходе из цикла сообщений. В процедурках старался использовать передачу HDC& - хотя возможно это неправильно, если это правильно, то мог где-то упустить&, еще не проверял пошагово. вот такой собственно вопрос.
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
01.06.2011, 12:52 #21
зачем вообще много hdc использовать, почему не один и на нем рисовать, чтото я не пойму
0
fasked
Эксперт С++
4951 / 2531 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
01.06.2011, 14:03 #22
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
В процедурках старался использовать передачу HDC&
Да и не надо HDC по ссылке передавать, лишнее это. HDC - уже указатель.
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
01.06.2011, 15:16  [ТС] #23
ну так и я про тоже. так вот GetDC получил мне контекст окошка и его я далее использую - передавая в члены классов - это ведь корректно? выходит я использую везде только один контекст. печально... тогда непонятно с чем связан глюк с отрисовкой. чисто теоретически?
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1045 / 824 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
01.06.2011, 16:18 #24
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
ну так и я про тоже. так вот GetDC получил мне контекст окошка и его я далее использую - передавая в члены классов - это ведь корректно? выходит я использую везде только один контекст. печально... тогда непонятно с чем связан глюк с отрисовкой. чисто теоретически?
Просто по-любому, если размер дескрипотора ограничен 4 байтами, то ограничение в 4 гига штук. А дальше - переполнение. Если очень критично, то нужно эту ситуацию отслеживать в проге. Но обычно никто этого не делает.
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
01.06.2011, 17:07 #25
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Просто по-любому, если размер дескрипотора ограничен 4 байтами, то ограничение в 4 гига штук. А дальше - переполнение. Если очень критично, то нужно эту ситуацию отслеживать в проге. Но обычно никто этого не делает.
за каждым из них стоит gdi объект, колво которых естественно ограниченно системными ресурсами

Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
так вот GetDC получил мне контекст окошка и его я далее использую - передавая в члены классов - это ведь корректно?
я не понимаю, зачем вам dc вне обработчика отрисовки?
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
01.06.2011, 21:59  [ТС] #26
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
за каждым из них стоит gdi объект, колво которых естественно ограниченно системными ресурсами


я не понимаю, зачем вам dc вне обработчика отрисовки?
обработчик отрисовки перенесен внутрь управляющего класса. именно из него вызываются все процедуры и он содержит список фигур. сделано для того, чтобы контролировать WM_PAINT по которой следует перерисовка ну и вообще все графити на экране будет управлятся через управляющий класс. простые объекты - фигуры из рисовалки - будут представлять юниты, ну некое подобие "игры", выстрел уже отработан. типа крружок пускает выстрел в треугольник и треугольник исчезает или наоборот, ну можно напрячься и изобразить взрыв. это чисто в плане познания языка и немного api.
не хочу расписывать ошибки проектирования, но поскольку я только учусь - то вначале была создана рисовалка на 2х стандартных winmain и wndproc, а только потом стал наращиваться управляющий класс - поскольку был важен принцип, не стал терять время и переписывать все по новой. Если честно хочется дочитать книгу до конца про стандарт и перейти к конкретике, а увлекшись рисовалкой я что то "завис".

Добавлено через 1 час 19 минут
общее ощущение это то, что вектор не является подходящим контейнером для хранения большого количества объектов требующих постоянной перерисовки, так же (и возможно более главное) несовершенство написанных мной процедур, например в циклах используется vector.size(), сама по себе требующая времени увеличивающегося от роста элементов. может быть с list ситуация была бы лучше. ну или самодельным чем либо. вобщем...как завещал дедушка Ленин...
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
01.06.2011, 23:26 #27
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
что изображение выходит за рамки окн
неправильно работаете с координатами
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
неверно отображается цве
уверены, что ето не результат смешения цветов, заливка?
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
в виндоувзз на экране остается пятно, при закрытии рисовалки, на панелях запуска пятна
судя по всему взяли контекст не своего окна, а всего рабочего стола

сколько бы вы там контексты не меняли - суть одна, рисовать вы должны из контеста полученного в WndProc при WM_PAINT(BeginPaint, EndPaint), если вы хотите чтото свое нарисовать, не связанное с обновлением - InvalidateRect и в путь
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
процедурках старался использовать передачу HDC&
тут правильно говорили, что без разницы так как handle не должен меняться

и вообще - вектор тут ни разу не причем
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
02.06.2011, 08:42  [ТС] #28
контекст беру один раз GetDC у своего окна. Заливку вообще не пользую. все фигуры пусты и созданы линиями. окружность рисована Acr(); .....есть еще уточнения.

Добавлено через 23 секунды
в другой раз. ноут сел

Добавлено через 9 часов 6 минут
предлагаю самому посмотреть на глюк. - когда объектов типа curve мало, все рисуется, сохраняется на диск, загружается хорошо. если количество curve велико - глюкс. e-mail напишите в личку, рисовалка маленькая, вышлю не финальный проект. про вектор - это лишь предположение было. я делал и без вектора было чутка лучше, но в принципе тот же глюк. к сожалению не научился работать с линкером и компилятором, это вынесу в отдельную тему, поэтому рисовалка попросит библиотечку если не установлен redistributable.
0
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
03.06.2011, 12:09  [ТС] #29
вобщем пришел к выводу что трабл с обработкой WM_PAINT если воткнуть в обработчик Invalidate - то все идиотски мерцает но глюка нет, все в окошке и тд. Ну а если без то через какое то время все плывет.
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1306 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.06.2011, 12:23 #30
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
HDC - уже указатель.
Только не указатель, а дескриптор, который хранится в виде указателя.

Не по теме:

течь памяти
Вызови, наконец, сантехника!

0
03.06.2011, 12:23
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.06.2011, 12:23
Привет! Вот еще темы с ответами:

Ошибка с итераторами для целочисленного вектора и вектора структуры - C++
Пытаюсь разобраться с векторами. Для динамической работы с памятью вещь, вроде, замечательная и удобная. Только необходимо использовать...

Составить главную программу и функцию. Для данного вектора А(М) найти количество неповторяющихся элементов вектора - C++
Здравствуйте. Буду очень благодарен,если кто нибудь напишет два кода к этим задачам. Спасибо за внимание. Задача 1. Составить...

Заданный вектор А, состоящий из n элементов. Переставить компоненты вектора, размещенные после самого элемента вектора А - C++
Заданный вектор А, состоящий из n элементов. Переставить компоненты вектора, размещенные после самого элемента вектора А на начало, а...

STL. Функция, которая будет искать элементы большее среднего арифметического вектора и удалять их из вектора - C++
у меня есть вектор, помогите пожалуйста дописать функцию, которая будет искать элементы большее среднего арифметического вектора и удалять...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.