Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Игра Жизнь - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
Coyote112358
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 22
14.08.2011, 19:56     Игра Жизнь #1
Написал вот такую реализацию:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
#include "stdafx.h"
#include "iostream"
#include "clocale"
 
using namespace std;
 
int ZeroGenerationX[]={1,2,3,4,5,6,7,8,9,1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9 ,1,2,3,4,5,6,7,8,9};
int ZeroGenerationY[]={1,0,1,1,1,0,1,1,1,-1,-1,-2,-1,-2,-1,-2,-1,-1,2,3,2,3,3,2,3,2,2};
int neighbour, CurrentPopulationSize, TempPopulationSize, NewPopulationSize=1;
int ClockStart, Generation=0, N, M, Counter, x, y, MinX, MaxX, MinY, MaxY;
bool s;
 
int **NextGeneration(int**);
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    setlocale(LC_CTYPE, "Russian");
    CurrentPopulationSize = sizeof(ZeroGenerationX) / sizeof(int);
    int **MainArray = new int* [2];
    MainArray[0] = new int [CurrentPopulationSize];
    MainArray[1] = new int [CurrentPopulationSize];
    for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
    {
        MainArray[0][i] = ZeroGenerationX[i];
        MainArray[1][i] = ZeroGenerationY[i];
    }
    
    while (NewPopulationSize>0)
    {
        Generation++;
        MainArray=NextGeneration(MainArray);
        MinX=MainArray[0][0];
        MaxX=MainArray[0][0];
        MinY=MainArray[1][0];
        MaxY=MainArray[1][0];
 
        for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
        {
            if (MinX>MainArray[0][i]) MinX=MainArray[0][i];
            if (MaxX<MainArray[0][i]) MaxX=MainArray[0][i];
            if (MinY>MainArray[1][i]) MinY=MainArray[1][i];
            if (MaxY<MainArray[1][i]) MaxY=MainArray[1][i];
        }
        cout << "------------------------ Поколение: " << Generation << " ------------------------" << endl;
        for (int y=MinY-1; y<=MaxY+1; y++)
        {
            for (int x=MinX-1; x<=MaxX+1; x++)
            {
                bool s=true;
                for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
                {
                    if (x==MainArray[0][k] && y==MainArray[1][k])
                    {
                        cout << "*";
                        s=false;
                        break;
                    }
                }
                if (s) cout << " ";
            }
            cout << endl;
        }
        cin.get();
    }
 
    delete [] MainArray[1];
    delete [] MainArray[0];
    delete [] MainArray;
 
    cout << "Все померли ...";
    cin.get();
    return 0;
}
 
int **NextGeneration(int **Array)
{
    N=9*CurrentPopulationSize;
    int **TempCells = new int* [2];
    TempCells[0] = new int [N];
    TempCells[1] = new int [N];
 
    for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
    {
        M=9*i;
        TempCells[0][M] =Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M] =Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+1]=Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M+1]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+2]=Array[0][i]-1;
        TempCells[1][M+2]=Array[1][i]+1;
        TempCells[0][M+3]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+3]=Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+4]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+4]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+5]=Array[0][i];
        TempCells[1][M+5]=Array[1][i]+1;
        TempCells[0][M+6]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+6]=Array[1][i]-1;
        TempCells[0][M+7]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+7]=Array[1][i];
        TempCells[0][M+8]=Array[0][i]+1;
        TempCells[1][M+8]=Array[1][i]+1;
    }
 
    int **Temp = new int* [2];
    Temp[0] = new int [N];
    Temp[1] = new int [N];
 
    Temp[0][0]=TempCells[0][0];
    Temp[1][0]=TempCells[1][0];
    Counter=1;
    for (int i=1; i<N; i++)
    {
        s=true;
        for (int j=0; j<Counter; j++)
        {
            if (TempCells[0][i]==Temp[0][j] && TempCells[1][i]==Temp[1][j])
            {
                s=false;
            }
        }
        if (s)
        {
            Temp[0][Counter]=TempCells[0][i];
            Temp[1][Counter]=TempCells[1][i];
            Counter=Counter+1;
        }
    }
 
    delete [] TempCells[0];
    delete [] TempCells[1];
 
    TempCells[0] = new int [Counter];
    TempCells[1] = new int [Counter];
 
    for (int i=0; i<Counter; i++)
    {
        TempCells[0][i] = Temp[0][i];
        TempCells[1][i] = Temp[1][i];
    }
 
    delete [] Temp[0];
    delete [] Temp[1];
    delete [] Temp;
 
    TempPopulationSize=Counter;
 
    int **TempArray = new int* [2];
    TempArray[0] = new int [TempPopulationSize];
    TempArray[1] = new int [TempPopulationSize];
 
    NewPopulationSize=0;
    for (int i=0; i<Counter; i++)
    {
        x=TempCells[0][i];
        y=TempCells[1][i];
        neighbour=0;
        for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
        {
            neighbour = (((x-1)==Array[0][k]) && ((y-1)==Array[1][k])) + 
                        (((x-1)==Array[0][k]) &&     (y==Array[1][k])) +
                        (((x-1)==Array[0][k]) && ((y+1)==Array[1][k])) +
                        ((x==Array[0][k])     && ((y-1)==Array[1][k])) +
                        ((x==Array[0][k])     && ((y+1)==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) && ((y-1)==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) &&     (y==Array[1][k])) +
                        (((x+1)==Array[0][k]) && ((y+1)==Array[1][k])) + neighbour;
        }
 
        for (int k=0; k<CurrentPopulationSize; k++)
        {
            if (x==Array[0][k] && y==Array[1][k] && (neighbour==2 || neighbour==3))
            {
                TempArray[0][NewPopulationSize]=x;
                TempArray[1][NewPopulationSize]=y;
                NewPopulationSize=NewPopulationSize+1;
                break;
            }
 
            if (neighbour==3 && (x!=Array[0][k] || y!=Array[1][k]))
            {
                TempArray[0][NewPopulationSize]=x;
                TempArray[1][NewPopulationSize]=y;
                NewPopulationSize=NewPopulationSize+1;
                break;
            }
        }
    }
 
    delete [] TempCells[0];
    delete [] TempCells[1];
    delete [] TempCells;
 
    delete [] Array[1];
    delete [] Array[0];
    delete [] Array;
 
    int **Array = new int* [2];
    Array[0] = new int [NewPopulationSize];
    Array[1] = new int [NewPopulationSize];
 
    for (int k=0; k<NewPopulationSize; k++)
    {
        Array[0][k] = TempArray[0][k];
        Array[1][k] = TempArray[1][k];
    }
 
    CurrentPopulationSize = NewPopulationSize;
 
    delete [] TempArray[1];
    delete [] TempArray[0];
    delete [] TempArray;
 
    return Array;
}
Хотелось бы во-первых узнать мнения на счет оптимальности и ошибок если они есть (все вроде бы работает), ...

Попытался прикрутить вывод в окно с помощью GDI+ и ничего не получилось ...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
#include <windows.h>
#include <objidl.h>
#include <gdiplus.h>
using namespace Gdiplus;
#pragma comment (lib,"Gdiplus.lib")
 
VOID OnPaint(HDC hdc)
{
   Graphics graphics(hdc);
   Pen      pen(Color(255, 0, 0, 255));
здесь надо как-то вызвать функцию вычисления следующего поколения NextGeneration
чтоб получить массив новых клеток, размер массива заранее неизвестен
   for (int i=0; i<CurrentPopulationSize; i++)
   {
   graphics.DrawRectangle(&pen, 2*Array[0][i], 2*Array[1][i], 1, 1);
   }
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
INT WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE, PSTR, INT iCmdShow)
{
   HWND                hWnd;
   MSG                 msg;
   WNDCLASS            wndClass;
   GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput;
   ULONG_PTR           gdiplusToken;
   
   // Initialize GDI+.
   GdiplusStartup(&gdiplusToken, &gdiplusStartupInput, NULL);
   
   wndClass.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
   wndClass.lpfnWndProc    = WndProc;
   wndClass.cbClsExtra     = 0;
   wndClass.cbWndExtra     = 0;
   wndClass.hInstance      = hInstance;
   wndClass.hIcon          = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
   wndClass.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
   wndClass.hbrBackground  = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH);
   wndClass.lpszMenuName   = NULL;
   wndClass.lpszClassName  = TEXT("GettingStarted");
   
   RegisterClass(&wndClass);
   
   hWnd = CreateWindow(
      TEXT("GettingStarted"),   // window class name
      TEXT("Getting Started"),  // window caption
      WS_OVERLAPPEDWINDOW,      // window style
      CW_USEDEFAULT,            // initial x position
      CW_USEDEFAULT,            // initial y position
      CW_USEDEFAULT,            // initial x size
      CW_USEDEFAULT,            // initial y size
      NULL,                     // parent window handle
      NULL,                     // window menu handle
      hInstance,                // program instance handle
      NULL);                    // creation parameters
      
   ShowWindow(hWnd, iCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
   
   while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
   {
      TranslateMessage(&msg);
      DispatchMessage(&msg);
   }
   
   GdiplusShutdown(gdiplusToken);
   return msg.wParam;
}  // WinMain
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, 
   WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
   HDC          hdc;
   PAINTSTRUCT  ps;
   
   switch(message)
   {
   case WM_PAINT:
      hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
      OnPaint(hdc);
      EndPaint(hWnd, &ps);
      return 0;
   case WM_DESTROY:
      PostQuitMessage(0);
      return 0;
   default:
      return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
   }
}
в общем, что-то я запутался
подскажите - как сделать красиво - чтоб в окне рисовались клетки по их координатам из двумерного динамического массива ?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.08.2011, 19:56     Игра Жизнь
Посмотрите здесь:

игра жизнь C++
C++ Игра "Жизнь"
Игра "Жизнь" и торообразный массив C++
C++ Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника
C++ Игра "жизнь" - разобраться в коде
C++ Игра "Жизнь"; Нужно, чтобы первое поколение задавалось оператором (с клавиатуры)
C++ Игра Жизнь
Игра "Жизнь" с самым простым кодом C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Dani
1263 / 621 / 50
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 2,236
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
14.08.2011, 20:23     Игра Жизнь #2
Цитата Сообщение от Coyote112358 Посмотреть сообщение
в общем, что-то я запутался
Чтобы не путаться в коде, надо ставить комментарии
Yandex
Объявления
14.08.2011, 20:23     Игра Жизнь
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:45. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru