Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.74/82: Рейтинг темы: голосов - 82, средняя оценка - 4.74
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
1

Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши

02.05.2009, 19:05. Показов 15010. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте.

Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.

2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?

Если нужен исходный код, я обязательно выложу.

Спасибо.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.05.2009, 19:05
Ответы с готовыми решениями:

Движение объекта при нажатии какой-либо клавиши связать с таймером
begin if Key=$26 then begin tmr1.enabled:=true; end; end; procedure...

Движение объекта (квадрата) по экрану, управление клавишами-стрелками и WASD
Всем доброго времени суток! Всё, что нужно от программы: двигать квадрат размером 20*20 кв....

Lenovo b575e - Перестает работать тачпад после нажатия любой клавиши на клавиатуре
Здравствуйте, уважаемые форумчане. После загрузки ОС, если нажать на любую клавишу на клавиатуре,...

Графика в TASM: текстовая строка, которая двигается стрелками клавиатуры, и меняет цвет при каждом нажатии клавиши
Нужно реализовать текстовую строку которая двигается стрелками клавиатуры, и меняет цвет при каждом...

17
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
02.05.2009, 20:42 2
исходный код необходим!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
02.05.2009, 23:17  [ТС] 3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
#include "graphics.h"
#include "conio.h"
#include "stdio.h"
#include "dos.h"
#include "bios.h"
#include "math.h"
const w = 20;
const h = 20;
const distance = 2;
const countObjects = 5;
 
void printTank (int x, int y, int n);
void moveTank (int direction, int &x, int &y, int dx, int dy);
void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2);
 
struct wall
{
    int x1,y1,x2,y2;
};
wall walls[10];
 
void createWall(wall *p, int x1, int y1, int x2, int y2)
{
    p->x1 = x1;
    p->y1 = y1;
    p->x2 = x2;
    p->y2 = y2;
    printWall(x1,y1,x2,y2);
}
int main() {
 
    int gdriver = DETECT, gmode,errorcode;
    initgraph(&gdriver,&gmode,"D:\\BC\\BGI");
 
    int x = 310,y = 445;
    int key = 0;
    int dx = 5, dy = 5;
 
    // top wall
    createWall(&walls[0], 0,0,640,20);
    // down wall
    createWall(&walls[1], 0,460,640,480);
    // left wall
    createWall(&walls[2], 0,20,20,460);
    // right wall
    createWall(&walls[3], 620,20,640,460);
    // block 1
    createWall(&walls[4], 200,230,440,250);
    printTank(x,y,1);
 
    while (key != 27)
    {
    key = 0;
    if(kbhit()){
        key = getch();
        if (key == 0)
        {
        key = getch();
        }
    }
 
    if(key == 72)
        moveTank(1,x,y,dx,dy);
    else if(key == 80)
        moveTank(2,x,y,dx,dy);
    else if(key == 75)
        moveTank(3,x,y,dx,dy);
    else if(key == 77)
        moveTank(4,x,y,dx,dy);
    }
    closegraph();
 
    return 0;
}
 
void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2)
{
    setfillstyle(1,RED);
    bar(x1,
    y1,
    x2,
    y2
       );
}
void printTank(int x, int y, int n)
{
    setfillstyle(n,BLUE);
    bar(x - w/2,
    y - h/2,
    x + w/2,
    y + h/2
       );
}
void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
{
    int front,leftSide,rightSide,upSide,downSide,flag=1,i;
 
    leftSide = x - w/2;
    rightSide = x + w/2;
    upSide = y - h/2;
    downSide = y + h/2;
    switch(direction)
    {
    // up
    case 1:
        front = y - h/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front - dy <= (walls[i].y2)) &&
           (front - dy > (walls[i].y1)) &&
           (leftSide < (walls[i].x2)) &&
           (rightSide > (walls[i].x1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != (walls[i].y2 + distance))
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (x, walls[i].y2 + h/2 + distance, 1);
            y = walls[i].y2 + h/2 + distance;
            }
 
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x, y - dy, 1);
        y -= dy;
        }
        break;
    // down
    case 2:
        front = y + h/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front + dy >= (walls[i].y1)) &&
           (front + dy < (walls[i].y2)) &&
           (leftSide < (walls[i].x2)) &&
           (rightSide > (walls[i].x1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].y1 - distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (x, walls[i].y1 - h/2 - distance, 1);
            y = walls[i].y1 - h/2 - distance;
            }
 
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x, y + dy, 1);
        y += dy;
        }
        break;
    //left
    case 3:
        front = x - w/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front - dx <= (walls[i].x2)) &&
           (front - dx > (walls[i].x1)) &&
           (upSide < (walls[i].y2)) &&
           (downSide > (walls[i].y1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].x2 + distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (walls[i].x2 + w/2 + distance, y, 1);
            x = walls[i].x2 + w/2 + distance;
            }
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x - dx, y, 1);
        x -= dx;
        }
        break;
    //right
    case 4:
        front = x + w/2;
        for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)
        {
        if((front + dx >= (walls[i].x1)) &&
           (front + dx < (walls[i].x2)) &&
           (upSide < (walls[i].y2)) &&
           (downSide > (walls[i].y1))
          )
        {
            flag = 0;
            if (front != walls[i].x1 - distance)
            {
            printTank (x, y, 0);
            printTank (walls[i].x1 - distance - w/2, y, 1);
            x = walls[i].x1 - distance - w/2;
            }
            break;
        }
        }
        if (flag)
        {
        printTank (x, y, 0);
        printTank (x + dx, y, 1);
        x += dx;
        }
        break;
    }
}
Воспользуюсь, случаем, спрошу. Правильный ли у меня подход к созданию игры, я просто никогда с этим дела не имел, не знаю как все должно быть организовано.
0
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 10:25 4
1. проблема не наблюдается.
2. это изза использования фнкции getch http://www.codenet.ru/progr/cpp/spru/getch.php . то есть все читается с консоли, а в нее пишет клавиатура. то есть задержка из-за такой работы клавиатуры(1 символ-задержка-многократный повтор печатания символа).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 10:32  [ТС] 5
Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
95 void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
а не просто void moveTank(int direction, int x, int y, int dx, int dy)?
Мне необходимо получить именно адрес, т.к. потом нужно запомнить координаты после сдвига. Если не писать амперсанды, то передача будет по значению, и новые кординаты не будут сохраняться.

Насчет getch() не понял что нет так.. Первый раз считываю код клавиши и если считан 0, то нажата спец. клавиша и читаем еще раз для получения scan-кода.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
1. проблема не наблюдается.
Очень-очень удивительно. Может вы нажимали не любую клавишу, а стрелки? Попробуйте во время движения нажать пробел (в будущем это выстрел). Объект продолжит движение, или остановиться?

2. Я и bioskey() использовал, задержка тоже есть...
0
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
03.05.2009, 10:59 6
w1zard, простите, что вмешиваюсь, но radiohobbyt, правильно написал.
getch() фиксирует СИМВОЛ, а не НАЖАТИЕ на клавишу.
разница в том, что СИМВОЛ "ОС Винды" определяет после того как клавишу ОТПУСТИЛИ, либо нажали, и прошла ЗАДЕРЖКА на повтор, установленная в системных настройках.
Вот и ваша пауза.
используйте другой метод.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 11:12  [ТС] 7
Patch, спасибо за разъяснение
Но, я стал использовать getch() только потому, что bioskey(0) тоже не работало. Всмысле работало точно также как сейчас работает getch().
А какой метод мне использовать? Мне больше ничего пока не известно

PS: без использования функций win api нужно.
0
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
03.05.2009, 11:46 8
Насколько я понял, bioskey использует прерывания...
на WinXP, Vista и старше это работать не будет: Винды не дают программам доступа к прерываниям.
а почему нельзя использовать WinAPI?
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
0
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 11:56 9
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
03.05.2009, 12:03  [ТС] 10
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
я думал conio.h это досовская библиотека. Спорить не буду, это не по теме.

Цитата Сообщение от radiohobbyt Посмотреть сообщение
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
была поставлена задача написать именно под дос.

Да, bioskey использует прерывания, тогда и она отпадает, так и постает вопрос:
А какой метод мне использовать?
radiohobbyt,
а все-таки, по первому пункту, прочитайте мое сообщение: https://www.cyberforum.ru/post152062.html
0
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
03.05.2009, 12:04 11
Из под Винды дос-программу в обход Виндов запустить вообще-то нельзя. Будет эмуляция. Кстати, возможно, и из-за этого лаги и идут.
Как вариант, можно попытаться запустить в режиме совместимости с Win95/98. И есть там еще дополнительные текстовые службы... проверте.
0
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 12:15 12
осталась одна нехорошая мысль...работать с клавиатурой напрямую...см. например "ПРограммирование аппаратных средств в Windows" В. Несвижский. я такого не делал...но работать должно.
на на тему того, что не работает у вас, но работает у меня...так это после нажатия пробела, не отпуская стрелок(попробуйте нажать любую клавишу, потом нажать вторую и отпустить). еще раз прочитайте, что делает getch(), он берет символ из консоли, не отображая его. так оно и должно работать, как оно и работает.
хоть что за ось, под которой это запускается? не пишется под которую(дос), а под которой запускается?
0
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
03.05.2009, 12:20 13
Нет, работать напрямую с клавой не получится.
Если, конечно, не написать системный драйвер, а для этого... и опять-же он будет под Винды.
Вся остальная работа - только эмуляция.
0
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 12:23 14
ну...если все это работает под мсдосом(или 98), то я думаю, что получится.
0
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
03.05.2009, 12:25 15
Я думаю, можно попробовать сделать и в эмуляции обращение к портам...
Они и ненастоящие должны работать без задержки.
Без getch() т.е.
Где-то здесь попадалось... http://burlakovmb.narod.ru/Art... ok/g12.htm
0
192 / 190 / 15
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 548
03.05.2009, 13:32 16
http://dklab.ru/doc/keyboard.html
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
04.05.2009, 20:24  [ТС] 17
Запускается из под винды, в режиме совместимости я проверил - все одинаково. Перелопатил кучу инфы, мне кажется самый верный способ - использовать прерывания. Пытаюсь сейчас запустить http://dklab.ru/doc/keyboard.html - не получается. Т.к. в С я еще не особо силен, прерывания не знаю, то не могу подправить код. У вас он работает? Подход описанный там мне очень подходит, я только не могу его внедрить в работу. Можете у себя проверить и дать работающий вариант.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 9
05.05.2009, 21:48  [ТС] 18
Спасибо всем, разобрался
0
05.05.2009, 21:48
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
05.05.2009, 21:48
Помогаю со студенческими работами здесь

При нажатии любой клавиши появляется картинка
Здравствуйте! У меня есть к Вам небольшой вопрос, мне нужно сделать так, чтобы при нажатии...

Выход из бесконечного цикла в GraphABC при нажатии клавиши (любой)
Здравствуйте! У меня такая проблема: Дан цикл: uses GraphABC repeat ...... until...

Как сделать выход из цикла при нажатии любой клавиши?
У меня Python 3.2.5 как сделать выход из цикла по нажатию любой клавиши!! зарание спасибо!

Как закрыть форму при нажатии любой клавиши на клавиатуре
Помогите пожалуйста..Как закрыть форму при нажатии любой клавиши на клавиатуре?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru