Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
Lindemann66
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 162
#1

2 вопроса - C++

30.08.2011, 10:55. Просмотров 1194. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Всем привет!

У меня 2 глупых вопроса

1. Допустим, такой код
C++
1
2
3
int value() const {
    return m_nValue;
}
В чём смысл const?

2. В чём разница между
C++
1
Pointer* p
и
C++
1
Pointer *p
?
То есть, где ставить * ?

Буду благодарен за любые ответы
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.08.2011, 10:55     2 вопроса
Посмотрите здесь:

Два вопроса - C++
1)Мне надо запустить программу, нажимаю run и вместо того чтобы выдать мне расчеты экран мигает и и ничего не происходит. Мне говорили,...

3 мелких вопроса - C++
1. Если в базовом классе объявлена переменная с каким-то именем, то в производных классах такого имени не должно встречаться? 2. Если в...

3 Теоретических Вопроса - C++
1. Какие спецификации форматов ввода-вывода данных имеют функции scanf() и printf()? Каким образом организовывать ввод данных для поддержки...

Два вопроса - C++
1) Создать тип перечисления (перечень) MyType, который состоит из констант А=1,В=2,С=5 2)За декларируйте класc Student, которое будет...

знак вопроса - C++
что означает знак вопроса вот здесь: double gcd (int x, int y ) { return (( y == 0) ? x : gcd (y, x % y )); } программа...

Не понимаю вопроса - C++
Что сие означает? я имею ввиду часть "по убыванию элементов такого-то столбца"

У меня три вопроса - C++
Вопросы такие:1)Как на Visual C++ 2008 произвести переименование папки 2)Как сделать Restart но не своего а чужого приложения.3)Как...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
30.08.2011, 12:09     2 вопроса #21
Цитата Сообщение от iama Посмотреть сообщение
1
int* p, n;
это и правда не есть гуд стиль. У книжеках читал даже.

int a,b,c пойдет а вот то что выше. нэт
silent_1991
Эксперт С++
4958 / 3034 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
30.08.2011, 12:13     2 вопроса #22
AzaKendler, зато так можно))

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include <iostream>
 
typedef int * int_ptr_t;
 
int main()
{
    int a = 42, b = 265;
    int_ptr_t pa = &a, pb = &b;
 
    std::cout << *pa << std::endl << *pb << std::endl;
 
    return 0;
}
AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
30.08.2011, 12:19     2 вопроса #23
silent_1991, кул

Ну и приметно в том же ключе эта тематика обсуждается в холиваре if(!ptr).
возможность сокращать она конечно супер, но теряется читабельность.


Цитата Сообщение от rangerx Посмотреть сообщение
Собственно AzaKendler уже ответил за меня ) Но, если говорить кокретно о C++, то переменные в нём объявляются как правило только при необходимости(когда появляется значение для их инициализации), поэтому даже такая запись как int a,b,c; встречается редко, хотя для C это вполне нормально.
вот вот. хотя не знаю если честно редко или нередко это встречается
rangerx
1932 / 1541 / 141
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 2,908
30.08.2011, 12:21     2 вопроса #24
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Что вы имеете ввиду?
Собственно AzaKendler уже ответил за меня ) Но, если говорить кокретно о C++, то переменные в нём объявляются как правило только при необходимости(когда появляется значение для их инициализации), поэтому даже такая запись как int a,b,c; встречается редко, хотя для C это вполне нормально.
voral
410 / 390 / 51
Регистрация: 16.03.2008
Сообщений: 1,932
30.08.2011, 12:35     2 вопроса #25
Цитата Сообщение от Aneron Посмотреть сообщение
если Pointer* p,q; то обе переменные указатели.
если Pointer *p,q; то только p указатель.
Вот именно из-за таких неправильных мнений считаю, что второй вариант предпочтительнее.
Кстати, эта ошибка, на сколько я помню, в каждом учебнике описана.

Есть и исключение. Это аргументы функции. Там я ставлю звездочку ближе к типу, т.к. это выделяет что за аргумент ожидает функция.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.08.2011, 19:49     2 вопроса
Еще ссылки по теме:

Три вопроса от чайника по С++ - C++
Здравствуйте, 1. Как возможно присвоить один массив другому? Или придется перегружать7 2. Как конструкцию в Basic можно переделать в...

Два вопроса от новичка - C++
Здравствуйте, читаю книгу Прата С. (5 издание), помогите: Почему эта программа после выполнения закрывается, если ввести строку где...

Случайный выбор вопроса - C++
Здравствуйте, как можно сделать так, чтобы выпадал случайный вопрос из нескольки добавленных в программу, тоесть например когда запускаешь...

Два вопроса по циклу for - C++
1. Нужно два условия и два модификатора в цикле for. Правильно ли я делаю? for (int j=0, k=0; j&lt;n &amp;&amp; k&lt;m; j++, k++) { //Работа цикла ...

Решение шахматного вопроса - C++
Помогите с решением пожалйуста! Народ, помогите пожалуйста!) Добавлено через 6 минут Если что то нужно на языке Си, чем...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Сыроежка
Заблокирован
30.08.2011, 19:49     2 вопроса #26
Цитата Сообщение от Lindemann66 Посмотреть сообщение
Всем привет!

У меня 2 глупых вопроса

1. Допустим, такой код
C++
1
2
3
int value() const {
    return m_nValue;
}
В чём смысл const?
Методы класса неявно получают в качестве первого параметра указательна объект класса. То есть первым неявным параметром является параметр T *, где T - это имя класса. То есть в общем случае фактически определение вашей функции без квалификатора const можно было бы записать так

C++
1
2
3
int value( T * ) {
    return m_nValue;
}
При вызове этой функции в качестве этого первого праметра передается указатель на объект, который назвали ключевым словом this.
Но при этом возникает вопрос: а как синтаксически указать, если мы хотим, чтобы this указывала на неизменяемый объект, то есть константный?

То есть если бы явно описывали указатель на объект в списке параметров метода, то вопрос стоит так, как сделать так, чтобы объявление метода было аналогично следующему объявлению

C++
1
2
3
int value( const T * ) {
    return m_nValue;
}
Обратите внимание, что на этот раз параметр имеет квалификатор const. Проблема заключается в том, что на самом деле в С++ указатель на объект явно не описывается в параметрах методов. Поэтому этот спецификатор перенесли после списка параметров метода

C++
1
2
3
int value( ) const {
    return m_nValue;
}
Но относится он к указателю на объект. То есть переданный неявно аргумент this будет иметь тип const T *, где T - это имя класса..

2. В чём разница между
C++
1
Pointer* p
и
C++
1
Pointer *p
?
То есть, где ставить * ?

Буду благодарен за любые ответы
Здесь разницы никакой нет. Но лучше пользоваться второй нотацией, так как возникает меньше путаницы (вам только надо было в примере написать не Pointer *p, а T *p, иначе ваша запись с Pointer можно трактовать как T **p).

Например,

C++
1
int *x, y;
Здесь x - это указатель на int, а y - это целочисленное значение.
Yandex
Объявления
30.08.2011, 19:49     2 вопроса
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru