Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 51, средняя оценка - 4.78
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
29.07.2011, 21:59     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #1
Друзья!
Ввиду возникшей необходимости мной был написан класс "рекурсивный обход матрицы"; Теперь задачи на такую тематику будут решаться легко и просто. С меня интерфейс, с вас- мозги.

подробнее
Рассмотрим одну из таких задач, на её примере я покажу как надо решать такие задачи и познакомлю с терминами. Вот ей текст

....................................................................................
1 Попытка к бегству

Время на тест - 3 секунды.


Узник пытается бежать из замка, который состоит из MN квадратных комнат, расположенных в виде прямоугольника M?N. Между любыми двумя соседними комнатами есть дверь , однако некоторые комнаты закрыты и попасть в них нельзя. В начале узник находится в угловой комнате и для спасения ему надо попасть в противоположную угловую комнату. Времени у него немного, всего он может побывать не более, чем в M+N-1 комнате, включая начальную и конечную комнату на своем пути, то есть с каждым переходом в соседнюю комнату расстояние до выхода из замка должно уменьшаться. От вас требуется найти количество различных маршрутов, ведущих к спасению.
Формат входных данных

Первая строчка входных данных содержит натуральные числа M и N, не превосходящих 1000. Далее идет план замка в виде M строчек из N символов в каждой. Один символ соответствует одной комнате: если символ равен 1, то в комнату можно попасть, если он равен 0, то комната закрыта. Первоначальное положение узника - левый нижний угол (первый символ последней строки), выход находится в правом верхнем углу (последний символ первой строки, оба этих символа равны 1).
Формат выходных данных

Программа должна напечатать количество маршрутов, ведущих узника к выходу и проходящих через M+N-1 комнату, или слово impossible, если таких маршрутов не существует.

Входные данные подобраны таким образом, что искомое число маршрутов не превосходит 2.000.000.000.
Пример

Входные данные

3 5
11111
10101
11111

Выходные данные

3

Входные данные

3 5
11101
10101
10101

Выходные данные

impossible
...................................................................................

ОК, ну что ж, не будем размениваться по мелочам. Я думаю если мы найдём цепочки клеток, по которым из левого нижнего угла можно добраться до правого верхнего, количество цепочек вы найдёте сами.

...Кстати, вот эти цепочки:
(4 0) (3 0) (2 0) (1 0) (0 0) (0 1) (0 2) (0 3) (0 4)
(4 0) (3 0) (2 0) (2 1) (2 2) (1 2) (0 2) (0 3) (0 4)
(4 0) (3 0) (2 0) (2 1) (2 2) (2 3) (2 4) (1 4) (0 4)
(4 0) (4 1) (4 2) (3 2) (2 2) (1 2) (0 2) (0 3) (0 4)
(4 0) (4 1) (4 2) (3 2) (2 2) (2 3) (2 4) (1 4) (0 4)
(4 0) (4 1) (4 2) (4 3) (4 4) (3 4) (2 4) (1 4) (0 4)

....................................................................................

Для того чтобы найти такие цепочки необходимо прежде всего создать объект класса
rek_obhod_matr. Перечисляю по порядку параметры, которые он принимает: собственно матрицу,
количество строк, количество столбцов, номер строки и столбца начальной точки.
То есть в нашем случае будет такой код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
int M, N;
 M= N= 5;
 
 
 //Массив 
 int** array_osn= new int* [M] ;
 
 //ВЫделили память под него и заполнили
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  array_osn[i]= new int[N];
 }
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++) {
   array_osn [i] [j]= 1;
  }
 }
  array_osn [1] [3]= array_osn [3] [3]= array_osn [3] [1]= array_osn [1] [1]= 0 ;
 
 
 rek_obhod_matr<int> obhod (array_osn, M, N, 4, 0/*и это не все параметры*/)
Пока всё просто. А теперь пошли трудности. Плюсом к перечисленным параметрам в конструктор вы передаёте три СОБСТВЕННЫХ функции.

А взамен получаете вектор векторов пар элементов типа int, каждая пара- координаты очередной точки. Ну то есть вот такую штуку получаете:
C++
1
vector <vector <pair<int, int> > > puti;
(Кстати, размер этого ветора и будет количенство путей, в нашем случае 6, угу?)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сосредоточимся на функциях- членах класса
Смотрите. Если мы "стоим" в некоторой клетке, объект, созданный нами называется obhod, то её координаты текущие. Их можно найти с помощью функций-членов:

C++
1
2
int obhod.get_i_tek(); 
int obhod.get_j_tek();
\\\\\\\\\\\\\\\\

Вернёмся к задаче. Представьте себе, что мы каким-то образом (пока неважно, каким, объяснение позже) "добрались" до клетки, например (1, 0) и стоим в ней. Вопрос: какой путь мы прошли? Правильно, вот он: (4, 0) (3, 0) (2, 0)

И возвращается он такой функцией- членом:
C++
1
vector< pair<int, int> > set_chto_proshli ();
...А если мы будем стоять, например в точке (2, 2), то вернётся путь
(4, 0)(3, 0)(2, 0)(2, 1) или (4, 0) (4, 1) (4, 2) (3, 2)

Внимание! Координаты текущей клетки в пройденныё путь не входят!

\\\\\\\\\\\\\\\\

Ещё один вектор, который может нам пригодиться- вектор точек, куда мы можем пойти. Допустим, мы стоим в точке (2, 0). Можем пойти в две точки: (1, 0) или (2, 1)
Вектор этих пар вернёт нам функция-член
C++
1
vector< pair<int, int> > get_kuda_poidom ();
\\\\\\\\\\\\\\\\

Ещё две полезных функции-члена могут нам пригодиться:
Преобразования типа, эта херь позволит перегрузить оператор [][]
Это я сам придумал подачи ребят
C++
1
operator T**() {return matrix;};
Так, а эта функция просто возвращает результат
Это возвращает вектор найденнных путей клеток
C++
1
vector <vector <pair<int, int> > > set_puti () {return puti;}
Ну можно ещё что-нибудь будет добавить при необходимости. Например, возврат количества столбцов, кому охота уж

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

А теперь сосредоточимся на авторских функциях.

111111111111111

Первая функция-предикат, вот её прототип:
C++
1
2
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot);
Она принимает указатель на объект и координаты точки, куда ПОТЕНЦИАЛЬНО можно шагнуть или прыгнуть, кому как охота. Наша задача в этой функции решить подходит ли эта точка для прыжка или нет. Понятное дело, что точка для прыжка должна располагаться рядом с текущей, да не просто рядом а справа или сверху. То есть так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot) {
 
 //Это вот потенциальная точка справа расположена
 if((i_pot== (*source).get_i_tek())&&(j_pot== ((*source).get_j_tek()+ 1)))
  //Тут щас будет код 
 
 //А эта сверху
 if((j_pot== (*source).get_j_tek())&&(i_pot== ((*source).get_i_tek()- 1)))
  //Тоже щас будет код
 
}
ОК, кроме того в клетке с координатами (i_pot, j_pot) должна быть единица

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot) {
  if((i_pot== (*source).get_i_tek())&&(j_pot== ((*source).get_j_tek()+ 1)))
  if ((*source)[i_pot][j_pot]== 1) {  
   return true;
  }
 if((j_pot== (*source).get_j_tek())&&(i_pot== ((*source).get_i_tek()- 1)))
  if ((*source)[i_pot][j_pot]== 1)  
   return true;
 return false;
}
Вот мы и написали первую функцию предикат

222222222222222222222

Вторая функция-предикат. Необходима для того, чтобы определить- очередной путь закончился или нет? А применительно к нашей задаче- создана ли ЛЮБАЯ из цепочек путей?
Прототип у неё попроще будет, принимает просо указатель на объект

C++
1
2
template <class T>
bool mozhno_pribavlat_put_ili_net (rek_obhod_matr<int>* source);
Внимание! Путь считается пройденным, если мы "стоим" в некоторой клетке, и она- конец пути.
!!!Помним, что она пока ещё не занесена в пройденный путь!

C++
1
2
3
4
5
6
7
template <class T>
bool mozhno_pribavlat_put_ili_net (rek_obhod_matr<int>* source) {
 //Тут всё просто. Если текущие координаты 0, 4 значит мы в конце пути
 if (!(*source).get_i_tek() && (*source).get_j_tek()== 4) 
  return true; 
 return false;            
}
По-моему ничё сложного

3333333333333333333333333

А третья функция изменения. Она нужна для изменения содержания клетки. В данном примере она совсем не нужна. Так как содержимое клеток мы не меняем. Но ниже я приведу пример, когда она нужна. Прототип:
C++
1
2
template <class T>
void izmenenia (rek_obhod_matr<int>* source);
Вот и всё. Теперь скомпонуем всю эту херь в один код. И да, вот окончательный
вариант прототипа конструктора
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
//Конструктор, принимает такие парамеры: указатель на матрицу,
  //количество строк, количество столбцов
  //начало (строку, столбец)
  //Функцию-предикат отвечающую за то, на какую точку будет совершён переход (прыжок)
  //Функцию- предикат, определяющую, найден ли очередной путь или нет
  //и функцию, меняющую (или не меняющую) матрицу
  rek_obhod_matr(T**, int, int,int, int,  bool(*)(rek_obhod_matr<int>* source, int, int),\
                 bool (*) (rek_obhod_matr<int>* source),\
                 void (*)(rek_obhod_matr<int>* source));
А вот весь код будет таким, вывод прилагается
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
#include <iostream>
#include <windows.h>
using namespace std;
 
 
#include "rek_obhod_matr.h" 
 
 
 
 
//Первая авторская функция-предикат
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot) {
 if((i_pot== (*source).get_i_tek())&&(j_pot== ((*source).get_j_tek()+ 1)))
  if ((*source)[i_pot][j_pot]== 1) {  
   return true;
  }
 if((j_pot== (*source).get_j_tek())&&(i_pot== ((*source).get_i_tek()- 1)))
  if ((*source)[i_pot][j_pot]== 1)  
   return true;
 return false;
}
 
//Вторая авторская функция-предикат
template <class T>
bool mozhno_pribavlat_put_ili_net (rek_obhod_matr<int>* source) {
 if (!(*source).get_i_tek() && (*source).get_j_tek()== 4) 
  return true; 
 return false;            
}
 
 
//И третья функция называется
template <class T>
void izmenenia (rek_obhod_matr<int>* source) {}
 
 
 
int main() {
 SetConsoleCP(1251);
 SetConsoleOutputCP(1251);
 
 int M, N;
 M= N= 5;
 
 
 //Массив тот самый
 int** array_osn= new int* [M] ;
 
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  array_osn[i]= new int[N];
 }
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++) {
   array_osn [i] [j]= 1;
  }
 }
 array_osn [1] [3]= array_osn [3] [3]= array_osn [3] [1]= array_osn [1] [1]= 0 ;
 
 
 //ВЫведем его
 printf ("сам массив:\n");
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++)
   printf ("%d ", array_osn[i][j]);
  printf ("\n");
 };
 
 
 rek_obhod_matr<int> obhod (array_osn, M, N, 4, 0,\
                            _poisk_kletok_<int>,\
                            mozhno_pribavlat_put_ili_net<int>,\
                            izmenenia<int>);
 
 //А здесь мы венули решение
 vector <vector <pair<int, int> > > puti= obhod.set_puti ();
 
 
 
 
 //Тут уже изгаляюсь вывожу пути
 printf ("\nрешение:\n");
 int k= 0;
 for (int i= 0; i< obhod.set_puti().size(); i++) {
  for (int j= 0; j< 9; j++) {
   printf ("(%d %d) ", obhod.set_puti()[i][j].first, obhod.set_puti()[i][j].second);
   if ((!((k+1)%9))&& k) {
    printf ("\n");
   }
   k++;
  }
 }
 
 
 getchar ();
 return 0;
}
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$

И чтобы никто не кговорил, что вот я лох, подогнал клас под одну задачу, представляю ещё две задачи, решённые таким же способом.
Итак, знаменитое заполнение матрицы по спирали, стоим в левом нижнем углу, матрица 6X9
(может быть любая). За содержание функций-предикатов не пинайте, кто может сделать проще пусть напишет проще. Комменты опущу. Тут применяется функция изменения, поскольку мы изменяем клетки, заполняя их числами

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
#include <iostream>
#include <windows.h>
using namespace std;
 
 
#include "rek_obhod_matr.h" 
 
 
 
 
 
//Вот эта та самая первая функция, над которой полоьзователю придётся покорпеть.
//Принимает указатель на объект координаты точки на которую якобы надо делать ход
//потенциальные то есть i_pot и j_pot
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot) {
 //ПОехали условие кропать
 if (!(*source)[i_pot][j_pot]&& !(!i_pot&&!j_pot)) {
 
  //Потенциальая клетка находится над текущей клеткой
  if ((i_pot== (*source).get_i_tek()- 1)&& (j_pot== (*source).get_j_tek())) {
    if (!j_pot) {
     return true;
    }
    else if ((*source)[i_pot+ 1][j_pot- 1]) {
     return true;
    };
  }  
 
  //Потенциальная клетка находится под текущей клеткой
  if ((i_pot== (*source).get_i_tek()+ 1)&& (j_pot== (*source).get_j_tek())) {
   if (j_pot== (9- 1))
    return true;
   else if ((*source)[i_pot][j_pot+ 1]) 
    return true;
  }
  //Потенциальная клетка находтся слева от текущей
  if ((j_pot== (*source).get_j_tek()- 1)&& (i_pot== (*source).get_i_tek())) {
   if (i_pot== (6- 1))
    return true;
   else if ((*source)[i_pot+ 1][j_pot+ 1]) { 
    return true;
   }
 }
  //Потенциальная клетка находтся справа от текущей
  if ((j_pot== (*source).get_j_tek()+ 1)&& (i_pot== (*source).get_i_tek())) {
   if (!i_pot)
    return true;
   else if (((*source)[i_pot- 1][j_pot- 1])||(!(i_pot- 1)&&!(j_pot- 1))) { 
    return true;
   }
  } 
 }
 
 return false;
}
 
//Тут просто
template <class T>
bool mozhno_pribavlat_put_ili_net (rek_obhod_matr<int>* source) {
 if (((*source).set_chto_proshli()).size()== 53) 
  return true; 
 return false;            
}
 
 
//И третья функция называется "izmenenia"
//Если наша задача стоит изменить матрицу (заполнить по спирали элементами и прочая)
//То эта функция должна изменить клетку, которую мы РЕШИЛИ ДОБАВИТЬ В ПУТЬ
//То есть речь идёт о клетке с текущими координатами
template <class T>
void izmenenia (rek_obhod_matr<int>* source) {
 if (!(*source).get_i_tek()&& !(*source).get_j_tek()) 
  (*source)[(*source).get_i_tek()][(*source).get_j_tek()]= 0;
 else {
  (*source)[(*source).get_i_tek()][(*source).get_j_tek()]=\
  (*source)[(*source).set_chto_proshli().back().first][(*source).set_chto_proshli().back().second]+ 1;
 }
}
 
 
 
int main() {
 SetConsoleCP(1251);
 SetConsoleOutputCP(1251);
 
 int M, N;
 M= 6;
 N= 9;
 
 
 //Массив тот самый
 int** array_osn= new int* [M] ;
 
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  array_osn[i]= new int[N];
 }
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++) {
   array_osn [i] [j]= 0;
  }
 }
 
 
 //ВЫведем его
 printf ("Вывод \"заполнение матрицы по спирали\"\n");
 printf ("сам массив:\n");
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++)
   printf ("%d ", array_osn[i][j]);
  printf ("\n");
 };
 
 rek_obhod_matr<int> obhod (array_osn, M, N, 0, 0,\
                            _poisk_kletok_<int>,\
                            mozhno_pribavlat_put_ili_net<int>,\
                            izmenenia<int>);
 vector <vector <pair<int, int> > > puti= obhod.set_puti ();
 
 vector <pair<int, int> > put= obhod.set_chto_proshli();
 
 printf ("\nрешение:\n");
 int k= 0;
 for (int i= 0; i< put.size(); i++) {
  printf ("(%d %d %d) ", put[i].first, put[i].second, obhod [put[i].first][put[i].second]);
  if ((!((k+1)%9))&& k) {
   printf ("\n");
  }
  k++;
 }
 getchar ();
 return 0;
}
И последняя задача такая: определить все ходы белой шашки.
Значит, у меня белая шашка это единичка, чёрные двойки, остальные ноли. Всё то же самое. Два предиката, пустое изменение, массив, создание объекта и любование результатом.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
#include <iostream>
#include <windows.h>
using namespace std;
 
 
#include "rek_obhod_matr.h" 
//Это определение ходов белой шашки
 
 
 
 
template <class T>
bool _poisk_kletok_ (rek_obhod_matr<int>* source, int i_pot, int j_pot) {
 
 
 vector< pair<int, int> > chto_proshli= (* source).set_chto_proshli (); 
 pair <int, int> para (i_pot, j_pot);
 vector< pair<int, int> >:: iterator it;
 it= find (chto_proshli.begin(), chto_proshli.end(), para);
 if (it== chto_proshli.end()) {
 
 
 //Срубаем вправо вниз
 if ((((*source).get_i_tek()+ 2)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()+ 2)== j_pot)&&(!(*source)[i_pot][j_pot])&&\
  ((*source)[(*source).get_i_tek()+ 1][(*source).get_j_tek()+ 1]== 2)) {
  if ((*source)[i_pot- 1][j_pot- 1]== 2)
   if ((*source).set_chto_proshli().size()== 2)
    if (abs((*source).set_chto_proshli()[0].first- (*source).set_chto_proshli()[1].first)== 2)
     return true; 
    else return false;
   else return true; 
 }
 //Срубаем влево вниз
 if ((((*source).get_i_tek()+ 2)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()- 2)== j_pot)&&(!(*source)[i_pot][j_pot])&&\
  ((*source)[(*source).get_i_tek()+ 1][(*source).get_j_tek()- 1]== 2)) {
  if ((*source)[i_pot- 1][j_pot+ 1]== 2)
   if ((*source).set_chto_proshli().size()== 2)
    if (abs((*source).set_chto_proshli()[0].first- (*source).set_chto_proshli()[1].first)== 2)
     return true; 
    else return false;
   else return true; 
 } 
 
 //Срубаем влево вверх
 if ((((*source).get_i_tek()- 2)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()- 2)== j_pot)&&(!(*source)[i_pot][j_pot])&&\
  ((*source)[(*source).get_i_tek()- 1][(*source).get_j_tek()- 1]== 2)) {
  if ((*source)[i_pot+ 1][j_pot+ 1]== 2)
   if ((*source).set_chto_proshli().size()== 2)
    if (abs((*source).set_chto_proshli()[0].first- (*source).set_chto_proshli()[1].first)== 2)
     return true; 
    else return false;
   else return true; 
 }
 
 //Срубаем вправо вверх
 if ((((*source).get_i_tek()- 2)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()+ 2)== j_pot)&&(!(*source)[i_pot][j_pot])&&\
  ((*source)[(*source).get_i_tek()- 1][(*source).get_j_tek()+ 1]== 2)) {
  if ((*source)[i_pot+ 1][j_pot- 1]== 2)
   if ((*source).set_chto_proshli().size()== 2)
    if (abs((*source).set_chto_proshli()[0].first- (*source).set_chto_proshli()[1].first)== 2)
     return true; 
    else return false;
   else return true; 
 }  
 
 
 //Ходим влево вверх
 if ((((*source).get_i_tek()- 1)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()- 1)== j_pot) && ((*source)[i_pot][j_pot]== 0)) {
  if (!(*source).set_chto_proshli().size()) {
   return true; 
  }
 }
 //Ходим вправо вверх
 if ((((*source).get_i_tek()- 1)== i_pot)&& (((*source).get_j_tek()+ 1)== j_pot) && ((*source)[i_pot][j_pot]== 0)) {
  if (!(*source).set_chto_proshli().size()) {
   return true; 
  }
 }
} 
 
 return false;
}
 
 
//Эта будет вторая функция, над которой придётся покорпеть
//Ну то есть тупо: завершён очередной обход или нет
template <class T>
bool mozhno_pribavlat_put_ili_net (rek_obhod_matr<int>* source) {
 if(((*source).get_kuda_poidom().size())== 0)
   return true; 
 return false;            
}
 
 
template <class T>
void izmenenia (rek_obhod_matr<int>* source) {}
 
 
 
int main() {
 SetConsoleCP(1251);
 SetConsoleOutputCP(1251);
 
 int M, N;
 M= 8;
 N= 8;
 
 
 //Массив тот самый
 int** array_osn= new int* [M] ;
 
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  array_osn[i]= new int[N];
 }
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++) {
   array_osn [i] [j]= 0;
  }
 }
 
 array_osn [2][1]= array_osn [2][3]=array_osn [4][3]= 2;
 array_osn [5][2]= 1;
 
 //ВЫведем его
 printf ("сам массив:\n");
 for (int i= 0; i< M; i++) {
  for (int j= 0; j< N; j++)
   printf ("%d ", array_osn[i][j]);
  printf ("\n");
 };
 
 
 
 rek_obhod_matr<int> obhod (array_osn, M, N, 5, 2,\
                            _poisk_kletok_<int>,\
                            mozhno_pribavlat_put_ili_net<int>,\
                            izmenenia<int>);
 vector <vector <pair<int, int> > > puti= obhod.set_puti ();
 
 vector <pair<int, int> > put= obhod.set_chto_proshli();
 
 printf ("\nрешение:\n");
 for (int i= 0; i< obhod.set_puti().size(); i++) { 
  for (int j= 0; j< obhod.set_puti()[i].size(); j++)  
   printf ("(%d %d) ", obhod.set_puti()[i][j].first, obhod.set_puti()[i][j].second);
  printf ("\n");
 }
 getchar ();
 return 0;
}

В классе есть недостатки, так я например не уверен, что всегда надо передавать матрицу в него и делать там копию. Но я для надёжности передаю всё же. В общем, правьте, уточняйте тестируйте. Говорите чё не так, буду исправлять. РАспространяется по лицензии GPL
Миниатюры
предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику   предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику   предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику  

Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.07.2011, 21:59     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику
Посмотрите здесь:

C++ предлагаю программу людям "альтернативное копирование файлов в проводнике"
C++ предлагаю людям класс "каждому потоку- своё окно" для тестирования многопоточных приложений.
предлагаю людям заголовочный файл с реализацией функций и классов, необходимых для решения задач по комбинаторике C++
C++ Наследуемым классом для комплексного числа объявить класс "радиус-вектор", имеющий данные "длина" и "угол"
Предлагаю людям класс для написания специфических снимков системы C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
01.08.2011, 16:57     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #81
Почему забраковываем? Откуда известно, что сумма не максимальна? Откуда известно, что он не кратчайший?
Точный ответ можно дать только полным перебором, который делать никто не будет.

Кстати, я тебе по секрету скажу, что твой класс с этой проблемой легко справляется. Только пользователь (в данном случае ты) должен напрячь мозг и написать правильные предикаты и функции генерации перемещений. Чтобы ты не писал, что пользователю нужно ПРОСТО написать несколько функций и класс всё сам сделает. Основная сложность именно в умном написании этих "вспомогательных" функций.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
01.08.2011, 17:06  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #82
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Почему забраковываем?
потому, что сумма не максимальна

Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Откуда известно, что сумма не максимальна?
потому, что на любую представленную сумму я всегда сделаю могу представить бОльшую сумму

Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Откуда известно, что он не кратчайший?
Потому, что кратчайший путь состоит из трёх цифр а не из семи

Всё просто.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
01.08.2011, 18:38     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #83
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
что на любую представленную сумму я всегда сделаю могу представить бОльшую сумму
Не можешь. Т.к. стоимость учитывается только при первом посещении. Это сказано в условии. Даже если суммировать всегда, повторные посещения автоматически делают путь не оптимальным и должны (но не обязаны) отбраковываться.

Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Потому, что кратчайший путь состоит из трёх цифр а не из семи
Для задачи 2х2 да, но в условии матрица размером 100х10000 и всё не так очевидно.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
01.08.2011, 19:08  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #84
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Не можешь. Т.к. стоимость учитывается только при первом посещении.
А, понятно. Чё-то я стормозил. Но тогда всё ещё проще для объяснения
итак
1 2
3 4

Путь 134 даёт 8 баллов
Путь 1342134 даёт 10 баллов (я ошибочно думал, что 18)

Вопрос: при какой путь правильнее? (Или один правильнее другого? Один короче, а другой больше...)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
01.08.2011, 19:28     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #85
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Вопрос: при какой путь правильнее?
А вот это уже определяется пользовательскими предикатами...
В "правильной" реализации получится или 1-2-4 или 1-3-4.
А оптимальным будет 1-2-1-3-4 (на 2 короче, чем у тебя получилось).
Но с задачей большего размера всё становится менее очевидным и зависит от генератора перемещений.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
01.08.2011, 19:46  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #86
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
А вот это уже определяется пользовательскими предикатами...
Нет. Правильность решения зависит от чего угодно, от звёзд на небе, но не от спопоба решения, угу?

А то получается, решу так- такое решение правильное, решу этак- другое?
Нет, я так не работаю.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
01.08.2011, 19:55     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #87
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Правильность решения зависит от чего угодно, от звёзд на небе, но не от спопоба решения, угу?
Генератор перемещений и предикаты проверки узла определяют способ решения.

Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
А то получается, решу так- такое решение правильное, решу этак- другое?
Именно так в реальном программировании и получается.

Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Нет, я так не работаю
Ничего, ещё заработаешь.) Как только увеличишь объёмы задач с учебных 2х2 до несколько больших размеров (хоть 8х8), так почти сразу и заработаешь так.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
01.08.2011, 20:08  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #88
Я бы и щас так заработал, я не пойму условие.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
02.08.2011, 05:58     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #89
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
я не пойму условие
Найти "кратчайший" путь с "наибольшей" суммой.
Кавычки говорят о том, что понятия "кратчайший" и "наибольший" размытые. Фактически ты сам определяешь, что такое кратчайший и какая сумма максимальная.
Для оценки можно использовать MAX_INT для наименьшей длины пути и -1 для максимальной суммы. Дерзай.)
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
02.08.2011, 15:46  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #90
А можно так: длина пути не должна превышать x, сумма не должна превышать y?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
02.08.2011, 15:53     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #91
Можно даже найти наидлиннейший путь с наименьшей суммой.
Задачи бывают разные.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
02.08.2011, 16:05  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #92
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Можно даже найти наидлиннейший путь с наименьшей суммой.
Задачи бывают разные.
А можно ли так: понятное дело, что путей множество и длины их разнятся и суммы тоже. Пусь x это пути, y суммы, тогда надо из

x/y
x_0/y_0
x_1/y_1

ну и так далее выбрать наибольшее значение? И это и будет оптимальный путь.

Но тогда сразу надо наложить ограничение: в одну и у же клетку нельзя входить дважды, а то будет бесконечное множество решений.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
02.08.2011, 16:13     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #93
Условия задачи могут быть абсолютно разными.
Роднит их одно: Цель поиска может быть размыта или вообще не известна.
Что я пытаюсь до тебя донести - ты не можешь выполнять полный перебор практически никогда. Т.е. ты не можешь выполнять соотношение х/у для всех найденных путей, просто потому, что ты не можешь все пути найти.
Именно поэтому на практике есть возможность найти приемлемое решение для задачи с бесконечным множеством решений.
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
02.08.2011, 16:23  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #94
Не ну если цель поиска размыта или вобще неизвестна, тогда да, я уже третий раз говорю- я не умею.


А все пути я найти могу. Если, конечно в одну клетку нельзя войти дважды. Ну и сумму следовательно каждого пути.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
02.08.2011, 16:27     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #95
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
А все пути я найти могу. Если, конечно в одну клетку нельзя войти дважды. Ну и сумму следовательно каждого пути.
оК. На твоих условиях, но с большой матрицей, плиз.) Например 1000х1000 хотя бы.)

Добавлено через 23 секунды
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
я уже третий раз говорю- я не умею.
А класс твой умеет. Гы.)
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
02.08.2011, 16:34  [ТС]     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #96
То есть так: дана матрица 1000 на 1000 надо найти все пути, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний. Ходить можно в любую сторону на одну клетку, в одну и ту же клетку нельзя заходить дважды. Так?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
02.08.2011, 16:53     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику
Еще ссылки по теме:

Разница между понятиями "Обход в прямом направлении" и "Итерационный прямой обход" C++
C++ Класс "Графический объект", от которого будут наследоваться классы "круг" и "квадрат"
C++ Описать класс "Контейнер" как объект, предназначенный для транспортировки классов "Строительных блоков"

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
02.08.2011, 16:53     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику #97
Цитата Сообщение от kravam Посмотреть сообщение
Так?
Да. Но чуток дополню, чтобы тебе интереснее было.
Матрица заполнена случайными числами от 0 до 20. В клетки с 0 заходить нельзя ни разу. Найти кратчайший путь с максимальной суммой значений в клетках (т.е. найти кратчайший путь и, если их несколько, то выбрать с наибольшей суммой).
Развлекайся.)
Yandex
Объявления
02.08.2011, 16:53     предлагаю людям класс "рекурсивный обход матрицы" для решения задач на такую тематику
Ответ Создать тему

Метки
быдлокодерство
Опции темы

Текущее время: 23:49. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru