Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

препроцессор с++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
Bers
Заблокирован
02.09.2011, 19:59     препроцессор с++ #1
Задача:

Сделать так, что бы при определённом условии класс "знал" что его тестируют в консоли, и выводил в неё всю необходимую служебную информацию.
В режиме же реальной работы, даже сам код вывода данных в консоль не должен быть скомпилированным.

Возникшая сложность:

В случаи, если режим работы - тестирование классов, то требуется выполнить некоторую предварительную подготовку приложения к работе. Другими словами - запустить на выполнение некий набор функций.

Вопрос: Можно ли так сделать, что бы в случае, если идентификатор (#define) определён - при компиляции будут запущены и выполнены некоторые дополнительные функции?

Один из вариантов ответа:

Ниже представлен полностью рабочий код. В нём мне удалось реализовать задачу, озвученную выше. Однако, удалось это сделать только при помощи глобального объекта.

Меня же интересует, можно ли это сделать как нибудь так, что бы обойтись без глобальных объектов? А так же, к каким проблемам может привести ниже представленный код.

Критика кода приветствуется.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//BazisConsole.cpp   Точка входа в программу.
 
#define TEST_CONSOLE_ON  //режим работы:  Проведение тестов. выводить данные через консоль.
#define TEST_FUNCTION_ON //режим работы:  Проверка на ошибки. Запускать тестовые функции.
 
#include "Macross/TestConsole.h" //загрузка макроса
 
//Препроцессор сам позаботится обо всех предварительных 
//подготовках макросов, и самого приложения к работе
 
//для иллюстрации
void Foo(){   std::cout << "Тест3: Запуск макроса TEST"<<std::endl;   }
 
int main (void)
{
    //проверка работоспособности макросов
    CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
    CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
    TEST( Foo() );
    COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl );   
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
//TestConsole.h 
 
#ifndef TestConsole_h
#define TestConsole_h
 
//02.09.2011. Модифицировал Берс.
 
//Макросы, которые выводят сообщения в консоли, 
//только если определён специальный идентификатор.
//Так же, есть специальный макрос запускающий функцию, 
//только если определён специальный идентификатор. 
 
//ПРИМИЧАНИЕ: предназначен только для работы в студии, в ОС Windows
//ПРИМИЧАНИЕ: макрос TEST(  функция()  ); может привести к трагедии,
//если внутри функции, 
//так же будит запущен макрос TEST, 
//внутри которого....  в общем, избегайте рекурсии вызовов макроса.
 
//#define TEST_CONSOLE_ON   //если этот идентификатор определён, 
                            //то препроцессор настроит консоль, 
                            //и подготовит макросы к работе
 
//#define TEST_FUNCTION_ON   //если идентификатор не определён, 
                                           //то макрос TEST свернётся в пустоту.
 
#ifdef TEST_FUNCTION_ON
    //Если TEST_FUNCTION_ON определен, то...
    #define TEST(Function) Function 
#else    
    //Если TEST_FUNCTION_ON не определен, то...
    #define TEST(Function) ;;
#endif
 
#ifdef TEST_CONSOLE_ON
     //Если TEST_CONSOLE_ON определен, то...
     #include <iostream>     //организация потоков cin cout
     #include "windows.h"    //конкретно сейчас нужен для того, 
                             //что бы компилятор знал о существовании 
                             //SetConsoleOutputCP(), SetConsoleCP();
     class CRun
     {
     public:
         CRun() { SetConsole(); }
         void SetConsole()
         {
             //Запуск функций, которые нужно выполнить
             // перед тем, как начнётся тело main()
             
             //настройка кодировки консоли
             SetConsoleOutputCP(1251);    SetConsoleCP(1251);      
             
             //увеличивает точность показа дробной части в консоли
             std::cout.setf(std::ios::fixed,std::ios::floatfield); 
         }
     } GlobalRun;
 
     #define COUT(Text)  {using std::cout; using std::endl; Text;} 
     #define CTEXT(Text) std::cout<< Text<<std::endl
     #define CTEXT2(Text1, Text2) std::cout<< Text1<<" "<<Text2<<std::endl
 #else    
     //Если TEST_CONSOLE_ON не определен, то...
     #define COUT(Text) ;;
     #define CTEXT(Text) ;;
     #define CTEXT2(Text1, Text2) ;;
 #endif
 
//Пример использования:
 
// #define TEST_CONSOLE_ON  //если определён, 
// то макросы CTEXT, CTEXT2, COUT 
//свернуться в пустоту
//
/
// #define TEST_FUNCTION_ON //если не определён, 
// то макрос TEST свернётся в пустоту
//
//
// #include "TestConsole.h" //реализация макроса
//
// int main (void)
// {
//         CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
//         CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
//         TEST( std::cout<<"Тест3: Запускаю макрос TEST"<<std::endl );
//         COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl ); 
//     return 0;
// }
 
//Если TEST_CONSOLE_ON не был определён, то макрос свернётся в пустоту, 
//и код вывода сообщений в консоль вообще не будит скомпилирован
 
#endif
Обратите внимание на объект CRun GlobalRun

Он объявляется, и определяется в глобальном пространстве.
Код, выполняемый в его конструкторе - это и есть тот кусок кода, которые запустится в случае, если дефайн будит определён.

1. К каким проблемам могут привести макросы?
2. К каким проблемам может привести создание глобального объекта?
3. Есть ли другие способы добиться аналогичного эффекта, но при этом, вообще не создавая глобальных объектов?
4. Как сделать макросы кросс-платформенными? В частности, нужно избавиться от windows.h в случае, если компилируемый код - не под ос виндовс. Но тогда объект GlobalRun ругнется на незнание функций консоли...

Добавлено через 11 минут
/зы в строке 75 - опечатка
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.09.2011, 19:59     препроцессор с++
Посмотрите здесь:

Препроцессор C++
Препроцессор С++Builder C++
Препроцессор С++Builder C++
препроцессор, #if C++
Препроцессор неправильно интерпретирует команды #if #else C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ValeryLaptev
Эксперт C++
1005 / 784 / 46
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,595
03.09.2011, 10:01     препроцессор с++ #21
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 10:03     препроцессор с++ #22
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 14:35  [ТС]     препроцессор с++ #23
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
ну, как бы с этого все и началось ))
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 14:48     препроцессор с++ #24
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно
чё-чё? оО

Добавлено через 34 секунды
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 14:55     препроцессор с++ #25
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
чё-чё? оО
А разве нет? Я сильно вопрос не изучал, могу и ошибаться. А зачем это вообще нужно без шаблонов? Ведь для известного типа и так интерфейс известен. Непонятно...
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:00     препроцессор с++ #26
SFINAE можно применять не только к шаблонным типам. сам по себе SFINAE - шаблон.
а как я понял это -
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
ты хотел сказать что SFINAE можно применять только к шаблонным типам. правильно?
второе - SFINAE невозможно применить к не_специализированному_шаблону. а из этого следует, что в данном контексте, шаблон уже таковым не является. что равносильно не шаблонному типу.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 15:04     препроцессор с++ #27
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
Впрочем, мне эту идиому использовать пока не приходилось, поэтому я вообще не вкурсях.)
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:07     препроцессор с++ #28
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
у шаблонов в том и задумка, что им нужно передавать тип
ну да ладно. либо я вас не понял, либо второе..
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 15:28  [ТС]     препроцессор с++ #29
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
Я хочу выполнить некие предварительные подготовки проекта к работе. Причем, что бы происходило это автоматически - достаточно подключить соответствующий инклуд.

То бишь, некий хэдер (плюс набор управляющих дефайнов) выступают в роли этакой стратегии компиляции.

Однако, предварительная подготовка может потребовать запуска некого набора функций (например, настройка кодировки для консоли). Но нельзя запускать код на выполнение до точки входа в программу (до main() )

Обходной путь - создание глобальных объектов. Они при инициализации в глобальном пространстве могут запускать в своих конструкторах любые функции, и по сути эти функции выполнятся ещё до точки main()

Меня интересует, если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?

А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?

Я слышал что-то типа того, что инициализация объекта в хэдере - это мина замедленного действия. Поэтому и обеспокоился.



Ещё один способ запуска функции до точки main()
C++
1
TTest<SKolobok>* my1(       &(     TTest<SKolobok>::GetInstance()    )      );
Указатель инициализируется значением работы функции. То бишь, тело функции полностью отработает. Внутри этого тела можно задать любые предварительные подготовиловки.

Профит: Построить указатель дешевле, чем сам объект. А функция, которая будит передана в конструктор указателя может быть самой обычной функцией. Таким образом, будит создан всего лишь один нигде не используемый глобальный указатель. Есть даже вероятность, что оптимизирующий компилятор и вовсе - выбросит этот момент инициализации из целевого кода, и тогда все подготовки пойдут прахом. Но... эксперимент показывает, что вроде бы пока все работает))
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:45     препроцессор с++ #30
меньше не получилось
сейчас прочту...

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?
нет.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?
очень может.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
TTest<SKolobok>* my1( * * * &( * * TTest<SKolobok>::GetInstance() * *) * * *);
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 16:05  [ТС]     препроцессор с++ #31
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
Типа да. my1 - это указатель. Дешевый в плане конструирования.

А вместо GetInstance() может быть любая функция, не обязательно классовый статик.

Способ подготовиловки такой: в хэдере прописываются функции, которые потенциально могут понадобится.

Дальше за дело принимается препроцессор - он выбирает нужную линию компиляции.
На каждой такой линии инициализируется глобальный указатель, с помощью которого запускается нужный пакет "предварительных функций"

Методы классов, и их аспективная начинка (логи всякие, внутренние проверки, и тп) - все это оборачивается в макросы типа TEST, что должно гарантировать: когда, какие, и при каких условиях методы будут скомпилированы, а какие - нет.

Задача этих методов - инспектировать внутреннею работу класса, выявлять ошибки, которые невозможно выявить на этапе компиляции.

Ошибки компиляции я предполагаю выявлять по методике Роббинсона (напоминает Александресску) - добавление в приватную зону методов, которые никогда не будут вызваны, а потому и скомпилированы, но будут ругаться на нарушения некоторых контрактов класса.

Так же, в процессе разработки класса, я предполагаю разработку дополнительного класса, единственная задача которого - подвергнуть юнит-тестированию целевой класс.

Все автоматические юнит-тесты должны произойти ещё до точки main()
То бишь, создаётся глобальный указатель, который инициализируется статик-методом класса-тестера. Этот статик метод запускает пакет тестовых функций, которые должны охватить весь интерфейс тестируемого класса, ну и тп.

Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
И этот момент идеи меня несколько смущает.

Ну и напоследок, думаю неплохо было бы предусмотреть режим, когда юнит-тестам подвергается каждый только что созданный объект, с конкретным набором стартовых данных.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:11     препроцессор с++ #32
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
на самом деле, инициализация происходит при запуске приложения. загрузчик ОС, выполняет инициализацию данных располагающихся в секции .data исполняемого файла. это так, к сведению.

но потенциальную проблему я вижу в другом - стандарт не дает никаких гарантий на порядок инициализации/разрушения статических переменных, а следовательно, при их множественном кол-ве и взаимном использовании ожидайте UB.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:18     препроцессор с++ #33
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:21     препроцессор с++ #34
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
возможно. но я не уверен...
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:46     препроцессор с++ #35
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
но я не уверен...
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет. И проблем нет.
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:47     препроцессор с++ #36
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет
по идее да... хз..
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 17:05  [ТС]     препроцессор с++ #37
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
В отличие от неиспользуемых щаблонных функций, где проверяется только семантика, для обычных функций будет пройден полный цикл компиляции.

Эм, только сейчас обратил внимание.

Похоже я не совсем понимаю о чем идёт речь. Что есть "проверка семантики" и чем она отличается от "полного цикла компиляции" ?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:10     препроцессор с++ #38
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
чем она отличается
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
template< class T >
class A
{
   void Func()
   {
         data.Work();
   }
 
  void Func2()
  {
      data<-erunda();
  }
 
   T data;
};
Пока функция Func не будет вызвана, компилятор будет считать этот код корректным. Т.е. наличие метода Work будет проверено только если функция вызывается и происходит инстанцирование шаблона.
При этом ошибка в Func2 будет обнаружена в любом случае.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 17:21  [ТС]     препроцессор с++ #39
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
геттер действительно синглтоновский, что до создания указателя...
Вся идея конструируется на том, что он инициализируется в хэдере.

Очень не хочется плодить армию спп для поддержки тестов...
Особенно, если речь идёт о тестировании шаблонных классов, которым спп не нужен в принципе.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.09.2011, 17:32     препроцессор с++
Еще ссылки по теме:

Препроцессор,исключительные ситуации C++
C (СИ) Препроцессор
C++ Почему не рекомендуется использовать препроцессор?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:32     препроцессор с++ #40
С синглтоном может и с хэдэрами проблемы не будет. Но только при условии, что синглтон корректно реализован и все, кто от него зависят обращаются именно через геттер к нему. Ну и указатели лучше static'ами сделать. Тогда у тебя для каждого включения хэдэра будет по одному указателю, инициализированному адресом объекта из синглтона.

Хотя не понимаю, что мешает поместить код проверок (тот же вызов синглтона) первым оператором в main.
Yandex
Объявления
03.09.2011, 17:32     препроцессор с++
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:14. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru