Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Передача указателя на функцию - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.97
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 11:17     Передача указателя на функцию #1
Доброго дня Форумчане.
Хотелось бы узнать как вызывать функцию получив на нее указатель?
пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class C1 {
public:
     void f1() const { printf( "1" ); }
};
 
class C2 {
      C1 arr[10];
      int num;
      public:
      Storage() {num = 0;}
      void add(C1 c) ;
          void f2(void (C1::*y)()const)
      {
           for (int i=0;i<num;i++)   {        y;       }
      }
};
 
int main()
{
 C2 c;
 C2.add( C1() );
 C2.add( C1() );
 C2.f2( &C1::f1 );  
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.08.2011, 11:17     Передача указателя на функцию
Посмотрите здесь:

Передача указателя на метод в функцию C++
Передача указателя в функцию C++
Передача в функцию указателя C++
C++ Передача указателя в функцию
C++ Передача указателя на дерево в функцию
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
25.08.2011, 11:29     Передача указателя на функцию #2
Вообще это делается так:
C++
1
2
3
4
void f(){}
 
void (*fptr)();
fptr();
Но в твоем случае ф-ция я вляется членом класса, и как ты собираешься ее вызывать без объекта?

Не по теме:

P.S.
Сейчас многие компиляторы поддерживают шаблонный класс function<>, который используется так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include<functional>
 
 
void f(){
      std::cout<<"F\n";
}
 
 
std::function<void()> ffunc=f;
ffunc();

Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 11:35     Передача указателя на функцию #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
          void f2(void (C1::*y)()const)
          {
                   for (int i=0;i<num;i++) 
                   {
                         (arr[i].*y)();     
                   }
          }
Добавлено через 38 секунд
Ну и ты в курсе, что main не правильно заполнен...
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 11:42  [ТС]     Передача указателя на функцию #4
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
          void f2(void (C1::*y)()const)
          {
                   for (int i=0;i<num;i++) 
                   {
                         (arr[i].*y)();     
                   }
          }
Добавлено через 38 секунд
Ну и ты в курсе, что main не правильно заполнен...
Да конечно надо вызывать от объекта. спасибо.
C++
1
arr[i].*y();
Но на строчку вызова все равно ругается
34 C:\hello\6\2.cpp must use .* or ->* to call pointer-to-member function in `y (...)'
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 11:45     Передача указателя на функцию #5
Цитата Сообщение от SatOleg Посмотреть сообщение
Но на строчку вызова все равно ругается
Не должно. Просто твой код отличается от приведённого. Покажи реальный и будем с ним работать.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 11:55  [ТС]     Передача указателя на функцию #6
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Не должно. Просто твой код отличается от приведённого. Покажи реальный и будем с ним работать.
должно не должно , но не получилось =/

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
class C1 {
public:
     void f1() const { printf( "1" ); }
};
 
class C2 {
          C1 arr[10];
          int num;
          public:
          C2() {num = 0;}
          void add(C1 c) 
              {
                    if (num < 10) 
                        {arr[num++] = c;} else  throw 2;
               };
          void f2(void (C1::*y)()const)
          {
                   for (int i=0;i<num;i++)   {            arr[i].*y();       }
          }
};
 
int main()
{
 C2 c;
 c.add( C1() );
 c.add( C1() );
 c.f2( &C1::f1 );      
}
ошибка выше озвучена.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 11:56     Передача указателя на функцию #7
Цитата Сообщение от SatOleg Посмотреть сообщение
ошибка выше озвучена.
Списывай внимательнее. Скобочки не для красоты там были.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 12:40  [ТС]     Передача указателя на функцию #8
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Списывай внимательнее. Скобочки не для красоты там были.
Да так точно, вы были правы.

добавляя еще 1 класс я хотел бы чтобы C2 мог хранить и его. (Без использования шаблонов)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class C3 {
int ci;
public:
     void g1() const { printf( "3" ); }
};
...
int main()
{
 C2(C1) c1;
 c2.add( C1() );
 c2.f2( &C1::f1 );
 C2(C3) c2;
 c2.add( C3() );
 c2.add( C3() );
 c2.f2( &C3::g1 );
 std::cin.get();      
}
Я думаю что C2 надо преобразовать в макрос, но не уверен как эти все классы будут плодиться
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 12:49     Передача указателя на функцию #9
Используй полиморфизм.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 13:00  [ТС]     Передача указателя на функцию #10
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Используй полиморфизм.
То есть все таки используя макросы?
nameless
Эксперт C++
 Аватар для nameless
289 / 288 / 14
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 486
25.08.2011, 13:12     Передача указателя на функцию #11
Цитата Сообщение от SatOleg Посмотреть сообщение
То есть все таки используя макросы?
А причем здесь макросы?
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 13:21  [ТС]     Передача указателя на функцию #12
Цитата Сообщение от nameless Посмотреть сообщение
А причем здесь макросы?
Надо чтобы в класс С2 можно было бы поместить любой другой класс, без использования шаблонов я вижу только использование макросов.

C++
1
#define C2(T) class Cl2 {// реализация хранения экземпляров класса переданного макросу как Т}
Если это можно сделать как то по другому я с вами соглашусь
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
25.08.2011, 14:04     Передача указателя на функцию #13
SatOleg, Макросы абсолютно не полиморфизм.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 14:07  [ТС]     Передача указателя на функцию #14
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
SatOleg, Макросы абсолютно не полиморфизм.
Не подскажете в каком направлении я могу решить указанную задачу?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 14:13     Передача указателя на функцию #15
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
struct Base
{
     virtual ~Base(){}
     void Func()=0;
};
 
class A : public Base
{
     void Func() {}
};
class B : public Base
{
    void Func() {}
};
 
class C
{
public:
   Base * arr[10];
 
    void Call( void (Base::*f)() )
    {
         for( int i = 0; i < 10; ++i )
              (arr[i]->*f)();
    }
};
 
int main()
{
    C c;
    c.Call( Base::Func );
}
Добавлено через 46 секунд
С другой стороны, скорее всего тебе и не нужно указатель на метод использовать.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 14:18  [ТС]     Передача указателя на функцию #16
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
struct Base
{
     virtual ~Base(){}
     void Func()=0;
};
 
class A : public Base
{
     void Func() {}
};
class B : public Base
{
    void Func() {}
};
 
class C
{
public:
   Base * arr[10];
 
    void Call( void (Base::*f)() )
    {
         for( int i = 0; i < 10; ++i )
              (arr[i]->*f)();
    }
};
 
int main()
{
    C c;
    c.Call( Base::Func );
}
Добавлено через 46 секунд
С другой стороны, скорее всего тебе и не нужно указатель на метод использовать.
А тут сложность что методы класса А и класса В не одинаковые и их все не описать в базе
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 14:22     Передача указателя на функцию #17
Цитата Сообщение от SatOleg Посмотреть сообщение
А тут сложность что методы класса А и класса В не одинаковые и их все не описать в базе
Тогда ты не сможешь обрабатывать единообразно.
Как вариант, хранить несколько массивов объектов и для каждого массива вызывать методы отдельные.
Т.е. ты не сможешь для С1 вызывать методы класса С2.
Если тебе нужна единообразная обработка, то это нужно делать либо через базовый класс, как в примере, либо через "умный" функтор, содержащий методы для всех типов объектов, хранящихся в нескольких массивах. Но это будет ужасный вариант.
Рекомендую задуматься о перепроектировании.
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 14:27  [ТС]     Передача указателя на функцию #18
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Тогда ты не сможешь обрабатывать единообразно.
Как вариант, хранить несколько массивов объектов и для каждого массива вызывать методы отдельные.
Т.е. ты не сможешь для С1 вызывать методы класса С2.
Если тебе нужна единообразная обработка, то это нужно делать либо через базовый класс, как в примере, либо через "умный" функтор, содержащий методы для всех типов объектов, хранящихся в нескольких массивах. Но это будет ужасный вариант.
Рекомендую задуматься о перепроектировании.
надо загнать в класс элементы. потом получить указатель на метод и вызвать у всех хранимых элементов этот метод по указателю.

а через * void не получиться передавать независимо от типа. Ведь все что мне нужно это хранить в массиве элементы и вызывать для каждого элемента его метод.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
25.08.2011, 14:32     Передача указателя на функцию #19
Цитата Сообщение от SatOleg Посмотреть сообщение
а через * void не получиться передавать независимо от типа.
Во первых, за использование void* в типизированном языке нужно бить по попе, причём так, что бы это было не приятно.
Во вторых, если в методе не происходит обращение к полям объекта (как в твоём примере), то можешь использовать, никакой разницы не будет. Но не удивляйся, когда в методах появится обращение к полям объекта.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.08.2011, 14:35     Передача указателя на функцию
Еще ссылки по теме:

Передача ссылки и указателя в функцию C++
Передача указателя в функцию по ссылке C++
C++ Передача указателя на вектор в функцию

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
SatOleg
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 30
25.08.2011, 14:35  [ТС]     Передача указателя на функцию #20
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Во первых, за использование void* в типизированном языке нужно бить по попе, причём так, что бы это было не приятно.
Во вторых, если в методе не происходит обращение к полям объекта (как в твоём примере), то можешь использовать, никакой разницы не будет. Но не удивляйся, когда в методах появится обращение к полям объекта.
Блин ( обращение к полям тоже надо.

а с макросами тоже не вариант? или введением безымянного типа
Yandex
Объявления
25.08.2011, 14:35     Передача указателя на функцию
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 19:54. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru