Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

препроцессор с++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.91
Bers
Заблокирован
02.09.2011, 19:59     препроцессор с++ #1
Задача:

Сделать так, что бы при определённом условии класс "знал" что его тестируют в консоли, и выводил в неё всю необходимую служебную информацию.
В режиме же реальной работы, даже сам код вывода данных в консоль не должен быть скомпилированным.

Возникшая сложность:

В случаи, если режим работы - тестирование классов, то требуется выполнить некоторую предварительную подготовку приложения к работе. Другими словами - запустить на выполнение некий набор функций.

Вопрос: Можно ли так сделать, что бы в случае, если идентификатор (#define) определён - при компиляции будут запущены и выполнены некоторые дополнительные функции?

Один из вариантов ответа:

Ниже представлен полностью рабочий код. В нём мне удалось реализовать задачу, озвученную выше. Однако, удалось это сделать только при помощи глобального объекта.

Меня же интересует, можно ли это сделать как нибудь так, что бы обойтись без глобальных объектов? А так же, к каким проблемам может привести ниже представленный код.

Критика кода приветствуется.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//BazisConsole.cpp   Точка входа в программу.
 
#define TEST_CONSOLE_ON  //режим работы:  Проведение тестов. выводить данные через консоль.
#define TEST_FUNCTION_ON //режим работы:  Проверка на ошибки. Запускать тестовые функции.
 
#include "Macross/TestConsole.h" //загрузка макроса
 
//Препроцессор сам позаботится обо всех предварительных 
//подготовках макросов, и самого приложения к работе
 
//для иллюстрации
void Foo(){   std::cout << "Тест3: Запуск макроса TEST"<<std::endl;   }
 
int main (void)
{
    //проверка работоспособности макросов
    CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
    CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
    TEST( Foo() );
    COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl );   
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
//TestConsole.h 
 
#ifndef TestConsole_h
#define TestConsole_h
 
//02.09.2011. Модифицировал Берс.
 
//Макросы, которые выводят сообщения в консоли, 
//только если определён специальный идентификатор.
//Так же, есть специальный макрос запускающий функцию, 
//только если определён специальный идентификатор. 
 
//ПРИМИЧАНИЕ: предназначен только для работы в студии, в ОС Windows
//ПРИМИЧАНИЕ: макрос TEST(  функция()  ); может привести к трагедии,
//если внутри функции, 
//так же будит запущен макрос TEST, 
//внутри которого....  в общем, избегайте рекурсии вызовов макроса.
 
//#define TEST_CONSOLE_ON   //если этот идентификатор определён, 
                            //то препроцессор настроит консоль, 
                            //и подготовит макросы к работе
 
//#define TEST_FUNCTION_ON   //если идентификатор не определён, 
                                           //то макрос TEST свернётся в пустоту.
 
#ifdef TEST_FUNCTION_ON
    //Если TEST_FUNCTION_ON определен, то...
    #define TEST(Function) Function 
#else    
    //Если TEST_FUNCTION_ON не определен, то...
    #define TEST(Function) ;;
#endif
 
#ifdef TEST_CONSOLE_ON
     //Если TEST_CONSOLE_ON определен, то...
     #include <iostream>     //организация потоков cin cout
     #include "windows.h"    //конкретно сейчас нужен для того, 
                             //что бы компилятор знал о существовании 
                             //SetConsoleOutputCP(), SetConsoleCP();
     class CRun
     {
     public:
         CRun() { SetConsole(); }
         void SetConsole()
         {
             //Запуск функций, которые нужно выполнить
             // перед тем, как начнётся тело main()
             
             //настройка кодировки консоли
             SetConsoleOutputCP(1251);    SetConsoleCP(1251);      
             
             //увеличивает точность показа дробной части в консоли
             std::cout.setf(std::ios::fixed,std::ios::floatfield); 
         }
     } GlobalRun;
 
     #define COUT(Text)  {using std::cout; using std::endl; Text;} 
     #define CTEXT(Text) std::cout<< Text<<std::endl
     #define CTEXT2(Text1, Text2) std::cout<< Text1<<" "<<Text2<<std::endl
 #else    
     //Если TEST_CONSOLE_ON не определен, то...
     #define COUT(Text) ;;
     #define CTEXT(Text) ;;
     #define CTEXT2(Text1, Text2) ;;
 #endif
 
//Пример использования:
 
// #define TEST_CONSOLE_ON  //если определён, 
// то макросы CTEXT, CTEXT2, COUT 
//свернуться в пустоту
//
/
// #define TEST_FUNCTION_ON //если не определён, 
// то макрос TEST свернётся в пустоту
//
//
// #include "TestConsole.h" //реализация макроса
//
// int main (void)
// {
//         CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
//         CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
//         TEST( std::cout<<"Тест3: Запускаю макрос TEST"<<std::endl );
//         COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl ); 
//     return 0;
// }
 
//Если TEST_CONSOLE_ON не был определён, то макрос свернётся в пустоту, 
//и код вывода сообщений в консоль вообще не будит скомпилирован
 
#endif
Обратите внимание на объект CRun GlobalRun

Он объявляется, и определяется в глобальном пространстве.
Код, выполняемый в его конструкторе - это и есть тот кусок кода, которые запустится в случае, если дефайн будит определён.

1. К каким проблемам могут привести макросы?
2. К каким проблемам может привести создание глобального объекта?
3. Есть ли другие способы добиться аналогичного эффекта, но при этом, вообще не создавая глобальных объектов?
4. Как сделать макросы кросс-платформенными? В частности, нужно избавиться от windows.h в случае, если компилируемый код - не под ос виндовс. Но тогда объект GlobalRun ругнется на незнание функций консоли...

Добавлено через 11 минут
/зы в строке 75 - опечатка
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.09.2011, 19:59     препроцессор с++
Посмотрите здесь:

Препроцессор C++
Препроцессор С++Builder C++
Препроцессор С++Builder C++
препроцессор, #if C++
Препроцессор неправильно интерпретирует команды #if #else C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 18:06  [ТС]     препроцессор с++ #41
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Хотя не понимаю, что мешает поместить код проверок (тот же вызов синглтона) первым оператором в main.
Красивость идеи в том - что все происходит автоматически. Клиент даже и знать ничего не должен обо всяких там ужасах.

И потом, всякие там тестовые штучки - нужны только разработчикам инструмента. Только на этапе тестирования, и сопровождения.

А клиенту и знать ничего об этих деталях не нужно. Ему нужно пользовать продукт в штатном режиме, и весь этот инструмент для клиента - не более, чем внешнее окружение.
Клиент хочет сосредоточится на бизнес-логике своего проекта, а не думать о том, что и как ему нужно сначала прописать в main() что бы вся эта система не грохнулась по неизвестным ему причинам.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
alex_x_x
бжни
 Аватар для alex_x_x
2441 / 1646 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,163
03.09.2011, 18:13     препроцессор с++ #42
мое видение сделать синглтон
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
CLog
{
   static init(char* file){ .. }
   static write(char* fmt, ...)
   {
#ifdef _TEST
       pthread_mutex_lock();
       va_start ..
       vfprintf ..
       va_end ..
       pthread_mutex_unlock();
#endif
   } 
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
int f()
{
  CLog::write("%s", "hello world");
  ..
}
 
int main()
{
   CLog::init("123.txt");
   
}
думаю при !defined(_TEST) компилятор смело вырежет вызовы
тут есть поле для деятельности - наследования, шаблоны, обертка уже этого класса в макросы итп
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 18:17     препроцессор с++ #43
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
А клиенту и знать ничего об этих деталях не нужно.
Подключение дополнительного хэдэра равнозначно созданию объекта в main. Т.е. ни одно, ни другое не прозрачно для пользователя.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 18:28  [ТС]     препроцессор с++ #44
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Подключение дополнительного хэдэра равнозначно созданию объекта в main. Т.е. ни одно, ни другое не прозрачно для пользователя.
Не уловил.
Допустим, когда я делаю #include <iostream>
Я никак не вникаю что там внутри, и понятья не имею, как инициализированы глобальные cin и cout
Мне вообще это все по барабану!
Зато я с большими удобствами могу выводить текст в консольку.

Я могу инклудить <iostream> куда угодно, и в каком угодно порядке.
Проблем с корректностью работы cin и cout не возникнет.

Здесь тоже самое - подключил класс к проекту, все! он уже готов к работе.
Все необходимые проверки и тесты были выполнены автоматически.
Мне не нужно ничего для этого дополнительно писать. И не нужно ничего знать.
Единственное что мне нужно знать - это интерфейс управления классом.

alex_x_x, Одиночка у меня достаточно примитивный. Но конкретно с ним проблем
покамест ещё не было)
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 18:42     препроцессор с++ #45
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Я никак не вникаю что там внутри, и понятья не имею, как инициализированы глобальные cin и cout
Но ведь ты пишешь cin. Точно так же можешь написать InitDebug в начале.
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 19:04  [ТС]     препроцессор с++ #46
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Но ведь ты пишешь cin. Точно так же можешь написать InitDebug в начале.
Я сразу же использую инструмент. Я пишу: cout << "ля-ля-ля\n";
Я не пишу:

Тааак! Сначала сразу после майна нада сделать coutInitDebug();
И только потом уже можно юзать.

Я сейчас нашёл баг в своей идее, придётся исправить: TEST(Режим, функция);

Режим будит задаваться личной настройкой хэдера-хозяина класса.
И сравниваться с возможными режимами работы макроса.

Если этого не сделать, получится что весь код будит тупо тестируемым, либо весь код будит тупо штатным. А нужно, что бы можно было вкл/откл тесты для отдельных классов/модулей.

Ладно, резюмируя: я думаю, заюзать инициализацию в хэдере.
Если уже потом начнутся косяки какие нибудь, всегда же можно сделать в хедере extern
прицепить к проекту ещё один левый спп, и уже в нем проинициализировать глобал указатель.

Как то так. А там уже опыт рассудит
niXman
Эксперт C++
 Аватар для niXman
3133 / 1445 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 19:05     препроцессор с++ #47
Bers, а почему бы не использовать что-то из уже готового?
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of...ing_frameworks
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.09.2011, 19:37     препроцессор с++
Еще ссылки по теме:

Препроцессор,исключительные ситуации C++
C (СИ) Препроцессор
C++ Почему не рекомендуется использовать препроцессор?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Bers
Заблокирован
03.09.2011, 19:37  [ТС]     препроцессор с++ #48
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
Bers, а почему бы не использовать что-то из уже готового?
Ну во-первых, мне это интересно. Я получаю удовольствие.
Во-вторых, ради опыта.

Ну а когда я уже удовлетворю своё любопытство - тогда я, может быть, действительно перейду на что нибудь готовое.
Yandex
Объявления
03.09.2011, 19:37     препроцессор с++
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 08:55. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru