Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.85
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
#1

dynamic_cast - C++

15.07.2011, 16:25. Просмотров 1663. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Уважаемые, подскажите теорию. Как устроен данный каст? Не нашел его определений. В студии он зашит в библиотеку, подсказок в хелпе про него нету. А задание - реализовать нечто подобное своими функциями. (текстов реализации задание НЕ надо) Насколько я понял из описания его работы - он проверяет является ли тип к которому приводим базовым для приводимого или нет, является ли наследования от базы не private или оно закрытое, на основании этого принимается решение - вернуть указатель или нул.

Непонятно следующее
как выудить инфо о том является ли один класс базовым для для другого, тип наследования.? Где хранится эта таблица с инфой о разнообразных виртуальных функциях и типе, или это разные места?

Единственное предположение - использовать typeid? что то не очень похоже.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.07.2011, 16:25     dynamic_cast
Посмотрите здесь:

dynamic_cast C++
dynamic_cast() шаблон C++
dynamic_cast C++
C++ Объясните dynamic_cast
C++ Ошибка dynamic_cast: __non_rtti_object
C++ dynamic_cast
Dynamic_cast и полиморфизм C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
oxotnik
1586 / 1063 / 33
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 4,545
Записей в блоге: 1
15.07.2011, 16:35     dynamic_cast #2
http://darkraha.com/rus/cpp/cpp29.php
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
15.07.2011, 16:37  [ТС]     dynamic_cast #3
oxotnik, да там про typeid и type_info. что динамик каст внутри себя их чтоли пользует?
если да, то совершенно непонятно почему Струструп разделил эти термины на отдельные статьи и настоятельно рекомендует пользоваться динамик_каст а не тайпид.
oxotnik
1586 / 1063 / 33
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 4,545
Записей в блоге: 1
15.07.2011, 16:40     dynamic_cast #4
Цитата Сообщение от AzaKendler Посмотреть сообщение
что динамик каст внутри себя их чтоли пользует?
хз... возможно
а неужели и правда в студии к сырцам не подобраться? для new помниться были сырцы (правда долго их искать было)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
15.07.2011, 16:43     dynamic_cast #5
Что-то сомневаюсь, что можно безопасно добраться до таблиц с информацией о типах. Т.е. я на 100% уверен, что без привязки к компилятору этого сделать нельзя, да и с привязкой скорее всего то же.
Т.е. получить доступ к таблицам виртуальных функций достаточно просто и, даже, модифицировать возможно, но это ничего тебе не даст. Тем более, подразумевается работа без использования стандартных механизмов (иначе я опять буду гундеть про тупых преподов).

Вариант самый простой:
В каждый дочерний объект добавить typedef имя_родителя inheritance; для получения типа родительского класса. Плюс, добавить метод Convert, который будет модифицировать указатель this (не reinterpret_cast, а сдвигать указатель соответствующим образом) и приводить его к inheritance (теперь уже reinterpret_cast'ом). Как сделать преобразование от базового к дочернему не скажу.) Нужно дополнительную инфу хранить.
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
15.07.2011, 16:49  [ТС]     dynamic_cast #6
oxotnik, ну можа я слабо ищу. При пошаговом выполнении открывает окно для поиска файла rtti.cpp(я его искал на диске потом - нету), потом перебирает адреса в памяти в поиске инфы и...хлопс - выдает результат.

Добавлено через 4 минуты
Deviaphan, ну задание сделать шаблон. т.е. он должден будет принимать любые классы. а есть в них доп инфа или нет, уже не угадаешь. Интересный механизм про хранение инфы. Только не совсем въехал про - <сдвигать указатель this> это я так понял менять его адрес? пока он не станет равен адресу допинфы про родителя? двигать с шагом в размер самого себя?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
15.07.2011, 16:49     dynamic_cast #7
Кстати, не обращайте внимания на постоянные замечания о том, что dynamic_cast замедляет программу. Кривое проектирование замедляет её гоооооораздо сильнее.
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
15.07.2011, 16:55  [ТС]     dynamic_cast #8
Deviaphan, да где то видел про типа замедление кто то как то писал. но Страуструп пишет что расходы ничтожны и ими можно пренебречь. А сам советует пользовать каст вместо ручных вариантов сравнений typeid

с другой стороны только сегодня по одной ссылке читал, что один разработчик игр писал собственную реализацию определений типов и приведений, и она оказалась быстрее стандартной он там тесты приводит на разных железяках. он в 1С работает. корсары они там пишут, пиратов кариббского моря
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.07.2011, 16:58     dynamic_cast
Еще ссылки по теме:

C++ Работа с dynamic_cast
Как работает dynamic_cast C++
C++ Dynamic_cast
Использование dynamic_cast C++
C++ Dynamic_cast реализация

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
15.07.2011, 16:58     dynamic_cast #9
Именно, что ничтожны.
Вручную можно только на равенство сравнивать. Т.е. базовый с дочерним не сравнишь. А учитывая множественное наследование, ручные способы почти всегда отпадают.
Только в очень специфичных ситуациях ручное сравнение понадобиться может и уж точно не для замены dynamic_cast.
Yandex
Объявления
15.07.2011, 16:58     dynamic_cast
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 21:03. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru