Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
Coyote112358
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 22
#1

Игра Жизнь - C++

14.08.2011, 19:56. Просмотров 1318. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Написал вот такую реализацию:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
#include "stdafx.h"
#include "iostream"
#include "clocale"
 
using namespace std;
 
int ZeroGenerationX[]={1,2,3,4,5,6,7,8,9,1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9 ,1,2,3,4,5,6,7,8,9};
int ZeroGenerationY[]={1,0,1,1,1,0,1,1,1,-1,-1,-2,-1,-2,-1,-2,-1,-1,2,3,2,3,3,2,3,2,2};
int neighbour, CurrentPopulationSize, TempPopulationSize, NewPopulationSize=1;
int ClockStart, Generation=0, N, M, Counter, x, y, MinX, MaxX, MinY, MaxY;
bool s;
 
int **NextGeneration(int**);
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    setlocale(LC_CTYPE, "Russian");
    CurrentPopulationSize = sizeof(ZeroGenerationX) / sizeof(int);
    int **MainArray = new int* [2];
    MainArray[0] = new int [CurrentPopulationSize];
    MainArray[1] = new int [CurrentPopulationSize];
    for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
    {
        MainArray[0][i] = ZeroGenerationX[i];
        MainArray[1][i] = ZeroGenerationY[i];
    }
    
    while (NewPopulationSize>0)
    {
        Generation++;
        MainArray=NextGeneration(MainArray);
        MinX=MainArray[0][0];
        MaxX=MainArray[0][0];
        MinY=MainArray[1][0];
        MaxY=MainArray[1][0];
 
        for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
        {
            if (MinX>MainArray[0][i]) MinX=MainArray[0][i];
            if (MaxX<MainArray[0][i]) MaxX=MainArray[0][i];
            if (MinY>MainArray[1][i]) MinY=MainArray[1][i];
            if (MaxY<MainArray[1][i]) MaxY=MainArray[1][i];
        }
        cout << "------------------------ Поколение: " << Generation << " ------------------------" << endl;
        for (int y=MinY-1; y<=MaxY+1; y++)
        {
            for (int x=MinX-1; x<=MaxX+1; x++)
            {
                bool s=true;
                for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
                {
                    if (x==MainArray[0][k] && y==MainArray[1][k])
                    {
                        cout << "*";
                        s=false;
                        break;
                    }
                }
                if (s) cout << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cin.get();
    }
 
    delete [] MainArray[1];
    delete [] MainArray[0];
    delete [] MainArray;
 
    cout << "Все померли ...";
    cin.get();
    return 0;
}
 
int **NextGeneration(int **Array)
{
    N=9*CurrentPopulationSize;
    int **TempCells = new int* [2];
    TempCells[0] = new int [N];
    TempCells[1] = new int [N];
 
    for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
    {
        M=9*i;
        TempCells[0][M] =Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M] =Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+1]=Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M+1]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+2]=Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M+2]=Array[1][i]+1;
        TempCells[0][M+3]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+3]=Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+4]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+4]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+5]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+5]=Array[1][i]+1;
        TempCells[0][M+6]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+6]=Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+7]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+7]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+8]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+8]=Array[1][i]+1;
    }
 
    int **Temp = new int* [2];
    Temp[0] = new int [N];
    Temp[1] = new int [N];
 
    Temp[0][0]=TempCells[0][0];
    Temp[1][0]=TempCells[1][0];
    Counter=1;
    for (int i=1; i<N; i++)
    {
        s=true;
        for (int j=0; j<Counter; j++)
        {
            if (TempCells[0][i]==Temp[0][j] && TempCells[1][i]==Temp[1][j])
            {
                s=false;
            }
        }
        if (s)
        {
            Temp[0][Counter]=TempCells[0][i];
            Temp[1][Counter]=TempCells[1][i];
            Counter=Counter+1;
        }
    }
 
    delete [] TempCells[0];
    delete [] TempCells[1];
 
    TempCells[0] = new int [Counter];
    TempCells[1] = new int [Counter];
 
    for (int i=0; i<Counter; i++)
    {
        TempCells[0][i] = Temp[0][i];
        TempCells[1][i] = Temp[1][i];
    }
 
    delete [] Temp[0];
    delete [] Temp[1];
    delete [] Temp;
 
    TempPopulationSize=Counter;
 
    int **TempArray = new int* [2];
    TempArray[0] = new int [TempPopulationSize];
    TempArray[1] = new int [TempPopulationSize];
 
    NewPopulationSize=0;
    for (int i=0; i<Counter; i++)
    {
        x=TempCells[0][i];
        y=TempCells[1][i];
        neighbour=0;
        for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
        {
            neighbour = (((x-1)==Array[0][k]) && ((y-1)==Array[1][k])) + 
                        (((x-1)==Array[0][k]) &&     (y==Array[1][k])) +
                        (((x-1)==Array[0][k]) && ((y+1)==Array[1][k])) +
                        ((x==Array[0][k])     && ((y-1)==Array[1][k])) +
                        ((x==Array[0][k])     && ((y+1)==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) && ((y-1)==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) &&     (y==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) && ((y+1)==Array[1][k])) + neighbour;
        }
 
        for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
        {
            if (x==Array[0][k] && y==Array[1][k] && (neighbour==2 || neighbour==3))
            {
                TempArray[0][NewPopulationSize]=x;
                TempArray[1][NewPopulationSize]=y;
                NewPopulationSize=NewPopulationSize+1;
                break;
            }
 
            if (neighbour==3 && (x!=Array[0][k] || y!=Array[1][k]))
            {
                TempArray[0][NewPopulationSize]=x;
                TempArray[1][NewPopulationSize]=y;
                NewPopulationSize=NewPopulationSize+1;
                break;
            }
        }
    }
 
    delete [] TempCells[0];
    delete [] TempCells[1];
    delete [] TempCells;
 
    delete [] Array[1];
    delete [] Array[0];
    delete [] Array;
 
    int **Array = new int* [2];
    Array[0] = new int [NewPopulationSize];
    Array[1] = new int [NewPopulationSize];
 
    for (int k=0; k<NewPopulationSize; k++)
    {
        Array[0][k] = TempArray[0][k];
        Array[1][k] = TempArray[1][k];
    }
 
    CurrentPopulationSize = NewPopulationSize;
 
    delete [] TempArray[1];
    delete [] TempArray[0];
    delete [] TempArray;
 
    return Array;
}
Хотелось бы во-первых узнать мнения на счет оптимальности и ошибок если они есть (все вроде бы работает), ...

Попытался прикрутить вывод в окно с помощью GDI+ и ничего не получилось ...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
#include <windows.h>
#include <objidl.h>
#include <gdiplus.h>
using namespace Gdiplus;
#pragma comment (lib,"Gdiplus.lib")
 
VOID OnPaint(HDC hdc)
{
   Graphics graphics(hdc);
   Pen      pen(Color(255, 0, 0, 255));
здесь надо как-то вызвать функцию вычисления следующего поколения NextGeneration
чтоб получить массив новых клеток, размер массива заранее неизвестен
   for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
   {
   graphics.DrawRectangle(&pen, 2*Array[0][i], 2*Array[1][i], 1, 1);
   }
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
INT WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE, PSTR, INT iCmdShow)
{
   HWND                hWnd;
   MSG                 msg;
   WNDCLASS            wndClass;
   GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput;
   ULONG_PTR           gdiplusToken;
   
   // Initialize GDI+.
   GdiplusStartup(&gdiplusToken, &gdiplusStartupInput, NULL);
   
   wndClass.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
   wndClass.lpfnWndProc    = WndProc;
   wndClass.cbClsExtra     = 0;
   wndClass.cbWndExtra     = 0;
   wndClass.hInstance      = hInstance;
   wndClass.hIcon          = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
   wndClass.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
   wndClass.hbrBackground  = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH);
   wndClass.lpszMenuName   = NULL;
   wndClass.lpszClassName  = TEXT("GettingStarted");
   
   RegisterClass(&wndClass);
   
   hWnd = CreateWindow(
      TEXT("GettingStarted"),   // window class name
      TEXT("Getting Started"),  // window caption
      WS_OVERLAPPEDWINDOW,      // window style
      CW_USEDEFAULT,            // initial x position
      CW_USEDEFAULT,            // initial y position
      CW_USEDEFAULT,            // initial x size
      CW_USEDEFAULT,            // initial y size
      NULL,                     // parent window handle
      NULL,                     // window menu handle
      hInstance,                // program instance handle
      NULL);                    // creation parameters
      
   ShowWindow(hWnd, iCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
   
   while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
   {
      TranslateMessage(&msg);
      DispatchMessage(&msg);
   }
   
   GdiplusShutdown(gdiplusToken);
   return msg.wParam;
}  // WinMain
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, 
   WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
   HDC          hdc;
   PAINTSTRUCT  ps;
   
   switch(message)
   {
   case WM_PAINT:
      hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
      OnPaint(hdc);
      EndPaint(hWnd, &ps);
      return 0;
   case WM_DESTROY:
      PostQuitMessage(0);
      return 0;
   default:
      return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
   }
}
в общем, что-то я запутался
подскажите - как сделать красиво - чтоб в окне рисовались клетки по их координатам из двумерного динамического массива ?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.08.2011, 19:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Игра Жизнь (C++):

Игра Жизнь - C++
Ну, правила игры таковы: - если клетка пустая но имеет ровно 3 соседа (вообще их 8), там появляется жизнь. - если клетка полная, но там...

игра жизнь - C++
содержимое life.cpp// Life.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // #include &lt;iostream&gt; #include &quot;stdafx.h&quot; ...

Игра жизнь (бесконечное пространство) - C++
Надо сделать бесконечное пространство для игры &quot;жизнь&quot;, примерно понимаю как это сделать, но что то не получается,надо в подпрограмму rules...

Игра "Жизнь"; Нужно, чтобы первое поколение задавалось оператором (с клавиатуры) - C++
Нужна помощь с решением задачи &quot;Жизнь&quot; на с++ Есть код программы, которая задает первое поколение колонии случайным образом. Но мне...

Игра "Жизнь" с самым простым кодом - C++
Здравствуйте, нужна помощь по написанию кода для игры &quot;Жизнь&quot; только на простом уровне, так как еще очень мало разбираюсь в...

Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника - C++
Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать программу на с++. Два игрока имеют по n шашек и играют в поле m m клеток, делая ходы по...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Dani
1393 / 637 / 57
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 2,282
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
14.08.2011, 20:23 #2
Цитата Сообщение от Coyote112358 Посмотреть сообщение
в общем, что-то я запутался
Чтобы не путаться в коде, надо ставить комментарии
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.08.2011, 20:23
Привет! Вот еще темы с ответами:

Игра "Жизнь" и торообразный массив - C++
Подскажите, как можно реализовать торообразный (круговой) массив для игры &quot;Жизнь&quot;. есть только примитивный алгоритм, без учета...

Игра "жизнь" - разобраться в коде - C++
помогите разобраться в коде #define SIZE 20 int a,b; int chk(int x, int y) { int i=0; if (a==1) i++; if...

Игра "Жизнь" - C++
Игра &quot;Жизнь&quot; Игра моделирует жизнь поколений гипотетической колонии живых клеток, которые выживают, размножаются или погибают в...

Игра "Жизнь" - C++
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; #include &lt;windows.h&gt; #include &lt;WinCon.h&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru