Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.90/68: Рейтинг темы: голосов - 68, средняя оценка - 4.90
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
1

Алгоритм нахождения минимального конечного автомата

13.08.2011, 02:13. Показов 13713. Ответов 21
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
данный алгоритм уже давно известен, а мне нужен его код на с++. Не хотелось бы изобретать велосипед и запариваться с написанием своего кода. Поэтому если кто то знает где взять исходник, будте добры скинуть ссылочку!!! Буду очень благодарен!!!
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.08.2011, 02:13
Ответы с готовыми решениями:

Построение конечного недетерминированного автомата
Добрый день, помогите пожалуйста разобраться. Где-то в выполнении алгоритма ошибка. Задача:...

Реализация работы конечного автомата
Задача: Построить конечный автомат, проверяющий есть ли во входной цепочке S хотя бы одна из...

Создать программу конечного автомата
Создать программу этого асинхронного автомата. Помогите кто может

Построение конечного автомата по регулярной грамматике
G=({S, C, D}, {0, 1}, P, S) P: 1) S→1C | 0D; 2) C→0D | 0S | 1; 3) D→1C | 1S | 0. Нужно...

21
Модератор
Эксперт Windows
8736 / 3361 / 244
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 13,601
13.08.2011, 03:30 2
Как понять минимального конечного автомата? Можно поподробней
0
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.08.2011, 09:17 3
Persk1976, Например, при построении автомата для распознавания и преобразования дробных чисел получается обычно 7-8-9 состояний. Алгоритм минимизации позволяет сократить это количество.
Алгоритм зависит от представления конечного автомата.
Я лично не видел в сети текстов программ.
0
204 / 205 / 16
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 600
Записей в блоге: 1
13.08.2011, 12:36 4
да есть они есть. Просто автомат автомату рознь и какая конкретно у тебя задача, как бы не понятно.

если нужен сам принцип то смотри книгу

Мозговой М. В. Классика программирования: алгоритмы, языки, автоматы, компиляторы. Практический подход

страница 45. Там есть исходник на С#, но простой, переписать не составит труда.
2
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
13.08.2011, 15:25  [ТС] 5
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Persk1976, Например, при построении автомата для распознавания и преобразования дробных чисел получается обычно 7-8-9 состояний. Алгоритм минимизации позволяет сократить это количество.
Алгоритм зависит от представления конечного автомата.
Я лично не видел в сети текстов программ.
В моем случае задача немного большая чем алгоритм нахождения минимального конечного автомата. Но этот алгоритм будет использоваться в 1-ой части моей задачки. Мне нужен пример, для простой минимизации графа(поиск эквивалентных состояний и потом склейка).
0
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
13.08.2011, 22:51  [ТС] 6
Цитата Сообщение от villu Посмотреть сообщение
да есть они есть. Просто автомат автомату рознь и какая конкретно у тебя задача, как бы не понятно.

если нужен сам принцип то смотри книгу

Мозговой М. В. Классика программирования: алгоритмы, языки, автоматы, компиляторы. Практический подход

страница 45. Там есть исходник на С#, но простой, переписать не составит труда.
Мне бы желательно етот алгоритм на С++ увидеть, так как в С# я нуль без палочки. Есть предложения?
0
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
14.08.2011, 20:08  [ТС] 7
Вопрос остается открытым...
0
Эксперт С++
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
16.08.2011, 21:45 8
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Вот так можно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Программа минимизиации конечного автомата.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <map>
#include <string>
#include <set>
#include <utility>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::string                               T_str;
typedef T_str                                     T_state_name;
typedef char                                      T_symbol;
typedef std::set   <T_symbol>                     T_symbols;
typedef std::pair  <T_state_name,  T_symbol>      T_rule_head;
typedef std::map   <T_rule_head,   T_state_name>  T_rules; 
typedef std::set   <T_state_name>                 T_states_names;   
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class  T_FSM
{    
    typedef std::map<T_state_name, T_state_name>  T_real_states_names;    
    //-----------------------------------------------------------------------------------    
    T_rules              rules_;
    T_rules              rules_with_first_start_state_;
    const T_state_name   DEFAULT_STATE_NAME_;
    T_real_states_names  real_states_names_;
    T_states_names       accept_states_names_;    
    //-----------------------------------------------------------------------------------    
public:
    T_FSM
        (
            const T_rules&  rules,
            const T_rules&  rules_with_first_start_state
        )
        : rules_                         (rules),
          rules_with_first_start_state_  (rules_with_first_start_state),
          DEFAULT_STATE_NAME_            ()
    {
        remove_unachievable_rules();
        T_states_names  states_names = get_old_states_names_with_default_name();
 
        for(T_states_names::const_iterator  state_name_it = states_names.begin();
            state_name_it != states_names.end(); ++state_name_it)
        {           
            real_states_names_[*state_name_it] = *state_name_it;
        }         
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  set_accept_states_names(const T_states_names&  accept_states_names)
    {
        accept_states_names_ = accept_states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  to_minimize()
    {
        //Составляем всевозможные пары состояний автомата. 
        typedef std::pair  <T_state_name,         T_state_name>  T_states_names_pair;
        typedef std::map   <T_states_names_pair,  bool        >  T_states_pair_are_not_eq;
        T_states_pair_are_not_eq  states_pair_are_not_eq;
        //Заполняем  states_pair_are_not_eq.
        T_states_names  states_names = get_old_states_names_with_default_name();
        for(T_states_names::const_iterator  L_state_name_it = states_names.begin();
            L_state_name_it != states_names.end(); ++L_state_name_it)
        {
            for(T_states_names::const_iterator  R_state_name_it = L_state_name_it;
                R_state_name_it != states_names.end(); ++R_state_name_it)
            {
                states_pair_are_not_eq[std::make_pair(*L_state_name_it, *R_state_name_it)] 
                    =    accept_states_names_.count(*L_state_name_it)                    
                      != accept_states_names_.count(*R_state_name_it);
            }
        }
 
        //Пробегаемся по states_pair_are_not_eq. Если находим пару со значением false, 
        //т.е. с подозрением на эквивалентность, то пробегаемся по всем символам 
        //и если находим такой символ, по которому эта пара переходит в отмеченную,
        //то отметить эту пару и повторить весь цикл.
        bool  repeat = false;
        do
        {
            repeat = false;
            for( T_states_pair_are_not_eq::iterator  
                 st_pair_ar_not_eq_it  =   states_pair_are_not_eq.begin();
                 st_pair_ar_not_eq_it  !=  states_pair_are_not_eq.end(); 
                 ++st_pair_ar_not_eq_it )
            {
                //Если подозрение на эквивалентность:
                if( !st_pair_ar_not_eq_it->second )
                {
                    T_state_name  L = st_pair_ar_not_eq_it->first.first;
                    T_state_name  R = st_pair_ar_not_eq_it->first.second;
 
                    T_symbols  symbols = get_symbols();
 
                    for(T_symbols::const_iterator  symb_it = symbols.begin();
                        symb_it != symbols.end(); ++symb_it)
                    {
                        //Если правила с головой, указанной в квадратных скобках,
                        //не существует, то оно создается с пустым конечным состонием,
                        //т.е. равным дефолтному DEFAULT_STATE_NAME_.
                        T_state_name  new_L = rules_[std::make_pair(L, *symb_it)];
                        T_state_name  new_R = rules_[std::make_pair(R, *symb_it)]; 
 
                        if(new_L > new_R)
                        {
                            std::swap(new_L, new_R);
                        }
 
                        //Если существует отмеченная пара состояний, в которые можно перейти
                        //по этому символу, то:
                        if(states_pair_are_not_eq.find( std::make_pair(new_L, new_R) )->second)
                        {                            
                            st_pair_ar_not_eq_it->second = true;
                            repeat = true;
                            break;
                        }//if                        
                    }//for
                }//if
                if(repeat) break;
            }//for
        }while(repeat);
 
        //Находим в states_pair_are_not_eq классы эквивалентности состояний.       
 
        //Выявляем классы эквивалентности на основе states_pair_are_not_eq.
        for( T_states_pair_are_not_eq::iterator  
             st_pair_ar_not_eq_it  =   states_pair_are_not_eq.begin();
             st_pair_ar_not_eq_it  !=  states_pair_are_not_eq.end(); 
             ++st_pair_ar_not_eq_it )
        {
            //Если состояния эквивалентны, то:
            if(!st_pair_ar_not_eq_it->second)
            {
                T_state_name  L = st_pair_ar_not_eq_it->first.first;
                T_state_name  R = st_pair_ar_not_eq_it->first.second;
                if(L != R)
                {
                    //Пробегаемся по real_states_names_ и все имена классов R заменяем на L.
                    for( T_real_states_names::iterator  
                         real_states_names_it  =  real_states_names_.begin();
                         real_states_names_it  != real_states_names_.end(); 
                         ++real_states_names_it )
                    {
                        if(real_states_names_it->second == R)
                        {
                            real_states_names_it->second = L;
                        }
                    }//for                    
                }//if
            }//if
        }//for        
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_symbols  get_symbols() const
    {
        T_symbols  symbols;
 
        for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {            
            symbols.insert( rule_it->first.second );    
        }
 
        return  symbols;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_state_name  get_start_state_name() const
    {     
        return  get_real_state_name( rules_with_first_start_state_.begin()->first.first );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_states_names() const
    {
        T_states_names  states_names;
 
        for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {
            states_names.insert( get_real_state_name( rule_it->first.first ) );    
            states_names.insert( get_real_state_name( rule_it->second      ) );                
        }
        states_names.erase(DEFAULT_STATE_NAME_);
        return  states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_accept_states_names() const
    {
        T_states_names  real_accept_states_names;
 
        for( T_states_names::const_iterator  
             accept_state_name_it  =   accept_states_names_.begin();
             accept_state_name_it  !=  accept_states_names_.end(); 
             ++accept_state_name_it )
        {
            real_accept_states_names
                .insert( get_real_state_name( *accept_state_name_it ) );                
        }        
        return  real_accept_states_names;
    }    
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rules  get_rules() const
    {
        T_rules  res_rules;
        for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules_.begin(); 
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it) 
        {
            T_state_name  begin_state_name  = rule_it->first.first;
            T_symbol      symbol            = rule_it->first.second;
            T_state_name  end_state_name    = rule_it->second;
           
            T_state_name  real_begin_state_name 
                = get_real_state_name(begin_state_name);
 
            T_state_name  real_end_state_name 
                = get_real_state_name(end_state_name);
 
            if(    real_begin_state_name  != DEFAULT_STATE_NAME_
                && real_end_state_name    != DEFAULT_STATE_NAME_ )
            {
                res_rules.insert                    
                    (
                        std::make_pair
                            (
                                std::make_pair
                                    (
                                        real_begin_state_name, 
                                        symbol
                                    ), 
                                real_end_state_name
                            )
                    );            
            }//if            
        }//for
        return  res_rules;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
private:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  remove_unachievable_rules()
    {
        T_states_names  res_states_names;
 
        //Вставляем в res_states_names имя стартового состояния.
        res_states_names.insert(rules_with_first_start_state_.begin()->first.first);
 
        //В цикле пробегаемся по всем правилам, и, если у какого-то правила
        //начальное состояние есть в res_states_names, а конечное отстутствует,
        //то поместить его туда и повторить цикл.
        bool  repeate = false;
        do
        {
            repeate = false;
            for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules_.begin();
                rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
            {
                T_state_name  begin_name  = rule_it->first.first;
                T_state_name  end_name    = rule_it->second;
 
                if(     res_states_names.count(begin_name)
                    && !res_states_names.count(end_name)   )
                {
                    res_states_names.insert(end_name);
                    repeate = true;
                }            
            }            
        }while(repeate);
 
        //Утверждение: имена всех достижимых состояний содержатся в res_states_names.
        //Удаляем из rules_ все правила, имен начальных состояний которых нет 
        //в res_states_names.
        for(T_rules::iterator  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); )
        {
            if( !res_states_names.count(rule_it->first.first) )
            {
                T_rules::const_iterator  rule_it_for_erase = rule_it;
                ++rule_it;
                rules_.erase(rule_it_for_erase);
            }
            else
            {
                ++rule_it;
            }
        }//for
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_old_states_names_with_default_name() const
    {
        T_states_names  res_states_names;
 
        for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {
            res_states_names.insert( rule_it->first.first );    
            res_states_names.insert( rule_it->second      );    
        }
        res_states_names.insert(DEFAULT_STATE_NAME_);
        return  res_states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_state_name  get_real_state_name(const T_state_name&  state_name) const
    {
        return  real_states_names_.find(state_name)->second;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  input_rules_and_rules_with_first_start_state
    (
        T_rules&  rules,
        T_rules&  rules_with_first_start_state
    )
{
    std::cout << "Введите количество правил автомата: ";
    int  rules_total = 0;   
    std::cin >> rules_total;
 
    std::cout << "Введите "
              << rules_total
              << " правил перехода автомата. "
              << std::endl 
              << "Первым введите правило перехода из стартового состояния:"
              << std::endl;
 
    for(int  i = 0; i < rules_total; ++i)
    {       
        std::cout << std::endl
                  << "#"
                  << i + 1;
        if(i == 0)
        {
            std::cout << " (правило перехода из стартового состояния)";
        }
 
        std::cout << ":"
                  << std::endl
                  << '\t'
                  << (i == 0 ? "стартовое состояние:" : "исходное состояние:")
                  << '\t'
                  << '\t';
        T_state_name  state_begin_name;
        std::cin >> state_begin_name;
 
        std::cout << '\t'
                  << "символ:"
                  << '\t'
                  << '\t'
                  << '\t'
                  << '\t';
        T_symbol  symbol = 0;
        std::cin >> symbol;
 
        std::cout << '\t'
                  << "результирующее состояние:"
                  << '\t';
        T_state_name  state_end_name;
        std::cin >> state_end_name;
        std::cout << std::endl                  
                  << std::endl;
 
        T_rule_head          rule_head  = std::make_pair( state_begin_name,  symbol         );
        T_rules::value_type  rule       = std::make_pair( rule_head,         state_end_name );
 
        rules.insert(rule); 
        if(i == 0)
        {
            rules_with_first_start_state.insert(rule);
        }
    }//for
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  input_accept_states_names
    (
        const T_states_names&  states_names, 
        T_states_names&        accept_states_names
    )
{
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << "Введите допускающие состояния автомата из нижеследующего списка"
              << std::endl
              << "(для завершения ввода введите пустую строку):"
              << std::endl;
    
    std::copy
        (
            states_names.begin(), 
            states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_state_name>(std::cout, "\t") 
        );
 
    std::cout << std::endl;
    
    bool  name_is_good  = true;    
    for(int i = 0;;)
    {
        if(name_is_good)    
        {
            std::cout << std::endl
                      << "#"
                      << ++i
                      << ": "
                      << std::endl; 
        }
 
        T_state_name   accept_state_name;        
        std::cin.sync();        
        getline(std::cin, accept_state_name);
        if( accept_state_name.empty() ) break;
 
        name_is_good =     states_names         .count(accept_state_name)
                       && !accept_states_names  .count(accept_state_name);
 
        if(name_is_good)
        {
            accept_states_names.insert(accept_state_name);
            if( accept_states_names.size() == states_names.size() ) break;
        }
    }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  print_FSM(const T_FSM&  fsm)
{
    std::cout << '\t'
              << "стартовое состояние:"
              << '\t'
              << fsm.get_start_state_name()
              << std::endl;
 
    std::cout << '\t'
              << "состояния автомата:"
              << '\t';
    T_states_names  states_names = fsm.get_states_names();
    std::copy
        (
            states_names.begin(), 
            states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_states_names::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "допускающие состояния автомата:"
              << '\t';
    T_states_names  accept_states_names = fsm.get_accept_states_names();
    std::copy
        (
            accept_states_names.begin(), 
            accept_states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_states_names::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "символы входной строки:"
              << '\t';
 
    T_symbols  symbols = fsm.get_symbols();
    std::copy
        (
            symbols.begin(), 
            symbols.end(), 
            std::ostream_iterator<T_symbols::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "правила перехода:"
              << std::endl;
 
    T_rules  rules = fsm.get_rules();
 
    for(T_rules::const_iterator  rule_it = rules.begin(); 
        rule_it != rules.end(); ++rule_it)
    {
        std::cout << '\t'
                  << '\t'
                  << rule_it->first.first
                  << '\t'
                  << rule_it->first.second
                  << '\t'
                  << rule_it->second
                  << std::endl;
    }
    std::cout << std::endl;
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int  main()
{
    std::locale::global( std::locale("") );
 
    T_rules  rules;    
    T_rules  rules_with_first_start_state;
 
    input_rules_and_rules_with_first_start_state
        (
            rules,
            rules_with_first_start_state
        );
 
    T_FSM           fsm(rules, rules_with_first_start_state);    
    T_states_names  states_names = fsm.get_states_names();
    T_states_names  accept_states_names;
    input_accept_states_names(states_names, accept_states_names);
    fsm.set_accept_states_names(accept_states_names);
 
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << std::endl
              << std::endl
              << "Исходный автомат с удаленными недостижимыми состояниями:"
              << std::endl;
    print_FSM(fsm);
    fsm.to_minimize();
 
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << "Минимизированный автомат, эквивалентный исходному:"
              << std::endl;
    print_FSM(fsm);
    std::cout << std::endl;
}
7
ValeryLaptev
16.08.2011, 23:31
  #9

Не по теме:

Я хренею, дорогие товарищи! Насколько развито иждивенчество среди начинающих программеров! МистерХ проделал нехилую работу (либо сам все писал, либо искал в инете), а топикстартер в это время ЖДАЛ результатов! Вместо того, чтобы САМОМУ проделать всю эту работу. Найти первоисточники, почитать литературу. Разобрать программу на C#, на которую ему указали... Как же народ работать собирается????
Извините, накипело!

3
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
17.08.2011, 16:56  [ТС] 10
Не нужно писать что я иждевенец!!! Я давно перевел эту программу с С# на С++ и знаете она работает не так как мне нужно. И на данный момент я пишу собственную реализацию. Mr.X спасибо за помощь, а звездоболов прошу не писать мне всякое г*вно, тем более без основательно...
0
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
17.08.2011, 17:15  [ТС] 11
Алгоритм нахождения минимального конечного автомата
Вот ошибки которые выдались при компиляции, подскажите пожалуйста чего здесь не хватает.
0
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
17.08.2011, 17:57 12
Цитата Сообщение от gr_8_zizu Посмотреть сообщение
Не нужно писать что я иждевенец!!! Я давно перевел эту программу с С# на С++ и знаете она работает не так как мне нужно. И на данный момент я пишу собственную реализацию. Mr.X спасибо за помощь, а звездоболов прошу не писать мне всякое г*вно, тем более без основательно...
Во-первых, поаккуратней с выражениями!
Между стартовым сообщением и этим - нет ни одного конструктивного сообщения. Ни собственных текстов программ.
Напротив, только просьбы о помощи.
Вот теперь, когда вы покажете собственный вариант, будет предмет для разговора.
0
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
17.08.2011, 19:03  [ТС] 13
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Во-первых, поаккуратней с выражениями!
Между стартовым сообщением и этим - нет ни одного конструктивного сообщения. Ни собственных текстов программ.
Напротив, только просьбы о помощи.
Вот теперь, когда вы покажете собственный вариант, будет предмет для разговора.
Алгаритм показать не могу, не хочу рисковать с антиплагиатом. В двух словах, алгаритм таков. Входным параметром служит граф заданный в виде матрицы(напр G)(столбцы - вершины, строки - метки дуг), а так же массив с перечнем всех вершин(напр A).
Далее в цикле просматривается массив G и первая пара элементов (с учетом того что автомат будет двухленточным) будет присваиваться заранее заданным вершинам, а далее опять просматриваем эту же матрицу, начиная со строки i+1 дабы строка не сравнивалась сама с собой. Далее в случае совпадения строк, вершина записывается в массив(напр Y - массив для хранения вершин с совпадающими выходами).
Далее динамически создается массив(В) и в него копируются элементы массива А, за исключением тех элементов которые совпадали, эти элементы в новом массиве просто обнуляются. Те элементы которые совпали копируются уже в следующую строку динамически созданного массива. Далеесоздается еще один динамический массив (например С), и в него копируются элементы массива В, после чего массив В удаляется.Затем все повторяется по новому и когда опять пары были найдены динамичски создается массив В и в него копируются элементы массива С, а с последующей строки записываются совпавшие вершины. Далее в каждой строке массива С остается только 1-ая вершина, и исходящие дуги из удаленных вершин удаляются а входящие в удаленные вершины теперь входят в оставшиеся вершины. Вот так в 2-ух словах. Код правда не могу скинуть, поймите, антиплагиат!!!
0
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
17.08.2011, 19:25 14
gr_8_zizu, непонятно несколько вещей:
1. Ваш алгоритм никаким образом не напоминает алгоритм получения минимального автомата. Я, во всяком случае, узнать его никак не могу. Может вы подробнее задачу распишете? Чтобы стало понятнее, что нужно делать.
2. Какой антиплагиат, если есть конкретная ссылка на автора идеи-алгоритма? Так и пишется: алгоритм рассмотрен в такой-то книге, таким-то автором. Его реализация - на C#. Моя реализация - на С++. Сделаны такие-то модификации, требуемые по задаче...
0
13 / 8 / 3
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 149
17.08.2011, 21:39  [ТС] 15
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
gr_8_zizu, непонятно несколько вещей:
1. Ваш алгоритм никаким образом не напоминает алгоритм получения минимального автомата. Я, во всяком случае, узнать его никак не могу. Может вы подробнее задачу распишете? Чтобы стало понятнее, что нужно делать.
2. Какой антиплагиат, если есть конкретная ссылка на автора идеи-алгоритма? Так и пишется: алгоритм рассмотрен в такой-то книге, таким-то автором. Его реализация - на C#. Моя реализация - на С++. Сделаны такие-то модификации, требуемые по задаче...
Антиплагиет - система которая проверяет дипломные или всяческие другие работы если требуется, т.е. проверка на "самопись" грубоговоря. Алгоритм я более менее расписал для выделения классов эквивалентности, дальнейшая часть - склейка, довольно просто, поэтому описывать не стал. А вообще мне ето нужно для многоленточных автоматов, а данных алгоритм будет являтья только частью чего то большего.
0
Евгений М.
18.08.2011, 06:05
  #16

Не по теме:

Цитата Сообщение от gr_8_zizu Посмотреть сообщение
не хочу рисковать с антиплагиатом.
Засуньте в архив с паролем, загружайте в zalil.ru и запомните ссылку на удаление. А нам говорите ID файла.

0
Эксперт С++
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
18.08.2011, 14:39 17
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
МистерХ проделал нехилую работу (либо сам все писал, либо искал в инете)
Ну, если задачка интересная, то почему бы ее и не порешать. Я от программы Мозгового отталкивался, но изменил кое-что.
Кстати, в моей предыдущей программе обращение через итератор к элементам сложных мэпов, состоящих из пар, выглядели малопонятно, например обращение к символу правила выглядело как
C++
1
rule_it->first.second
Я написал шаблоны, благодаря которым можно писать
C++
1
rule_it->symbol()
Вот программа:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Программа минимизиации конечного автомата.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <map>
#include <string>
#include <set>
#include <utility>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::string                                      T_str;
typedef T_str                                            T_state_name;
typedef char                                             T_symbol;
typedef std::set   <T_symbol>                            T_symbols;
typedef std::pair  <T_state_name,         T_symbol>      T_rule_head;
typedef std::map   <T_rule_head,          T_state_name>  T_rules; 
typedef std::set   <T_state_name>                        T_states_names; 
typedef std::pair  <T_state_name,         T_state_name>  T_states_names_pair;
typedef std::map   <T_states_names_pair,  bool>          T_states_pair_are_not_eq;
typedef std::map   <T_state_name,         T_state_name>  T_real_states_names;    
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Универсальные шаблоны для того, чтобы можно было через итераторы сложных мэпов,
// составленных из пар, например T_rules, обращаться к элементам не it_rule->first.second, 
// откуда непонятно к какому элементу обращаются, а it_rule->simbol().
// Для каждого итератора мэпа нужно написать свою специализацию TT_members.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<class  T_iterator>
struct  TT_members : public  T_iterator
{};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<class  T_iterator>
struct  TT_it : public  TT_members<T_iterator>
{
    TT_it(T_iterator&  it) : TT_members<T_iterator>(it)          
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    TT_members<T_iterator>*  operator-> ()
    {
        return  this;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Специализация TT_members для T_rules::const_iterator.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<>
struct  TT_members<T_rules::const_iterator> : public  T_rules::const_iterator
{
    TT_members(T_rules::const_iterator&  it) : T_rules::const_iterator(it)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    const T_state_name&  begin_state() const
    {        
        return (*this)->first.first;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_symbol  symbol() const
    {
        return  (*this)->first.second;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    const T_state_name&  end_state() const
    {
        return  (*this)->second;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Специализация TT_members для T_states_pair_are_not_eq::iterator.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<>
struct  TT_members<T_states_pair_are_not_eq::iterator> 
    : public  T_states_pair_are_not_eq::iterator
{
    TT_members(T_states_pair_are_not_eq::iterator&  it) 
        : T_states_pair_are_not_eq::iterator(it)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    const T_state_name&  left() const
    {        
        return (*this)->first.first;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    const T_state_name&  right() const
    {
        return  (*this)->first.second;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool&  are_not_eq()
    {
        return  (*this)->second;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Специализация TT_members для T_real_states_names::iterator.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<>
struct  TT_members<T_real_states_names::iterator> 
    : public  T_real_states_names::iterator
{
    TT_members(T_real_states_names::iterator&  it) 
        : T_real_states_names::iterator(it)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_state_name&  real_name() 
    {        
        return (*this)->second;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Специализация TT_members для T_real_states_names::const_iterator.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<>
struct  TT_members<T_real_states_names::const_iterator> 
    : public  T_real_states_names::const_iterator
{
    TT_members(T_real_states_names::const_iterator&  it) 
        : T_real_states_names::const_iterator(it)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    const T_state_name&  real_name() const 
    {        
        return (*this)->second;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class  T_FSM
{    
    
    //-----------------------------------------------------------------------------------    
    T_rules              rules_;
    T_rules              rules_with_first_start_state_;
    const T_state_name   DEFAULT_STATE_NAME_;
    T_real_states_names  real_states_names_;
    T_states_names       accept_states_names_;    
    //-----------------------------------------------------------------------------------    
public:
    T_FSM
        (
            const T_rules&  rules,
            const T_rules&  rules_with_first_start_state
        )
        : rules_                         (rules),
          rules_with_first_start_state_  (rules_with_first_start_state),
          DEFAULT_STATE_NAME_            ()
    {
        remove_unachievable_rules();
        T_states_names  states_names = get_old_states_names_with_default_name();
 
        for(T_states_names::const_iterator  state_name_it = states_names.begin();
            state_name_it != states_names.end(); ++state_name_it)
        {           
            real_states_names_[*state_name_it] = *state_name_it;
        }         
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  set_accept_states_names(const T_states_names&  accept_states_names)
    {
        accept_states_names_ = accept_states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  to_minimize()
    {
        //Составляем всевозможные пары состояний автомата. 
        T_states_pair_are_not_eq  states_pair_are_not_eq;
        //Заполняем  states_pair_are_not_eq.
        T_states_names  states_names = get_old_states_names_with_default_name();
        for(T_states_names::const_iterator  L_state_name_it = states_names.begin();
            L_state_name_it != states_names.end(); ++L_state_name_it)
        {
            for(T_states_names::const_iterator  R_state_name_it = L_state_name_it;
                R_state_name_it != states_names.end(); ++R_state_name_it)
            {
                states_pair_are_not_eq[std::make_pair(*L_state_name_it, *R_state_name_it)] 
                    =    accept_states_names_.count(*L_state_name_it)                    
                      != accept_states_names_.count(*R_state_name_it);
            }
        }
 
        //Пробегаемся по states_pair_are_not_eq. Если находим пару со значением false, 
        //т.е. с подозрением на эквивалентность, то пробегаемся по всем символам 
        //и если находим такой символ, по которому эта пара переходит в неэквивалентную,
        //то отмечаем эту пару как неэквивалентную и повторяем весь цикл.
        bool  repeat = false;
        do
        {
            repeat = false;
            for( TT_it<T_states_pair_are_not_eq::iterator>
                 states_pair_it  =   states_pair_are_not_eq.begin();
                 states_pair_it  !=  states_pair_are_not_eq.end(); 
                 ++states_pair_it )
            {
                //Если подозрение на эквивалентность:
                if( !states_pair_it->are_not_eq() )
                {
                    T_state_name  L = states_pair_it->left ();
                    T_state_name  R = states_pair_it->right();
 
                    T_symbols  symbols = get_symbols();
 
                    for(T_symbols::const_iterator  symb_it = symbols.begin();
                        symb_it != symbols.end(); ++symb_it)
                    {
                        //Если правила с головой, указанной в квадратных скобках,
                        //не существует, то оно создается с пустым конечным состонием,
                        //т.е. равным дефолтному DEFAULT_STATE_NAME_.
                        T_state_name  new_L = rules_[std::make_pair(L, *symb_it)];
                        T_state_name  new_R = rules_[std::make_pair(R, *symb_it)]; 
 
                        if(new_L > new_R)
                        {
                            std::swap(new_L, new_R);
                        }
 
                        //Если существует неэквивалентная пара состояний, в которые можно перейти
                        //по этому символу, то:                        
                        if(
                              TT_it<T_states_pair_are_not_eq::iterator>
                                  (
                                      states_pair_are_not_eq.find( std::make_pair(new_L, new_R) )
                                  )->are_not_eq()
                          )
                        {                            
                            states_pair_it->are_not_eq() = true;
                            repeat = true;
                            break;
                        }//if                        
                    }//for
                }//if
                if(repeat) break;
            }//for
        }while(repeat);
 
        //Выявляем классы эквивалентности на основе states_pair_are_not_eq.
        for( TT_it<T_states_pair_are_not_eq::iterator>
             states_pair_it  =   states_pair_are_not_eq.begin();
             states_pair_it  !=  states_pair_are_not_eq.end(); 
             ++states_pair_it )
        {
            //Если состояния эквивалентны, то:
            if( !states_pair_it->are_not_eq() )
            {
                T_state_name  L = states_pair_it->left ();
                T_state_name  R = states_pair_it->right();
                if(L != R)
                {
                    //Пробегаемся по real_states_names_ и все имена классов R заменяем на L.
                    for( TT_it<T_real_states_names::iterator>
                         real_states_names_it  =  real_states_names_.begin();
                         real_states_names_it  != real_states_names_.end(); 
                         ++real_states_names_it )
                    {
                        if( real_states_names_it->real_name() == R )
                        {
                            real_states_names_it->real_name() = L;
                        }
                    }//for                    
                }//if
            }//if
        }//for        
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_symbols  get_symbols() const
    {
        T_symbols  symbols;       
 
        for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules_.begin();        
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {
            symbols.insert( rule_it->symbol() );    
        }               
        return  symbols;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_state_name  get_start_state_name() const
    { 
        return  
            TT_it<T_rules::const_iterator>
                ( rules_with_first_start_state_.begin() )->begin_state();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_states_names() const
    {
        T_states_names  states_names;
 
        for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {
            states_names.insert( get_real_state_name( rule_it->begin_state() ) );    
            states_names.insert( get_real_state_name( rule_it->end_state  () ) );                
        }
        states_names.erase(DEFAULT_STATE_NAME_);
        return  states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_accept_states_names() const
    {
        T_states_names  real_accept_states_names;
 
        for( T_states_names::const_iterator  
             accept_state_name_it  =   accept_states_names_.begin();
             accept_state_name_it  !=  accept_states_names_.end(); 
             ++accept_state_name_it )
        {
            real_accept_states_names
                .insert( get_real_state_name( *accept_state_name_it ) );                
        }        
        return  real_accept_states_names;
    }    
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rules  get_rules() const
    {
        T_rules  res_rules;
        for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules_.begin(); 
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it) 
        {
 
            if(    get_real_state_name( rule_it->begin_state() )  != DEFAULT_STATE_NAME_
                && get_real_state_name( rule_it->end_state  () )  != DEFAULT_STATE_NAME_ )
            {
                res_rules.insert                    
                    (
                        std::make_pair
                            (
                                std::make_pair
                                    (
                                        get_real_state_name( rule_it->begin_state() ), 
                                        rule_it->symbol()
                                    ), 
                                get_real_state_name( rule_it->end_state  () )
                            )
                    );            
            }//if            
        }//for
        return  res_rules;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
private:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  remove_unachievable_rules()
    {
        T_states_names  res_states_names;        
 
        //Вставляем в res_states_names имя стартового состояния.
        res_states_names.insert( get_start_state_name() );        
 
        //В цикле пробегаемся по всем правилам, и, если у какого-то правила
        //начальное состояние есть в res_states_names, а конечное отстутствует,
        //то поместить его туда и повторить цикл.
        bool  repeate = false;
        do
        {
            repeate = false;
            for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules_.begin();
                rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
            {
                if(
                        res_states_names.count( rule_it->begin_state() )
                    && !res_states_names.count( rule_it->end_state  () )   
                  )
                {
                    res_states_names.insert   ( rule_it->end_state  () );                    
                    repeate = true;
                }            
            }            
        }while(repeate);        
        
        //Утверждение: имена всех достижимых состояний содержатся в res_states_names.
        //Удаляем из rules_ все правила, имен начальных состояний которых нет 
        //в res_states_names.        
        struct  T_rule_begin_name_not_belongs_to
        {
            T_states_names  res_states_names_;
            //---------------------------------------------------------------------------
            T_rule_begin_name_not_belongs_to(T_states_names  res_states_names)
                : res_states_names_(res_states_names)
            {}
            //---------------------------------------------------------------------------
            bool  operator() (T_rules::value_type  rule)
            {
                return  res_states_names_.count(rule.first.first) == 0;
            }
        };
 
        T_rules  res_rules;
        std::remove_copy_if
            (
                rules_.begin(),
                rules_.end(),
                std::inserter( res_rules, res_rules.begin() ),
                T_rule_begin_name_not_belongs_to(res_states_names)
            );
 
        std::swap(rules_, res_rules);        
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_states_names  get_old_states_names_with_default_name() const
    {
        T_states_names  res_states_names;
 
        for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules_.begin();
            rule_it != rules_.end(); ++rule_it)
        {
            res_states_names.insert( rule_it->begin_state() );    
            res_states_names.insert( rule_it->end_state  () );    
        }
        res_states_names.insert(DEFAULT_STATE_NAME_);
        return  res_states_names;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_state_name  get_real_state_name(const T_state_name&  state_name) const
    {
        return  TT_it<T_real_states_names::const_iterator>
            ( real_states_names_.find(state_name) )->real_name();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  input_rules_and_rules_with_first_start_state
    (
        T_rules&  rules,
        T_rules&  rules_with_first_start_state
    )
{
    std::cout << "Введите количество правил автомата: ";
    int  rules_total = 0;   
    std::cin >> rules_total;
 
    std::cout << std::endl
              << "Введите "
              << rules_total
              << " правил перехода автомата. "
              << std::endl 
              << "Первым введите правило перехода из стартового состояния:"
              << std::endl;
 
    for(int  i = 0; i < rules_total; ++i)
    {       
        std::cout << std::endl
                  << "#"
                  << i + 1;
        if(i == 0)
        {
            std::cout << " (правило перехода из стартового состояния)";
        }
 
        std::cout << ":"
                  << std::endl
                  << '\t'
                  << (i == 0 ? "стартовое состояние:" : "исходное состояние:")
                  << '\t'
                  << '\t';
        T_state_name  state_begin_name;
        std::cin >> state_begin_name;
 
        std::cout << '\t'
                  << "символ:"
                  << '\t'
                  << '\t'
                  << '\t'
                  << '\t';
        T_symbol  symbol = 0;
        std::cin >> symbol;
 
        std::cout << '\t'
                  << "результирующее состояние:"
                  << '\t';
        T_state_name  state_end_name;
        std::cin >> state_end_name;
        std::cout << std::endl                  
                  << std::endl;
 
        T_rule_head          rule_head  = std::make_pair( state_begin_name,  symbol         );
        T_rules::value_type  rule       = std::make_pair( rule_head,         state_end_name );
 
        rules.insert(rule); 
        if(i == 0)
        {
            rules_with_first_start_state.insert(rule);
        }
    }//for
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  input_accept_states_names
    (
        const T_states_names&  states_names, 
        T_states_names&        accept_states_names
    )
{
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << "Введите допускающие состояния автомата из нижеследующего списка"
              << std::endl
              << "(для завершения ввода введите пустую строку):"
              << std::endl;
    
    std::copy
        (
            states_names.begin(), 
            states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_state_name>(std::cout, "\t") 
        );
 
    std::cout << std::endl;
    
    bool  name_is_good  = true;    
    for(int i = 0;;)
    {
        if(name_is_good)    
        {
            std::cout << std::endl
                      << "#"
                      << ++i
                      << ": "
                      << std::endl; 
        }
 
        T_state_name   accept_state_name;        
        std::cin.sync();        
        getline(std::cin, accept_state_name);
        if( accept_state_name.empty() ) break;
 
        name_is_good =     states_names         .count(accept_state_name)
                       && !accept_states_names  .count(accept_state_name);
 
        if(name_is_good)
        {
            accept_states_names.insert(accept_state_name);
            if( accept_states_names.size() == states_names.size() ) break;
        }
    }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  print_FSM(const T_FSM&  fsm)
{
    std::cout << '\t'
              << "стартовое состояние:"
              << '\t'
              << fsm.get_start_state_name()
              << std::endl;
 
    std::cout << '\t'
              << "состояния автомата:"
              << '\t';
    T_states_names  states_names = fsm.get_states_names();
    std::copy
        (
            states_names.begin(), 
            states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_states_names::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "допускающие состояния автомата:"
              << '\t';
    T_states_names  accept_states_names = fsm.get_accept_states_names();
    std::copy
        (
            accept_states_names.begin(), 
            accept_states_names.end(), 
            std::ostream_iterator<T_states_names::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "символы входной строки:"
              << '\t';
 
    T_symbols  symbols = fsm.get_symbols();
    std::copy
        (
            symbols.begin(), 
            symbols.end(), 
            std::ostream_iterator<T_symbols::value_type>(std::cout, "\t")
        );
 
    std::cout << std::endl
              << '\t'
              << "правила перехода:"
              << std::endl;
 
    T_rules  rules = fsm.get_rules();
 
    for(TT_it<T_rules::const_iterator>  rule_it = rules.begin(); 
        rule_it != rules.end(); ++rule_it)
    {
        std::cout << '\t'
                  << '\t'
                  << rule_it->begin_state()
                  << '\t'
                  << rule_it->symbol()
                  << '\t'
                  << rule_it->end_state()
                  << std::endl;
    }
    std::cout << std::endl;
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int  main()
{
    std::locale::global( std::locale("") );
 
    T_rules  rules;    
    T_rules  rules_with_first_start_state;
 
    input_rules_and_rules_with_first_start_state
        (
            rules,
            rules_with_first_start_state
        );
 
    T_FSM           fsm(rules, rules_with_first_start_state);    
    T_states_names  states_names = fsm.get_states_names();
    T_states_names  accept_states_names;
    input_accept_states_names(states_names, accept_states_names);
    fsm.set_accept_states_names(accept_states_names);
 
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << std::endl
              << std::endl
              << "Исходный автомат с удаленными недостижимыми состояниями:"
              << std::endl;
    print_FSM(fsm);
    fsm.to_minimize();
 
    std::cout << std::endl
              << std::endl
              << "Минимизированный автомат, эквивалентный исходному:"
              << std::endl;
    print_FSM(fsm);
    std::cout << std::endl;
}
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2015
Сообщений: 4
15.01.2015, 19:25 18
Извините, но нельзя ли переделать эту программу под такие исходные. на вход файл в формате kiss2 с данными
.i 3
.o 1
.p 27
.s 9
100 1 2 1
001 1 5 0
111 1 5 1
100 2 6 0
001 2 2 1
111 2 5 1
100 3 2 0
001 3 2 1
111 3 7 1
100 4 4 1
001 4 3 0
111 4 1 1
100 5 2 1
001 5 5 0
111 5 5 1
100 6 2 0
001 6 6 1
111 6 5 1
100 7 6 0
001 7 6 1
111 7 3 1
100 8 2 0
001 8 6 0
111 8 5 0
100 9 1 1
001 9 5 1
111 9 7 1
.e
а на выходе так
.i 1
.o 2
.p 14
.s 7
0 START state6 00
0 state2 state5 00
0 state3 state5 00
0 state4 state6 00
0 state5 START 10
0 state6 START 01
0 state7 state5 00
1 state6 state2 01
1 state5 state2 10
1 state4 state6 10
1 state7 state6 10
1 START state4 00
1 state2 state3 00
1 state3 state7 00
.e
просто в предыдущей программе считывается с потока, а я не могу понять как считать с файла((
чтото типа
C++
1
2
T_symbol  symbol;
            p = fscanf(file,"%s",symbol);
не работает(
помогите((
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2015
Сообщений: 4
17.01.2015, 11:13 19
все разобралась.
кроме одного. не понимаю что такое допускающие состояния автомата.
зачем они нужны?
это типа множество F, или что это.
0
Эксперт С++
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
17.01.2015, 11:22 20
Цитата Сообщение от lin_san Посмотреть сообщение
кроме одного. не понимаю что такое допускающие состояния автомата.
зачем они нужны?
это типа множество F, или что это.
Ну да. Просто в разных источниках немного по-разному называется.
Цитата из Википедии:
Если это состояние является заключительным, то говорят, что автомат допустил цепочку x.
1
17.01.2015, 11:22
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
17.01.2015, 11:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Реализовать поиск подстрок с помощью недетерминированного конечного автомата
Всем привет!Сразу к сути задачи.Необходимо реализовать поиск подстрок с помощью...

Удаление пробелов перед знаками препинания (нарисовать диаграмму конечного автомата)
Удаление пробела, если он стоит перед запятой, точкой, точкой и запятой, восклицательным знаком,...

Конечный автомат(Разработать граф переходов конечного автомата для выделения в тексте исходной программы на С++ комментариев)
Помогите решить задачку Разработать граф переходов конечного автомата для выделения в тексте...

Функция для нахождения минимального элемента
Разработать функцию для вычисления минимального значения элементов одномерного целочисленного...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru