Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.56/27: Рейтинг темы: голосов - 27, средняя оценка - 4.56
Заблокирован
1

препроцессор с++

02.09.2011, 19:59. Показов 5432. Ответов 47
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Задача:

Сделать так, что бы при определённом условии класс "знал" что его тестируют в консоли, и выводил в неё всю необходимую служебную информацию.
В режиме же реальной работы, даже сам код вывода данных в консоль не должен быть скомпилированным.

Возникшая сложность:

В случаи, если режим работы - тестирование классов, то требуется выполнить некоторую предварительную подготовку приложения к работе. Другими словами - запустить на выполнение некий набор функций.

Вопрос: Можно ли так сделать, что бы в случае, если идентификатор (#define) определён - при компиляции будут запущены и выполнены некоторые дополнительные функции?

Один из вариантов ответа:

Ниже представлен полностью рабочий код. В нём мне удалось реализовать задачу, озвученную выше. Однако, удалось это сделать только при помощи глобального объекта.

Меня же интересует, можно ли это сделать как нибудь так, что бы обойтись без глобальных объектов? А так же, к каким проблемам может привести ниже представленный код.

Критика кода приветствуется.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//BazisConsole.cpp   Точка входа в программу.
 
#define TEST_CONSOLE_ON  //режим работы:  Проведение тестов. выводить данные через консоль.
#define TEST_FUNCTION_ON //режим работы:  Проверка на ошибки. Запускать тестовые функции.
 
#include "Macross/TestConsole.h" //загрузка макроса
 
//Препроцессор сам позаботится обо всех предварительных 
//подготовках макросов, и самого приложения к работе
 
//для иллюстрации
void Foo(){   std::cout << "Тест3: Запуск макроса TEST"<<std::endl;   }
 
int main (void)
{
    //проверка работоспособности макросов
    CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
    CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
    TEST( Foo() );
    COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl );   
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
//TestConsole.h 
 
#ifndef TestConsole_h
#define TestConsole_h
 
//02.09.2011. Модифицировал Берс.
 
//Макросы, которые выводят сообщения в консоли, 
//только если определён специальный идентификатор.
//Так же, есть специальный макрос запускающий функцию, 
//только если определён специальный идентификатор. 
 
//ПРИМИЧАНИЕ: предназначен только для работы в студии, в ОС Windows
//ПРИМИЧАНИЕ: макрос TEST(  функция()  ); может привести к трагедии,
//если внутри функции, 
//так же будит запущен макрос TEST, 
//внутри которого....  в общем, избегайте рекурсии вызовов макроса.
 
//#define TEST_CONSOLE_ON   //если этот идентификатор определён, 
                            //то препроцессор настроит консоль, 
                            //и подготовит макросы к работе
 
//#define TEST_FUNCTION_ON   //если идентификатор не определён, 
                                           //то макрос TEST свернётся в пустоту.
 
#ifdef TEST_FUNCTION_ON
    //Если TEST_FUNCTION_ON определен, то...
    #define TEST(Function) Function 
#else    
    //Если TEST_FUNCTION_ON не определен, то...
    #define TEST(Function) ;;
#endif
 
#ifdef TEST_CONSOLE_ON
     //Если TEST_CONSOLE_ON определен, то...
     #include <iostream>     //организация потоков cin cout
     #include "windows.h"    //конкретно сейчас нужен для того, 
                             //что бы компилятор знал о существовании 
                             //SetConsoleOutputCP(), SetConsoleCP();
     class CRun
     {
     public:
         CRun() { SetConsole(); }
         void SetConsole()
         {
             //Запуск функций, которые нужно выполнить
             // перед тем, как начнётся тело main()
             
             //настройка кодировки консоли
             SetConsoleOutputCP(1251);    SetConsoleCP(1251);      
             
             //увеличивает точность показа дробной части в консоли
             std::cout.setf(std::ios::fixed,std::ios::floatfield); 
         }
     } GlobalRun;
 
     #define COUT(Text)  {using std::cout; using std::endl; Text;} 
     #define CTEXT(Text) std::cout<< Text<<std::endl
     #define CTEXT2(Text1, Text2) std::cout<< Text1<<" "<<Text2<<std::endl
 #else    
     //Если TEST_CONSOLE_ON не определен, то...
     #define COUT(Text) ;;
     #define CTEXT(Text) ;;
     #define CTEXT2(Text1, Text2) ;;
 #endif
 
//Пример использования:
 
// #define TEST_CONSOLE_ON  //если определён, 
// то макросы CTEXT, CTEXT2, COUT 
//свернуться в пустоту
//
/
// #define TEST_FUNCTION_ON //если не определён, 
// то макрос TEST свернётся в пустоту
//
//
// #include "TestConsole.h" //реализация макроса
//
// int main (void)
// {
//         CTEXT("Тест1: Добро пожаловать на тесты");
//         CTEXT2("Тест2: Текст и число:", 10);
//         TEST( std::cout<<"Тест3: Запускаю макрос TEST"<<std::endl );
//         COUT( cout << "Тест4: COUT"<< endl ); 
//     return 0;
// }
 
//Если TEST_CONSOLE_ON не был определён, то макрос свернётся в пустоту, 
//и код вывода сообщений в консоль вообще не будит скомпилирован
 
#endif
Обратите внимание на объект CRun GlobalRun

Он объявляется, и определяется в глобальном пространстве.
Код, выполняемый в его конструкторе - это и есть тот кусок кода, которые запустится в случае, если дефайн будит определён.

1. К каким проблемам могут привести макросы?
2. К каким проблемам может привести создание глобального объекта?
3. Есть ли другие способы добиться аналогичного эффекта, но при этом, вообще не создавая глобальных объектов?
4. Как сделать макросы кросс-платформенными? В частности, нужно избавиться от windows.h в случае, если компилируемый код - не под ос виндовс. Но тогда объект GlobalRun ругнется на незнание функций консоли...

Добавлено через 11 минут
/зы в строке 75 - опечатка
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.09.2011, 19:59
Ответы с готовыми решениями:

препроцессор, #if
Создаю файл: #define PARAM ABC #if PARAM == ABC #warning warning passed #endif #if PARAM ==...

Препроцессор
Профессионалы, ответте вот на какой вопрос: Мне необходимо получить файл, который образуется...

Препроцессор С++Builder
Напишите программу, которая выводит на экран квадрат Пифагора — таблицу умножения.

Препроцессор vs текст
Привет. Я баловался с директивами препроцессора и как-то задумал с помощью директивы #include...

47
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
03.09.2011, 10:01 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 10:03 22
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
0
Заблокирован
03.09.2011, 14:35  [ТС] 23
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Может быть, шаблоны, специализация и принцип SFINAE "спасут отца русской демократии"?
И у Александреску, и в справочнике по шаблонам написаны compile-time функции с использованием шаблонов. Например, для того, чтобы в compile-time выяснить, есть ли в классе некий метод.
ну, как бы с этого все и началось ))
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 14:48 24
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно
чё-чё? оО

Добавлено через 34 секунды
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 14:55 25
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
чё-чё? оО
А разве нет? Я сильно вопрос не изучал, могу и ошибаться. А зачем это вообще нужно без шаблонов? Ведь для известного типа и так интерфейс известен. Непонятно...
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:00 26
SFINAE можно применять не только к шаблонным типам. сам по себе SFINAE - шаблон.
а как я понял это -
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Только для шаблонных классов использовать можно, иначе всё равно ошибка компиляции будет.
ты хотел сказать что SFINAE можно применять только к шаблонным типам. правильно?
второе - SFINAE невозможно применить к не_специализированному_шаблону. а из этого следует, что в данном контексте, шаблон уже таковым не является. что равносильно не шаблонному типу.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 15:04 27
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
Впрочем, мне эту идиому использовать пока не приходилось, поэтому я вообще не вкурсях.)
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:07 28
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я имел в виду, что тип нужно передавать в качестве параметра шаблона.
у шаблонов в том и задумка, что им нужно передавать тип
ну да ладно. либо я вас не понял, либо второе..
0
Заблокирован
03.09.2011, 15:28  [ТС] 29
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
Bers, в топике "многа букаф". объясни в двух словах в чем вопрос?
Я хочу выполнить некие предварительные подготовки проекта к работе. Причем, что бы происходило это автоматически - достаточно подключить соответствующий инклуд.

То бишь, некий хэдер (плюс набор управляющих дефайнов) выступают в роли этакой стратегии компиляции.

Однако, предварительная подготовка может потребовать запуска некого набора функций (например, настройка кодировки для консоли). Но нельзя запускать код на выполнение до точки входа в программу (до main() )

Обходной путь - создание глобальных объектов. Они при инициализации в глобальном пространстве могут запускать в своих конструкторах любые функции, и по сути эти функции выполнятся ещё до точки main()

Меня интересует, если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?

А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?

Я слышал что-то типа того, что инициализация объекта в хэдере - это мина замедленного действия. Поэтому и обеспокоился.



Ещё один способ запуска функции до точки main()
C++
1
TTest<SKolobok>* my1(       &(     TTest<SKolobok>::GetInstance()    )      );
Указатель инициализируется значением работы функции. То бишь, тело функции полностью отработает. Внутри этого тела можно задать любые предварительные подготовиловки.

Профит: Построить указатель дешевле, чем сам объект. А функция, которая будит передана в конструктор указателя может быть самой обычной функцией. Таким образом, будит создан всего лишь один нигде не используемый глобальный указатель. Есть даже вероятность, что оптимизирующий компилятор и вовсе - выбросит этот момент инициализации из целевого кода, и тогда все подготовки пойдут прахом. Но... эксперимент показывает, что вроде бы пока все работает))
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 15:45 30
меньше не получилось
сейчас прочту...

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
если ли какой нибудь способ, что бы сделать тоже самое, но без глобал объектов?
нет.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
А так же, если для этой цели использовать глобальные объекты, не приведёт ли это к каким либо проблемам?
очень может.

Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
TTest<SKolobok>* my1( * * * &( * * TTest<SKolobok>::GetInstance() * *) * * *);
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
0
Заблокирован
03.09.2011, 16:05  [ТС] 31
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
тут, GetInstance() - статический метод, а my1 - глобальная переменная? я ничего не напутал?
Типа да. my1 - это указатель. Дешевый в плане конструирования.

А вместо GetInstance() может быть любая функция, не обязательно классовый статик.

Способ подготовиловки такой: в хэдере прописываются функции, которые потенциально могут понадобится.

Дальше за дело принимается препроцессор - он выбирает нужную линию компиляции.
На каждой такой линии инициализируется глобальный указатель, с помощью которого запускается нужный пакет "предварительных функций"

Методы классов, и их аспективная начинка (логи всякие, внутренние проверки, и тп) - все это оборачивается в макросы типа TEST, что должно гарантировать: когда, какие, и при каких условиях методы будут скомпилированы, а какие - нет.

Задача этих методов - инспектировать внутреннею работу класса, выявлять ошибки, которые невозможно выявить на этапе компиляции.

Ошибки компиляции я предполагаю выявлять по методике Роббинсона (напоминает Александресску) - добавление в приватную зону методов, которые никогда не будут вызваны, а потому и скомпилированы, но будут ругаться на нарушения некоторых контрактов класса.

Так же, в процессе разработки класса, я предполагаю разработку дополнительного класса, единственная задача которого - подвергнуть юнит-тестированию целевой класс.

Все автоматические юнит-тесты должны произойти ещё до точки main()
То бишь, создаётся глобальный указатель, который инициализируется статик-методом класса-тестера. Этот статик метод запускает пакет тестовых функций, которые должны охватить весь интерфейс тестируемого класса, ну и тп.

Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
И этот момент идеи меня несколько смущает.

Ну и напоследок, думаю неплохо было бы предусмотреть режим, когда юнит-тестам подвергается каждый только что созданный объект, с конкретным набором стартовых данных.
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:11 32
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Таким образом, инициализация указателя происходит в хедере, а не в файле спп.
на самом деле, инициализация происходит при запуске приложения. загрузчик ОС, выполняет инициализацию данных располагающихся в секции .data исполняемого файла. это так, к сведению.

но потенциальную проблему я вижу в другом - стандарт не дает никаких гарантий на порядок инициализации/разрушения статических переменных, а следовательно, при их множественном кол-ве и взаимном использовании ожидайте UB.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:18 33
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:21 34
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
возможно. но я не уверен...
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 16:46 35
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
но я не уверен...
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет. И проблем нет.
0
Эксперт С++
3211 / 1459 / 74
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
03.09.2011, 16:47 36
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Т.к. указатель будет один, но неопределённого поведения нет
по идее да... хз..
0
Заблокирован
03.09.2011, 17:05  [ТС] 37
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
В отличие от неиспользуемых щаблонных функций, где проверяется только семантика, для обычных функций будет пройден полный цикл компиляции.

Эм, только сейчас обратил внимание.

Похоже я не совсем понимаю о чем идёт речь. Что есть "проверка семантики" и чем она отличается от "полного цикла компиляции" ?
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:10 38
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
чем она отличается
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
template< class T >
class A
{
   void Func()
   {
         data.Work();
   }
 
  void Func2()
  {
      data<-erunda();
  }
 
   T data;
};
Пока функция Func не будет вызвана, компилятор будет считать этот код корректным. Т.е. наличие метода Work будет проверено только если функция вызывается и происходит инстанцирование шаблона.
При этом ошибка в Func2 будет обнаружена в любом случае.
0
Заблокирован
03.09.2011, 17:21  [ТС] 39
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Если GetInstance геттер синглтона, а указатель создаётся не в хэдэре, а в файле реализации, то проблем быть не должно.
геттер действительно синглтоновский, что до создания указателя...
Вся идея конструируется на том, что он инициализируется в хэдере.

Очень не хочется плодить армию спп для поддержки тестов...
Особенно, если речь идёт о тестировании шаблонных классов, которым спп не нужен в принципе.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
03.09.2011, 17:32 40
С синглтоном может и с хэдэрами проблемы не будет. Но только при условии, что синглтон корректно реализован и все, кто от него зависят обращаются именно через геттер к нему. Ну и указатели лучше static'ами сделать. Тогда у тебя для каждого включения хэдэра будет по одному указателю, инициализированному адресом объекта из синглтона.

Хотя не понимаю, что мешает поместить код проверок (тот же вызов синглтона) первым оператором в main.
0
03.09.2011, 17:32
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.09.2011, 17:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Препроцессор #pragma
Как я понимаю, препроцессор #pragma используется, в частности, для выравнивания полей в структурах....

Почему не работает препроцессор?
Почему не работает программа? Вроде все сделал правильно. Задание: Создать проект в котором: ...

Препроцессор,исключительные ситуации
Всем доброго времени суток!) По прочтению изложенного в моей книге материала по искл. ситуациям и...

Почему не рекомендуется использовать препроцессор?
Я сейчас активно пользуюсь #define для упрощения понимания кода. Например, у меня сложная система...

Препроцессор неправильно интерпретирует команды #if #else
#define __LINUX_OS__ #if defined__LINUX_OS__ #include &lt;unistd.h&gt; #elif defined __WINDOWS_OS__...

Avr c/c++ препроцессор для макроса PORT_x
добрый день есть ли возможность использовать препроцессор подобным образом? (пример в коде,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru