Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 55, средняя оценка - 4.84
w1zard
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
#1

Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши - C++

02.05.2009, 19:05. Просмотров 7544. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте.

Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.

2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?

Если нужен исходный код, я обязательно выложу.

Спасибо.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.05.2009, 19:05
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши (C++):

Что-то не так в программе (при нажатии кнопок со стрелками по консоли движется символ) - C++
Решил спустя некоторый промежуток времени попрактиковаться в c++. Написать программу, где при нажатии кнопок со стрелками по консоли...

Операция при нажатии клавиши - C++
подскажите как при помощьи клавиши сделать какую то задачу...например при Y сделать что то а при N например закрыть окно...это надо вроде...

Вывод информации при нажатии клавиши - C++
Разработка программы для вывода информации(о клавиши ) при нажатии клавиши на клавиатуре..))) вообщем что посоветуете??? сделать...

Перехват кода клавиши при нажатии - C++
Напомните пожалуйста как получить цифровой код клавиши по ее нажатию. там воде что-то с функцией getc()...

Вызов функции при нажатии клавиши - C++
Доброго всем дня! Мучает меня вопрос, как сделать так, чтобы функция function3 вызывалась в любой момент выполнения программы при нажатии...

Управление стрелками C++ - C++
Написал программу, работает. Но вопрос в том, что когда нажимаю на стрелки, мой символ только обновляется с помощью system("cls"). Нужно...

17
radiohobbyt
192 / 190 / 5
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
02.05.2009, 20:42 #2
исходный код необходим!
0
w1zard
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
02.05.2009, 23:17  [ТС] #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
#include "graphics.h"
#include "conio.h"
#include "stdio.h"
#include "dos.h"
#include "bios.h"
#include "math.h"
const w = 20;
const h = 20;
const distance = 2;
const countObjects = 5;
 
void printTank (int x, int y, int n);
void moveTank (int direction, int &x, int &y, int dx, int dy);
void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2);
 
struct wall
{
    int x1,y1,x2,y2;
};
wall walls[10];
 
void createWall(wall *p, int x1, int y1, int x2, int y2)
{
    p->x1 = x1;
    p->y1 = y1;
    p->x2 = x2;
    p->y2 = y2;
    printWall(x1,y1,x2,y2);
}
int main() {
 
    int gdriver = DETECT, gmode,errorcode;
    initgraph(&gdriver,&gmode,"D:\\BC\\BGI");
 
    int x = 310,y = 445;
    int key = 0;
    int dx = 5, dy = 5;
 
    // top wall
    createWall(&walls[0], 0,0,640,20);
    // down wall
    createWall(&walls[1], 0,460,640,480);
    // left wall
    createWall(&walls[2], 0,20,20,460);
    // right wall
    createWall(&walls[3], 620,20,640,460);
    // block 1
    createWall(&walls[4], 200,230,440,250);
    printTank(x,y,1);
 
    while (key != 27)
    {
    key = 0;
    if(kbhit()){
        key = getch();
        if (key == 0)
        {
        key = getch();
        }
    }
 
    if(key == 72)
        moveTank(1,x,y,dx,dy);
    else if(key == 80)
        moveTank(2,x,y,dx,dy);
    else if(key == 75)
        moveTank(3,x,y,dx,dy);
    else if(key == 77)
        moveTank(4,x,y,dx,dy);
    }
    closegraph();
 
    return 0;
}
 
void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2)
{
    setfillstyle(1,RED);
    bar(x1,
    y1,
    x2,
    y2
       );
}
void printTank(int x, int y, int n)
{
    setfillstyle(n,BLUE);
    bar(x - w/2,
    y - h/2,
    x + w/2,
    y + h/2
       );
}
void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
{
    int front,leftSide,rightSide,upSide,downSide,flag=1,i;
 
    leftSide = x - w/2;
    rightSide = x + w/2;
    upSide = y - h/2;
    downSide = y + h/2;
    switch(direction)
    {
    // up
    case 1:
        front = y - h/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front - dy <= (walls[i].y2)) &&
           (front - dy > (walls[i].y1)) &&
           (leftSide < (walls[i].x2)) &&
           (rightSide > (walls[i].x1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != (walls[i].y2 + distance))
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (x, walls[i].y2 + h/2 + distance, 1);
            y = walls[i].y2 + h/2 + distance;
            }
 
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x, y - dy, 1);
        y -= dy;
        }
        break;
    // down
    case 2:
        front = y + h/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front + dy >= (walls[i].y1)) &&
           (front + dy < (walls[i].y2)) &&
           (leftSide < (walls[i].x2)) &&
           (rightSide > (walls[i].x1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].y1 - distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (x, walls[i].y1 - h/2 - distance, 1);
            y = walls[i].y1 - h/2 - distance;
            }
 
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x, y + dy, 1);
        y += dy;
        }
        break;
    //left
    case 3:
        front = x - w/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front - dx <= (walls[i].x2)) &&
           (front - dx > (walls[i].x1)) &&
           (upSide < (walls[i].y2)) &&
           (downSide > (walls[i].y1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].x2 + distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (walls[i].x2 + w/2 + distance, y, 1);
            x = walls[i].x2 + w/2 + distance;
            }
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x - dx, y, 1);
        x -= dx;
        }
        break;
    //right
    case 4:
        front = x + w/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front + dx >= (walls[i].x1)) &&
           (front + dx < (walls[i].x2)) &&
           (upSide < (walls[i].y2)) &&
           (downSide > (walls[i].y1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].x1 - distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (walls[i].x1 - distance - w/2, y, 1);
            x = walls[i].x1 - distance - w/2;
            }
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x + dx, y, 1);
        x += dx;
        }
        break;
    }
}
Воспользуюсь, случаем, спрошу. Правильный ли у меня подход к созданию игры, я просто никогда с этим дела не имел, не знаю как все должно быть организовано.
0
radiohobbyt
192 / 190 / 5
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 10:25 #4
1. проблема не наблюдается.
2. это изза использования фнкции getch http://www.codenet.ru/progr/cpp/spru/getch.php . то есть все читается с консоли, а в нее пишет клавиатура. то есть задержка из-за такой работы клавиатуры(1 символ-задержка-многократный повтор печатания символа).
0
w1zard
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 10:32  [ТС] #5
Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
95 void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
а не просто void moveTank(int direction, int x, int y, int dx, int dy)?
Мне необходимо получить именно адрес, т.к. потом нужно запомнить координаты после сдвига. Если не писать амперсанды, то передача будет по значению, и новые кординаты не будут сохраняться.

Насчет getch() не понял что нет так.. Первый раз считываю код клавиши и если считан 0, то нажата спец. клавиша и читаем еще раз для получения scan-кода.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
1. проблема не наблюдается.
Очень-очень удивительно. Может вы нажимали не любую клавишу, а стрелки? Попробуйте во время движения нажать пробел (в будущем это выстрел). Объект продолжит движение, или остановиться?

2. Я и bioskey() использовал, задержка тоже есть...
0
Patch
2276 / 491 / 11
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,178
03.05.2009, 10:59 #6
w1zard, простите, что вмешиваюсь, но radiohobbyt, правильно написал.
getch() фиксирует СИМВОЛ, а не НАЖАТИЕ на клавишу.
разница в том, что СИМВОЛ "ОС Винды" определяет после того как клавишу ОТПУСТИЛИ, либо нажали, и прошла ЗАДЕРЖКА на повтор, установленная в системных настройках.
Вот и ваша пауза.
используйте другой метод.
0
w1zard
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 11:12  [ТС] #7
Patch, спасибо за разъяснение
Но, я стал использовать getch() только потому, что bioskey(0) тоже не работало. Всмысле работало точно также как сейчас работает getch().
А какой метод мне использовать? Мне больше ничего пока не известно

PS: без использования функций win api нужно.
0
Patch
2276 / 491 / 11
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,178
03.05.2009, 11:46 #8
Насколько я понял, bioskey использует прерывания...
на WinXP, Vista и старше это работать не будет: Винды не дают программам доступа к прерываниям.
а почему нельзя использовать WinAPI?
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
0
radiohobbyt
192 / 190 / 5
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 11:56 #9
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
0
w1zard
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 12:03  [ТС] #10
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
я думал conio.h это досовская библиотека. Спорить не буду, это не по теме.

Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
была поставлена задача написать именно под дос.

Да, bioskey использует прерывания, тогда и она отпадает, так и постает вопрос:
А какой метод мне использовать?
radiohobbyt,
а все-таки, по первому пункту, прочитайте мое сообщение: Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши
0
Patch
2276 / 491 / 11
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,178
03.05.2009, 12:04 #11
Из под Винды дос-программу в обход Виндов запустить вообще-то нельзя. Будет эмуляция. Кстати, возможно, и из-за этого лаги и идут.
Как вариант, можно попытаться запустить в режиме совместимости с Win95/98. И есть там еще дополнительные текстовые службы... проверте.
0
radiohobbyt
192 / 190 / 5
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 12:15 #12
осталась одна нехорошая мысль...работать с клавиатурой напрямую...см. например "ПРограммирование аппаратных средств в Windows" В. Несвижский. я такого не делал...но работать должно.
на на тему того, что не работает у вас, но работает у меня...так это после нажатия пробела, не отпуская стрелок(попробуйте нажать любую клавишу, потом нажать вторую и отпустить). еще раз прочитайте, что делает getch(), он берет символ из консоли, не отображая его. так оно и должно работать, как оно и работает.
хоть что за ось, под которой это запускается? не пишется под которую(дос), а под которой запускается?
0
Patch
2276 / 491 / 11
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,178
03.05.2009, 12:20 #13
Нет, работать напрямую с клавой не получится.
Если, конечно, не написать системный драйвер, а для этого... и опять-же он будет под Винды.
Вся остальная работа - только эмуляция.
0
radiohobbyt
192 / 190 / 5
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 12:23 #14
ну...если все это работает под мсдосом(или 98), то я думаю, что получится.
0
Patch
2276 / 491 / 11
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,178
03.05.2009, 12:25 #15
Я думаю, можно попробовать сделать и в эмуляции обращение к портам...
Они и ненастоящие должны работать без задержки.
Без getch() т.е.
Где-то здесь попадалось... http://burlakovmb.narod.ru/Articles/C/C-book/g12.htm
0
03.05.2009, 12:25
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.05.2009, 12:25
Привет! Вот еще темы с ответами:

Вывод цвета при нажатии определенной клавиши - C++
Введите символ и введите на печать соответствующий ему цвет. Например, символу &quot;г&quot; соответствует &quot;голубой цвет&quot;. Если такого символа нет,...

При нажатии соответствующей клавиши запустить .exe - C++
Помогите ,пожалуйста! У меня на С++ написана маленькая менюшечка,нужно что бы при нажатии соответствующей клавиши запускался .exe . Как...

Выбор функции при нажатии определённой клавиши - C++
Итак, хочу написать код, который бы находил производную функции. Нужно только лишь для 4 функций. Для пользователя выводятся все эти...

Последовательный сдвиг текста при нажатии клавиши - C++
Добрый день. Прошу помощи в решении лабы. Задание: Составить программу, последовательно сдвигающую текст на экране ПЭВМ вверх на одну...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru