Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.75
parkito
11 / 11 / 2
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 692
#1

Материал по ООП - C++

09.07.2011, 23:20. Просмотров 1465. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Сейчас изучаю начало начал в с++. То есть простейшие консольные программы строю. Хотелось бы уже попробовать поработать с настоящим программо-строем. То есть посоздавать программы на WindowsForm с кнопочками, с полями.. Не знаю как точно объяснить. Чтобы программы были не консольные а с помощью различных диалоговых окон общались с пользователем. Не могли бы помочь мне и дать мне материала по этой теме (видео уроки, книжки, статьи). Сразу извеняюсь за то что скорее всего повторяю эту тему миллионный раз, но материала по своему уровню я не нашел. Надеюсь на помощь.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.07.2011, 23:20     Материал по ООП
Посмотрите здесь:

Плохо усваивается материал по С++ - C++
Что делать?Когда читаю в инете,в книжке материалы по c++,даже не только по ему,начинаю читать одно и то же предложение по 10 и больше...

Нужен теоретический материал! - C++
Нужна теория по теме "использование функции как параметра другой функции". Помогите пожалуйста

Определить материал с минимальной плотностью - C++
Известны данные о массе и объеме 30 тел, изготовленных из различных материалов. Определить материал с минимальной плотностью. ...

Посоветуйте материал для новичка - C++
Ребят, вот я перехожу в 9-ый класс, решил заняться программированием, т.к. с IT у меня всегда все ОК. Взгляд лежит на С++, что посоветуете...

Определить материал с минимальной плотностью - C++
Всем добрый день,помогите кто может.Чего здесь не хватает или не правильно,что-то.? Неправильно выводит материал с минимальной плотностью....

Посоветуйте материал/исходники по теме - C++
Нужно написать программу, которая бы авторизовывалась в социальных сетях и нажимала кнопки "поделиться" (скрипт от яндекса) на сайте. Языки...

Нужен материал для начинающих - C++
Хочу научиться программировать... Какие программы сейчас более актуальны и с чего начать что бы научится правильно с ними работать?

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6553 / 3973 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
09.07.2011, 23:35     Материал по ООП #2
изучите для начала WinApi, а так клепать формочки, непонимая как это работает изнутри , нету смысла
Щупак win32 api
Петцольд Ч. Программирование для Windows 95
Зоти Сергей
228 / 226 / 13
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
09.07.2011, 23:45     Материал по ООП #3
У меня была та же проблема.
Начал с Borland C++ Builder 5. Книга называлась
"Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++Builder 5.0
Автор: Бобровский С."
Именно то, что мне дало алгоритмику.
Простая книга написана человеком, который очень доходчиво дает материал. Там, например, рассматривается написание пасьянса паук.
И одновременно взял себе для изучения всех этих "кнопочек"
"ПРОГРАММИРОВАНИЕ В C++Builder 5
Архангельский А.Я"

Потом, со временем, начал пользоваться Visual Studio.
Но самый большой скачок в понимании дали эти 2 книги.

Ни в коем случае не учите сразу WIN API. Потеряете кучу времени ни на что. Когда научитесь работать со всеми этими компонентами,
потребность в WinApi сама появится.
Для использования магнитофона не нужно сразу разбираться во внутреннем устройстве.
parkito
11 / 11 / 2
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 692
09.07.2011, 23:52  [ТС]     Материал по ООП #4
Спасибо. Обязательно попробую. А мультимедийного контента не кто не использовал ? Или видио уроки пустая трата времени ? Лучше книги ?
eax
102 / 36 / 8
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 155
09.07.2011, 23:55     Материал по ООП #5
У меня была та же проблема.
Начал с Borland C++ Builder 5. Книга называлась
"Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++Builder 5.0
Автор: Бобровский С."
Вы прямо с этой книги начали свое знакомство с С++ или до этого был опыт программирования?

Лучше книги ?
ИМХО, лучше книги.
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6553 / 3973 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
10.07.2011, 00:16     Материал по ООП #6
Зоти Сергей, клепать формочки, будь-то в билдере, будь-то в WinForms непонимая как это работает изнутри, нет смысла, ибо весь код генерируеться IDE. От WinApi можно переходить к билдеру или WinForms, но ни как не наоборот. Билдер и WinForms это всего лишь объектно ориентированная обертка над WinApi, которой умело можно пользоватся, но зная что внутри.
neske
1479 / 846 / 75
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,904
10.07.2011, 00:20     Материал по ООП #7
Maxwe11, к билдеру и WinForm можно отнести MFC?
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6553 / 3973 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
10.07.2011, 00:33     Материал по ООП #8
Цитата Сообщение от neske Посмотреть сообщение
к билдеру и WinForm можно отнести MFC?
в смысле внутреннего строения, да, MFC такая же обертка над WinApi, только с нарушением некоторых принципов ООП, но опять же таки, вся суть - функция main(WinMain) от программиста скрыта, в билдере и WinForms можно увидить лиш загадочное Application.Run(), в MFC доступа к главной функции вообще нет, потому лучше все же изучить основы WinApi, узнать что же все таки скрываеться в main-не и в процедуре окна, а потом переходить к библиотекам
Зоти Сергей
228 / 226 / 13
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
10.07.2011, 00:57     Материал по ООП #9
Maxwe11,
Оно придет само собой.
Начинающему не нужно тратить на это время. Похер, как и кем оно генерируется.
Потеряется всякий интерес к программированию. Нужно начинать от простого к сложному. Набить руку. Когда набьется рука, можно переходить к изучению WinApi.
Это мое мнение... Я делал именно так и считаю, что это было правильно.
Если бы я, первоначально, начинал вникать во все тонкости, подобным WinApi, я бы послал программирование нахрен через месяц изучения.

Добавлено через 2 минуты
Mole[Z], До этого не было ни компьютера, никакого знания языка.
Roof
154 / 154 / 10
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 393
10.07.2011, 01:58     Материал по ООП #10
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
удалено

Добавлено через 16 минут
2 parkito все сказанное в этом посте является только моим личным мнение, моими личными выводами.
Так как Вы говорите, что вы пишите простейшие программы и судя по Вашим сообщениям с данного форума - выкладываю свое мнение:
"Настоящим программо-строем", на мой взгляд, можно назвать - написание логической функциональной части приложения ( классы, функции ). Назовем это основой. Прежде всего хорошему программисту нужно это уметь.
А использование готовых визуальных компонентов как форм, кнопочек, различных полей, сеток - это лишь дополнение к основе, которое даже мешает на начальных этапах изучения программирования (сужу по своему опыту). Когда научитесь разрабатывать самостоятельно многофункциональные консольные программы, (также в них используя различные библиотеки, например STL) вот тогда можно и к кнопочкам вернуться, но уже с приличным багажом знаний. И сможете при разработке ПО отделить логику приложения от интерфейса - а это очень важно.
Могу посоветовать Стенли Липпман, Жози Лажойе - Язык программирования C++. Вводный курс.
Сейчас сам эту книгу изучаю подробно.
Зоти Сергей
228 / 226 / 13
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
10.07.2011, 03:01     Материал по ООП #11
Roof,
Да.. и заканчивается все это образование бесконечными программами хеллоу уорлд с cin cout..
И человек постоянно думает как с этого дела "слезть". Можно не тратить время на консоль, а начать сразу с библиотеки компонентов. Какая разница, где писать? Просто начав писать оконные приложения человек видит конкретный результат своей работы, оформляет свою программу, создает интерфейс. Появляется чувство уверенности в себе, после того, как появляется программа, которая что-то действительно делает. Пусть она написана с использованием 3 строчек кода и 1000 компонентов.
Со временем человек начинает лавировать, ориентироваться во всем этом (не задумываясь о внутренней реализации всех этих инструментов). Начинает вписывать код в оконное приложение. Тогда необходимость в консоли просто отпадает.
Потом приходит момент, когда каких-то знаний не хватает и начинающий программист может так же обратиться к каким-то методам но делать это он уже будет не как новичок, который смотрел в черный экран консоли. На этом этапе все будет даваться проще и время не будет потрачено впустую.
Самый быстрый вариант научиться писать современные программы - поставить себе задачу написать современное приложение и начать над ним работать. Задача, которая будет интересной и которую не захочется закончить через пару дней, после начала работы над ней.
В моем случае это была игра.
Roof
154 / 154 / 10
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 393
10.07.2011, 03:49     Материал по ООП #12
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
2 Зоти Сергей
У каждого свои точки зрения и это хорошо.
Лично я очень уважаю разработчиков визуальных компонентов, в особенности тех, кто позволяет свободно использовать эти компоненты в своих разработках. Да и использование визуальных компонентов значительно упрощает процесс построения интерфейса некоторого программного обеспечения.

Хочу сразу сказать, потому как уважаю собеседников - я не готов оспаривать Ваши доводы, лишь выскажу свои мнения насчет некоторых Ваших фраз и очень надеюсь, что:
- мы пишем в этой теме дабы помочь автору темы найти ответы на свой вопрос;
- мы не будем друг другу доказывать неправоту каждого из нас.

1)
Да.. и заканчивается все это образование бесконечными программами хеллоу уорлд с cin cout..
это смотря как учиться, это м.б. как при обучении программированию консольных приложений, так и при изучении программирования с использованием визуальных компонентов.

2)
Начинает вписывать код в оконное приложение.
- сужу по моему опыту программирования на языке Delphi:
я всю логику программы прописывал в события: нажатия кнопочек, редактирования (полей, ячеек таблиц), В общем, в события и свойствах визуальных компонентов. Долго мне потребовалось времени чтобы понять, что это в корне неверный подход, если приложение начинает даже немного разрастаться. Я понял, что необходимо писать отдельно всю логическую функциональность программы и тестировать ее ни коим образом не привязывая к графическому интерфейсу пользователя и, следовательно, к визуальным компонентам.

Мое личное мнение таково - учиться разработке приложений для начинающего программиста проще всего в консольном режиме.

3)
Самый быстрый вариант научиться писать современные программы - поставить себе задачу написать современное приложение и начать над ним работать
- что по Вашему мнению является современными приложениями?
Думаю, что быстрых вариантов "научиться писать современные программы " - не существует.
Jupiter
10.07.2011, 04:23
  #13

Не по теме:

очердной холивар начался, думаю ТСу будет интересно Редактор форм или код вручную

alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
10.07.2011, 04:45     Материал по ООП #14
Цитата Сообщение от Maxwe11 Посмотреть сообщение

Не по теме:

очердной холивар начался, думаю ТСу будет интересно Редактор форм или код вручную

это не одно и тоже, здесь речь стоит вести о том, что начиная писать в окошках новички не понимают идею разделения функционала и пользовательских интерфейсов. Написание консольных приложений как правило нацелено на набор некоторого функционала, работа же с окошками для новичка - на навешивание обработчиков и прочего ужасного кода, перемешанного с обработкою хоткеев и событий мыши

ну в результате отсутствие понимания построения качественного по и прочих очевидных вещей
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.07.2011, 06:27     Материал по ООП
Еще ссылки по теме:

Почему в книгах по C++ материал подаётся по-разному? - C++
Накачал почти все какие существуют книги по программированию и вот в частности по си++ в каждой книге по разному все рассказывается, как я...

Необходим материал для чтения и практики - C++
Всем доброго! Я почитал немало книг, перелопатил сайтов с практикой и видео по С++. Наступил какой-то период когда читай либо беру слишком...

Ищу любой материал по созданию сканера портов. - C++
Приветствую всех. Стоит задача разработать сканер портов с двумя функциями: чтобы на определенном адресе показывал открытые порты, а...

Теоретический материал по классам, строкам и переопределению ввода-вывода - C++
кто-нибудь знает где найти хороший теоретический материал по классам, строка и переопределению ввода-вывода?

Нужен материал для статьи про управление памятью в С++ - C++
Добрый день всем, хотел бы написать статью. О управлении памятью С++. Скорее всего речь пойдет о оператов new и delete. Скажите...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
xAtom
914 / 739 / 60
Регистрация: 09.12.2010
Сообщений: 1,346
Записей в блоге: 1
10.07.2011, 06:27     Материал по ООП #15
Зоти Сергей, я с тобой соглашусь, ведь потраченное время не вернуть пока в консоли ковыряешься другой осваивает GUI уже пытается делать что-то похожее на современное приложение, а зачем лести в дебри новичку всё равно будет как робот по памяти забивать код, я вот знаю не плохо WinAPI и что это мне даёт, да ничего проще открыть проект в MFC или Borland-e VCL что там процедурами или сообщениями в компоненты набиваешь код, здесь методами объектов пользуешься, понимаю что уже абстрактная-прослойка но мышкой в колесе долго не покрутишься. Для чего новичку понимать саму суть реализации графической системы пользовательских элементов, если она от нас скрыта в user32.dll(или в 64). Вспоминаю времена когда я COM объекты реализовывал с нуля писал повторяющий код пока не плюнул, теперь стал использовать готовые ATL. Некоторые до сих прикладные программисты думают что работают с железом напрямую, хотя используют в своих программах функции WinAPI, вот это и есть ошибка прикладная процедура вызывает модульную процедуру DLL kernel, user, gdi, advapi... те в свою очередь вызывают процедуры драйверов устройств, я это к тому что только стандартные драйверы могут работать с железом(регистрами РОН, физ-памятью...) напрямую. Например если SSE3 процессор поддерживает а ОС нет, то вы не с можете в ASM эту технолoгию использовать.
Yandex
Объявления
10.07.2011, 06:27     Материал по ООП
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru