Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
Bers
Заблокирован
#1

препроцессор с++ - C++

02.09.2011, 19:59. Просмотров 2762. Ответов 47
Метки нет (Все метки)

Задача:

Сделать так, что бы при определённом условии класс "знал" что его тестируют в консоли, и выводил в неё всю необходимую служебную информацию.
В режиме же реальной работы, даже сам код вывода данных в консоль не должен быть скомпилированным.

Возникшая сложность:

В случаи, если режим работы - тестирование классов, то требуется выполнить некоторую предварительную подготовку приложения к работе. Другими словами - запустить на выполнение некий набор функций.

Вопрос: Можно ли так сделать, что бы в случае, если идентификатор (#define) определён - при компиляции будут запущены и выполнены некоторые дополнительные функции?

Один из вариантов ответа:

Ниже представлен полностью рабочий код. В нём мне удалось реализовать задачу, озвученную выше. Однако, удалось это сделать только при помощи глобального объекта.

Меня же интересует, можно ли это сделать как нибудь так, что бы обойтись без глобальных объектов? А так же, к каким проблемам может привести ниже представленный код.

Критика кода приветствуется.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//BazisConsole.cpp   Точка входа в программу.
 
#define TEST_CONSOLE_ON  //режим работы:  Проведение тестов. выводить данные через консоль.
#define TEST_FUNCTION_ON //режим работы:  Проверка на ошибки. Запускать тестовые функции.
 
#include "Macross/TestConsole.h" //загрузка макроса
 
//Препроцессор сам позаботится обо всех предварительных 
//подготовках макросов, и самого приложения к работе
 
//для иллюстрации
void Foo(){   std::cout << "Тест3: Запуск макроса TEST"<<std::endl;   }
 
int main (void)
{
    //проверка работоспособности макросов
    CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
    CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
    TEST( Foo() );
    COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl );   
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
//TestConsole.h 
 
#ifndef TestConsole_h
#define TestConsole_h
 
//02.09.2011. Модифицировал Берс.
 
//Макросы, которые выводят сообщения в консоли, 
//только если определён специальный идентификатор.
//Так же, есть специальный макрос запускающий функцию, 
//только если определён специальный идентификатор. 
 
//ПРИМИЧАНИЕ: предназначен только для работы в студии, в ОС Windows
//ПРИМИЧАНИЕ: макрос TEST(  функция()  ); может привести к трагедии,
//если внутри функции, 
//так же будит запущен макрос TEST, 
//внутри которого....  в общем, избегайте рекурсии вызовов макроса.
 
//#define TEST_CONSOLE_ON   //если этот идентификатор определён, 
                            //то препроцессор настроит консоль, 
                            //и подготовит макросы к работе
 
//#define TEST_FUNCTION_ON   //если идентификатор не определён, 
                                           //то макрос TEST свернётся в пустоту.
 
#ifdef TEST_FUNCTION_ON
    //Если TEST_FUNCTION_ON определен, то...
    #define TEST(Function) Function 
#else    
    //Если TEST_FUNCTION_ON не определен, то...
    #define TEST(Function) ;;
#endif
 
#ifdef TEST_CONSOLE_ON
     //Если TEST_CONSOLE_ON определен, то...
     #include <iostream>     //организация потоков cin cout
     #include "windows.h"    //конкретно сейчас нужен для того, 
                             //что бы компилятор знал о существовании 
                             //SetConsoleOutputCP(), SetConsoleCP();
     class CRun
     {
     public:
         CRun() { SetConsole(); }
         void SetConsole()
         {
             //Запуск функций, которые нужно выполнить
             // перед тем, как начнётся тело main()
             
             //настройка кодировки консоли
             SetConsoleOutputCP(1251);    SetConsoleCP(1251);      
             
             //увеличивает точность показа дробной части в консоли
             std::cout.setf(std::ios::fixed,std::ios::floatfield); 
         }
     } GlobalRun;
 
     #define COUT(Text)  {using std::cout; using std::endl; Text;} 
     #define CTEXT(Text) std::cout<< Text<<std::endl
     #define CTEXT2(Text1, Text2) std::cout<< Text1<<" "<<Text2<<std::endl
 #else    
     //Если TEST_CONSOLE_ON не определен, то...
     #define COUT(Text) ;;
     #define CTEXT(Text) ;;
     #define CTEXT2(Text1, Text2) ;;
 #endif
 
//Пример использования:
 
// #define TEST_CONSOLE_ON  //если определён, 
// то макросы CTEXT, CTEXT2, COUT 
//свернуться в пустоту
//
/
// #define TEST_FUNCTION_ON //если не определён, 
// то макрос TEST свернётся в пустоту
//
//
// #include "TestConsole.h" //реализация макроса
//
// int main (void)
// {
//         CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
//         CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
//         TEST( std::cout<<"Тест3: Запускаю макрос TEST"<<std::endl );
//         COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl ); 
//     return 0;
// }
 
//Если TEST_CONSOLE_ON не был определён, то макрос свернётся в пустоту, 
//и код вывода сообщений в консоль вообще не будит скомпилирован
 
#endif
Обратите внимание на объект CRun GlobalRun

Он объявляется, и определяется в глобальном пространстве.
Код, выполняемый в его конструкторе - это и есть тот кусок кода, которые запустится в случае, если дефайн будит определён.

1. К каким проблемам могут привести макросы?
2. К каким проблемам может привести создание глобального объекта?
3. Есть ли другие способы добиться аналогичного эффекта, но при этом, вообще не создавая глобальных объектов?
4. Как сделать макросы кросс-платформенными? В частности, нужно избавиться от windows.h в случае, если компилируемый код - не под ос виндовс. Но тогда объект GlobalRun ругнется на незнание функций консоли...

Добавлено через 11 минут
/зы в строке 75 - опечатка
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.09.2011, 19:59
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос препроцессор с++ (C++):

Препроцессор - C++
Профессионалы, ответте вот на какой вопрос: Мне необходимо получить файл, который образуется после обработки препроцессором, т.е....

препроцессор, #if - C++
Создаю файл: #define PARAM ABC #if PARAM == ABC #warning warning passed #endif #if PARAM == XXX #error error reached #endif

Препроцессор #pragma - C++
Как я понимаю, препроцессор #pragma используется, в частности, для выравнивания полей в структурах. Например, в заголовочном файле перед...

Препроцессор vs текст - C++
Привет. Я баловался с директивами препроцессора и как-то задумал с помощью директивы #include вставить текст в char *. У меня вышло, я...

Препроцессор С++Builder - C++
Напишите программу, которая выводит на экран квадрат Пифагора — таблицу умножения.

Почему не работает препроцессор? - C++
Почему не работает программа? Вроде все сделал правильно. Задание: Создать проект в котором: 1. создать три файла: ( function.h ,...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 09:10 #16
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
однако в релиз войдёт проверка ?
Оптимизирующий компилятор с вероятностью близкой к 100% удалит и проверку и вызов функции.
Но повторюсь, не стоит задумываться о проблеме производительности до её появления. У тебя в коде будет 100500 других причин снижения производительности.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
документация должна содержать практические примеры "как это работает
И это тоже.) Я лишь намекнул, чего документация содержать не должна.
1
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 09:27  [ТС] #17
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Оптимизирующий компилятор с вероятностью близкой к 100% удалит и проверку и вызов функции.
А какова вероятность, что сам по себе код функции проверки не будит скомпилирован?

Что бы не получилось так - функция есть, но она нигде и никак не используется.

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Но повторюсь, не стоит задумываться о проблеме производительности до её появления.
Речь не об оптимизации.
Я вижу картинку так: есть штатная работа класса.
И есть тестовая - которая выявляет все ситуации, которые в принципе не должны произойти в релизе.

Соответственно, в релиз версии не должно быть методов, которые не используются.
И они не должны загромождать целевой код.

Я приведу пример:

ПулОбъектов наружу выдает умный указатель на объект.
Можно пользоваться объектом, можно расшарить указатель. Но нельзя удалить сам объект.

При деинсталяции приложения, все ссылки на объекты в пуле должны обнулиться, иначе - какой то фейл.

В режиме тестов, система должна проверить количество ссылок на объекты, и если что - поднять тревогу.

В релизе - никаких таких проверок выполняться не должно. Соответственно, и самих методов проверок в релиз войти не должно.

Я считаю, что класс не должен содержать методов, которые принципиально никогда не должны быть запущены.
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 09:39 #18
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
но она нигде и никак не используется
Оптимизирующий компилятор удаляет все не используемые функции (не уверен на счёт не используемых виртуальных методов, но скорее всего тоже удаляет).
Т.е. код будет скомпилирован, но при компоновке он будет удалён. Предвосхищая следующий вопрос, отвечаю: на времени сборки проекта это, разумеется, скажется, но разницу можно будет заметить только в оооочень больших проектах.

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
В релизе - никаких таких проверок выполняться не должно. Соответственно, и самих методов проверок в релиз войти не должно.
Я считаю, класс не должен содержать методов, которые принципиально никогда не должны быть запущены.
Во первых, не нужно приравнивать Дебаг и ТестКонсоль. Т.е. и в релизе эти проверки могут быть крайне полезны, поэтому ты правильно делаешь, используя макрос TEST_CONSOLE, а не NDEBUG.
Во вторых, это "принципиальное никогда" очень легко может поменяться на "иногда нужно". Я на практике пришёл к выводу (а потом и в книжках наталкивался неоднократно), что большая часть отладочного кода приносит бОльшую пользу именно в релизе. Т.е. отладочный код отключаю не при компиляции, а ключом в реестре или ini-файле. Да, код получается толще и чуть медленнее. Но что такое лишнее по сравнению с упрощением поддержки программы? Реально задумываться о размере программы стоит только для встроенных приложений. Для ПиСюка об этом не стоит беспокоиться. Одна-две иконки в стиле Windows7 будут весить больше всего твоего отладочного кода вместе взятого. Так же и вызов функции и оператор сравнения практически бесплатны (если не пихать их в долгий цикл).
1
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 09:41  [ТС] #19
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Оптимизирующий компилятор удаляет все не используемые функции
но даже, если функции и не используются, проверка семантики выполняется?

Если я сделаю вот так:

C++
1
void foo(MyCheckClass &Target){ Target.work(); }
И при этом, никогда не запущу эту функцию, компилятор ругнётся, если я попытаюсь использовать класс, не наделенный методом Work() ?

Или оптимизирующий механизм выбросит её гораздо раньше, и все таки, стоит оставить юнит-тест?
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 09:54 #20
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
но даже, если функции и не используются, проверка семантики выполняется?
Произойдёт полная компиляция с последующим удалением скомпилированного кода.
В отличие от неиспользуемых щаблонных функций, где проверяется только семантика, для обычных функций будет пройден полный цикл компиляции.

Добавлено через 43 секунды
Т.е. функция должна быть определена.
1
ValeryLaptev
Эксперт С++
1041 / 820 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
03.09.2011, 10:01 #21
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 10:03 #22
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
0
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 14:35  [ТС] #23
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
ну, как бы с этого все и началось ))
0
niXman
Эксперт C++
3135 / 1447 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 14:48 #24
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно
чё-чё? оО

Добавлено через 34 секунды
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 14:55 #25
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
чё-чё? оО
А разве нет? Я сильно вопрос не изучал, могу и ошибаться. А зачем это вообще нужно без шаблонов? Ведь для известного типа и так интерфейс известен. Непонятно...
0
niXman
Эксперт C++
3135 / 1447 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:00 #26
SFINAE можно применять не только к шаблонным типам. сам по себе SFINAE - шаблон.
а как я понял это -
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
ты хотел сказать что SFINAE можно применять только к шаблонным типам. правильно?
второе - SFINAE невозможно применить к не_специализированному_шаблону. а из этого следует, что в данном контексте, шаблон уже таковым не является. что равносильно не шаблонному типу.
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1287 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 15:04 #27
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
Впрочем, мне эту идиому использовать пока не приходилось, поэтому я вообще не вкурсях.)
0
niXman
Эксперт C++
3135 / 1447 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:07 #28
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
у шаблонов в том и задумка, что им нужно передавать тип
ну да ладно. либо я вас не понял, либо второе..
0
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 15:28  [ТС] #29
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
Я хочу выполнить некие предварительные подготовки проекта к работе. Причем, что бы происходило это автоматически - достаточно подключить соответствующий инклуд.

То бишь, некий хэдер (плюс набор управляющих дефайнов) выступают в роли этакой стратегии компиляции.

Однако, предварительная подготовка может потребовать запуска некого набора функций (например, настройка кодировки для консоли). Но нельзя запускать код на выполнение до точки входа в программу (до main() )

Обходной путь - создание глобальных объектов. Они при инициализации в глобальном пространстве могут запускать в своих конструкторах любые функции, и по сути эти функции выполнятся ещё до точки main()

Меня интересует, если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?

А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?

Я слышал что-то типа того, что инициализация объекта в хэдере - это мина замедленного действия. Поэтому и обеспокоился.



Ещё один способ запуска функции до точки main()
C++
1
TTest<SKolobok>* my1(       &(     TTest<SKolobok>::GetInstance()    )      );
Указатель инициализируется значением работы функции. То бишь, тело функции полностью отработает. Внутри этого тела можно задать любые предварительные подготовиловки.

Профит: Построить указатель дешевле, чем сам объект. А функция, которая будит передана в конструктор указателя может быть самой обычной функцией. Таким образом, будит создан всего лишь один нигде не используемый глобальный указатель. Есть даже вероятность, что оптимизирующий компилятор и вовсе - выбросит этот момент инициализации из целевого кода, и тогда все подготовки пойдут прахом. Но... эксперимент показывает, что вроде бы пока все работает))
0
niXman
Эксперт C++
3135 / 1447 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:45 #30
меньше не получилось
сейчас прочту...

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?
нет.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?
очень может.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
TTest<SKolobok>* my1( * * * &( * * TTest<SKolobok>::GetInstance() * *) * * *);
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.09.2011, 15:45
Привет! Вот еще темы с ответами:

Препроцессор,исключительные ситуации - C++
Всем доброго времени суток!) По прочтению изложенного в моей книге материала по искл. ситуациям и операторам препроцессора(? так можно...

Почему не рекомендуется использовать препроцессор? - C++
Я сейчас активно пользуюсь #define для упрощения понимания кода. Например, у меня сложная система классов, что бы получить одну...

Препроцессор неправильно интерпретирует команды #if #else - C++
#define __LINUX_OS__ #if defined__LINUX_OS__ #include &lt;unistd.h&gt; #elif defined __WINDOWS_OS__ #include &lt;windows.h&gt; #else ...

Avr c/c++ препроцессор для макроса PORT_x - C++
добрый день есть ли возможность использовать препроцессор подобным образом? (пример в коде, естестенно &quot;как есть&quot; не прокатывает) ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
03.09.2011, 15:45
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru