Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Тому кто хочет программировать. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 33, средняя оценка - 4.70
leoned
 Аватар для leoned
29 / 29 / 1
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 467
20.08.2011, 20:28     Тому кто хочет программировать. #1
Этот мануал предназначен для тех кто хочет начать программировать но не знает с чего начать.

1.Выбор языка.
Человек захотевший начать программировать первым делом отправляется в гугл,
с таким запросом как "Обучение программированию" или отправляется в Википедию
и там пишет запрос "языки программирования".Прочитав одну две статейку он понимает
что не всё так просто и язык программирования не один(а таковых насчитывается более 2 тыщ.).
Тут начинается долгое долгий выбор того самого языка который "мне подходит".
А ещё ведь есть и Компиляторуемые(http://ru.wikipedia.org/wiki/Компилятор)
интерпретируемые(http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерпретатор) языки программирования.
2.Язык выбрали а что дальше?
Мы наконец-то определились с языком,осталось ещё много чего).
Тут начинается поиск книг по вашему языку,ниже приведены названия некоторых книг(С++):

"Язык программирования C++. Вводный курс", Стенли Липпман, Жози Лажойе
Р. Лафоре - Объектно-ориентированное программирование в С++
Бьярне Страуструп Программирование: принципы и практика использования C++
3.У языка есть много диалектов,какой учить?
У многих языков программирования есть диалекты,например у паскаля это UCSD, Turbo, Delphi.
У С++ ISO/IEC 14882 C++.Какой учить дело ваше,ведь основы почти одинаковы.


Надеюсь этот мануал вам помог,удачи вам в программировании!!!
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
morphling
 Аватар для morphling
-9 / 19 / 1
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 181
25.08.2011, 00:51     Тому кто хочет программировать. #41
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
morphling, Я бы советовал начинать с Си
я уже начал)) наигрался с СИ.... игрался недвано и с ActionScript... PHP, HTML, CSS... прост смотрел что там интересногои писал кое что.....

щас вот начинаю С++ изучать....

уже второй курс а не поздно ли?(
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
talis
 Аватар для talis
789 / 541 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
25.08.2011, 00:54     Тому кто хочет программировать. #42
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
morphling, я за лето до первого курса со знанием Liberty BASIC накутился с Builder, изучая Си++ по его справке, на первом курсе начал изучать консольный Си++, на третьем курсе начал писать для Linux и изучать си, на четвёртом курсе занялся Qt, а сейчас, уже выпустившись и получив некоторый опыт программирования, понимаю, что лучше медленно, но по порядку
morphling
 Аватар для morphling
-9 / 19 / 1
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 181
25.08.2011, 01:02     Тому кто хочет программировать. #43
talis, а мне вообще интеренсо зачем под dos программировать??

Добавлено через 1 минуту
на четвёртом курсе занялся Qt - а что за QT 0 QuickTime ?? она вот у меня в С++ билдере есть тока зачем пока не понимаю? зачем это нужно вообще? и че там интересного
talis
 Аватар для talis
789 / 541 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
25.08.2011, 01:04     Тому кто хочет программировать. #44
morphling, а кто говорит о DOS? Консоль - это не только DOS. Unix, например. И вообще, никто вас даже к консоли не привязывает:

Стандартные потоки
Перенаправление (UNIX)


Цитата Сообщение от morphling Посмотреть сообщение
а что за QT
Qt - набор инструментов для разработки кросс-платформанных программ. То есть тех, которые будут работать и под виндой, и под иксами, и под макинтошем.
morphling
 Аватар для morphling
-9 / 19 / 1
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 181
25.08.2011, 01:09     Тому кто хочет программировать. #45
Все понял спасибо)))
Breaknoise
 Аватар для Breaknoise
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 55
25.08.2011, 12:14     Тому кто хочет программировать. #46
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
начать надо с того, что решить, какие программы вы хотите писать.
не знаю как точно описать, хочу писать игровую механику для десктопных игр(например в RPG: систему получения exp, крафтинг, схему выпадения лута с монстра, шанс прохождения навыка и т.д. и т.п.) что лучше учить в этом случае? С++?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 12:26     Тому кто хочет программировать. #47
Цитата Сообщение от Breaknoise Посмотреть сообщение
хочу писать игровую механику для десктопных игр(например в RPG: систему получения exp, крафтинг, схему выпадения лута с монстра, шанс прохождения навыка и т.д. и т.п.) что лучше учить в этом случае? С++?
Увы и ах, но всё это пишет сценарист и вовсе не на компилируемом языке.
Чтобы написать физический движок (хороший) нужно быть жутко умным математиком. Для всего указанного далее, вообще знаний не требуется и реализуемо на любом языке программирования. Соответственно ты никогда не увидишь вакансию "программист шансов прохождения навыков".

Но и на С++ всё это делать можно.)
Breaknoise
 Аватар для Breaknoise
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 55
25.08.2011, 12:30     Тому кто хочет программировать. #48
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Увы и ах, но всё это пишет сценарист и вовсе не на компилируемом языке.
Чтобы написать физический движок (хороший) нужно быть жутко умным математиком. Для всего указанного далее, вообще знаний не требуется и реализуемо на любом языке программирования. Соответственно ты никогда не увидишь вакансию "программист шансов прохождения навыков".

Но и на С++ всё это делать можно.)
тоесть в геймдеве нужны программисты только для работы с direct 3d/open GL?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 12:42     Тому кто хочет программировать. #49
Цитата Сообщение от Breaknoise Посмотреть сообщение
тоесть в геймдеве нужны программисты только для работы с direct 3d/open GL?
Нет.
Но основная часть деятельности, которую ты указал, делается не программистами. Т.е. я говорю о достаточно крупных проектах, где программист не является по совместительству и дизайнером и звукорежиссёром и бета-тестёром и подогревателем кофе.

В любом случае, я не знаю никого, кто пожалел бы об изучении С++.
Paporotnik
383 / 227 / 7
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
25.08.2011, 14:31     Тому кто хочет программировать. #50
ну, если ты хочешь именно писать логику игр, то все-таки этим занимаются программисты/скриптеры. и тогда да, учи языки, развивайся, но гораздо интереснее тогда заниматься указанными выше движками.
а вот придумывают эту логику люди далекие от этого - гейм-дизайнеры, сценаристы, либо вообще не придумывают, а берут готовое. и времена Ромеров и Кармаков прошли и современные игры требуют раздельного труда десятков, если не сотен, специалистов, а "универсалы" пишут простенькие indie-игры.
OstapBender
 Аватар для OstapBender
581 / 519 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
25.08.2011, 15:54     Тому кто хочет программировать. #51
насколько я знаю Lua широко используется как "язык событий"
Breaknoise
 Аватар для Breaknoise
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 55
25.08.2011, 16:13     Тому кто хочет программировать. #52
Цитата Сообщение от Paporotnik Посмотреть сообщение
ну, если ты хочешь именно писать логику игр, то все-таки этим занимаются программисты/скриптеры. и тогда да, учи языки, развивайся, но гораздо интереснее тогда заниматься указанными выше движками.
а вот придумывают эту логику люди далекие от этого - гейм-дизайнеры, сценаристы, либо вообще не придумывают, а берут готовое. и времена Ромеров и Кармаков прошли и современные игры требуют раздельного труда десятков, если не сотен, специалистов, а "универсалы" пишут простенькие indie-игры.
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Нет.
Но основная часть деятельности, которую ты указал, делается не программистами. Т.е. я говорю о достаточно крупных проектах, где программист не является по совместительству и дизайнером и звукорежиссёром и бета-тестёром и подогревателем кофе.

В любом случае, я не знаю никого, кто пожалел бы об изучении С++.
спасибо, не подскажите где струтурированно можно об этом почитать, чтоб в голове уложилось?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 16:37     Тому кто хочет программировать. #53
Цитата Сообщение от Breaknoise Посмотреть сообщение
где струтурированно можно об этом почитать
Смотря о чём именно. Но предупреждаю сразу, что это минимум 3-5 книжек. Одной книжки с чётким изложением всего не было, нет и не будет.
Paporotnik
383 / 227 / 7
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
25.08.2011, 16:44     Тому кто хочет программировать. #54
честно, не знаю ни одной действительно серьезной книги по гейм-деву. самому было бы интересно увидеть такие.
Breaknoise
 Аватар для Breaknoise
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 55
25.08.2011, 16:46     Тому кто хочет программировать. #55
ясно, буду курить мануалы)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 17:05     Тому кто хочет программировать. #56
Цитата Сообщение от Paporotnik Посмотреть сообщение
честно, не знаю ни одной действительно серьезной книги по гейм-деву
Перечень книг по Game Development
3D-ландшафты в реальном времени на С++ и DirectX9 (5-9579-0090-7).djvu
3D Game Development with Microsoft Silverlight 3 (Beginner's Guide) (ISBN 978-1-847198-92-1).pdf
3d game engine architecture (ISBN 0-12-229064-X).djvu
3d game engine programming (ISBN 1-59200-351-6).djvu
3D game programming (All in one) (2nd Ed) (ISBN 1-59863-266-3).djvu
3D Game Programming for Teens (2nd Ed) (ISBN 978-1-59863-843-1).djvu
3D Math Primer for Graphics and Game Development (ISBN 1-55622-911-9).djvu
advanced 2d game development (ISBN 978-1-59863-342-9).djvu
Advanced 3D Game Programming (all in one) (ISBN 1-59200-733-3).djvu
Advanced 3D Game Programming with DirectX 10.0 (ISBN 1-59822-054-3).djvu
Advanced 3D Game Programming with DirectX 9.0 (ISBN 1-55622-968-2).djvu
advanced graphics game programming.djvu
Agile Game Development with Scrum (ISBN 978-0-321-61852-8).djvu
AI Application Programming (ISBN1584502789).chm
ai for game developers (ISBN 0-596-00555-5).chm
AI Game Development Synthetic Creatures with Learning and Reactive Behaviors (ISBN 1-5927-3004-3).chm
AI Game Engine Programming (2nd Ed) (ISBN 978-1-5845-0572-3).djvu
AI Game Programming Wisdom (ISBN 1-58450-077-8).djvu
Algorithms and Networking for Computer Games (ISBN 978-0-047-01812-5).djvu
Art of Computer Game Design.pdf
Art of Game Design (A Book of Lenses) (ISBN 978-0-12-369496-6).djvu
Artificial Intelligence for Games (2nd Ed) (ISBN 978-0-12-374731-0).djvu
Awesome Game Creation (No Programming Required) (3rd Ed) (ISBN 1-58450-534-6).djvu
Beginning 3D Game Programming (ISBN 0-672-32661-2).chm
Beginning C# game programming (ISBN 1-59200-517-9).djvu
Beginning C++ Game Programming (ISBN 1592002056).chm
Beginning Game Art in 3ds Max 8 (ISBN 1-59200-908-5).djvu
Beginning Game Graphics (ISBN 1-59200-430-X).djvu
beginning game level design (ISBN 1-59200-434-2).djvu
Beginning Game Programming (2nd Ed) (ISBN 1-59863-288-4).djvu
Beginning Illustration and Storyboarding for Games (ISBN 1-59200-495-4).djvu
Beginning Math and Physics for Game Programmers (ISBN 0-7357-1390-1).chm
Beginning Math Concepts for Game Developers (ISBN 1-59863-290-6).chm
Beginning OpenGL Game Programming (2nd Ed) (ISBN 1-59863-528-7).djvu
Beginning Pre-Calculus for Game Developers (ISBN 1-59863-291-4).djvu
Beginning Scripting Through Game Creation (ISBN 1-59863-511-5).djvu
Behavioral Mathematics for Game AI (ISBN 1-58450-648-9).djvu
Better Game Characters by Design (ISBN 1-55860-921-0).djvu
beyond reality - a guide to alternate reality gaming (ISBN 1-59200-737-6).djvu
Biologically Inspired Artificial Intelligence for Computer Games (ISBN 978-1-59140-646-4).djvu
Break Into The Game Industry How To Get A Job Making Video Games (ISBN 0-07-222660-9).djvu
C++ Advanced 3D Game Programming with DirectX 9.0 (ISBN 1-55622-968-2).djvu
C++ for Game Programmers (ISBN 1-58450-227-4).djvu
Challenges for Game Designers (ISBN 1-58450-580-X).djvu
Character development and storytelling for games (ISBN 1-59200-353-2).djvu
chris crawford on game design (ISBN 0-13-146099-4 ).chm
Cinematic Game Secrets (For Creative Directors and Producers) (ISBN 978-0-240-81071-3).djvu
Complete Guide to Game Audio (The) (ISBN 978-0-240-81074-4).djvu
core techniques and algorithms in game programming (ISBN 0-1310-2009-9).chm
creating emotion in games the craft and art of emotioneering (ISBN 1-5927-3007-8).chm
Creating Game Art for 3D Engines (ISBN 1-58450-548-6).djvu
creating games in c++ - a step-by-step guide.chm
Creating Music and Sound for Games (ISBN 1-59863-301-5).djvu
Creating Video Games (Picture Yourself) (ISBN 1-59863-551-4).djvu
Cross-Platform Game Programming (ISBN 1-58450-379-3).djvu
Data Structures and Algorithms for Game Developers (ISBN 1-58450-495-1).djvu
David Perry Game Design (A brainstorming Toolbox) (ISBN 1-58450-668-7).djvu
Designing Virtual Worlds (ISBN 0-1310-1816-7).chm
Developer's guide to multiplayer games (ISBN 1-55622-868-6).djvu
Developing Online Games An Insiders Guide (ISBN 1-5927-3000-0).chm
Developing Serious Games (ISBN 1-58450-444-7).chm
Elementary Game Programming and Simulators Using Jamagic (ISBN 1584502614).chm
Emergence in Games (ISBN 1-58450-551-6).djvu
End-toEnd Game Development (ISBN 978-0-240-81179-6).pdf
Essentials Mathematics for Games & Interactive Applications (ISBN 1-55860-863-X).pdf
fundamentals of audio and video programming for games (ISBN 073561945x).chm
Game Architecture and Design (ISBN 0-7357-1363-4).djvu
Game Art for Teens (ISBN 1-59200-307-9).djvu
Game Character Animation (All in One) (ISBN 1-59863-064-4).pdf
Game Character Design Complete (ISBN 1-59863-270-1).pdf
Game Character Development (ISBN 978-1-59683-465-5).djvu
Game Coding Complete (ISBN 1-58450-680-6).djvu
Game Creation for Teens (ISBN 978-1-59863-500-3).djvu
game design - theory and practice (ISBN 1556229127).chm
game design (ISBN 1592004938).djvu
Game Design for Teens (ISBN 1-59200-496-2).pdf
game design foundations (ISBN 1-55622-973-9).pdf
Game Design Theory and Practice (ISBN 1-55622-735-3).pdf
Game Design Workshop (ISBN 978-0-240-80974-8).djvu
Game Design Workshop Designing, Prototyping, and Playtesting Games (ISBN 1578202221).chm
Game Developers Marketplace.pdf
Game Development and Production (ISBN 1-55622-951-8).djvu
Game Engine Toolset Development (ISBN 1-59200-963-8).pdf
Game Feel. A Game Designers guide to virtual sensation (ISBN 978-0-12-374328-2).djvu
Game Graphics Programming (ISBN 978-1-58450-516-7).djvu
game interface design (ISBN 1-59200-593-4).djvu
Game Physics Interactive (ISBN 1-55860-740-4).djvu
Game Producers Handbook (ISBN 1-59200-617-5).pdf
Game Programming (All in One) (3rd. Ed.).pdf
Game Programming for Teens (2nd Ed.).djvu
Game Programming Golden Rules.djvu
Game Sound. Anintroduction to the History, Theory and Practice of Video Game Music and Sound Design.djvu
game testing all in one.chm
Gameplay and Design.djvu
Games Lamot.djvu
Geometric Algebra (An Elgebraic System for Computer Games and Animation).pdf
gmax Handbook (The).pdf
Going to War (Creating Computer War Games).djvu
hardcore ai for computer games and animation.djvu
Introduction to 3D Game Programming with DirectX 10.chm
Introduction to Game AI.djvu
Introduction to Game Development (2nd Ed).djvu
Introduction to Game Programming with C++.chm
Killer Game Programming in Java.chm
Learning XNA 3.0.pdf
Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics(2nd Ed).djvu
Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics(2nd Ed).pdf
mathematics for game developers.djvu
Microsoft XNA (Unleashed).pdf
Microsoft XNA Game Studio 3.0 (Unleashed).pdf
Microsoft XNA Game Studio Creators Guide.pdf
Modeling UV Mapping and Texturing 3D Game Weapons.djvu
Networking and Online Games.djvu
Object Oriented Game Development.djvu
Official Guide to 3D Gamestudio (The).djvu
OpenGL Game Development.djvu
Physics for Game Developers.pdf
Physics for Game Programmers.djvu
Physics Modeling for Game Programmers.djvu
Postmortems from Gamedeveloper.djvu
Pro OGRE 3D Programming.djvu
Programming a Multiplayer FPS in DirectX.djvu
Programming Game AI by Example.chm
Programming Multiplayer Games.djvu
Programming Role Playing Games with DirectX (2nd Ed).djvu
Programming the Cell Processor For Games, Graphics, and Computation.chm
programming video games for the evil genius.djvu
Real-Time Collision Detection.pdf
Real Time 3D Terrain Engines Using C++ And Dx9.pdf
Real Time Cameras (A Guide for Game Designers and Developers).djvu
serious games - games that educate, train and inform.djvu
Serious Games Games That Educate Train and Inform.djvu
shaders for game programming and artists.djvu
software engineering for game developers.djvu
Story, Simulations and Serious Games.djvu
teach yourself game programming in 24 hours.chm
The Complete Guide to Game Audio.djvu
The Ethics of Computer Games.djvu
timing for animation.chm
Torque for Teens.djvu
tricks of the 3d game programming gurus - advanced 3d graphics and rasterization.djvu
tricks of the windows game programming gurus - 1999.djvu
tricks of the windows game programming gurus - 2002.djvu
ultimate game design. building game worlds.djvu
unit operations - an approach to videogame criticism.djvu
Unity Game Development Essentials.pdf
Vector Game Math Processors.djvu
Vector Game Math Processors.pdf
Video Game Design Revealed.chm
введение в программирование трехмерных игр с dx9.chm
графика трехмерной игры на opengl.djvu
как самому создать трехмерную игру.djvu
компьютерные игры. как это делается..chm
программирование игр и головоломок.djvu
программирование стратегических игр с directx 9.chm
Секреты программирования игр (ISBN 5-88782-037-3).djvu
Сздание аркад, головоломок на Action Script.pdf
Создание игрового уровня за 11 дней.pdf
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования.djvu
Paporotnik
383 / 227 / 7
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
25.08.2011, 17:13     Тому кто хочет программировать. #57
а что из этого серьезно и профессионально?)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 17:14     Тому кто хочет программировать. #58
Примерно половина. Но почти всё на инглише.
Забыл под кат сделать.(
fasked
25.08.2011, 17:47
  #59

Не по теме:

Цитата Сообщение от iama Посмотреть сообщение
С родного языка. Инфа 100%
Потом обучения грамоте на родном языке можно плавно постигать английский, если таковой родным не является. А потом можно и за программирование садиться

MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.08.2011, 15:20     Тому кто хочет программировать.
Еще ссылки по теме:

пожалуйста, мне надо сделать некое подобия игры Кто хочет стать миллионером? C++
C++ Текстовая игра "Кто хочет стать миллионером?" с использованием классов
"Кто хочет стать миллионером?" на языке C++ C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Breaknoise
 Аватар для Breaknoise
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 55
27.08.2011, 15:20     Тому кто хочет программировать. #60
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Увы и ах, но всё это пишет сценарист и вовсе не на компилируемом языке.
а вот на это что скажите?
http://www.gamedev.ru/job/forum/?id=120082
Задачи:

- Программирование механики, логики игры
- Программирование эффектов
- Оценка визуальной составляющей игры
Yandex
Объявления
27.08.2011, 15:20     Тому кто хочет программировать.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:56. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru