Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 33, средняя оценка - 4.70
LineStown
66 / 66 / 3
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 420
Завершенные тесты: 1
#1

Матрица, перегрузка операторов - C++

24.06.2011, 17:00. Просмотров 4373. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Дня доброго.
Есть такая вот задачка:
24.02.Создать класс для работы с матрицами. Предусмотреть, как минимум, функции для сложения матриц,
умножения матриц, транспонирования матриц, присваивания матриц друг другу, установка и получение
произвольного элемента матрицы. Необходимо перегрузить соответствующие операторы
есть вот такой класс
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#include<iostream>
using namespace std;
class matrix
{
private:
    int x,y;
    int **m;
public:
    matrix()
    {
        **m=NULL;
        x=0;
        y=0;
    }
    matrix(int xx,int yy)
    {
        x=xx;
        y=yy;
        m=new int *[y];
        for(int i=0;i<y;i++)
            *(m+i)=new int[x];
    }
    matrix(int **q,int xx,int yy)
    {
        x=xx;
        y=yy;
        m=new int *[y];
        for(int i=0;i<y;i++)
            *(m+i)=new int[x];
        for(int i=0;i<y;i++)
            for(int j=0;j<0;j++)
                m[j][i]=q[j][i];
    }
    ~matrix()
    {
        for(int i=0;i<y;i++)
            delete []*(m+i);
        delete []m;
    }
};
int main()
{
    setlocale(LC_ALL,"Russian");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Есть проблема: перегрузить [][].Упарился искать решение, пишут что можно сделать 2-й класс внутри первого - типа строки, и в перегрузке[] 1-го класса вызывать перегрузку [] 2-го класса.
Но как факт ни... ничего не понял.
кто сталкивался просветите, буду благодарен
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.06.2011, 17:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Матрица, перегрузка операторов (C++):

Класс "Матрица": конструктор, деструктор и перегрузка операторов - C++
Матрица – KMatrix Методы: конструкторы, деструктор; операции: , =, ==, !=,...

Перегрузка операторов для класса "Матрица" - C++
Доброго времени суток. Помогите довести до ума код: #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &quot;conio.h&quot; #include &quot;math.h&quot;...

Что такое "перегрузка операторов"? Каковы принципы работы перегруженных операторов и назначение указателя this - C++
Добрый день . Помогите понять принцип работы перегрузки операторов. объясните пожалуйста в зависимости от чего зависит агрумент при...

Перегрузка операторов - C++
Столкнулся с проблемой при написании лабораторной по перегрузке операторов. Задание таково: описать класс, содержащий координаты отрезка,...

перегрузка операторов С++ - C++
есть программа: #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class Time { private: int s, min,...

перегрузка операторов - C++
Всем привет. Дошел до темы перегрузки операторов и возникло два вопроса. Первый: Чем отличается вот этот код String ...

25
pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
24.06.2011, 18:53 #16
silent_1991, признавайся, ты gta4 писал?

Так писать не дело. Может быть преподу показать в универе и прокатит, а так нет. Матрица - низкоуровневое представление и не нуждается чтобы её по векторам раскладывали или ещё как то, даже если это где-то существенно упрощает реализацию. На этапе проектирования осознанно идти на дублирование информации, которой может быть кстати не мало например для матрицы 1х10000, - сдаётся мне это хреновое проектирование

Добавлено через 2 минуты
матрица так сказать опорный инструмент, ей будет пользоваться более высокоуровневый код и поэтому она должна быть максимально шустрой и не расстрачивать память по пусту
0
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
24.06.2011, 19:07 #17
pito211, смотря для каких целей мы это пишем. Если я, например, хочу написать какую-нибудь систему компьютерной алгебры (где мне важен результат, а не количество съеденной памяти), я напишу класс "вектор" (не динамический массив, а алгебраический вектор), с помощью этого класса и композиции напишу класс "матрица" и т.д. Мне хочется, чтобы систему можно было легко сопровождать и модифицировать. Разбиение глобальной задачи на такие вот подзадачи позволит мне этого добиться. Если же мне нужна экономия, то я представлю матрицу двумерным массивом, напишу простенькую обёртку и (для удобства работы) перегружу оператор (), который просто будет возвращать мне соответствующий элемент по двум индексам, а не извращаться с [][].
0
pito211
186 / 173 / 8
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 612
24.06.2011, 19:46 #18
матрица, состоящая от векторов, каждый из которых содержит размер, может писаться только с одной целью - отмазаться от начальства. Модифицировать и сопровождать матрицу не надо. Никто же не модифицирует стлвские вектора и листы. Это ж базовый инструмент. Он должен работать по принципу "один раз написал и забыл", и если он так не работает, значит хреново он написан

и поговорка типа "в наше время память или быстродействие не критично" для всяких там ООП-шных штучек типа полиморфизма была придумана и не служит отмазкой для такого стиля кодинга. А то потом жалуются почему у меня гта4 не идёт, да потому что так пишут, какой то программист сыкономил три минуты на матрице, а маленькому мальчику в бедной африканской стране месяц придётся голодать чтобы купить новый камень!
0
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
24.06.2011, 20:22 #19
pito211, ок, спорить мне надоело. Тут и закончим. Пишите так, как удобно вам, я поступлю аналогично.

Не по теме:

И если уж на то пошло, то гта4 не из-за этого тормозит, а из-за консольности своей. Он ориентирован на многоядерность, даже двух ядер ему мало, вот и тормозит. Причины, как видите, могут быть разные, и в данном случае не память повлияла, а как раз производительность.

1
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
24.06.2011, 21:41 #20
может быть, хоть кто то напишет как перегрузить [][]. хотя бы прототипы. как перегрузить [] вроде понятно.
C++
1
int MyArray:: operator[] (int) const;
0
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
24.06.2011, 22:00 #21
Я предлагал так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
#include <iostream>
 
class Row
{
public:
    Row(size_t size = 1):
    m_size(size),
    m_row(new double [m_size])
    {
        for (size_t i = 0; i < m_size; ++i)
            m_row[i] = 0.0;
    }
 
    Row(const Row &source):
    m_size(source.m_size),
    m_row(new double [m_size])
    {
        for (size_t i = 0; i < m_size; ++i)
            m_row[i] = source.m_row[i];
    }
 
    ~Row()
    {
        delete [] m_row;
    }
 
    void resize(size_t new_size)
    {
        double *new_row = new double [new_size];
 
        for (size_t i = 0; i < m_size; ++i)
            new_row[i] = m_row[i];
 
        for (size_t i = m_size; i < new_size; ++i)
            new_row[i] = 0.0;
        
        delete [] m_row;
 
        m_row = new_row;
        m_size = new_size;
    }
 
    double &operator[](size_t index)
    {
        return m_row[index];
    }
 
    const double &operator[](size_t index) const
    {
        return m_row[index];
    }
 
private:
    size_t m_size;
    double *m_row;
};
 
class Matrix
{
public:
    Matrix(size_t rows = 1, size_t cols = 1):
    m_rows(rows),
    m_matrix(new Row [m_rows])
    {
        for (size_t i = 0; i < m_rows; ++i)
            m_matrix[i].resize(cols);
    }
 
    ~Matrix()
    {
        delete [] m_matrix;
    }
 
    Row &operator[](size_t index)
    {
        return m_matrix[index];
    }
 
    const Row &operator[](size_t index) const
    {
        return m_matrix[index];
    }
 
private:
    size_t m_rows;
    Row *m_matrix;
};
 
int main()
{
    const size_t rows = 2;
    const size_t cols = 2;
 
    Matrix m(rows, cols);
 
    for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
        for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
            m[i][j] = i + j;
 
    for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
    {
        for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
            std::cout << m[i][j] << "  ";
 
        std::cout << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
Добавлено через 3 минуты
Метод pito211:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
#include <iostream>
 
class Matrix
{
public:
    Matrix(size_t rows = 1, size_t cols = 1):
    m_rows(rows),
    m_cols(cols),
    m_matrix(new double *[m_rows])
    {
        for (size_t i = 0; i < m_rows; ++i)
            m_matrix[i] = new double [m_cols];
    }
 
    ~Matrix()
    {
        for (size_t i = 0; i < m_rows; ++i)
            delete [] m_matrix[i];
 
        delete [] m_matrix;
    }
 
    double *operator[](size_t index)
    {
        return m_matrix[index];
    }
 
    const double *operator[](size_t index) const
    {
        return m_matrix[index];
    }
 
private:
    size_t m_rows;
    size_t m_cols;
    double **m_matrix;
};
 
int main()
{
    const size_t rows = 2;
    const size_t cols = 2;
 
    Matrix m(rows, cols);
 
    for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
        for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
            m[i][j] = i + j;
 
    for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
    {
        for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
            std::cout << m[i][j] << "  ";
 
        std::cout << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
1
OstapBender
583 / 522 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
24.06.2011, 22:01 #22
no0ker,
если класс матрица состоит из векторов, то перегрузи сначала Vector& Matrix::operator[](int i); для класса матрицы, а для класса вектора перегрузи int& Vector::operator[] (int j);
1
no0ker
24.06.2011, 22:26
  #23

Не по теме:

silent_1991, метод pito211 попроще вроде будет. =)

0
sandye51
программист С++
684 / 586 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
24.06.2011, 22:46 #24
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <clocale>
#include <conio.h>
 
template <typename T>
class vector
{
    size_t _size;
protected:
    T* ptr;
public:
    vector() : _size(), ptr() { }
    explicit vector(size_t _size) : _size(_size)
    {
        ptr = new T[_size];
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = T();
    }
    vector(const vector& copyVector) : _size(copyVector._size)
    {
        ptr = new T[_size];
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = copyVector.ptr[i];
    }
    template <typename S>
    vector(const vector<S>& copyVector) : _size(copyVector._size())
    {
        ptr = new T[_size];
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = copyVector[i];
    }
    template <typename S>
    vector(size_t _size, const T& value) : _size(_size)
    {
        ptr = new T[_size];
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = value;
    }
 
    size_t size() const throw()
    {
        return _size;
    }
 
    T& operator[](size_t index)
    {
        return ptr[index]; 
    }
 
    template <typename S>
    const T& operator= (const vector<S>& copyVector)
    {
        re_size(copyVector._size());
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = copyVector[i];
        return *this;
    }
 
    const vector& operator=(const vector& copyVector)
    {
        re_size(copyVector.size());
        for (size_t i = 0; i < _size; ++i)
            ptr[i] = copyVector.ptr[i];
        return *this;
    }
 
    T at(size_t index) const
    {
        return ptr[index];
    }
 
    void re_size(size_t new__size) 
    {
        T* tmp = new T[new__size];
        size_t tmp__size = _size < new__size ? _size : new__size;
        for (size_t i = 0; i < tmp__size; ++i)
            tmp[i] = ptr[i];
        delete[] ptr;
        ptr = tmp;
        if (_size < new__size)
            for (size_t i = _size; i < new__size; ++i)
                ptr[i] = T();
        _size = new__size;
    }
 
    friend std::ostream& operator<< (std::ostream& file, const vector& buffer)
    {
        size_t size = buffer.size();
        for (size_t i = 0; i < size; ++i)
            file << buffer.at(i) << " ";
        file << std::endl;
        return file;
    }
 
    typedef T value_type;
};
 
template <typename T>
class matrix : public vector<vector<T> >
{
public:
    matrix(size_t m,  size_t n) : vector<vector<T> >(m)
    {
        for (size_t i = 0; i < m; ++i)
            this->ptr[i].re_size(n);
    }
    template <typename S>
    matrix(size_t _size, const vector<S>& vectorTmp) : vector<vector<T> >(_size, vectorTmp) { }
};
 
int main()
{
    const size_t rows = 4;
    const size_t cols = 5;
 
    matrix<int> m(rows, cols);
 
    for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
        for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
            m[i][j] = i + j;
 
//  for (size_t i = 0; i < rows; ++i)
//  {
//      for (size_t j = 0; j < cols; ++j)
//          std::cout << m[i][j] << "  ";
// 
//      std::cout << std::endl;
//  }
    std::cout << m;
 
    _getch();
    return EXIT_SUCCESS;
}
мой вариант на скорую руку.
0
LineStown
66 / 66 / 3
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 420
Завершенные тесты: 1
25.06.2011, 11:29  [ТС] #25
silent_1991,
хотелось бы уточнить, зачем тут 2 перегрузки?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
double *operator[](size_t index)
    {
        return m_matrix[index];
    }
 
    const double *operator[](size_t index) const
    {
        return m_matrix[index];
    }
0
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
25.06.2011, 12:13 #26
LineStown, одна перегрузка, видимо, для нормальной работы константных функций, то есть для тех, которые не могут изменять поля в объекте.

и если создадите константный объект, то сможете вызывать только константные методы.
C++
1
2
3
    const Matrix Mc(rows,cols);
    Mc[1][1] = 1; // нельзя, объект константный
    int tmp = Mc[1][1]; // вызывается константный метод константного объекта
или, например, будете работать с указателем на константный объект
C++
1
2
3
4
    Matrix Mnc(rows, cols);
    const Matrix * Mp = &Mnc;
    (*Mp)[1][1]=1; // ошибка, нельзя изменить данные по указателю на константный объект
    int tmp = (*Mp)[1][1]; // вызовется константный метод
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.06.2011, 12:13
Привет! Вот еще темы с ответами:

Перегрузка операторов - C++
Всем привет! Помогите разобраться с перегрузкой операторов. Хочу реализовать класс который будет представлять тип double с...

Перегрузка операторов - C++
Здравствуйте! Сделал класс квадратной матрицы. Содержит конструктор по умолчанию, конструктор с параметрами, конструктор копирования,...

Перегрузка операторов - C++
Из всего начитанного я понял что, перегрузка операторов — это возможность назначать новый смысл операторам. Мы должны определить класс...

Перегрузка операторов - C++
Вообщем в чём дело смысл перегрузки операторов ясен,зачем применять тоже ясно,как организуется понятно,перегрузка унарных операторов...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
26
Yandex
Объявления
25.06.2011, 12:13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru