Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
Bers
Заблокирован
#1

препроцессор с++ - C++

02.09.2011, 19:59. Просмотров 2751. Ответов 47
Метки нет (Все метки)

Задача:

Сделать так, что бы при определённом условии класс "знал" что его тестируют в консоли, и выводил в неё всю необходимую служебную информацию.
В режиме же реальной работы, даже сам код вывода данных в консоль не должен быть скомпилированным.

Возникшая сложность:

В случаи, если режим работы - тестирование классов, то требуется выполнить некоторую предварительную подготовку приложения к работе. Другими словами - запустить на выполнение некий набор функций.

Вопрос: Можно ли так сделать, что бы в случае, если идентификатор (#define) определён - при компиляции будут запущены и выполнены некоторые дополнительные функции?

Один из вариантов ответа:

Ниже представлен полностью рабочий код. В нём мне удалось реализовать задачу, озвученную выше. Однако, удалось это сделать только при помощи глобального объекта.

Меня же интересует, можно ли это сделать как нибудь так, что бы обойтись без глобальных объектов? А так же, к каким проблемам может привести ниже представленный код.

Критика кода приветствуется.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//BazisConsole.cpp   Точка входа в программу.
 
#define TEST_CONSOLE_ON  //режим работы:  Проведение тестов. выводить данные через консоль.
#define TEST_FUNCTION_ON //режим работы:  Проверка на ошибки. Запускать тестовые функции.
 
#include "Macross/TestConsole.h" //загрузка макроса
 
//Препроцессор сам позаботится обо всех предварительных 
//подготовках макросов, и самого приложения к работе
 
//для иллюстрации
void Foo(){   std::cout << "Тест3: Запуск макроса TEST"<<std::endl;   }
 
int main (void)
{
    //проверка работоспособности макросов
    CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
    CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
    TEST( Foo() );
    COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl );   
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
//TestConsole.h 
 
#ifndef TestConsole_h
#define TestConsole_h
 
//02.09.2011. Модифицировал Берс.
 
//Макросы, которые выводят сообщения в консоли, 
//только если определён специальный идентификатор.
//Так же, есть специальный макрос запускающий функцию, 
//только если определён специальный идентификатор. 
 
//ПРИМИЧАНИЕ: предназначен только для работы в студии, в ОС Windows
//ПРИМИЧАНИЕ: макрос TEST(  функция()  ); может привести к трагедии,
//если внутри функции, 
//так же будит запущен макрос TEST, 
//внутри которого....  в общем, избегайте рекурсии вызовов макроса.
 
//#define TEST_CONSOLE_ON   //если этот идентификатор определён, 
                            //то препроцессор настроит консоль, 
                            //и подготовит макросы к работе
 
//#define TEST_FUNCTION_ON   //если идентификатор не определён, 
                                           //то макрос TEST свернётся в пустоту.
 
#ifdef TEST_FUNCTION_ON
    //Если TEST_FUNCTION_ON определен, то...
    #define TEST(Function) Function 
#else    
    //Если TEST_FUNCTION_ON не определен, то...
    #define TEST(Function) ;;
#endif
 
#ifdef TEST_CONSOLE_ON
     //Если TEST_CONSOLE_ON определен, то...
     #include <iostream>     //организация потоков cin cout
     #include "windows.h"    //конкретно сейчас нужен для того, 
                             //что бы компилятор знал о существовании 
                             //SetConsoleOutputCP(), SetConsoleCP();
     class CRun
     {
     public:
         CRun() { SetConsole(); }
         void SetConsole()
         {
             //Запуск функций, которые нужно выполнить
             // перед тем, как начнётся тело main()
             
             //настройка кодировки консоли
             SetConsoleOutputCP(1251);    SetConsoleCP(1251);      
             
             //увеличивает точность показа дробной части в консоли
             std::cout.setf(std::ios::fixed,std::ios::floatfield); 
         }
     } GlobalRun;
 
     #define COUT(Text)  {using std::cout; using std::endl; Text;} 
     #define CTEXT(Text) std::cout<< Text<<std::endl
     #define CTEXT2(Text1, Text2) std::cout<< Text1<<" "<<Text2<<std::endl
 #else    
     //Если TEST_CONSOLE_ON не определен, то...
     #define COUT(Text) ;;
     #define CTEXT(Text) ;;
     #define CTEXT2(Text1, Text2) ;;
 #endif
 
//Пример использования:
 
// #define TEST_CONSOLE_ON  //если определён, 
// то макросы CTEXT, CTEXT2, COUT 
//свернуться в пустоту
//
/
// #define TEST_FUNCTION_ON //если не определён, 
// то макрос TEST свернётся в пустоту
//
//
// #include "TestConsole.h" //реализация макроса
//
// int main (void)
// {
//         CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
//         CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
//         TEST( std::cout<<"Тест3: Запускаю макрос TEST"<<std::endl );
//         COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl ); 
//     return 0;
// }
 
//Если TEST_CONSOLE_ON не был определён, то макрос свернётся в пустоту, 
//и код вывода сообщений в консоль вообще не будит скомпилирован
 
#endif
Обратите внимание на объект CRun GlobalRun

Он объявляется, и определяется в глобальном пространстве.
Код, выполняемый в его конструкторе - это и есть тот кусок кода, которые запустится в случае, если дефайн будит определён.

1. К каким проблемам могут привести макросы?
2. К каким проблемам может привести создание глобального объекта?
3. Есть ли другие способы добиться аналогичного эффекта, но при этом, вообще не создавая глобальных объектов?
4. Как сделать макросы кросс-платформенными? В частности, нужно избавиться от windows.h в случае, если компилируемый код - не под ос виндовс. Но тогда объект GlobalRun ругнется на незнание функций консоли...

Добавлено через 11 минут
/зы в строке 75 - опечатка
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.09.2011, 19:59
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос препроцессор с++ (C++):

Препроцессор - C++
Профессионалы, ответте вот на какой вопрос: Мне необходимо получить файл, который образуется после обработки препроцессором, т.е....

препроцессор, #if - C++
Создаю файл: #define PARAM ABC #if PARAM == ABC #warning warning passed #endif #if PARAM == XXX #error error reached #endif

Препроцессор #pragma - C++
Как я понимаю, препроцессор #pragma используется, в частности, для выравнивания полей в структурах. Например, в заголовочном файле перед...

Препроцессор vs текст - C++
Привет. Я баловался с директивами препроцессора и как-то задумал с помощью директивы #include вставить текст в char *. У меня вышло, я...

Препроцессор С++Builder - C++
Напишите программу, которая выводит на экран квадрат Пифагора — таблицу умножения.

Почему не работает препроцессор? - C++
Почему не работает программа? Вроде все сделал правильно. Задание: Создать проект в котором: 1. создать три файла: ( function.h ,...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 16:05  [ТС] #31
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
Типа да. my1 - это указатель. Дешевый в плане конструирования.

А вместо GetInstance() может быть любая функция, не обязательно классовый статик.

Способ подготовиловки такой: в хэдере прописываются функции, которые потенциально могут понадобится.

Дальше за дело принимается препроцессор - он выбирает нужную линию компиляции.
На каждой такой линии инициализируется глобальный указатель, с помощью которого запускается нужный пакет "предварительных функций"

Методы классов, и их аспективная начинка (логи всякие, внутренние проверки, и тп) - все это оборачивается в макросы типа TEST, что должно гарантировать: когда, какие, и при каких условиях методы будут скомпилированы, а какие - нет.

Задача этих методов - инспектировать внутреннею работу класса, выявлять ошибки, которые невозможно выявить на этапе компиляции.

Ошибки компиляции я предполагаю выявлять по методике Роббинсона (напоминает Александресску) - добавление в приватную зону методов, которые никогда не будут вызваны, а потому и скомпилированы, но будут ругаться на нарушения некоторых контрактов класса.

Так же, в процессе разработки класса, я предполагаю разработку дополнительного класса, единственная задача которого - подвергнуть юнит-тестированию целевой класс.

Все автоматические юнит-тесты должны произойти ещё до точки main()
То бишь, создаётся глобальный указатель, который инициализируется статик-методом класса-тестера. Этот статик метод запускает пакет тестовых функций, которые должны охватить весь интерфейс тестируемого класса, ну и тп.

Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
И этот момент идеи меня несколько смущает.

Ну и напоследок, думаю неплохо было бы предусмотреть режим, когда юнит-тестам подвергается каждый только что созданный объект, с конкретным набором стартовых данных.
niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:11 #32
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
на самом деле, инициализация происходит при запуске приложения. загрузчик ОС, выполняет инициализацию данных располагающихся в секции .data исполняемого файла. это так, к сведению.

но потенциальную проблему я вижу в другом - стандарт не дает никаких гарантий на порядок инициализации/разрушения статических переменных, а следовательно, при их множественном кол-ве и взаимном использовании ожидайте UB.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:18 #33
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:21 #34
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
возможно. но я не уверен...
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:46 #35
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
но я не уверен...
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет. И проблем нет.
niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:47 #36
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет
по идее да... хз..
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 17:05  [ТС] #37
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
В отличие от неиспользуемых щаблонных функций, где проверяется только семантика, для обычных функций будет пройден полный цикл компиляции.

Эм, только сейчас обратил внимание.

Похоже я не совсем понимаю о чем идёт речь. Что есть "проверка семантики" и чем она отличается от "полного цикла компиляции" ?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:10 #38
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
чем она отличается
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
template< class T >
class A
{
   void Func()
   {
         data.Work();
   }
 
  void Func2()
  {
      data<-erunda();
  }
 
   T data;
};
Пока функция Func не будет вызвана, компилятор будет считать этот код корректным. Т.е. наличие метода Work будет проверено только если функция вызывается и происходит инстанцирование шаблона.
При этом ошибка в Func2 будет обнаружена в любом случае.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 17:21  [ТС] #39
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
геттер действительно синглтоновский, что до создания указателя...
Вся идея конструируется на том, что он инициализируется в хэдере.

Очень не хочется плодить армию спп для поддержки тестов...
Особенно, если речь идёт о тестировании шаблонных классов, которым спп не нужен в принципе.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:32 #40
С синглтоном может и с хэдэрами проблемы не будет. Но только при условии, что синглтон корректно реализован и все, кто от него зависят обращаются именно через геттер к нему. Ну и указатели лучше static'ами сделать. Тогда у тебя для каждого включения хэдэра будет по одному указателю, инициализированному адресом объекта из синглтона.

Хотя не понимаю, что мешает поместить код проверок (тот же вызов синглтона) первым оператором в main.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 18:06  [ТС] #41
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Хотя не понимаю, что мешает поместить код проверок (тот же вызов синглтона) первым оператором в main.
Красивость идеи в том - что все происходит автоматически. Клиент даже и знать ничего не должен обо всяких там ужасах.

И потом, всякие там тестовые штучки - нужны только разработчикам инструмента. Только на этапе тестирования, и сопровождения.

А клиенту и знать ничего об этих деталях не нужно. Ему нужно пользовать продукт в штатном режиме, и весь этот инструмент для клиента - не более, чем внешнее окружение.
Клиент хочет сосредоточится на бизнес-логике своего проекта, а не думать о том, что и как ему нужно сначала прописать в main() что бы вся эта система не грохнулась по неизвестным ему причинам.
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
03.09.2011, 18:13 #42
мое видение сделать синглтон
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
CLog
{
   static init(char* file){ .. }
   static write(char* fmt, ...)
   {
#ifdef _TEST
       pthread_mutex_lock();
       va_start ..
       vfprintf ..
       va_end ..
       pthread_mutex_unlock();
#endif
   } 
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
int f()
{
  CLog::write("%s", "hello world");
  ..
}
 
int main()
{
   CLog::init("123.txt");
   
}
думаю при !defined(_TEST) компилятор смело вырежет вызовы
тут есть поле для деятельности - наследования, шаблоны, обертка уже этого класса в макросы итп
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 18:17 #43
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
А клиенту и знать ничего об этих деталях не нужно.
Подключение дополнительного хэдэра равнозначно созданию объекта в main. Т.е. ни одно, ни другое не прозрачно для пользователя.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 18:28  [ТС] #44
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Подключение дополнительного хэдэра равнозначно созданию объекта в main. Т.е. ни одно, ни другое не прозрачно для пользователя.
Не уловил.
Допустим, когда я делаю #include <iostream>
Я никак не вникаю что там внутри, и понятья не имею, как инициализированы глобальные cin и cout
Мне вообще это все по барабану!
Зато я с большими удобствами могу выводить текст в консольку.

Я могу инклудить <iostream> куда угодно, и в каком угодно порядке.
Проблем с корректностью работы cin и cout не возникнет.

Здесь тоже самое - подключил класс к проекту, все! он уже готов к работе.
Все необходимые проверки и тесты были выполнены автоматически.
Мне не нужно ничего для этого дополнительно писать. И не нужно ничего знать.
Единственное что мне нужно знать - это интерфейс управления классом.

alex_x_x, Одиночка у меня достаточно примитивный. Но конкретно с ним проблем
покамест ещё не было)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 18:42 #45
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Я никак не вникаю что там внутри, и понятья не имею, как инициализированы глобальные cin и cout
Но ведь ты пишешь cin. Точно так же можешь написать InitDebug в начале.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.09.2011, 18:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Препроцессор,исключительные ситуации - C++
Всем доброго времени суток!) По прочтению изложенного в моей книге материала по искл. ситуациям и операторам препроцессора(? так можно...

Почему не рекомендуется использовать препроцессор? - C++
Я сейчас активно пользуюсь #define для упрощения понимания кода. Например, у меня сложная система классов, что бы получить одну...

Препроцессор неправильно интерпретирует команды #if #else - C++
#define __LINUX_OS__ #if defined__LINUX_OS__ #include &lt;unistd.h&gt; #elif defined __WINDOWS_OS__ #include &lt;windows.h&gt; #else ...

Avr c/c++ препроцессор для макроса PORT_x - C++
добрый день есть ли возможность использовать препроцессор подобным образом? (пример в коде, естестенно &quot;как есть&quot; не прокатывает) ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
03.09.2011, 18:42
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru